Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
В нашей стране долгое время проблеме обучения управленческого персонала умению эффективно принимать решения не уделялось должного внимания. Это происходило потому, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь. Также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также контролировались вышестоящими органами. В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровней. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, и нет вышестоящих органов, разрабатывающих и контролирующих принятие стратегических решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание понятия управленческого решения, основные виды управленческих решений …………….……………………………......................5
Понятие управленческого решения, основные виды…………..…….....5
Определение точки безубыточности производства……………………..5
Определение ассортимента производства и продажи продукции…....10
1.4 Определение производственного левериджа…………………….10
1.5 Принятие решений по ценообразованию…….………………………....11
1.6 Принятие решений по инвестиционным проекта……………………....17
Глава 2. Применение управленческих решений на практике………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металл-самара»………………………23
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металл-самара»………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы………
Абсолютный экономический эффект (Э) от вложения капитала (К) определяется в виде разницы между доходом (Д), полученным за счет вложений, и величиной самих вложений, т.е. Э = Д - К.
Абсолютный
эффект является функцией времени. Вначале
он отрицателен, так как на вложенный
капитал еще не получен доход,
а затем, по мере отдачи капитала, постепенно
увеличивается и становится положительным,
когда доход от вложений капитала
превышает сами вложения. Динамика
изменений абсолютного
Период,
в течение которого доход от вложений
становится равным вложениям, как мы
уже сказали, называется сроком окупаемости
инвестиций. Это важнейший показатель
эффективности капиталовложений в
производственный сектор экономики. Вложения
в малый бизнес, в быстро вводимые
объекты окупаются обычно в течение
2-3 лет, тогда как для окупаемости
долгосрочных вложений необходимо 10-15
лет и более.
ГЛАВА 2. Применение управленческих решений на практике.
2.1 Краткая характеристика ОOО «Металл-самара»
Компания ОOО «Металл-самара» успешно работает на рынке черного металлопроката с 1999 года. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.
Основные направления деятельности организации:
- поставки металлопродукции напрямую с комбинатов-производителей (крупный опт);
- продажа металла со склада (крупный опт, мелкий опт и розница);
- протяжка и рубка (размотка) бухтового проката.
Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр металлопродукции. Компания осуществляет торговлю более чем по 10-ти товарным группам: арматура, балка, катанка, круг, лист г/к, проволока, профнастил, сетка, уголок, швеллер, полоса. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.
Главная цель ООО «Металл-самара» - долгосрочное сотрудничество с потребителем.
В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО «Металл-самара» всегда объявляет реальную цену реального металла.
Специальные выгодные условия существуют в ООО «Металл-самара» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены на металл, плюс экономия на транспортных расходах.
Качество поставляемой продукции соответствует стандартам и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.
К
услугам клиентов прекрасно оборудованный
складской комплекс в черте города.
Погрузку металла осуществляют опытные
кладовщики и стропаля с использованием
современной крановой техники. Рабочие
места сотрудников на складе и
в офисе оборудованы
ООО «Металл-самара» не только осуществляет системные поставки металлопродукции, но и перерабатывает ее. В складском комплексе организовано собственное производство - размотка и резка тонкой бухтовой арматуры. Использование новых правильно-отрезных станков под наблюдением опытных механиков позволяет максимально увеличить производимый объем продукции и скорость производства.
Хозяйственную
деятельность анализируемого предприятия
характеризуют следующие
Основные технико-
Наименование показателя | Величина показателя | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год | |
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. | 42485 |
60084 |
68380 |
2.Средняя стоимость основных средств, тыс. | 10240 |
10535 |
11000 |
3.Амортизационные отчисления, тыс. | 47,32 | 46,64 | 45,8 |
4.Среднесписочная численность работающих, чел | 328 |
324 |
356 |
5. Производительность труда, тыс. | 130 | 185 | 192 |
6.Себестоимость реализованных товаров, тыс. | 25916 |
32445 |
33869 |
Из таблицы следует, что на ООО «Металл-самара» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления. Основываясь на этом, был выбран украинский рынок. Объем реализации в данном рынке составляет 100%.
В
настоящее время анализируемое
предприятие действует по принципам
маркетинга, находится на стадии глубокого
проникновения на новые рынки
сбыта на основе перестройки (адаптации)
предприятия «под рынок».
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металл-самара»
Рассмотрим
реализацию управленческого решения
на примере применения элементов
моделирования с целью
Исходные данные для моделирования
· объем реализации РПт -- 3500 т;
· затраты постоянные Зпост -- 60 тыс.;
· затраты переменные Зпер -- 192 тыс.;
· прибыль П -- 28 тыс;
· объем реализации РП (без НДС) -- 280 тыс.
Учитывая факт того, что предприятие вышло на новые рынки сбыта, цель моделирования, расчет ключевых показателей деятельности организации для принятия наиболее целесообразных управленческих решений по формированию направлений достижения поставленных целей, как для предприятия в целом, так и для отдельных структурных подразделений в зависимости от предполагаемого изменения внешних и внутренних факторов.
Ключевые проблемы, требующие экономического расчета для принятия управленческих решений (т.е. прибыль предприятия от вхождения на новый рынок напрямую зависит от реализации той или иной меры):
- как
изменится прибыль при
- как
изменится прибыль при
- как
изменится прибыль, если
- какой
объем продукции следует
- какой должна быть цена реализации продукции Цр, чтобы получить прибыль в размере 33 тыс..?
- как
изменится точка
Для
обоснованного принятия управленческого
решения выполним практические расчеты,
которые позволяли бы руководству
предприятия принимать
Как
изменится прибыль при
1. Рассчитывается
маржинальная прибыль, или
МП = Зпост + П = 60 + 28 = 88 тыс. грн.
2. Определяется сумма покрытия на единицу объема реализации МПед:
МПед = МП / РПт = 88000 / 3500 = 25 грн./т.
3. Рассчитывается
маржинальная прибыль при
МП1 = РПт * (1 + 0,1))* МПед = 3500 * (1 + 0,1) * 25 = 92500 грн.
4. Определяется
величина прибыли при
П1 = МП1 - Зпост = 92500 - 60000 = 32500 грн.
5. Рассчитывается процент изменения прибыли при увеличении объема продаж на 10% П%:
П% = ((П1 - П) / П) * 100% = ((32500 - 28000) / 28000) * 100% = 16%.
При увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличивается на 16%.
Как
изменится прибыль при
1. Определяем величину прибыли П2:
П2 = РПт * МПед - Зпост(1 + 0,1) = 3500 * 25 / 1000 - 60(1 + 0,1) = 21,5 тыс. грн.
2. Рассчитываем процент изменения прибыли П%:
П% = ((П2 - П) / П) * 100% = ((21,5 - 28) / 28) * 100% = 23,2%.
При увеличении постоянных затрат на 10% прибыль уменьшается на 23,2%.
Как изменится прибыль, если сократить переменные затраты на 10%?
1. Определяем
маржинальную прибыль, если
МП = РП - Зпер(1 - 0,1) = 280 - 192 (1 - 0,1) = 68,8 тыс. грн.
2. Рассчитываем величину прибыли П3:
П3 = МП - Зпост = 68,8 - 60 = 8,8 тыс. грн.
3. Определяем процент изменения прибыли П%:
П% = ((П3 - П) / П) * 100% = ((8,8 - 28) / 28) * 100% = 68,5%.
Следовательно, прибыль увеличится на 68,5%.
Какой
объем продукции следует
1. Определяем цену единицы продукции Цед:
Цед = РП / РПт = 280 / 3500 = 80 грн./т.
2. Рассчитываем переменные затраты на единицу продукции Зпер. ед:
Зпер. ед. = Зпер / РПт = 192 / 3500 = 54,8 грн./т.
3. Определяем
маржинальную прибыль на
МПед = Цед - Зпер. ед = 80 - 54,8 = 25,2 грн./т.
4. Рассчитываем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / МПед = 60 / 25,2 = 2380 т.
Объем
производства (продаж) в точке безубыточности,
или пороговый объем
Используя те же данные, пороговый объем производства (продаж) в стоимостном выражении можно определить при помощи следующих расчетов.
1. Определяем
маржинальную прибыль, или
МП = РП - Зпер = 280 - 192 = 88 тыс. грн.
2. Рассчитываем коэффициент покрытия Кп, то есть долю суммы покрытия в объеме реализации продукции:
Кп = МП / РП = 88 / 192 = 0,4583.
В каждой 1 гривне реализованной продукции маржинальная прибыль (постоянные затраты и прибыль) составляет 45,83 коп.
3. Определяем пороговую выручку ТБУ:
ТБУ = Зпост / Кп = 60 / 45,83 = 130 тыс. грн.
4. Следует
иметь в виду, что пороговый
объем производства (продаж) в значительной
степени зависит от цены
При этом цена безубыточности Цб при рассчитанном объеме продаж определяется по формуле:
Цб = ТБУ / РПт = 130 / 3500 = 54,52 грн./т.