Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
В нашей стране долгое время проблеме обучения управленческого персонала умению эффективно принимать решения не уделялось должного внимания. Это происходило потому, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь. Также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также контролировались вышестоящими органами. В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровней. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, и нет вышестоящих органов, разрабатывающих и контролирующих принятие стратегических решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание понятия управленческого решения, основные виды управленческих решений …………….……………………………......................5
Понятие управленческого решения, основные виды…………..…….....5
Определение точки безубыточности производства……………………..5
Определение ассортимента производства и продажи продукции…....10
1.4 Определение производственного левериджа…………………….10
1.5 Принятие решений по ценообразованию…….………………………....11
1.6 Принятие решений по инвестиционным проекта……………………....17
Глава 2. Применение управленческих решений на практике………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металл-самара»………………………23
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металл-самара»………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы………
Кафедра
«Бухгалтерский учет и аудит»
Курсовая работа
на тему: «Процесс принятия управленческих решений»
по дисциплине
«Бухгалтерский управленческий учет»
Самара
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Содержание понятия управленческого
решения, основные виды управленческих
решений …………….…………………………….............
1.4 Определение производственного левериджа…………………….10
1.5 Принятие
решений по ценообразованию…….………………………...
1.6 Принятие решений по инвестиционным проекта……………………....17
Глава 2. Применение управленческих решений на практике………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металл-самара»………………………23
2.2 Реализация управленческих
решений и их оптимизация на
примере ООО «Металл-самара»……
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
В современных условиях глобальной конкуренции, когда едва ли не все крупные предприятия обладают доступом к одним и тем же технологиям, невозможно отрицать тот факт, что огромное влияние на эффективное достижение целей организации и ее конкурентоспособность имеет такой важный фактор, как эффективное принятие управленческих решений на всех уровнях руководства организации.
Одна из основных и наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления, - принятие решений. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. Поэтому понимание природы принятия решений чрезвычайно важно для всякого, кто хочет преуспеть в искусстве управления. Ко всему от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность всей организации.
Важнейшим
резервом повышения эффективности
всего общественного
В
нашей стране долгое время проблеме
обучения управленческого персонала
умению эффективно принимать решения
не уделялось должного внимания. Это
происходило потому, что в административно-
Поэтому особую важность приобретает умение руководителя вырабатывать и реализовывать эффективные управленческие решения при неизбежном риске.
Таким
образом, все описанное выше говорит
о явной необходимости
ГЛАВА 1 Содержание понятие управленческого решения, основные виды.
1.1 Понятие управленческого решения, основные их виды
В процессе осуществления хозяйственной деятельности постоянно происходят отклонения от намеченных к выполнению работ, например
вследствие нарушения планов поставки сырья и материалов, неплатежеспособности покупателей и т. п.
При
наступлении таких событий
Наиболее применяемыми являются следующие виды управленческих решений:
• определение точки безубыточности производства;
• определение ассортимента производства и продажи продукции;
• исчисление производственного левериджа;
• принятие решений по ценообразованию;
• принятие
решений по капитальным вложениям.
1.2 Определение
точки безубыточности
Определение точки безубыточности производства основано на зависимости показателей объема производства, цен продажи, затрат и прибыли. Знание этой зависимости помогает принять решения по регулированию объемов производства, величины затрат, установлению цен на продукцию.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что
произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от
продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
По существу анализ сводится к определению точки безубыточности
(критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е.
предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей.
В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки
безубыточности применяются:
1) математический метод (метод уравнения);
2) метод маржинального дохода (валовой прибыли);
3) графический метод.
Математический
метод (метод уравнения). Для вычисления
точки безубыточности сначала записывается
формула расчета прибыли предприятия.
Выручка от продаж продукции (работ, услуг) - Совокупные
переменные расходы - Постоянные расходы = Прибыль
или
Цена единицы продукции х Х- Переменные расходы на единицу
продукции х Х- Постоянные расходы = Прибыль,
где X— объем реализации в точке безубыточности, шт.
Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации
(X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель
данного расчета
— в определении точки, где у
предприятия нет прибыли):
Х х (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу
продукции)
- Совокупные постоянные расходы = 0.
При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу продукции. (Следует помнить, что маржинальный доход — это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и переменными издержками.) Далее выводится конечная формула для расчета точки равновесия:
X = Совокупные постоянные расходы/Маржинальный доход на единицу продукции, шт.
Метод маржинального дохода является разновидностью метода уравнения, для определения точки безубыточности используется концепция маржинального дохода. Величина маржинального дохода показывает вклад организации в покрытие постоянных издержек и получение прибыли. Маржинальный доход (МД) — это превышение выручки от реализации над всеми переменными издержками, связанными с данным объемом продаж. Другими словами, это разница между выручкой от реализации и переменными издержками.
Существует два способа определения маржинального дохода:
1) МД = Выручка от реализации - Переменные затраты;
2) МД = Постоянные затраты + Прибыль организации.
Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные издержки, то получим величину операционной прибыли.
Под средней величиной МД понимают разницу между ценой продукции и переменными затратами на единицу продукции. Средняя величина МД отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли: Средний МД = Цена - Переменные затраты на единицу.
Нормой МД (процентом МД) называется доля величины МД в выручке от реализации или (для отдельного изделия) доля средней величины МД в цене товара:
Норма МД = МД на весь объем / Выручка от реализации,
Норма МД = Средний МД / Цена.
Таким
образом, чтобы найти точку
Точка
безубыточности согласно этому методу
может быть определена как точка,
в которой разница между
Точка безубыточности в ед. продажи = Постоянные издержки / Норма маржинального дохода
или
Точка безубыточности в ед. продажи = Постоянные издержки / Средний маржинальный доход.
Таким
образом, главная роль в процессе
выбора стратегии поведения