Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств. При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательных производств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….3
1 Теоритические аспекты аудита, и совершенствование аудита производственных затрат.
1.1 Виды производственного аудита и методы его проведения………….....4
1.2 Организационные подходы к проведению аудиторской проверки..........8
1.3 Методика аудита производственного цикла…………………………..…10
1.4 Совершенствование аудита производственных затрат………………….15
2 Финансово - экономическая характеристика ТОО «Алтай газ»
2.1 Финансово-экономическое состояние ТОО Алтай газ……………..…....16
2. 2 Организация учетно-финансовой работы…………………………..........21
3 Аудит учета затрат вспомогательных или обслуживающих производств.
3.1 Планирование и программа аудита вспомогательного производства…..26
3.2 Проверка правильности учета затрат вспомогательных производств…..28
3.3 Аудиторская проверка затрат на производство…………………………..29
3.4 Письменная информация (отчет) аудитора о проведении аудита……….34
Заключение…………………………………………………………………..….36
Список использованной литературы ………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_.docx

— 115.24 Кб (Скачать)

      Инвентаризация  основных средств производится  один раз в год, не ранее  1 ноября. В первоначальную стоимость  приобретенного оборудования включается  цена приобретения, затраты по  доставке, монтаж.

      Начисление  амортизации на основные средств  вновь введенные в эксплуатацию  с первого числа месяца, следующего  за месяцем ввода, а прекращается  с первого числа месяца, следующего  за месяцем выбытия. Амортизация  не начисляется по счету   « Земля ». На счете 2420 начисляется  амортизация основных средств.

      Отражение  суммы амортизационных отчислений  за каждый отчетный период  в течение всего срока полезной  нормативной службы признаются  как расходы предприятия. Сумма  переоценки основных средств  отражается в разделе бухгалтерского  баланса « Собственный капитал  », на счете подраздела 5000. Вся  сумма переоценки может быть  перенесена на нераспределенный  доход в момент выбытия объекта  независимо от причины.

      Под капитальным  ремонтом понимается восстановление  определенных  частей основных  средств, которые имеют меньшие  сроки износа по сравнению  с объектом в целом.

      Все затраты,  связанные с текущим ремонтом  основных средств, включаются  в расходы производства в том  периоде, в котором они возникли. Поступление основных средств  оформляется « Актом приемки  – передачи основных средств  » (форма 01 – 1) делается запись  ДТ – 2410 , КТ – 1030,3310.

      Реализация  основных средств осуществляется  с разрешения директора ТОО  по договорным ценам.

       Списание  основных средств в связи с  моральным износом оформляется   «Актом на списание основных  средств» (форма № ОС – 3) . Акт  утверждается руководителем. Делаются  записи: Дт 7410 « Расходы по реализации  основных средств » Кт 2410 , и  на сумму наполненного  износа  Дт 2420 - Кт 2410 . На стоимость полученных  от ликвидации отдельных деталей  и частей: Дт 1350 « Запасные части  » Кт 6210« Доход от реализации  основных средств ». В конце  года отражаются результаты от  ликвидации : списание суммы убытков Дт 5610 Кт 7410списание суммы доходов Дт 6210 Кт5610.

      Учет запасов  производится в соответствии  с МСФО 2 « Учет товарно-материальных  запасов ». Аналитический учет  ведется по количественно –  суммовому методу в разрезе  подразделений по материально  – ответственным лицам и месту  хранения. Товарно-материальные запасы  – это активы в виде:

      - запасов  сырья, материалов, топлива и тары  и тарных материалов, предназначенных  для использования в производстве  или выполнении услуг;

      - незавершенного  производства;

      - товаров,  предназначенных для продажи  в ходе деятельности предприятия.

      Учет материальных  запасов ведется на основных  активных счетах подраздела 1300 «  запасы», 1310,1320,1330,1340,1350. Материальные  запасы приходуются на склад  на стоимость материальных ценностей  без НДС, поступивших от поставщиков, состоящих на учете по НДС в РК, при наличии счетов – фактур на импортируемые товарно-материальные запасы. НДС, уплаченный при растормаживании, ставится в том периоде, когда произошла оплата.

