Расходы бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа расходов на оплату труда на примере конкретного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и теоретические аспекты оплаты труда для бюджетных организаций;
дать характеристику рабочего плана счетов по учету расчетов с персоналом бюджетных учреждений по заработной плате и прочим операциям;
рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
проанализировать расходы на оплату труда в бюджетных учреждениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1.ОПЛАТА ТРУДА И УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………. 6
1.1. Организация оплаты труда и задачи ее учета………………………….. 6
1.2. Факторы, влияющие на организацию оплаты труда и его учет………. 15
1.3 Отражение операций по выплате заработной платы…………………… 21
2. РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФГУЗ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ Г. НЕФТЕКАМСК……………. 24
2.1. Краткая характеристика ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск…………………………………………………………………... 24
2.2. Структура персонала ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск……………………………………………………………………. 26
2.3. Анализ расходов на оплату труда ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск……………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….. 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 319.00 Кб (Скачать)
 

Оборот  по убытию превышает по приему. Текучесть кадров составляет 2,9%.

Нормальный  уровень текучести кадров не должен превышать 5%.  

Стабильно в течении 2010 года работало 91,3%. По сравнению  с 2009 г. наблюдается положительная  динамика по изменению текучести  кадров с улучшением.  Коэффициент стабильности кадров улучшился и возрос с  

77,14% до 91,30%.

2.3. Анализ расходов  на оплату труда  ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск

 

     Финансовая   деятельность   филиала   ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск состоит  в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.

     Важнейшим финансовым документом филиала для  осуществления финансово - хозяйственной  деятельности является бюджетная смета.

       Согласно статье 6 БК РФ, бюджетная  смета - это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения, то есть объем прав бюджетного учреждения в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

     В свою очередь бюджетными обязательствами  являются расходные обязательства, то есть обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором  или соглашением обязанности  публично - правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично - правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего субъекта. Данные обязательства подлежат исполнению в соответствующем финансовом году.

     Финансовая   деятельность   филиала   «ФГУЗ Центр гигиены и эпидемеологии г. Нефтекамск» состоит  в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.

     В соответствии с пунктом 2 Приказа  № 84н учреждение не получает бюджетные  субсидии, а  финансируется на основании  бюджетной сметы с 1 января 2011 года.

     Для анализа исполнения сметы расходов учреждения используем «Отчет об исполнении бюджета» представленного главным бухгалтером без право копирования. Динамика планирования расходов по статьям за 2008 - 2010 г.г. представлена ниже в таблице 2 и на рисунке 11. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Таблица 2 - Исполнение сметы расходов за 2008 - 2010 г.г.

Статьи  и подстатьи сметы расходы По смете, руб. Фактически, руб. Отклонение (+,-)
  2008г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Прочие  расходы - 262926 568975 - 262926 568975 - - -
Заработная  плата 2474050 2750000 4180078 2474050 2750000 4180078 - - -
Начисления  на выплаты по оплате труда 617941 717795 1046555 617941 715750,62 1046555 - -2044,38 -
Услуги  связи 18000 48000 51100 18000 48000 51100 - - -
Коммунальные  услуги 245000 309000 355000 245000 309000 355000 - - -
Арендная  плата за пользование имуществом - - 6100 - - 6100 - - -
Увеличение  стоимости материальных запасов 30000 70000 107700 30000 70000 107700 - - -
Увеличение  стоимости основных средств 120200 199391 457335 125382,4 199391 457335 -5182,40 - -
Итого расходов, покрываемых за счет средств бюджета 3664447 4357112 6772843 3659264,60 4355067,62 6772843 5182,40 2044,38 -
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

Рис. 11. Структура расходов ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии

 г.  Нефтекамск

Данные  рисунка 11 показывают, что наибольшую долю расходов составляет заработная плата, далее начисления на выплаты по оплате труда.

     Для наглядности построим круговую диаграмму  за 2010 год с процентной доли расходов по статьям.

 

Рис. 12.  Процентная доля расходов по статьям 

     Из  диаграммы видно, что наибольшую долю расходов составляет заработная плата – 62%, и начисления на оплату труда – 15%.  Суммарно это составляет 77%. 

     Если  проследить динамику финансирования в  разрезе статей расходов, то анализ следующий.

     Приоритетным  направлением по объему финансирования расходов являются расходы на Заработную плату (см. Рисунок 12). Объем финансирования по годам следующий: в 2008 году - 2474050 руб., в 2009 году - 2750000 руб., в 2010 году в бюджете заложена сумма 4180078 руб. Удельный вес от общего финансирования составил соответственно: 67,51 % (2474050/3664447)*100)), 63,12% (2750000/4357112)*100)), 61,72% (4180078/6772843)*100)).

