Ревизия и аудит реализации товаров организаций торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Реализация продукции – важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта [1, с. 339].
Основными задачами ревизии и аудита реализации являются:
1. проверка обоснованности плана реализации и его выполнения;
2. определение правильности оформления первичных документов, связанных с реализацие

Содержание

Введение………………………………………………..…………………………4
1 Товарооборот как объект финансово-хозяйственного контроля………………5
1.1 Товарооборот: экономическое содержание и задачи его контроля………….5
1.2 Нормативно-правовое регулирование, информационное обеспечение проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли………..…………6
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля торговых организаци……………………………………………………………………………………...7
2 Организация и методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли…………………………………………………………….9
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности………………………………………….………………...9
2.2 Планирование и организация проведения ревизии учета реализации товаров ….10
2.3 Проверка правильности документального оформления операций по реализации товаров и обоснованности включения выручки в состав товарооборота ……………..11
2.4 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета реализации товаров …………...…..12
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогам и отчислениям, базой расчета которых является выручка от реализации………………………………13
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по выручке от реализации…………………………..16
3 Методика оформления результатов проверки операций по реализации товаров….18
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров……………..18
3.2 Документальное оформление материалов ревизии учета реализации товаров…...19
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита учета реализации товаров………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………………………………...…………..24
Приложения………………………………………………

Работа содержит 1 файл

ревизия в торговле.docx

— 33.29 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УО «БЕЛАРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  

УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в торговле

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Ревизия  и аудит реализации товаров организаций  торговли

Подготовил:                                                                                       П.В. Пирожков  

студент 5 курса, 

УЭФ, группы 05ДЭЗ-3

Научный руководитель:                                                                  Н.А. Кириенко 

канд. экон. наук, 

доцент 

 

МИНСК 2010 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………..…………………………4 

1 Товарооборот как  объект финансово-хозяйственного  контроля………………5 

1.1 Товарооборот: экономическое  содержание и задачи его контроля………….5    

1.2 Нормативно-правовое  регулирование, информационное обеспечение  проверки операций по продаже  товаров предприятиями торговли………..…………6 

1.3 Общая  характеристика  системы внутреннего  контроля  торговых организаци……………………………………………………………………………………...7 

2 Организация и  методика проведения ревизии учета реализации товаров в предприятии торговли…………………………………………………………….9 

2.1 Оценка состояния  организации и методики ведения  бухгалтерского учета и состояния  отчетности………………………………………….………………...9 

2.2 Планирование и  организация проведения ревизии  учета реализации товаров ….10    

2.3 Проверка правильности  документального оформления операций  по реализации товаров и обоснованности  включения выручки в состав  товарооборота ……………..11 

2.4 Проверка правильности, полноты и своевременности записей  в регистры синтетического  и  аналитического учета реализации  товаров …………...…..12 

2.5 Проверка правильности  и своевременности расчетов с  бюджетом по налогу на добавленную  стоимость, по налогам и отчислениям,  базой расчета которых является  выручка от реализации………………………………13 

2.6 Проверка достоверности  и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по выручке от реализации…………………………..16 

3 Методика оформления  результатов проверки операций  по реализации товаров….18 

3.1 Оценка состояния  внутреннего  контроля за полнотой оприходования и правильности отражения в учете выручки от реализации товаров……………..18 

3.2 Документальное  оформление материалов ревизии  учета реализации товаров…...19 

3.3 Особенности планирования, проведения и документального  оформления аудита учета реализации  товаров………………………………………20 

Заключение………………………………………………………………………………...23

Список использованных источников………………………………………...…………..24 

Приложения………………………………………………………………………………..28 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

            Реализация продукции – важная стадия кругооборота средств предприятия, на которой определяется общественная полезность продукта [1, с. 339]. 

            Основными задачами ревизии и аудита реализации являются: 

1.      проверка  обоснованности плана реализации  и его выполнения; 

2.      определение  правильности оформления первичных  документов, связанных с реализацией  продукции; 

3.      установление  наличия, своевременности и правильности  заключения договорных взаимоотношений  предприятия с соответствующими  заготовительными и другими организациями; 

4.      проверка  качества реализованной продукции,  уровня ее товарности; 

5.      контроль за правильным установлением закупочных и других цен; 

6.      определение  полноты и своевременности поступления  выручки на счета предприятия; 

7.      проверка  выявления резервов увеличения реализации продукции и поступления выручки; 

8.      проверка  полноты и правильности возмещения  покупателями расходов, связанных  с процессом реализации; 

9.      выявление  потерь на стадии сбыта продукции  и лиц, виновных в этом; 

10. организация учета  и проверка достоверности отчетных  данных по реализации продукции,  выполнению работ, оказанию услуг. 

            Кроме этого, немаловажной задачей  ревизии товарных операций в  торговле является контроль соблюдения  нормативно-правовых актов на  всех стадиях реализации товаров,  а также контроль сохранности  товаров. 

            Объектом контроля являются плановые  задания по товарообороту и  их выполнение, обеспеченность товарными  фондами, достоверность учета  и отчетность, технология продажи. 
 