      Себестоимость  товарно-материальных запасов слагается  из цены покупки, пошлины на  ввоз, таможенного сбора, транспортных  расходов, связанных с их доставкой  к месту расположения и приведением  в надлежащее состояние, а также  прочих расходов, связанных с  приобретением запасов.

      Для учета  приобретенного основного товара  –применяется счет 1330. Поступление  товаров сопровождается счетами  – фактурами, накладными, инвойсами  и т.д.

      Инвентаризация  товарно-материальных запасов на  складе проводится один раз  в год. Для проведения инвентаризации  приказом руководителя предприятия  назначается комиссия. Инвентаризационная  комиссия составляет Инвентаризационную  опись товарно-материальных ценностей  на основании пересчета по  каждому материально ответственному  лицу отдельно. На основании описей  бухгалтером составляется сличительная  ведомость инвентаризации. Описи  подписывает бухгалтер, материально  ответственное лицо своей подписью  подтверждает согласие с результатами  инвентаризации. Излишки ценностей  подлежат оприходованию: Дт 1310   Кт 7410 « Прочие расходы от не  основной деятельности », недостачу  материальных ценностей списывают  с подотчета материально ответственных  лиц: Дт 1250   Кт 1310. При выявлении  конкретных виновников: Дт 1250/1  Кт 1300  Возмещение недостач производится  по рыночным ценам, но не  ниже фактической  себестоимости.

      Списание  израсходованных материалов на  общие и административные расходы  производится по их фактической  себестоимости  и отражается  по Дт 7210   Кт 1310

      Затраты  не включенные в себестоимость  товаров, признаются как расходы  за отчетный период, в котором  они были понесены. Это общие  и административные расходы счет 7210, связанные с управлением и  организацией производства, расходы  по реализации товарно-материальных  запасов. Расходы, связанные с  рекламой, относятся к расходам  по реализации товаров. Учет  реализации товаров и услуг  осуществляется по методу начисления, согласно которому доходы и  вычеты учитываются с момента  предоставления услуг, отгрузки  товара и оприходования, независимо  от времени. Учет затрат ведется  в разрезе филиалов. Затраты учитываются  по установленной номенклатуре  расходов предприятия. Общие и  административные расходы учитываются  на счете: 7210

      Все хозяйственные  операции филиалов ТОО «Алтай газ» учитываются на счетах филиалов, а затем на сметах головной компании.

      Налогообложение  филиалов ТОО «Алтай газ» производится в составе головной компании. В целях производственной необходимости и ускорения расчетов, для филиалов открыты расчетные счета.

      Начисление  и оплата земельного налога  и налога на имущество, на  транспортные средства, а также  налогов от фонда заработной  платы производятся головной компанией за свои филиалы. Отчеты предоставляются в налоговый комитет по месту нахождения филиалов.

      НДС начисляется  в целом по головной компании. Уплата производится по месту  нахождения головной компании.

      при реализации  товаров филиалы выписывают счета-фактуры  с указанием номера и серии  свидетельства постановки на  учет головного предприятия.

      Финансовые  отчеты головной компании и  филиалов объединяются по счетам, поэтому составляются на одну  и ту же дату, т.е. на первое  число следующего месяца.

      Бухгалтерский  баланс составляется единый, консолидированный.

      Учет подоходного  налога с юридических лиц осуществляется  методом обязательств.

      Подоходный  налог с юридического лица  относится на расходы и начисляется  в том же отчетном периоде,  в котором соответствующий ему  бухгалтерский доход  Дт7710   Кт3110.

      Бухгалтерский  доход рассчитывается как разность  между доходами и расходами,  определяемыми в соответствии  с утвержденными стандартами  бухгалтерского учета.

      Налогооблагаемый  доход – это сумма дохода  за отчетный период, определяемый  в соответствии с налоговым  законодательством.  Для хранения  определенных документов создаются дела (единицы хранения) за каждый отчетный месяц. Не допускается подшивать в одно и то же дело пачки документов, созданных в течение двух или более месяцев. Ответственность за сохранность при хранении в бухгалтерском архиве и ведение архивной книги возлагается на заместителя главного бухгалтера. Установлены следующие сроки хранения

Годовые финансовые отчеты

Постоянно

Квартальные

5 лет

Акты на поступление ведомости  переоценки ОС

Постоянно

Лицевые счета работников (ведомости начисления зарплаты)

75 лет

Все остальные документы

5 лет


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит учета  затрат вспомогательных или обслуживающих  производств.

