Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка методики аудита затрат на вспомогательных производств. При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить цель, задачи, объекты аудиторской проверки;
2) Определить источники информации, используемые при аудите затрат вспомогательных производств;
3) Разработать общий план аудита для его практической реализации;
4) Вывести методику определения уровня существенности в аудите и оценки аудиторских рисков;
5) Разработать перечень аудиторских процедур по учету затрат на вспомогательных производств.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….…….3
1 Теоритические аспекты аудита, и совершенствование аудита производственных затрат.
1.1 Виды производственного аудита и методы его проведения………….....4
1.2 Организационные подходы к проведению аудиторской проверки..........8
1.3 Методика аудита производственного цикла…………………………..…10
1.4 Совершенствование аудита производственных затрат………………….15
2 Финансово - экономическая характеристика ТОО «Алтай газ»
2.1 Финансово-экономическое состояние ТОО Алтай газ……………..…....16
2. 2 Организация учетно-финансовой работы…………………………..........21
3 Аудит учета затрат вспомогательных или обслуживающих производств.
3.1 Планирование и программа аудита вспомогательного производства…..26
3.2 Проверка правильности учета затрат вспомогательных производств…..28
3.3 Аудиторская проверка затрат на производство…………………………..29
3.4 Письменная информация (отчет) аудитора о проведении аудита……….34
Заключение…………………………………………………………………..….36
Список использованной литературы ………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

KURSOVAYa_.docx

— 115.24 Кб (Скачать)

Экспертная оценка объектов проверки бывает необходима при исследовании специальных вопросов. Экспертом признается не состоящий в штате данной аудиторской организации специалист, имеющий достаточные знания и (или) опыт в определенной области (по определенному вопросу), отличной от бухгалтерского учета и аудита, и дающий заключение по вопросу, относящемуся к этой области. В качестве эксперта аудиторская организация может использовать работу специализированной организации, являющейся юридическим лицом.

 Результаты экспертной  оценки оформляются в виде  заключения (отчета, расчета и т.п.), в котором содержатся точные  и ясные ответы на конкретные  вопросы, предусмотренные и описанные  в договоре оказания услуг,  заключенном между аудиторской  фирмой и экспертом или экономическим  субъектом и экспертом. Использование  работы эксперта не снимает  с аудиторской организации ответственности  за аудиторское заключение.

Опрос. Следует отметить, что аудиторам предоставлены права получать необходимые разъяснения и дополнительные сведения, а также необходимую информацию от третьих лиц (по письменному запросу). Опрос - получение устной или письменной информации от клиента. Следовательно, к получению подобных объяснений и справок от должностных лиц прибегают в тех случаях, когда необходимо установить достоверность фактов в процессе проверки, реальность хозяйственной операции, достоверность данных, отраженных в документах.

Наблюдение - получение общего представления о возможностях клиента на основании визуального осмотра (наблюдения);

 Проверка объемов  выполненных работ. С помощью обмера проверяют:

- соответствие характера,  количества и стоимости фактически  выполненных работ тем, которые  указаны в актах приемки, а  также в смете;

-соответствие выполненных  работ составу работ, предусмотренных  сметными нормами, на основании  которых составлены применяемые  при расчетах единичные расценки, калькуляции и прейскурантные  цены;

-законченность объектов, конструктивных элементов, этапов  и видов работ или их частей.

Документальная  проверка - проверка документов и записи операций в учетных регистрах.

 При проведении документальных  проверок применяют методы формальной, логической и арифметической  проверки.

 При формальной проверке  выявляется полнота и правильность  заполнения всех реквизитов, обязательных  на первичных документах. Особое  внимание при этом обращается  на:

-   дату заполнения  документа;

-наличие не оговоренных  исправлений, подчисток, дописок  в тексте и цифр;

- подлинность подписей  должностных и материально ответственных  лиц (все денежные документы  не подлежат исправлению и  подчистке). Логическая проверка (проверка  документов по существу)-данная  проверка позволяет: 

- выяснить, имела ли место  та или иная операция и в указанном объеме;

- законность и целесообразность  хозяйственной операции;

- правильность ее отнесения  на соответствующие счета и  включение в соответствующие  статьи расходов и доходов. 

- выявить приписки в  объеме выполненных работ, завышение  себестоимости и т.д.

 К логической проверке относятся:  сопоставление данных документов, отражающих операции с данными документов, которые явились основанием для этих операций; сканирование, встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета и др.

Арифметическая проверка заключается в проверке правильности подсчетов сумм в документах. В  ходе проверки выявляются ошибки при  суммировании ряда чисел в процессе составления аналитических и  систематических регистров учета. Арифметическая и логическая проверка нередко дополняют друг друга.

    1. Организационные подходы к проведению аудиторской проверки.

Организация аудита – это  очень сложный  и длительный процесс. Аудиторы постоянно занимаются над  тем, чтобы максимально снизить  время проверки, при этом не снижая качество проверки, а также не увеличивая аудиторский риск.

 Аудиторам требуется  высокая (но не абсолютная)  уверенность в том, что финансовая  отчетность не содержит существенных  искажений. Ошибки, носящие несущественный  характер, как правило, не принимаются  во внимание. Существенность –  это относительная величина, изменяющаяся  в зависимости от  особенностей  каждого клиента, и не может  быть выражена как конкретная  величина, которая применяется всеми  аудиторами.

 Существенность информации  – это ее свойство, которое  делает способной влиять на  экономические решения пользователя  такой информации. Определяется  существенность аудиторами в  период разработки плана и  программы аудита, поскольку ее  уровень влияет на объем предстоящей  работы и выводы, которые необходимо сделать в аудиторском заключении по итогам проверки.

 Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно  устанавливаемый уровень существенности:

- габариты предприятия;

- размер прибыли до  налогообложения;

- стоимость текущих активов;

- валюта баланса;

- объем текущих обязательств;

- размер капитала.

 При определении уровня  существенности учитывают, как  правило, два фактора: абсолютную  и относительную величину ошибок.

 Абсолютная величина - это субъективное мнение аудитора, что вне зависимости от размера организации ошибка в сумме может признаваться ими существенной  ввиду зависимости от иных обязательств.  При нахождении абсолютного значения уровня существенности аудитор принимает за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности экономического субъекта, подлежащего аудиту, которые называются базовыми показателями.

 Относительная величина определяется в процентном отношении к соответствующей принятой базовой величине (прибыль, выручка и т.д.).

 Для выборки однозначных  подходов к определению уровня  существенности в каждой аудиторской  организации необходимо выработать  систему критериев и соответствующий  порядок расчетов  и оформить  в виде внутрифирменного стандарта  или методики. Причем, введенные  в фирме критерии и порядок  расчета уровня существенности  должны быть длительного использования  и подлежат корректировке только  ввиду изменения соответствующего  законодательства, специфики аудиторской  фирмы и т.д.

Требования, предъявляемые  к нахождению уровня существенности.

 Аудиторские организации  обязаны установить систему базовых  показателей и порядок нахождения  уровня существенности, которые   должны быть  оформлены документально  и применяться на постоянной  основе. Для аудиторской компании  такой документ должен быть  утвержден решением исполнительного  органа аудиторской компании.  Аудиторские организации обязаны   вычислить уровень существенности, взяв определенную долю от  какого-либо базовых показателей  (числовых значений  счетов бухгалтерского  учета, статьи баланса или показателей  бухгалтерской отчетности).

При этом могут использоваться как базовые показатели текущего периода, так и усредненные показатели текущего и предшествующего периода, а также любые расчетные процедуры, которые могут быть формализованы.

 Допускается как единый  показатель уровня существенности  для конкретной проверки, так  и набор разных показателей  уровня существенности, каждый из  которых должен быть  предназначен  для оценки какой то определенной  группы счетов бухгалтерского  учета, статей баланса, показателей  отчетности. Значение уровня существенности  для данной аудиторской проверки  должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской проверки. Аудиторские организации обязаны  разработать и документально закрепить порядок определения уровня существенности.

 Залогом успешной работы аудиторской организации являются:

- умение предвидеть риски, связанные с профессиональной деятельностью;

- правильно установить их предельно допустимый уровень;

- определить направления по нейтрализации.

 Выбор и использование  соответствующих методов оценки  вероятности наступления рискового  события  по отдельным видам  аудиторского риска должны быть  закреплены во внутрифирменных  стандартах аудиторской организации.

 В аудите выделяют  два основных вида риска: 

1. предпринимательский;

2. аудиторский риск.

 Предпринимательский риск  заключается в том, что аудиторская организация может потерпеть неудачу вследствие конфликта с клиентом даже при положительном заключении. Он зависит в основном из следующих факторов:

- конкурентоспособность  аудиторской организации;

-недружественной рекламы  деятельности аудитора или аудиторской  организации;

- вероятность судебных  исков по отношению к аудитору;

- финансового состояния  клиента;

- сроков проведения аудита  и т.д.

 Риск аудитора означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения его достоверности, или признать что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

 Существуют два вида  методов оценки аудиторского  риска.

оценочный – наиболее широко используется сегодня отечественными аудиторами, и заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента, определяют аудиторский риск на основании отчета в целом или отдельных групп операций, как высокий, вероятный или маловероятный к использованию этой оценки в планировании аудита.

количественный  риск, который предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска.

После того как будут определены все риски, установлен соответствующий  план аудита, составляющие плана по чистому риску не подлежат изменению  на основании полученных аудиторских  свидетельств.

 Аудитор обязан учесть  эти риски в ходе работы, оценивать  их, документировать  результаты  оценки. При оценке рисков аудитор  обязан использовать не менее  трех градаций (высокий, средний и низкий).

    1. Методика аудита производственного цикла.

Аудиторская проверка производственных предприятий отличается трудоемкостью  и сложностью выполняемых процедур. Поэтому выбор методики проверки операций производственного цикла оказывает значительное влияние на общую методику проверки.

 Операции производственного  цикла в значительной степени  определяют состав и объем  потребляемых материально-производственных  запасов (цикл заготовления и  потребления); состав и структуру  доходов (цикл реализации и  получения доходов) и движение  финансовых ресурсов организации  (финансово-инвестиционный цикл). Этим  объясняется необходимость более  детального изучения содержания  производственного цикла. Рассмотрим  его.

 Структура и процедуры  производственного цикла приведены нами в таблице 1.

Планирование  производства с учетом прогноза реализации


 


 


 

Подготовка  и производственное потребление  ресурсов



 


 

Производство  товаров и услуг



 


 

Выпуск  готовой продукции



 


 

Определение себестоимости производства продукции



 


 

Учет  затрат на производство по объектам калькулирования



 

 

Таблица 1. Структура и процедура производственного цикла.

 

 На методику аудита  операций данного цикла влияют: специфика технологии, тип и организация  производства, методы учета затрат  и калькулирование себестоимости  продукции; организационно-производственная  структура предприятия и другие  факторы.

Информация о работе Разработка методики аудита затрат на вспомогательных производствах