 
 

1                  

Товарооборот как  объект финансово-хозяйственного 

контроля

1.1          

Товарооборот: экономическое  содержание и задачи его контроля

         Розничным товарооборотом является  продажа продовольственных и  непродовольственных товаров населению  за наличный и безналичный  расчет (по банковским пластиковым  карточкам, чекам, электронным  картам, по перечислениям денежных  средств со счетов вкладчиков  банков, по кредитам банков и  тому подобное): 

·        организациями розничной торговли и общественного питания; 

·        организациями других отраслей экономики, имеющими  на своем балансе сеть розничной торговли и общественного  питания; 

·        организациями, не имеющими  торговой сети, но реализующими товары населению; 

·        индивидуальными предпринимателями: 

·        физическими лицами, осуществляющими  продажу сельскохозяйственных продуктов  на рынках [2].  

         Розничный товарооборот является  конечной стадией движения товаров  от продавца до потребителя.  При этом розничный товарооборот  завершает процесс обращения  товаров, так как товары из  сферы обращения переходят в  сферу потребления. Розничный  товарооборот является одним  из основных показателей, который  можно рассматривать в двух  аспектах: 

         - как результат деятельности  предприятия торговли; 

         - как результат, характеризующий  социально-экономическое развитие  страны, то есть отражающий экономический  эффект. 

         Как экономический показатель  товарооборот отражает объем  товарной массы (в денежном  выражении), переходящий в сферу  личного потребления. Кроме этого  объем товарооборота характеризует  развитие национальной экономики,  ее состояние, развитие промышленности, сельского хозяйства и других  отраслей, изменение благосостояния  населения, конъюнктуру и емкость  внутреннего рынка, инфляционные  процессы. 

         Основными задачами контроля  товарооборота являются: 

1.     проверка  правильности документального оформления  операций по реализации товаров  и обоснованности включения выручки  в состав товарооборота; 

2.     проверка  правильности, полноты и своевременности  записей в регистры синтетического  и аналитического учета реализации  товаров; 

3.     проверка  достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по показателям товарооборота; 

4.     проверка  правильности и своевременности  расчетов с бюджетом по налогу  на добавленную стоимость, по  налогам и отчислениям, базой  расчета которых является выручка  от реализации, включенная в состав  товарооборота.

1.2 Нормативно-правовое  регулирование, информационное обеспечение  проверки операций по продаже  товаров предприятиями торговли

         Ведомственный  контроль – составная часть государственного контроля, осуществляемая республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в целях обеспечения соблюдения подчиненными и входящими в их состав организациями государственной формы собственности, а также с долей государственной собственности требований законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сохранности, целевого и эффективного использования государственного имущества, своевременного выявления, пресечения и предотвращения нарушений законодательства, регулирующего экономические отношения, выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности [3]. 

         Все органы, уполномоченные осуществлять функции вневедомственного контроля, при проведении ревизий и проверок  финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, ведомствах и других центральных органах управления, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности руководствуются Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 673 от 15.11.1999 года [4].  

         Материалами для проверки операций по продаже товаров предприятиями торговли служат накладные на вывоз и отпуск продукции со складов; товарно-транспортные накладные формы ТТН-1; товарные накладные является формы ТН-2; приходные кассовые ордера и ведомости на уплату наличных денежных средств за приобретенную у предприятия продукцию; отчеты материально-ответственных лиц, занятых реализацией продукции; реестр документов по реализации продукции (работ, услуг); накопительные ведомости учета реализации продукции (работ, услуг); соответствующие журналы-ордера, машинограммы, бухгалтерский баланс.

1.3 Общая  характеристика  системы внутреннего  контроля  торговых организаций

         Система внутреннего контроля  – это совокупность организационной  структуры, методик и процедур, принятых руководством субъекта  в качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного субъекта надзор и проверку:  

-       соблюдения требований законодательства;  

-       точности и полноты документации  бухгалтерского учета;  

-       своевременности подготовки достоверной  бухгалтерской отчетности;  

-       предотвращения ошибок и искажений;  

-       исполнения приказов и распоряжений  руководства;  

-       обеспечения сохранности имущества  субъекта [15]. 

Как правило, оценка системы внутреннего контроля организации  включает несколько этапов: 

1.     ознакомление  с системой внутреннего контроля;  

2.     первичная  оценка надежности системы внутреннего  контроля;  

3.     подтверждение  достоверности оценки надежности системы внутреннего контроля.  

На этапе ознакомления с системой внутреннего контроля проверяющий  получает общее представление  о специфике и масштабе деятельности субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального ознакомления проверяющий принимает решение  о том, может ли он в своей работе полагаться на систему внутреннего  контроля субъекта. 

Республиканское унитарное  предприятие «БЕЛФАРМАЦИЯ» имеет  государственную форму собственности  и является юридическим лицом  с ведомственной подчиненностью Министерству Здравоохранения. Уставом  организации и ее штатным расписанием предусмотрено формирование обособленного подразделения, в должностные обязанности которого входил бы контроль за деятельностью предприятия - ревизионный отдел. 

         По результатам теста проверки  состояния внутреннего контроля  и организации ведения бухгалтерского  учета [Приложение 18] можно сделать  вывод о среднем уровне надежности  системы внутреннего контроля  и бухгалтерского учета. Следовательно,  на систему внутреннего контроля  РУП «БЕЛФАРМАЦИЯ» можно полагаться  в ходе проверки учета товарных  операций.

Информация о работе Ревизия и аудит реализации товаров организаций торговли