Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - проведение аудита расчетов с подотчетными лицами.

Основные задачи курсовой работы:
Изучение теоретического материала, действующих в настоящее время нормативных актов в сфере аудита расчетов с подотчетными лицами;
Проанализировать деятельность предприятия в области аудита расчетов с подотчетными лицами, оценить систему внутреннего контроля, дать оценку аудиторскому риску;
Составить план и программу аудита расчетов с подотчетными лицами;
Выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности расчетов с подотчетными лицами;
По окончанию курсовой работы перечислить свои предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Цели и задачи аудита расчетов с подотчетными лицами………………..6
Нормативно-правовые акты, регулирующие объект проверки…………7
Информация аудируемого лица…………………………………………...8
Оценка существенности, системы внутреннего контроля, аудиторского риска и выборки в аудите расчетов с подотчетными суммами……….10
Краткая характеристика деятельность Общества с ограниченной ответственностью «Мария»……………………………………………..11
Оценка системы внутреннего контроля на предприятии «Мария»….13
Оценка уровня существенности в ООО «Мария»……………………..15
Аудиторский риск……………………………………………………….18
Разработка плана и программы аудита расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….19
Оформление результатов аудиторской проверки в ООО «Мария»……23
Типичные ошибки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности по расчетам с подотчетными лицами…………………………………...26
Предложения по совершенствованию организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами……………...27

Заключение…………………………………………………………………...30

Список использованной литературы……………………………………….32

Приложение………………………………………………………………….33

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по аудиту.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

   Сотрудник, получивший денежные средства из кассы  учреждения, должен соблюдать следующий порядок:

   - перед получением денежного аванса  полностью отчитаться по ранее выданным под отчет денежным средствам;

   - не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним;

   - не передавать выданные под  отчет наличные деньги другому лицу.

   В соответствии с пунктом 26 Положения  «Об особенностях направления работников в командировки» работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение трех рабочих дней:

   - авансовый отчет об израсходованных  в связи с командировкой суммах и окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы;

   - отчет о выполненной в командировке  работе, согласованный с руководителем структурного подразделения работодателя, в письменной форме.

   К авансовому отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. Такими документами являются:

  • командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом;
  • товарные и кассовые чеки, накладные (в случае расходования подотчетных сумм на хозяйственные нужды);
  • документы о найме жилого помещения;
  • документы, подтверждающие транспортные расходы (билеты) и расходы на проживание (квитанции и чеки гостиниц), документы, подтверждающие другие фактические расходы, связанные с целью командировки, например на услуги связи.

   Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.   

  1. Оценка  существенности, системы внутреннего  контроля, аудиторского риска и выборки в аудите расчетов с подотчетными суммами
 

   4.1 Краткая характеристика деятельность  Общества с ограниченной ответственностью  «Мария» 

   Общество  с ограниченной ответственностью «Мария»  занимается двумя видами деятельности: оказанием полиграфических услуг (основной вид деятельности), а так  же оптовой торговлей бумагой, канцтоварами и прочими непродовольственными товарами. Общество является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава. Учредителями Общества являются физические лица, граждане Российской Федерации. Уставный капитал Общества составляет 14 000 тыс. рублей. Учредитель не отвечает по обязательствам Общества и несёт риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах своего вклада в уставный капитал.

   В собственности Общества с ограниченной ответственностью «Мария» находятся основные средства на общую сумму 12 883 тыс. руб.

   Общество  имеет расчётные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим  наименованием, товарный знак, эмблему, штампы, бланки и другие реквизиты.

   Предприятие создано с целью извлечения прибыли. Предприятие вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Предприятие может иметь гражданские права и гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами.

   Общество  создано как юридическое лицо в 2002 году. 31 января 2002 года считается датой регистрации общества и началом деятельности. Может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с учредителем. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Реализация продукции, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, но с согласованием с оптовым покупателем.

   Показатели  деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Мария» рассчитаны на основании Бухгалтерского баланса, Отчёта о прибылях и убытках и оборотно-сальдовой ведомости.

   В результате сравнительного анализа по технико-экономическим показателям (таблица 1) видно, что выручка от реализации продукции увеличилась в 2010г. по сравнению с 2009г. на 311 тыс. руб.

   Валовая прибыль ООО «Мария» за 2010г. составила 5 434 тыс. руб., что на 163 больше по сравнению с 2009г. В то же время выросла и себестоимость продукции. В 20010г. по сравнению с 2009г. она увеличилась на 148 тыс. руб.

   В 2010г. увеличилась производительность труда работников на 12 % по сравнению с 2009г., что связано с приобретением нового оборудования.

   Фонд заработной платы в 2009г. составлял 2 900 тыс. руб., а в 2010г. уже 3 100 тыс. руб., что на 200 тыс. руб. больше.

   Увеличение фонда заработной платы и численности повлекло за собой увеличение средней заработной платы. В 2010г. она составила 26,5 тыс. руб. на одного работника, что на 1,5 тыс. руб. больше по сравнению с 2009 годом.