3.1 Планирование  и программа аудита вспомогательного  производства.

Порядок планирования аудита, в том числе и вспомогательного производства, определяется правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Планирование аудита" .

 Планирование способствует  тому, чтобы важным областям  аудита  вспомогательного производства, было  уделено необходимое внимание, выявлены  потенциальные проблемы, работа  была выполнена с оптимальными  затратами, качественно и своевременно.

При планировании аудита вспомогательного производства аудиторской организации  следует выделить следующие основные этапы:

 а)      предварительное  планирование аудита;

 б)      подготовка  и составление общего плана  аудита;

 в)      подготовка  и составление программы аудита.

Содержание  предварительного планирования аудита вспомогательного производства.

На этапе предварительного планирования, аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта и получить общую информацию о фирме, оценить  возможность проведения аудита.

 При планировании состава  специалистов, входящих в аудиторскую  группу, аудиторская организация  обязана учитывать: 

-Бюджет рабочего времени  для каждого этапа аудита: подготовительного,  основного и заключительного;

- предполагаемые сроки  работы группы;

- количественный состав  группы;

- должностной уровень  членов группы;

- преемственность персонала  группы;

- квалификационный уровень  членов группы.

Принципы  подготовки общего плана и программы  аудита

 В процессе подготовки  общего плана и программы аудита  аудиторская организация оценивает  эффективность системы внутреннего  контроля, действующей у экономического  субъекта, и производит оценку  риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего  контроля может считаться эффективной,  если она своевременно предупреждает  о возникновении недостоверной  информации, а также выявляет  недостоверную информацию. Оценивая  эффективность системы внутреннего  контроля, аудиторская организация  должна собрать достаточное количество  аудиторских доказательств. Если  аудиторская организация решает  положиться на систему внутреннего  контроля и систему бухгалтерского  учета для получения достаточной  степени уверенности в достоверности  бухгалтерской отчетности, она должна  соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

 При подготовке общего  плана и программы аудита аудиторской  организации следует установить  приемлемые для нее уровень  существенности и аудиторский  риск, позволяющие считать бухгалтерскую  отчетность достоверной. 

 Планируя аудиторский  риск, аудиторская организация определяет  внутрихозяйственный риск бухгалтерской  отчетности и риск контроля, которые  присущи этой отчетности независимо  от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков  и уровня существенности аудиторская  организация выявляет значимые  для аудита области и планирует  необходимые аудиторские процедуры.  В процессе аудита могут возникнуть  обстоятельства, влияющие на изменение  аудиторского риска и уровня  существенности, установленные при  планировании.

 Составляя общий план  и программу аудита, аудиторской  организации следует учитывать  степень автоматизации обработки  учетной информации, что также  позволит аудиторской организации  точнее определить объем и  характер аудиторских процедур, аудиторская организация, если  сочтет это целесообразным, может  согласовать с руководством проверяемого  экономического субъекта отдельные  положения общего плана и программы  аудита. При этом аудиторская  организация является независимой  в выборе приемов и методов  аудита, отраженных в общем плане  и программе, но несет полную  ответственность за результаты  своей работы в соответствии  с данным общим планом и  данной программой.

 Результаты проводимых  аудиторской организацией процедур  при подготовке общего плана  и программы следует детально  документировать, так как данные  результаты являются основанием  для планирования аудита и  могут использоваться в течение  всего процесса аудита.

 Составной частью общего  плана являются положения по  планированию управления и контроля  качества выполняемого аудита. В  общем плане рекомендуется предусмотреть:

-формирование аудиторской  группы, численность и квалификацию  аудиторов, привлекаемых к проведению  аудита;

-распределение аудиторов  в соответствии с их профессиональными  качествами и должностными уровнями  по конкретным участкам аудита;

-инструктирование всех  членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего  плана аудита;

Информация о работе Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах