Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
В нашей стране долгое время проблеме обучения управленческого персонала умению эффективно принимать решения не уделялось должного внимания. Это происходило потому, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь. Также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также контролировались вышестоящими органами. В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровней. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, и нет вышестоящих органов, разрабатывающих и контролирующих принятие стратегических решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание понятия управленческого решения, основные виды управленческих решений …………….……………………………......................5
Понятие управленческого решения, основные виды…………..…….....5
Определение точки безубыточности производства……………………..5
Определение ассортимента производства и продажи продукции…....10
1.4 Определение производственного левериджа…………………….10
1.5 Принятие решений по ценообразованию…….………………………....11
1.6 Принятие решений по инвестиционным проекта……………………....17
Глава 2. Применение управленческих решений на практике………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металл-самара»………………………23
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металл-самара»………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы………
При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки — объем — прибыль». Последовательность построения графика заключается в следующем.
1.3 Определение ассортимента производства и продажи продукции
Решение
различных задач на основе зависимости
объема продажи, переменных и постоянных
затрат и прибыли дают достаточно точные
расчеты при производстве монопродукта
или при примерно одинаковой рентабельности
различных видов продукции. Однако в практической
деятельности эти два условия встречаются
нечасто. Обычно организации вынуждены
производить и продавать несколько видов
продукции с различной рентабельностью.
В этом случае для руководителей особенно
важным является установление оптимальной
структуры продаваемой продукции.
1.4 Исчисление производственного левериджа
Производственный леверидж — это показатель соотношения объема
производства, постоянных и переменных затрат и прибыли. Его называют иногда показателем управления прибылью. Чем меньше значение данного показателя, тем лучшим считается соотношение объема продаж, постоянных и переменных затрат и прибыли.
Производственный леверидж рассчитывается по формуле
х =( р - qз)/П
где х — показатель производственного левериджа
q — количество проданной продукции;
р — цена за единицу проданной продукции;
з — переменные затраты на единицу продукции;
П —
прибыль.
1.5 Принятие решений по ценообразованию
Одной из основных задач бухгалтерского управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).
Как известно, основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, необходимой для дальнейшего развития и расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его работников и собственников-учредителей, а также выполнения своих обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.
Каждая организация, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия, как правило, в основном зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под взаимодействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции, или издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Вместе
с тем в какой бы рыночной позиции
ни находилось предприятие, оно не может
функционировать без четкой ценовой
политики, а также серьезного анализа
и управления объемами производства,
качеством продукции и
Если
предприятие в своей
На практике
часто возникают конфликтные
ситуации между руководителями финансовых
и маркетинговых служб
Маркетологи пытаются отстоять интересы покупателей, желающих получить товар "не дороже того, чего он стоит", аргументируя это тем, что только при внимании к таким требованиям предприятие может добиться своих коммерческих целей. Финансисты же, напротив, требуют, чтобы предприятие продавало свою продукцию по ценам, покрывающим его затраты и приносящим прибыль. В идеале они должны достичь баланса своих интересов. Примирить эти интересы - задача высшего руководства предприятия, которое должно добиться:
1)
от финансистов и бухгалтеров
- умения управлять затратами,
снижая их до минимума, обеспечивающего
получение нужного уровня
2)
от специалистов по маркетингу
- умения выбирать продукты (услуги),
а также сегменты рынка,
Конфликты между финансистами и маркетологами по вопросу о политике цен обычно возникают на тех предприятиях, где руководство не сделало четкого выбора между двумя альтернативными подходами к ценообразованию: затратным и ценностным.
Затратный подход к ценообразованию:
продукт → технология→ затраты → цена → ценность → покупатели
Затратный подход к ценообразованию - исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты предприятия на производство и реализацию продукции, т.е. затраты, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Более того, в определенной мере авторитет этого подхода поддерживается самой экономической теорией: когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для предприятия получить нормальный доход на все свои правильно распределенные между продуктами затраты.
На самом деле этот подход обладает принципиально неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая собственно и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена: цена → возможный объем продаж → возможный объем производства → затраты на единицу продукции
При рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и соответственно возможный масштаб производства. Между тем и экономическая теория, и управленческий учет признают, что от масштаба производства прямо зависит величина удельных затрат на производство единицы продукции. При росте объемов выпуска снижается сумма постоянных затрат, приходящихся на одно изделие, и, соответственно, величина средних затрат на его выпуск. Следовательно, разумный менеджер не должен вставать на путь пассивного ценообразования, когда установление цен происходит строго на основе затратного метода или только под влиянием ценовых решений конкурентов.
Наиболее разумный подход - активное ценообразование, когда через управление ценами достигается нужная величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что выводит предприятие на желаемый уровень прибыльности.
Если
попытаться сформулировать вопросы, которые
в наибольшей мере адекватны логике
активного ценообразования, то они
будут звучать примерно так: "Насколько
нам нужно увеличить количество
продаваемых товаров, чтобы при
более низкой цене получить большую
массу прибыли?" или: "Каким
количеством продаваемых
Именно такой подход позволяет избежать серьезного дефекта затратного ценообразования слишком высоких цен на "слабых" рынках (т.е. рынках с ухудшающейся конъюнктурой) или слишком низких цен на "сильных" рынках (т.е. рынках с растущим спросом).
Следует отметить, что отказ от затратного ценообразования дается менеджерам предприятия нелегко, поскольку реально он требует определения их позиции по вопросу о цене даже до начала инвестирования в производство новой продукции. Это особенно непривычно для российских предприятий, где двигателем развития всегда было изделие как таковое.
Как
известно, подавляющее большинство
руководителей отечественных
Инициатива
исходит от конструкторских служб,
которые предлагают изделие с
параметрами и свойствами, "соответствующими
современному техническому уровню".
Затем проект нового изделия поступает
к технологам, а от них - в экономический
отдел и бухгалтерию. Следующий
шаг - включение в работу финансистов,
которые обсчитывают общую