Принципы организации денежных расчетов в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:25, контрольная работа

Описание работы

Экономическая сущность, оценка, классификация

Понятие поступлений

Первичный учет, документальное оформление (примеры)

Синтетический + аналитический учет+ таблица основных хоз операций (можно из 1С карточку учета, оборотку)

Объект исследования предприятия+ таблица основных показателей

Работа содержит 1 файл

реферат готовый.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

     Курсовая  разница отражается в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность.

     Положительные курсовые разницы возникают - при пересчете денежных средств на валютном счете или валюты в кассе - если на дату осуществления операции с валютой (дату составления отчетности) ее курс вырос.

     Положительная курсовая разница отражается проводкой: Дебет 52 (50) Кредит 91-1.

     Отрицательные курсовые разницы возникают - при пересчете денежных средств на валютном счете или валюты в кассе - если на дату осуществления операции с валютой (дату составления отчетности) ее курс снизился.

     Отрицательные курсовые разницы отражаются проводкой:

     Дебет 91-2 Кредит 52(50).

     Курсовая  разница подлежит зачислению на финансовые результаты организации как внереализационные доходы или внереализационные расходы. Курсовая разница зачисляется на финансовые результаты организации по мере ее принятия к бухгалтерскому учету.

     Курсовая  разница, связанная с формированием  уставного (складочного) капитала организации, подлежит отнесению на ее добавочный капитал.

     Под курсовой разницей, связанной с формированием  уставного (складочного) капитала организации, признается разность между рублевой оценкой задолженности учредителя (участника) по вкладу в уставный (складочный) капитал организации, оцененному в учредительных документах в иностранной валюте, исчисленной по курсу ЦБ РФ на дату поступления суммы вкладов, и рублевой оценкой этого вклада в учредительных документах.

     Дебет 75-1 Кредит 80-1 - отражена задолженность учредителя по вкладам в уставный капитал на дату подписания учредительных документов

     Дебет 52 Кредит 75-1 — отражена сумма взноса на дату поступления в рублях

     Дебет 75-1 Кредит 83 — отражена курсовая разница

     В налоговом учете, так же как и  в бухгалтерском, курсовые разницы  включаются в состав внереализационных  доходов и расходов. Так, согласно ст. 250 НК РФ доходы в виде положительной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ, признаются внереализационными доходами, расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей в тех же случаях, — внереализационными расходами (ст. 265).

     В отличие от бухгалтерского учета, где  пересчет стоимости числящихся на балансе организации активов и обязательств производится на каждую отчетную дату составления бухгалтерской отчетности, т.е. ежеквартально, в налоговом учете такой пересчет осуществляется ежемесячно. При этом согласно п. 4 ст. 271 НК РФ при методе начисления датой получения дохода в виде положительной курсовой разницы и осуществления расхода в виде отрицательной курсовой разницы по имуществу и требованиям, стоимость которых выражена в иностранной валюте, признается последний день текущего месяца.                                                 

      Заключение

      На  основе материалов дипломной работы  можно сделать следующие выводы:

  • бухгалтерский    учет    денежных    средств,     охватывая    все   стороны экономической  и  хозяйственной  деятельности  учреждения  как  внутри самого предприятия, так и во взаимоотношениях с другими предприятиями, должен    не    только    обнаруживать    нарушения   режима    экономии в планировании и расходовании средств, но и выявлять скрытые резервы, предупреждать и вовремя устранять возможные необоснованные потери и затраты;
  • в целях обеспечения единых методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности   на территории Российской Федерации последнее   время   приняты   основополагающие   нормативно-   правовые документы, позволяющие привести в соответствие требование отдельных пунктов Законодательных актов, Положений, Инструкций. Однако, они требуют доработки из -за моментов, вызывающих разночтение;
  • все нововведения в учете, связанные с переходом к рыночным отношениям, требуют правильной организации документооборота. Обобщение практики позволяет сделать вывод,  что основными недостатками  существующих документационных процессов являются:

      -  отсутствие  единой научно  обоснованной  классификации  документов одного   и   того   же   вида   (по   формату,   оформлению,   терминологии, написанию);

  • неоправданное дублирование как отдельных документов, так и содержащихся в них реквизитов;
  • несовершенство способов составления и размножения документов;
  • нерациональность традиционно сложившихся в организациях маршрутов документов;
 
      
  • рыночные  отношения ставили перед организациями  задачи постоянного совершенствования синтетического и аналитического учета, решение которых не завершено до настоящего времени;

      Учитывая  негативное влияние перечисленных  проблем на эффективность работы бухгалтерии, следует:

  • искать новые пути совершенствования документационных процессов путем создания   централизованной   информационной   службы   и   организации кольцевой системы сбора и разноски информации между обслуживаемыми учреждениями;
  • проводить политику  централизации учета в организациях, так как  совершенствование учета  и  аудита,  документационных  процессов, ускорение информационной   обеспеченностью, автоматизацию и компьютеризацию, квалификационную подготовку специалистов целесообразнее проводить в централизованных бухгалтериях; внедрять автоматизацию бухгалтерского учета, которая необходима в современных условиях для работы организаций, однако, ее нужно осуществлять тщательно спланировав, учитывая размер предприятия, отраслевую специфику, финансовые возможности, выделив узловые участки автоматизации;
  • постоянно повышать квалификацию специалистов путем курсовой переподготовки, учитывая, что в условия переходного периода от планового ведения хозяйства к рыночным отношениям быстро меняется нормативно-правовая база;
  • совершенствовать нормативно-правовую базу и инструктивные материалы, работать над пунктами, вызывающими разночтение одних и тех же указаний и рекомендаций;
  • повышать информационную обеспеченность   нормативно - правовыми и инструктивными материалами по ведомственной принадлежности.
 

    Список  использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 25.05.2005 № 61-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.07.2005 № 61-ФЗ.

3. «О бухгалтерском учете». Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 10.01.2005 №8-ФЗ).

4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности 
в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.98).

5. План    счетов       бухгалтерского       учета    финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом  Министерства Финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н, введены в действие с 2001 года.

6. О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Приказ МФ РФ от 28.06.2005 № 60н.

7. Бухгалтерский учет: Учебник / И.И. Бочкарева, В.А. Быков и др.; Под ред. Я.В. Соколова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 768с.

8. Гусева Т.М., Шепча Т.Н. Основы бухгалтерского учета, М: - Финансы и статистика, 2006.

Информация о работе Принципы организации денежных расчетов в РФ