Ревизия и аудит по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Задачами курсовой являются:
- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39

Работа содержит 1 файл

Тема 23.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

- сравнение и анализ  финансовых результатов с расходами,  предусмотренными сметой;

- осуществление контроля  над прикладными программами  и средой компьютерных информационных систем.

Организационная структура предприятия должна препятствовать нарушениям требований контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций сотрудника субъекта. Функции сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок, нарушений и затруднять их обнаружение. Распределению между различными сотрудниками подлежат следующие функции:

- непосредственный доступ  к имуществу субъекта;

- разрешение на осуществление операций с имуществом;

- непосредственное осуществление  хозяйственных операций;

- отражение хозяйственных  операций в бухгалтерском учете.

В ходе проведения аудита аудиторская организация должна убедиться в том, что средства контроля субъекта достигают следующих целей:

- хозяйственные операции  выполняются с разрешения руководства  субъекта;

- все хозяйственные  операции отражаются в бухгалтерском  учете в суммах, соответствующих  первичным документам, на надлежащих  счетах бухгалтерского учета, в периоде времени, соответствующем проведению хозяйственной операции, согласно принятой у субъекта учетной политике и обеспечивают возможность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

- доступ к имуществу  возможен только с разрешения  руководства субъекта;

- соответствие отраженного  в бухгалтерском учете и фактически  имеющегося в наличии имущества  определяется руководством субъекта  с установленной периодичностью, и в случае расхождений принимаются  меры в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Аудиторская организация  должна убедиться, что у проверяемого субъекта применяются следующие  процедуры внутреннего контроля:

- арифметическая проверка  правильности бухгалтерских записей;

- проведение сверок  расчетов;

- проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководства;

- проведение согласно  установленному порядку периодических  плановых и внеплановых инвентаризаций  наличных денег в кассе, бланков  строгой отчетности, ценных бумаг  и товарно-материальных ценностей с целью выявления соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;

- использование для  целей контроля информации из  внешних источников;

- осуществление мер,  направленных на ограничение  доступа неуполномоченных лиц  к имуществу субъекта, к системе ведения документации и записей на бухгалтерских счетах;

- проведение анализа  хозяйственной деятельности, выяснение  причин существенных отклонений  фактических данных от плановых  показателей.

В должностные обязанности  главного бухгалтера входит руководство работой по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, участию в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики организации, организации внутреннего аудита, подготовке предложений, направленных на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат.

Таким образом, перед  проведением ревизии руководитель организации и главный бухгалтер должен убедиться, что система внутреннего контроля на предприятии организована должным образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация  и методика проведения ревизии  расчетов по налогам и сборам

 

 

2.1. Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности

 

 

Объектом исследования настоящей работы является Открытое Акционерное Общество «Заводской райпищеторг». ОАО «Заводской райпищеторг» зарегистрировано решением Мингорисполкома от 17.02.2005г. № 229 в Едином  государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №100103703., с изменениями, зарегистрированными решением Мингорисполкома от 19.01.2006г. №69.

Основным регистрационным  документом ОАО «Заводской райпищеторг» является устав предприятия. В нем содержится информация о наименовании предприятия, его местонахождении, видах деятельности, механизме распределения прибыли, порядке реорганизации, ликвидации предприятия и т. п. (Приложение А).

Уставный фонд ОАО «Заводской райпищеторг» сотавляет 5 511 567 600 рублей. Уставный фонд разделен на 1 312 278 простых акций номинальной стоимостью 4200 рублей каждая.

ОАО «Заводской райпищеторг» осуществляет следующие виды деятельности:

- розничная торговля  в неспециализированных магазинах  преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные  изделия;

- розничная торговля  косметическими и парфюмерными  товарами;

- розничная торговля вне магазинов;

- производство прочих  пищевых продуктов;

- предоставление услуг  ресторанами;

- предоставление услуг  барами;

- оптовая торговля  пищевыми продуктами, включая напитки,  и табачными изделиями;

- оптовая торговля  несельскохозяйственными промежуточными продуктами и т.д.

Основные экономические  интересы предприятия связаны с распределением полученной прибыли.

Выделяют следующие  основные этапы распределения прибыли предприятия:

• из общей прибыли  уплачиваются общегосударственные  налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством государства;

• из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уплачиваются местные налоги и сборы, штрафные санкции в бюджет и т. п., после чего образуется чистая прибыль;

•   из чистой прибыли  обществ образуются их целевые фонды денежных  средств, порядок, размеры, состав и структура которых определяется самим предприятием.

Наиболее распространенными  целевыми фондами, создаваемыми частными унитарными предприятиями являются резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления.

Динамика основных показателей  деятельность ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 годы представлена в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 -  Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за 2008 – 2010 гг.,  млн. руб.

 

Показатели

Годы

Темпы роста

2008

2009

2010

базисные

цепные

2009/

2008

2010/

2008

2009/

2008

2010/

2009

А

1

2

3

4

5

6

7

Объем товарооборота, млн.руб.

а) в действующих ценах

б) в сопоставимых ценах

 

164,0

164,0

 

205,1

195,7

 

252,6

234,3

 

125,0

119,3

 

154,0

142,9

 

125,0

119,3

 

123,2

119,7

Валовая прибыль

а) сумма, млн.руб.

б) уровень , в % к товарообороту

 

134,5

82,0

 

176,5

86,0

 

221,6

87,7

 

131,3

104,9

 

164,8

106,9

 

131,3

104,9

 

125,6

102,0

Расходы на реализацию

а) сумма, млн.руб.

