Расходы бюджетных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа расходов на оплату труда на примере конкретного учреждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные понятия и теоретические аспекты оплаты труда для бюджетных организаций;
дать характеристику рабочего плана счетов по учету расчетов с персоналом бюджетных учреждений по заработной плате и прочим операциям;
рассмотреть начисление оплаты труда, а также порядок удержания и отчислений с фонда заработной платы;
проанализировать расходы на оплату труда в бюджетных учреждениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
1.ОПЛАТА ТРУДА И УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………. 6
1.1. Организация оплаты труда и задачи ее учета………………………….. 6
1.2. Факторы, влияющие на организацию оплаты труда и его учет………. 15
1.3 Отражение операций по выплате заработной платы…………………… 21
2. РАСХОДЫ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ФГУЗ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ Г. НЕФТЕКАМСК……………. 24
2.1. Краткая характеристика ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск…………………………………………………………………... 24
2.2. Структура персонала ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск……………………………………………………………………. 26
2.3. Анализ расходов на оплату труда ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии г. Нефтекамск……………………………………………….. 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….. 44

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

     увольнение  оформляется приказом о прекращении  трудового договора (контракта), то есть об увольнении.

     Все эти первичные документы разработаны  Госкомстатом Российской Федерации  и являются унифицированными.

     На  научных работников кроме личной карточки заполняется учетная карточка научного работника (форма Т-4).

     Выводы:  Основными задачами учета труда  и его оплаты являются точный учет личного состава работников, отработанного  ими времени и объема выполняемых работ; правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее; учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами, социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом РФ, контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления; правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета целевых источников.

     В соответствии с Федеральным законом  от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового  положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2011 года типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.  
Порядок проведения классификации утвержден совместным Приказом ФСТЭК РФ (Федеральной службы по техническому и экспортному контролю), ФСБ РФ и Министерства информационных технологий и связи РФ от 13 февраля 2008 года № 55/86/20.  
 В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета приказом Минфина России от 01 декабря 2010 г. № 157н, далее - Приказ № 157н, утверждены Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, далее - Инструкция № 157н.  
Приказ № 157н вступил в силу с 1 января 2011 года. В связи с этим согласно пункту 4 Приказа № 157н утратил силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету".  
Согласно пункту 21 Инструкции № 157н на основе Единого плана счетов и положений Инструкции по его применению для ведения бухгалтерского учета применяются: казенными учреждениями, финансовыми органами и органами, осуществляющими кассовое обслуживание - План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению плана счетов бюджетного учета;

бюджетными учреждениями - План счетов бухгалтерского учета  бюджетных учреждений и Инструкция по его применению;

автономными учреждениями - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению.

     На  основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением  разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов).  
На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета (далее - Рабочий план счетов). Для ведения учета каждым типом учреждений Приказами Минфина России утверждены соответствующие планы счетов и инструкции по их применению:

от 06 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана  счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";

от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана  счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";

от 23 декабря 2010 г. № 183н "Об утверждении Плана  счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".

     Локальными  нормативными актами в силу положений  статьи 135 Трудового кодекса РФ определяется следующее для работников бюджетных учреждений: размеры тарифных ставок (окладов), размеры доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования.

     Принимаемые на соответствующем уровне законы и нормативные акты должны учитывать положения ежегодно издаваемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально – трудовых отношений Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Единые рекомендации на 2009 год были утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2008, протокол № 8. Единые рекомендации 2009 года содержат большое число принципов формирования систем оплаты труда, главными из которых являются верховенство Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ. Условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или локальных актах, не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленными законами и иными нормативными актами.

     В качестве альтернативной системы предлагается отраслевая система оплаты труда, например, в образовательных учреждениях. Для этого используются профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, которые утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 № 216н, и профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования, утвержденные Приказом Минздравсоцразвития РФ № 217н.

     Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу  лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта – положения о премировании. В положении о премировании должны быть определены:

  • Круг лиц, подлежащих премированию
  • Показатели премирования
  • Условия премирования
  • Размеры премий

     Премирование  работников может иметь характер меры поощрения. Согласно статье 191 Трудового  кодекса РФ работодатель вправе поощрять работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, в том числе выдать премию, наградить ценным подарком и т.п. В этом случае выплата премии является не обязанностью, а правом работодателя. К стимулирующим выплатам можно отнести вознаграждение по итогам работы за год.

     Трудовой  кодекс РФ отдельно регулирует оплату труда работников государственных  и муниципальных учреждений. Системы  оплаты труда, в том числе тарифные системы труда, работников государственных  и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • В федеральных государственных учреждениях -

     - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами  в соответствии с федеральными  законами и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации

  • В государственных организациях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
  • В муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

     Изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ Федеральным  законом от 30 июня 2006г. №90-ФЗ, предусмотрели  возможность установления Правительством РФ базовых окладов (базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников). Они являются минимумом, который должен выплачиваться соответствующей категории работников. Базовые оклады, установленные Правительством РФ, обеспечиваются:

  • Федеральными государственными учреждениями – за счет средств федерального бюджета
  • Государственными учреждениями субъектов РФ – за счет средств бюджетов субъектов РФ
  • Муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов.

     Минимальный размер заработной платы – это  низший предел оплаты труда работников, в который не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты.

     Минимальный размер оплаты труда, установленный  Федеральным законом, обеспечивается:

    • организациями, финансируемыми из федерального бюджета, - за счет средств федерального бюджета
    • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
    • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов
    • другими работодателями – за счет собственных средств

     Размеры тарифных ставок, а также базовых  окладов, базовых ставок по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера  оплаты труда. В настоящее время  ст. 133 Трудового кодекса РФ устанавливает, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения. 

     1.2. Факторы, влияющие  на организацию  оплаты труда и  его учет

 

     На  систему оплаты труда непосредственно  влияет бюджетное финансирование. Очевидно, что чем больше выделяется финансовых средств из бюджета, тем больше может составить оплата труда.

     Бюджетное финансирование основывается на следующих  принципах:

     - финансирование по мере выполнения  плана по производственным и  оперативно - сетевым показателям - этот принцип ставит  объем предоставляемых бюджетных средств в зависимость от результатов деятельности учреждения. Он обеспечивает соблюдение интересов учреждений и их согласованность с финансовыми возможностями;

     - предоставление бюджетных ассигнований в минимально необходимых размерах и в соответствии с установленными нормами  и нормативами. Нормы носят расчетный характер и определяются на основе ранее достигнутых результатов, показателей;

     - финансирование расходов строго  по целевому их назначению, т.е. выделение средств из бюджета осуществляется под конкретные цели и мероприятия;

     - органическая связь с планом  социально - экономического развития  региона. Расходы бюджетных учреждений  обусловлены экономическим планом  той административно - территориальной единицы, где располагается это учреждение;

     - соблюдение режима экономии в  расходовании средств. Данный  принцип предусматривает такое  использование средств, при котором  достигается максимальная эффективность  деятельности учреждения при  минимуме денежных затрат;

     - проведение  вышестоящими организациями  или финансовыми органами систематического  контроля за финансовой деятельностью  бюджетного учреждения.

     Анализ  деятельности бюджетного учреждения проводится с целью:

     - установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование учреждения, соответствуют ли качество и объем услуг, оказываемых населению, затратам которые несет государство по их оказанию;

     - изучить обеспеченность учреждения  бюджетными средствами, а также полноты их использования;

     - анализ отклонений фактических  расходов от назначений по  смете (проводится с целью определения  и изучения полноты использования  учреждением бюджетных средств,  и установить факты недофинансирования).

     Отражение операций при ведении бюджетного учета расчетов по оплате труда осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008.

     Номер счета Плана счетов бюджетного учета  состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

     1 - 17 разряд - код классификации доходов  бюджета, классификации расходов  бюджета, классификации источников  финансирования дефицита бюджета

Информация о работе Расходы бюджетных организаций