Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии расчетов по налогам и сборам, и на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования, дать рекомендации по совершенствованию внутреннего контроля по учету налогов и сборов.
Задачами курсовой являются:
- изучить положения и правила, регулирующие порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
- изучить нормативно-правовую, методическую и другую специальную литературу, относящуюся непосредственно к выбранной теме;
Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Налоги и обязательные платежи как объект финансово-хозяйственного контроля………………………………………………………………………..…….7
1.1 Налоги и обязательные платежи: экономическое содержание и роль в функционировании национальной экономики…………………………………. …7
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов по налогам и сборам……………………………………….…..9
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля организации……...13
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов по налогам и сборам15
2.1 Оценка состояния организации и методики ведения бухгалтерского учета и составления отчетности…………………………………………………………....15
2.2 Планирование и организация проведения ревизии расчетов по налогам и сборам…………………………………………………………………………….…18
2.3 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам и отчислениям, базой для расчета которых является выручка от реализации товаров продукции (работ, услуг)………………………………...…19
2.4 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, включаемым в себестоимость продукции……………………………...21
2.5 Проверка правильности и своевременности расчетов с бюджетом по налогам, базой для расчета которых являются доходы или прибыль……..……23
2.6 Проверка правильности документального оформления расчетных операций по налогам и сборам…………………………………………………………..……24
2.7 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам….……26
3 Методика оформления результатов проверки по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами…………………………………………………………29
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за правильностью и своевременностью расчетов по налогам и сборам…………………….…………29
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………………….30
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита расчетов по налогам и сборам……………………………………..……..32
Заключение…………………………………………………………………….……37
Список использованных источников………………………………………...……39
Пошлины и сборы не имеют того финансового значения, которое присуще налогам. Как уже отмечалось, при уплате пошлины или сбора всегда присутствует специальная цель и специальные интересы. В этом смысле сборы и пошлины являются индивидуальными платежами. Но поскольку государство обязано предоставлять основной объем своих услуг независимо от способности получателя платить их, покрытие государственных расходов не может осуществляться за счет индивидуальных платежей, дающих какие-либо права.
Целью взыскания пошлины или сбора является покрытие издержек организации, в связи с деятельностью которой взимается пошлина. Как правило, пошлины или сбор выплачиваются не за услугу, а в связи с услугой, причем той, которую оказывает государственный орган, действуя в общих интересах, реализуя свои государственно-властные функции. Так, уплата пошлины при подаче искового заявления в суд сопряжена с правом конкретного лица на судебную защиту, однако, связана с общественно полезной функцией суда - поддержания режима законности.
Пошлина не обусловливает
существование государственного органа,
так как он может финансироваться
и из других источников. Наоборот, взимание
пошлины обусловлено
Характер пошлин и
сборов предполагает использование
иных принципов при определении
размера платежа, нежели те, которые
применяются при
Основными задачами финансово-хозяйственного контроля расчетов по налогам и сборам является:
- установление по всем видам платежей в бюджет и во внебюджетные фонды;
- правильности исчисления суммы платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм;
- выяснение причин просрочки платежей и за чей счет отнесена уплаченная пеня;
- какие меры приняты к лицам, виновным в несвоевременном перечислении средств, и мероприятия по предотвращению допущенных нарушений.
Таким образом, к настоящему времени в Республике Беларусь
сформировалась систематизированная нормативно-правовая налоговая
система, образованная из совокупности налогов и сборов. Существующий механизм налогообложения состоит из многоуровневой системы налогов сборов и других обязательный платежей бюджет и внебюджетный фонды. С января 2011г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь, что является дальнейшим шагом в развитии и совершенствовании налоговой системы Республики Беларусь.
В настоящее время
система нормативно-правового
- Налоговый кодекс
Республики Беларусь по
Налоговый кодекса Республики Беларусь устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в бюджет Республики Беларусь, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
- Постановление Министерства по налогам и сборам республики Беларусь от 31.12.2004г. №146 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения налоговыми органами учета налогов, сборов (пошлин), пеней, процентов, экономических санкций, штрафов», в редакции от 05.12.2007г.
Налоговый учет ведется
исключительно в целях
- Закон РБ от 15.10.2010 г. № 174-З «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь». Основные изменения, которые произошли в порядке исчисления налогов в 2011г.
Налог на добавленную стоимость - предоставлено право самостоятельно выбирать отчетный период; отменена обязанность уплачивать НДС текущими платежами; расширены перечни оборотов, признаваемые, непризнаваемые объектами налогообложения, освобождаемые от НДС; внесены изменения в порядок применения нулевой ставки НДС по ремонтным работам (услугам) транспортных средств; изменился порядок налоговых вычетов по основным средствам и нематериальным активам, а также порядок распределения налоговых вычетов прошлого налогового периода;
Акцизы – отменена обязанность уплаты авансовых платежей; внесены изменения и дополнения в перечень подакцизных товаров; повышение ставок акцизов с 1 января 2011г. по отношению к ставкам, применяемым в 2010 г., составит около 7-8 %.
Налог на прибыль – льгота по налогу на прибыль может быть применена в размере финансирования капвложений, но не более 50% валовой прибыли; предусмотрен новый порядок исчисления и уплаты налога – текущими платежами и по итогам истекшего налогового периода.
Подоходный налог
– увеличены размеры стандартны
Налог на недвижимость – станет шире перечень организаций, применяющих ставку налога в размере 0,1%.
Земельный налог
– некоторые земельные участки,
Экологический
налог – существенно
Упрощенная система
налогообложения – применение
ставки в размере 3% в отношении
выручки от реализации услуг
за пределы Республики
Единый налог
с индивидуальных
Единый налог
для производителей
- Правило аудиторской деятельности «Планирование аудита», утвержденное постановлением Минфина РБ от 04.08.2000 № 81, в ред. от 28.09.2004 №142.
Планирование является начальным этапом проведения аудита и состоит из разработки общего плана аудита с указанием ожидаемого объема работ и сроков проведения аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудитором объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, их исполнителей.
- Правило аудиторской деятельности «Рабочая документация аудитора», утвержденное постановлением Минфина РБ от 04.08.2000 № 811, в ред. от 30.06.2005 № 84.
Рабочая документация - это документы, получаемые или составляемые аудитором самостоятельно в связи с аудитом.
- Закон Республики
Беларусь «Об аудиторской
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории Республики Беларусь, устанавливает права и обязанности аудиторских организаций и аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного регулирования аудиторской деятельности.
- Закон Республики
Беларусь «О бухгалтерском учет
Закон Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и
- Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета». Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 89.
Общее методологическое
руководство бухгалтерским
Непосредственное
методологическое руководство
- национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
- положения, инструкции и разъяснения по единообразному отражению в учете и отчетности операций, не регламентируемых национальными стандартами по бухгалтерскому учету и отчетности;
- типовые унифицированные формы первичных бухгалтерских документов, их электронные версии и инструкции по заполнению;
- другие нормативные документы, обеспечивающие единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности.
Основную массу
данных финансово-
Данные баланса
позволяют увидеть картину
Руководство предприятия несет ответственность за разработку, внедрение и эффективное функционирование системы внутреннего контроля. При этом возможны две формы организации системы внутреннего контроля:
1) внутренний контроль
осуществляется специально
2) функциями внутреннего контроля наделяются конкретные работники организации.
Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей. К процедурам контроля относятся:
- подотчетность одних учетных работников другим, внутренние проверки и сверки данных;
- утверждение документов и осуществление контроля над документами;
- сравнение результатов
подсчета денежных средств,
- сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;
- проверка аналитических
счетов и оборотных ведомостей
и арифметической точности