б) в % к товарообороту

 

121,3

74,0

 

139,8

68,2

 

189,6

75,0

 

115,3

92,2

 

156,3

101,4

 

115,3

92,2

 

135,6

110,0

Прибыль (убыток) от реализации товаров

а) сумма, млн, руб.

б) в % к товарообороту

 

 

13,2

8,0

 

 

36,7

17,9

 

 

32,0

12,7

 

 

278,0

223,8

 

 

242,4

158,8

 

 

278,0

223,8

 

 

87,2

70,9

Конечный финансовый результат  деятельности организации (прибыль, убыток), млн.руб.

 

13,8

8,4

 

35,1

17,1

 

32,5

12,9

 

254,3

203,6

 

235,5

153,6

 

254,3

203,6

 

92,6

75,4

Численность персонала организации, чел.

 

26

 

27

 

28

 

103,8

 

107,7

 

103,8

 

103,7


 

Примечание – Источник: Приложения Б, В

 

Из данных таблицы 2.1 видно, что ОАО «Заводской райпищеторг» является прибыльным предприятием. За 2010 год товарооборот вырос по сравнению с 2009г. на 23,2%, а по сравнению с 2008г. на  54%. С ростом товарооборота увеличились расходы на  реализацию: с 2008г на 56,3%. Прибыль составила в 2008г. – 13,2млн. руб., 2009г. – 36,7млн. руб., 2010г. – 32млн. руб. Снижение прибыли в 2010г. по сравнению с 2009г. на 4,7млн.руб. произошло за счет увеличения расходов на реализацию на  49,8млн. руб. или на 35,6%.

Бухгалтерия предприятия  состоит из главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и 27 бухгалтеров, между которыми распределены обязанности в соответствии с занимаемыми должностями и должностными инструкциями, утвержденными директором. Должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении Г.

Главный бухгалтер несет  ответственность за постановку и  ведение бухгалтерского учета в организации, формирование учетной политики организации, составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

В организации разработан Рабочий план счетов (на основании  типового).

Бухгалтерский учет в  организации ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь и учетной политикой, утвержденной руководителем.

Под учетной политикой  понимается совокупность конкретных методов  и форм ведения бухгалтерского учета, объявленных предприятием, исходя из правил и особенностей своей деятельности и действующего законодательства (Приложение Д).

К наиболее значимым моментам ведения бухгалтерского учета в ОАО «Заводской райпищеторг», закрепленным в учетной политике, относятся следующие моменты:

- начисление амортизации  осуществляется линейным способом;

- на предприятии осуществляется  раздельный учет операций (затрат, доходов), связанных с различными  видами деятельности;

- товары и тара учитываются  по продажным ценам в натурально-стоимостном  или стоимостном выражении по соответствующим субсчетам с учетом специфики хозяйственной деятельности с отдельным учетом скидки (надбавки);

- выручка от реализации  продукции (работ, услуг) отражается  по мере отгрузки товаров (выполнения  работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.

Первичные учетные документы  в «Заводской райпищеторг», составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Оформление хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, осуществляется по формам документов, разработанных и помещенных в Рабочий альбом форм документов.

Организацией применяется  мемориально-ордерная форма ведения  бухгалтерского учета с частичным  использованием средств автоматизации. При этом автоматизированы наиболее трудоемкие участки учета, а именно – учет основных средств, учет товарно-материальных ценностей, расчеты с персоналом и некоторые другие. Таким образом, основным недостатком организации учетного процесса в «Заводской райпищеторг», является отсутствие  комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

 

 

2.2 Планирование  и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам

 

Целью контроля расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами  является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности  уплаты в бюджет и внебюджетные фонды  налогов, сборов и платежей. Контроль проводится по каждому виду расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по направлениям:

1) состояние внутреннего  контроля;

2) правильность определения  базы для исчисления налога, сбора,  платежа;

3) правильность применяемых  ставок, льгот;

4) правильность возмещения налога из бюджета;

5) полнота и своевременность  перечисления налога, сбора, платежа;

6) правильность составления  деклараций, расчетов и иных отчетных  документов;

7) правильность оформления  первичных документов и отражения  в учете таких операций.

Источниками для проведения контроля являются:

- расчетные ведомости по начислению зарплаты;

- учетные бухгалтерские и налоговые регистры (журналы-ордера, ведомости, карточки по счетам 68, 69, 90, 70, 76 и т. д.);

- главная книга;

- баланс (форма № 1);

- отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

- учетная политика организации;

- расчеты и налоговые декларации по налогам;

 бухгалтерские справки  и т. д.

Ревизия проводится по письменному  приказу (распоряжению) руководителя контролирующего органа (Приложение Е). На проведение каждой проверки выдается предписание, в котором указывается наименование контролирующего органа и проверяющего субъекта хозяйствования, ФИО проверяющего, его должность, состав ревизионной группы, цель проверки и срок ее проведения.

Сроки проведения ревизии определяются в приказе о ее проведении

исходя из объема работ  с учетом конкретного задания  и особенностями проверяемого субъекта.

Общий срок проведения ревизии  не должен превышать тридцати рабочих  дней.

На основе этого определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, которые находят свое отражение  в плане ревизии,  а при необходимости разрабатывается программа проведения ревизии, утвержденная лицом, назначившим ревизию. На основе программы руководитель группы распределяет задание между исполнителями.

Информация о работе Ревизия и аудит по налогам и сборам