Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств. При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательных производств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….3
1 Теоритические аспекты аудита, и совершенствование аудита производственных затрат.
1.1 Виды производственного аудита и методы его проведения………….....4
1.2 Организационные подходы к проведению аудиторской проверки..........8
1.3 Методика аудита производственного цикла…………………………..…10
1.4 Совершенствование аудита производственных затрат………………….15
2 Финансово - экономическая характеристика ТОО «Алтай газ»
2.1 Финансово-экономическое состояние ТОО Алтай газ……………..…....16
2. 2 Организация учетно-финансовой работы…………………………..........21
3 Аудит учета затрат вспомогательных или обслуживающих производств.
3.1 Планирование и программа аудита вспомогательного производства…..26
3.2 Проверка правильности учета затрат вспомогательных производств…..28
3.3 Аудиторская проверка затрат на производство…………………………..29
3.4 Письменная информация (отчет) аудитора о проведении аудита……….34
Заключение…………………………………………………………………..….36
Список использованной литературы ………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_.docx

— 115.24 Кб (Скачать)

 Следует помнить, что  в себестоимость продукции не  включаются следующие выплаты  работникам предприятия в денежной  и натуральной формах, а также  затраты, связанные с содержанием  работников:

-премии, выплачиваемые за  счет средств специального назначения  и целевых поступлений;

-материальная помощь, беспроцентная  ссуда на улучшение жилищных  условий, обзаведение домашним  хозяйством и иные социальные  потребности;

-оплата дополнительно  предоставляемых по коллективному  договору (сверх предусмотренных  законодательством) отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим  детей, оплата проезда членов  семьи работника к месту использования  отпуска и обратно;

-надбавки к пенсиям,  единовременные пособия уходящим  на пенсию ветеранам труда;

-оплата проезда к месту  работы транспортом общего пользования,  специальными маршрутами;

-оплата путевок на  лечение и отпуск, экскурсий и  путешествий, занятий в спортивных  секциях;

-другие выплаты, не  связанные непосредственно с  оплатой труда.

Отчисления на социальные нужды 

 При проверке необходимо  установить правильность начисления  обязательных отчислений по установленным  законодательством нормам органам  Государственного страхования, Пенсионного  фонда.

Амортизация основных фондов

 При проверке необходимо  установить правильность начисления  амортизации по основным фондам. Следует помнить, что в этом элементе затрат отражаются также отчисления от стоимости основных фондов, предоставляемых бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов непосредственно на территории предприятий.

 

 

Прочие затраты

 К элементу «Прочие  затраты» относятся расходы, не  вошедшие в первые четыре элемента  состава затрат, а также списание  расходов по ремонту основных  фондов.

 Бухгалтерия предприятия  должна вести аналитический учет  затрат, которые отнесены на себестоимость  сверх установленных лимитов,  норм и нормативов. При составлении  расчета по налогу на прибыль  налогооблагаемая прибыль должна  быть увеличена на сумму затрат, списанных на себестоимость сверх  лимитов, норм и нормативов.

 Это положение не  распространяется на платежи  за превышение предельно допустимых  выбросов загрязняющих веществ  в окружающую среду, которые,  как и ранее, относятся за  счет прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия. 

 В себестоимость продукции  (работ, услуг) включаются затраты  на оплату процентов по полученным  кредитам банков (за исключением  ссуд, связанных с приобретением  основных средств, нематериальных  и иных внеоборотных активов), процентов за отсрочки оплаты (коммерческие кредиты), предоставляемые  поставщиками (производителями работ,  услуг) по поставленным товарно-материальным  ценностям (выполненным работам,  оказанным услугам).

 В себестоимость продукции  (работ, услуг) включаются представительские  расходы, расходы на рекламу,  а также на подготовку и  переподготовку кадров на договорной  основе с учебными заведениями. 

Аудит затрат на транспортные расходы.

 Аудит транспортных  расходов заключается в проверки  правильности документального оформления  транспортных расходов.

В частности, на себестоимость  продукции (услуг) могут относиться транспортные расходы (проездные билеты) тех лиц, которые по служебным  обязанностям имеют частые разъезды (например, кассиры, курьеры, экспедиторы, работники городского хозяйства: электрических, водопроводных и канализационных  сетей, связи и др.), если они на время выполнения служебных обязанностей не обеспечиваются специальным транспортом (при наличии маршрутных листов, подтверждающих факт расхода). В иных случаях оплата, например, проездных  билетов другим работникам должна осуществляться за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 Равным образом транспортные  расходы по доставке рабочих  и служащих на работу относятся  на себестоимость только в  том случае, если нет общественного  транспорта или он не ходит  по каким-то объективным причинам (например, ночное время).

 В остальных случаях  оплата автобуса для доставки  рабочих и служащих на работу  производится за счет прибыли,  остающейся в распоряжении предприятия.

 Транспортные расходы,  относимые на себестоимость продукции,  связанные с приемом представителей  других фирм, должны иметь тщательное  документальное подтверждение. То  есть должны быть оформлены  распоряжения (приказы) администрации,  на основании которых осуществляется  прием этих представителей. Лицу, назначенному администрацией для сопровождения участников переговоров (заседания правления), рекомендуется приложить к авансовому отчету акт о произведенных транспортных расходах с указанием в нем даты поездки, названия маршрута, номера машины и стоимости проезда. В том случае, когда представители другого предприятия (члены правления) перевозятся автотранспортом, находящимся на балансе принимающего предприятия, основанием для списания транспортных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) являются путевые листы и авансовый отчет ответственного лица.