     По  статье «Увеличение стоимости основных средств» объем финансирования составляет: в 2008 году - 120200 руб.; в 2009 - 199391 руб.; в 2010 году объем расходов, запланированный учреждением увеличивается до 457335 руб. Увеличение расходов по данной статье в 2010 году было связано с запланированным ремонтом кабинета главного врача, а именно связанное с отделочными работами - это выравнивание стен, потолки, обои, линолеум, перегородки, замена окон и дверей, замков, светильников и электрокабелей,  в соответствии с проектно - сметной документацией на ремонт.

     Из  приведенной таблицы также видно, что по отдельным статьям расходов денежные средства не выделялись вообще.

     Недоиспользование средств, выделенных по смете, не повлияло на деятельность учреждения, по оказанию услуг и выполнению работ.

     Рассмотрим  темпы изменений среднемесячной зарплаты по персоналу с 2008 года по 2010 год за год и ежемесячно, расчеты  представим в таблице 3.

     Таблица 3 – Среднемесячная зарплата

  2008г. 2009 г. 2010 г.
Численность персонала-Чп 36 36 34
Заработная  плата - Зпг 2474050 2750000 4180078
Средняя зарплата  в год -Зсрпг = Зпг/Чп 68723,61 76388,89 122943,47
Средняя зарплата  в месяц -Зср1пг = Зсрпг/12 5726,97 6365,74 10245,29
 

     Данные  таблицы 3 показывают, что произошел  резкий рост среднемесячной зарплаты работников за три года с 5700 рублей до 10000 рублей в месяц.  Необходимо учитывать, что в проведенных  расчетах не рассматриваются различные надбавки специалистам и руководителям, а также выплат стимулирующего характера.    
 

Заключение

     На  сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере  оплаты труда.

       Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.

     Данное  курсовое исследование проводилось  согласно актуальности темы и цели поставленной перед ним.  В процессе  написания работы детально проанализирован механизм формирования расходов на оплату труда, проведен структурный анализ персонала, а также динамика изменения оплаты труда за 2008-2010 г.   

     В данной работе были приведены счета, с помощью которых ведется учет. Так же был произведен учет конкретных операций,  изучены существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере ФГУЗ Центр гигиены и эпидемеологии г. Нефтекамск. Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда с учетом бюджетной сметы.

     В курсовой работе предложены некоторые  рекомендации по совершенствованию  учета расчетов по оплате труда.

     Следует помнить, что бухгалтер наряду с  обеспечением контроля и отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных  операций, представлением информации, составлением в установленные сроки  бухгалтерской отчетности, осуществлением экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности учреждения согласно Положению о бухгалтерском учете, должен владеть знаниями, обеспечивающими его работу на компьютере.

     На  сегодняшний день в нашей стране существует большое количество нерешенных вопросов и противоречий в сфере оплаты труда особенно для бюджетных организаций.   До настоящего момента не разработаны эффективные механизмы стимулирования оплаты труда бюджетников, т. к. иногда оплата труда идет без учета эффективности труда работников.

     Время диктует необходимость такой  системы оплаты, которая формировала  бы мощные стимулы развития труда  и производства. Работник крайне заинтересован  даже в небольшом повышении зарплаты. Работодатель в лице государства  же не торопиться повышать ее, экономя на оплате труда.

     В теоретической части рассмотрены  основные понятия и определения, связанные с заработной платой. Четко  сформулированы цели и задачи аудита оплаты труда.

     В практической главе рассмотрены  расходы на оплату труда с учетом общих затрат на примере ФГУЗ Центр гигиены и эпидеомологии г. Нефтекамск.

     На  основе проведенного исследования можно  сделать следующие выводы:

  1. Бухгалтерский учет в ФГУЗ Центр гигиены и эпидеомологии г. Нефтекамск организован на основе Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, в автоматизированной форме.
  2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется по каждому работнику.
  3. Начисление заработной платы работникам осуществляют в соответствующем порядке.

     В качестве рекомендаций руководству  учреждения ФГУЗ Центр гигиены и эпидеомологии г. Нефтекамск, можно предложить усилить внутренний контроль учета финансовой деятельности организации, отслеживать изменения законодательства регулирующего налогообложения.

Список  литературы

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12.12.1993 (с изм. и доп. на 30.12.2008). – М. : Юридическая литература, 2009.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998 г. (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Принят Государственной Думой 19 июля 2000 г. с изменениями, внесенными Федеральными законами от 24.09.2010 № 198-ФЗ.
  4. Федеральный Закон от 22 декабря 2005 года г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году»;
  5. Федеральный Закон от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
  6. Федеральный Закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального Страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования»
  7. Федеральный закон от 28 ноября 2009 года № 297-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
  8. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Положение об особенностях порядка исчисления среднего заработка».
  9. Приказ Министерства финансов РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Информация о работе Расходы бюджетных организаций