   Таблица 1

   Основные  финансовые показатели Общества с ограниченной ответственностью «Мария»

   Показатель 2009 год 2010 год    Отклонение 2010г. от 2009г.
Выручка-нетто  от реализации, тыс. руб. 14 581 14 892    + 311
Себестоимость реализации, тыс. руб. 9 310 9 458    + 148
Валовая прибыль, тыс. руб. 5 271 5 434    + 163
Фонд  заработной платы, тыс. руб. 2 900 3 100    + 200
Среднесписочная численность, чел  70 90    + 20
Средняя заработная плата, тыс. руб. 25 26,5    +1,5
Фондоотдача (1/4) 10,2 8,7    +1,5
Производительность  труда (1/6) 537,3 467,1    +70,2
 

   Таким образом, в 2010г. у предприятия наблюдается повышение почти всех параметров по сравнению с 2009г. В целом же на основании анализа, можно сказать, что организация начинает улучшать свое финансовое состояние. 

   4.2 Оценка системы внутреннего контроля  на предприятии «Мария» 

   При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в  целом, контрольной среды и отдельных  средств контроля аудиторская организация использует не менее трех градаций: высокую, среднюю, низкую. Результатом аудита системы внутреннего контроля является определение риска внутреннего контроля.

   При оценке системы внутреннего контроля аудитор выполняет три важных этапа: описание действующей системы внутреннего контроля; оценка целесообразности контрольных механизмов; проверка эффективности системы внутреннего контроля.

   Применение  вопросных листов - один из наиболее распространенных приемов в деятельности аудитора. С помощью заранее заготовленных вопросов он может получить от клиента более детальную информацию относительно организации и действия внутренних проверок. Вопросные листы могут разрабатываться в закрытой (ответы «да», «нет») или открытой (описание ответа) формах.

   Преимущество  закрытой формы состоит в том, что аудитор получает конкретный ответ на поставленный вопрос и не оставляет клиенту возможности  уйти от ответа. С другой стороны, давая  открытые ответы, клиент может затронуть  аспекты, упущенные аудитором.

   Для того чтобы использовать преимущества обоих видов ответов, в вопросных листах планируется одновременное их получение («ответьте «да» или «нет»; «если ваш ответ отрицательный, то обоснуйте его»). Вопросник аудитора (таблица 2) составляется в трех экземплярах, на каждом из них проставляются должность, фамилия, имя и отчество лица, с которым будет проведена беседа.

   Таблица 2

   Вопросник для оценки системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учёта  расчетов с подотчетными лицами Общества с ограниченной ответственностью «Мария»

   Вопросы тестирования    Ответы    Примечание
Нет ответа Да Нет
Имеется ли на предприятии список лиц, которым  разрешено выдавать деньги на хозяйственные  нужды +        Список лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды
Выдаются  ли новые авансы лицам, не отчитавшимся по ранее полученным под отчет суммам           +     
Оформляются ли письменные распоряжения руководителя предприятия (приказы) при направлении  работников в командировки      +      Письменные  распоряжения руководителя
Облагаются  ли подоходным налогом суточные сверх норм, возмещаемые по решению руководителя предприятия      +      Приказ руководителя о возмещении
Организован ли аналитический учет командировочных  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения      +          
Имеются ли утвержденные письменным распоряжением руководителя предприятия сметы представительских расходов      +          
Организован ли аналитический учет представительских  расходов в пределах и сверх норм для целей налогообложения      +      Письменные  распоряжения руководителя и сметы
Производится ли расчет сумм, причитающихся работнику на командировку           +     
 

      Таким образом, аудитором было проведено тестирование системы внутреннего контроля для оценки надежности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Было выяснено, что система внутреннего контроля на предприятии в целом надежна, поэтому аудитор может полагаться в своей работе на данную систему. 

    4.3 Оценка уровня существенности в ООО «Мария» 

   Существенность  в аудите регламентируется Федеральным Правилом (стандартом) №4.

   Информация об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитал считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности: бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Существенность зависит от величины показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения. Определим уровень существенности в целом по Обществу с ограниченной ответственностью «Мария» (таблица 3):

     Таблица 3

Базовые показатели Значение базового показателя, тыс. руб. Доля, % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности, тыс. руб.
1 2 3 2х3=4
Балансовая  прибыль предприятия 2 395 5 119,75(min)
Выручка (нетто) без НДС, акцизов и др. платежей 14 892 2 297,84
Валюта  баланса 20 037,5 2 400,75
Собственный капитал (итог разд. III баланса) 16 790 10 1 679 (max)
Общие затраты предприятия 9 458 2 189,16
 

     Среднее значение, применяемое для нахождения уровня существенности: 119,75+297,84+400,75+1679+189,16= 2686,5/5 = 537,3 (тыс. руб.)

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с подотчетными лицами