Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:12, курсовая работа
В нашей стране долгое время проблеме обучения управленческого персонала умению эффективно принимать решения не уделялось должного внимания. Это происходило потому, что в административно-командной системе основные решения принимались на уровне министерств и ведомств. На более низком уровне эти решения только претворялись в жизнь. Также на более низком уровне принимались тактические решения, которые также контролировались вышестоящими органами. В условиях перехода к рыночной экономике существенно увеличивается ответственность при принятии решений руководителей всех уровней. Это связано с тем, что каждое решение может повлиять на положение данной конкретной организации, и нет вышестоящих органов, разрабатывающих и контролирующих принятие стратегических решений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Содержание понятия управленческого решения, основные виды управленческих решений …………….……………………………......................5
Понятие управленческого решения, основные виды…………..…….....5
Определение точки безубыточности производства……………………..5
Определение ассортимента производства и продажи продукции…....10
1.4 Определение производственного левериджа…………………….10
1.5 Принятие решений по ценообразованию…….………………………....11
1.6 Принятие решений по инвестиционным проекта……………………....17
Глава 2. Применение управленческих решений на практике………………..23
2.1 Краткая характеристика ООО «Металл-самара»………………………23
2.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металл-самара»………………………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………30
Приложения……………………………………………………………………..31
Список литературы………
Из сказанного можно сделать вывод, что прийти к успеху, ориентируясь на затратное ценообразование, крайне трудно. В этих условиях предприятия должны отдать предпочтение ценностному ценообразованию:
покупатель → ценность → цена → затраты → технология → продукт
Задача
ценностного подхода к
Такую благосклонность нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. Ценностное ценообразование призвано обеспечить, прежде всего, получение прибыли за счет достижения выгодного для предприятий соотношения "ценность/затраты", а вовсе не за счет максимального наращивания объемов продаж.
При ценностном ценообразовании маркетологи и сбытовики должны убедить покупателей в том, что им стоит заплатить за этот товар более высокую цену, поскольку он им куда полезнее, чем они "сами поначалу подумали".
И если к этому добавляются еще усилия финансистов и бухгалтеров (специалистов по управленческому учету), то возникает именно тот результат, к которому и должно стремиться предприятие: максимальная разница между ценностью товара для покупателя, которую он готов оплатить, и затратами, которые необходимы предприятию, чтобы изготовить товар с такими свойствами.
Задача ценообразования состоит как раз в том, чтобы как можно большая часть этой разницы превратилась в прибыль предприятия и как можно меньшая - в выигрыш покупателя:
цена = прибыль предприятия + затраты предприятия
ценность = выигрыш покупателя + прибыль предприятия + затраты предприятия.
Естественно, что решение этой задачи, как правило, зависит от влияния еще и третьей стороны - других предприятий, конкурирующих на этом рынке. Поэтому в идеале ценовая политика предприятия рождается и совершенствуется в итоге постоянного сотрудничества бухгалтеров, финансистов, маркетологов, менеджеров и сотрудников информационных служб, изучающих рыночную ситуацию. При этом процедура разработки ценовой политики предприятия должна быть построена с учетом сведения воедино различных факторов, способных повлиять на условия сбыта и прибыльность предприятия при тех или иных вариантах цен на реализуемые изделия. При принятии управленческих решений в области ценовой политики важное значение имеет установление цены безубыточной реализации продукции. Цена продукции при безубыточной реализации определяется при помощи формулы:
Пороговая выручка
Цена
безубыточности = Объем произведенной
продукции
Формула цены безубыточности позволяет установить необходимую цену реализации для получения определенной величины прибыли при реализации установленного объема производства.
Приведённые
данные позволяют сделать вывод
об эффективности бухгалтерского управленческого
учёта, являющегося основным информационным
фундаментом предприятия при проведении
им гибкой ценовой политики.
1.6 Принятие
решений по инвестиционным
Рассмотренные ранее управленческие решения принимаются, как
правило, в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Возможные ошибки при принятии таких решений поддаются корректировке и не имеют долгосрочных последствий.
Ошибки, допущенные при планировании капитальных вложений,
наоборот, имеют долгосрочные последствия и могут привести к финансовому краху организации и большим финансовым потерям для государства.
В процессе хозяйственной деятельности каждая организация должна уделять постоянное внимание своей инвестиционной деятельности.
Инвестиционная деятельность характеризует процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.
В зависимости от сферы, в которую направляются инвестиции, они делятся на производственные и финансовые.
Производственные инвестиции - это вложения в конкретную сферу и вид деятельности, приносящие приращение реального капитала, т.е. увеличение средств производства, материально-вещественных ценностей и запасов.
Финансовые инвестиции представляют собой вложения в ценные бумаги и финансовые ресурсы. Такие вложения сами по себе не дают приращения реального вещественного капитала, но способны приносить прибыль, в том числе спекулятивную, за счет изменения курса ценных бумаг во времени или различия курсов в разных местах их купли и продажи.
Инвестиции в целом есть вложения денег, ресурсов на продолжительные сроки. Но эти сроки могут быть весьма разными, в связи с чем различают долгосрочные инвестиции (свыше года) и краткосрочные (до года).
Вопрос
об инвестициях обычно является наиболее
сложным для любой организации,
поскольку инвестиционные затраты
могут принести доход только в
будущем. Поэтому для принятия правильных
инвестиционных решений организации
необходимо оценить прежде всего
экономическую
Вложения капитала в конкретное дело происходят, как правило, посредством привязки вкладываемых средств к определенному создаваемому, модернизируемому, расширяемому экономическому объекту или группе объектов, процессов, необходимых для достижения поставленных целей, решения возникающих проблем. Вложения, имеющие четкую адресную направленность, ориентацию, называют вложениями в проект. С одной стороны, это замысел, идея, образ объекта в виде его описания, расчетов, схем, изображений, раскрывающих сущность замысла и иллюстрирующих возможность его практической деятельности. С другой стороны, в экономическом смысле проект - это программа действий, мер по практическому осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла.
Инвестиционный проект осуществляется в несколько стадий. Прежде всего различают разработку и реализацию проекта.
Разработка проекта - это создание модели, образа действий по достижению целей проекта, осуществление расчетов, выбор вариантов, обоснование проектных решений. Главное в разработке инвестиционного проекта - подготовка развернутого технико-экономического обоснования, являющегося основным документом, на основании которого принимается решение об осуществлении проекта и выделяются инвестиции под этот проект. В дополнение к технико-экономическому обоснованию или в его составе разрабатывают бизнес-план проекта, в особенности если проект носит коммерческий характер.
Реализация проекта есть его практическое осуществление, превращение проектного образа в конкретную экономическую действительность, достижение заложенных в проекте целей.
Обе рассмотренные стадии объединяются в единое целое, согласовываются и координируются посредством управления процессом разработки и реализации проекта, для чего существуют или создаются органы управления.
Наряду с указанным разделением и в тесной связи с ним инвестиционный проект расчленяется на фазы в зависимости от характера, направленности выделения и использования инвестиций, а также получения отдачи от вложения средств в объект.
В литературе, посвященной инвестиционному проектированию, принято выделять три основные фазы полного инвестиционного цикла. Весь этот период называют также сроком жизни проекта, или жизненным циклом. Чтобы полнее и глубже представить сущность и различие фаз инвестиционного цикла проекта, изобразим на графике (рис.5), как изменяется во времени объем инвестиционных ресурсов, затрачиваемых на осуществление проекта (нижняя часть графика), и величина дохода (прибыли), характеризующая отдачу, эффект от вложения капитала в проект (верхняя часть графика).
На
этапе, соответствующем первой фазе
цикла, проводятся исследования и разработки
в обоснование проекта, готовится
и проектная документация. В этой
фазе сочетаются экономическая, техническая
и технологическая разработка проекта,
прорабатываются
Вторая фаза обычно именуется инвестиционной. Основное содержание этой фазы сводится к превращению интенсивно выделяемых и поглощаемых денежных инвестиций в реальные факторы производства продукта, предусмотренного проектом. В течение этой фазы возводятся здания и сооружения, приобретается и монтируется оборудование, создается производственная инфраструктура, начинаются опытный, а вслед за ним серийный выпуск и реализация, продажа продукции. Это самая затратная фаза, поглощающая основной объем инвестиций. Однако, начиная с некоторого момента t0 соответствующего продаже первой партии товара, приносящей прибыль, проект становится не только затратным, но и доходным.
По мере завершения инвестиционной фазы, когда объект входит в строй, объем инвестиционных затрат начинает уменьшаться, а объем приносимого проектом дохода увеличиваться, так как он постепенно выходит на проектную мощность, что позволяет значительно увеличить объем продаж при снижающихся издержках производства.
Подобное развитие проекта наблюдается в его третьей и завершающей фазе, которую называют эксплуатационной, поскольку она соответствует времени и режиму производственного использования, эксплуатации объекта, созданного согласно проекту.
В течение третьей фазы инвестиции обычно в снижающемся объеме все еще необходимы для поддержания производства, его увеличения, амортизации оборудования. Однако доход от продажи продукта в этой фазе намного превышает инвестиционные затраты, вследствие чего в некоторый момент времени t1 общая сумма дохода становится равной стоимости капитала, вложенного в проект, что свидетельствует о достижении точки окупаемости проекта.
Затем
проект начинает постепенно устаревать,
спрос на его продукт падает, цена
продукта уменьшается, что вызывает
снижение доходности проекта. В то же
время основные средства проекта
постепенно устаревают и в моральном
и в физическом отношении, в связи
с чем на их поддержание могут
потребоваться увеличивающиеся
объемы инвестиций. Становится ясным,
что жизненный цикл проекта идет
к завершению и во избежание превращения
проекта в убыточный
Следует отметить, что и в ходе разработки и в процессе осуществления проекта на всех его фазах нужна финансовая оценка проекта с точки зрения проверки его финансовой состоятельности, сбалансированности. Для этого проводится анализ ликвидности проекта, понимаемой в данном случае как платежеспособность. Лица, разрабатывающие, осуществляющие, финансирующие проект, обязаны следить за тем, чтобы в любой момент времени деньги для оплаты проекта, наступающие платежи были обеспечены поступлением средств из источников финансирования проекта.
Острая потребность в инвестициях, их очевидная недостаточность всегда вызывают необходимость в рациональном, эффективном использовании инвестиционных ресурсов. Эта задача может быть поставлена двояким образом. Если объем инвестиций для осуществления экономического проекта задан, то надо стремиться получить максимально возможный экономический эффект от расходуемого объема инвестиций, а следовательно, и от каждой единицы инвестиционного ресурса. Если же задан необходимый результат, который надо получить за счет вложений капитала, то нужно искать пути минимизации расхода инвестиционных ресурсов, позволяющих достичь заданной цели.
При оценке эффективности инвестиций следует различать понятия "экономический эффект" и "экономическая эффективность". Эффект есть результат, достигаемый за счет инвестирования, вложений капитала, тогда как эффективность - это соотношение между достигаемым эффектом и величиной инвестиций, обусловивших получение эффекта.