Аудит калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг)

 При проверке необходимо  установить:

- правильность классификации затрат на производство продукции (работ);

-правильность учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции;

- правильность учета и списания (распределения);

- правильность ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на производство;

-правильность применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции;

 -правильность составления бухгалтерских проводок по учету затрат на производство.

При проверке списания на себестоимость  продукции материальных затрат аудитор  должен обратить внимание на:

-наличие утвержденных  норм расхода материалов, и как  фактически производится их списание  на производство;

-не было ли списания  на производство материалов, не  относящихся к производству конкретного  вида продукции;

-ведется ли учет брака  в производстве, и куда списаны  суммы потерь от брака;

-правильно ли производится  оценка и списание возвратных  отходов производства;

-правильно ли производится  списание на производство отклонений  в стоимости материалов;

-правильно ли производилось  отнесение на производство стоимости  недостач и потерь ценностей  в пределах норм естественной убыли.

3.4 Составление  аудиторского отчета о проверке  производственных затрат.

Завершающим этапом аудита является составление и предоставление заказчику аудиторского заключения.

В конце аудита необходимо еще раз просмотреть все рабочие  документы, чтобы проверить качество исполнения той части процедур, а  также удостовериться, что аудит  соответствует установленным стандартам.

После проведения всех необходимых  процедур аудитор оценивает полноту  и качество исполнения всех пунктов  программы аудиторской проверки.

Во всех случаях обязательного  аудита аудиторские организации  обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Аудиторское заключение (отчет) – официальный документ, составленный по результатам аудита и предназначенный  для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности .

Аудиторское заключение должно иметь название «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности»  и адресоваться заказчику аудита либо лицу, предусмотренному договором  оказания аудиторских услуг.

В части, содержащей аудиторское  мнение, указывается, достоверно ли во всех существенных аспектах бухгалтерская  отчетность аудируемого лица отражает его финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности, а также соответствуют ли во всех существенных отношениях совершенные  им хозяйственные операции законодательству.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской  организации и лицом, возглавлявшим  проверку (проводившим аудит, если работал  один аудитор), главным бухгалтером. Подписи скрепляются печатью.

В аудиторском заключении должна стоять дата его подписания, после которой вносить изменения, не оговоренные с аудируемым лицом, не допускается. Аудиторская организация  не может подписать отчет ранее  руководителя.

К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская информация, подписанная и скрепленная печатью  аудируемым лицом. Пакет указанных  документов должен быть пронумерован полистно, прошнурован, скреплен печатью  аудиторской организации и подписью руководителем аудиторской организации.

Аудиторское заключение составляется в количестве экземпляров, согласованном  с аудируемым лицом. Но не менее 2-х, чтобы каждая из сторон имела пакет  из аудиторского заключения и прилагаемой  к нему бухгалтерской отчетности.

Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской  отчетности предоставляется пользователям  в месячный срок с даты его получения, но не позднее 1 июля, следующего за отчетным.

Аудиторское заключение может  содержать безусловно положительное  аудиторское мнение, условно положительное  аудиторское мнение, отрицательное  аудиторское мнение, отказ от выражения  аудиторского мнения.

Если аудиторская организация  выражает мнение, отличное от безусловно положительного, она должна его убедительно  мотивировать и по возможности дать количественную оценку влияния выявленных отклонений на бухгалтерскую отчетность. Изложение такой информации в  итоговой части аудиторского заключения предшествует пункту с выражением аудиторского мнения или с отказом от его  выражения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проблема управления затратами  всегда находилась в центре внимания отечественных и зарубежных специалистов.

Динамично меняющиеся условия  рыночного хозяйствования требуют  разработки и внедрения новых  методов управления издержками, ориентированных  на эффективное использование ресурсов предприятия, повышения его конкурентоспособности.

В рыночных условиях затраты  на производство продукции являются важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации. Себестоимость  продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятия, ее достижения и имеющиеся  резервы.

Исчисление этого показателя необходимо для оценки выполнения плана  по данному показателю и его динамики; определение рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного  хозрасчета; выявление резервов снижения себестоимости продукции; определение  цен на продукцию; исчисление национального  дохода в масштабах страны; расчета  экономической эффективности внедрения  новой техники, технологии, организационно-технических  мероприятий; обоснование решения  о производстве новых видов продукции  и снятия с производства устаревших.

Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше  используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.

Снижение себестоимости  обеспечивает как непосредственный рост прибыли, так и ее увеличение за счет повышения объемов продаж, вследствие возможности применения системы гибкого ценообразования.

Для правильности определения  отнесенных затрат на себестоимость  продукции и проводится аудиторская  проверка. Ее результатом является аудиторское заключение о бухгалтерской  отчетности. Оно представляет собой  мнение аудиторской фирмы о достоверности  этой отчетности.

Аудиторская проверка производственных затрат является довольно трудоемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и  инструктивных материалов также  и особенностей исчисления себестоимости  продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные  и технологические особенности  предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его  производственной деятельности. Ему  следует также проанализировать сильные и слабые стороны внутреннего  контроля процесса производства и затрат.

При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости  продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать  все обязательные реквизиты.

Проверяя, обоснованно ли отнесены затраты на себестоимость  продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим  элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.

Информация о работе Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах