Преддипломная практика по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбрано ООО «МУЗЫКАНТ», а именно один из филиалов данной организации филиал «МУЗТОРГ-Самара»

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 5
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….. 5
1.2 Организационная структуры бухгалтерской службы предприятия…… 10
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………… 15
2 Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета……….... 21
2.1 Учет основных средств………………………………………………........ 21
2.2 Учет материально-производственных запасов………………………….. 24
2.3 Учет труда и его оплаты………………………………………………….. 25
2.4 Учет затрат и издержек обращения……………………………..……….. 29
2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж…………………………………………… 32
2.6 Учет расчетных операций………………………………………………... 28
2.7 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете…………………. 38
2.8 Учет собственного и заемного капитала………………………………... 43
2.9 Отчетность организации…………………………………………………. 39
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….… 49
Список использованной литературы ………………………………………....... 64
Приложения………………………………………………………………………. 67

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика 3.0.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

     1) погашение возникающей кредиторской задолженности;

      По  договору поставки предприятие получило в собственность уже отгруженные  ему или уже оприходованные им товары. По договору подряда ему  могли быть оказаны какие-либо услуги. В обоих случаях у предприятия возникает кредиторская задолженность, которую следует погасить.

     2) выданные авансы;

      Авансы - это средства, выплаченные раньше, чем начаты действия, связанные с  выполнением договора поставщиком, подрядчиком. Аванс нельзя путать, как это часто делают, с предоплатой. Аванс выдается покупателем и/или заказчиком поставщику и/или подрядчику с тем, чтобы получатели могли выполнить свои обязательства. Аванс, в таких случаях, показывается по дебету счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и в результате этого счет становится активным, т.е. он отражает дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена товарами, услугами или иными ценностями дебитором.

     3)  предоплата;

      Предоплата  это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

     К примеру, ООО “МУЗЫКАНТ” в соответствие с заключенным договором с поставщиком пользуется услугами связи. Одним из условий договора является предоплата. В начале марта 2011 г. организация перечислила поставщику аванс в сумме 3540 руб. Счет-фактура на оказанные услуги получена, расходы списаны в том же периоде.

     В бухгалтерском учете данная хозяйственная  операция отражается следующими проводками: 

Таблица 6- Хозяйственные операции за март

Содержание  операций Дебет счета  Кредит счета Сумма,

руб.

Первичный документ
Перечислена предоплата за услуги связи  60 51 3540 Выписка банка  по расчетному счету
Отражен НДС, предъявленный поставщиком  19 60 540 Счет-фактура 
НДС принят к вычету 68 19 540 Счет-фактура 
Стоимость услуг связи списана на производство 20 10 3000 Счет-фактура 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

График  документооборота по ООО «Музыкант» отражение  товаров комитента, принятых организацией-комиссионером  на комиссию

 

Утвержден приказом №________ от  ________________ 

Наименование  
документа 
           Создание документа                                               Проверка, согласование документа                                                                           Обработка

                                                                        документа

Примечание
количество  
экземпляров
ответственный за 
выписку   
срок    
исполнения 
ответственный за 
проверку
кто представляет порядок   
представления
срок    
представления   
кто  
исполняет 
срок  
исполнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
21.1. Получение товаров  по договору комиссии  от физических  лиц, работающих  без НДС
Накладная по форме ТОРГ-12 1 Менеджер ООО  «Музыкант» В момент передачи товара Бухгалтер Менеджер ООО  «Музыкант» С договором  комиссии В момент передачи товара бухгалтер В день получения  документа Бухгалтер проверяет:

1. Правильность  отражения реквизитов предприятия-комиссионера;

2. Правильность  отражения наименования товаров  (наличие наименования на русском  языке);

3. Правильность  таксировки документа;

4. Наличие  подписей и печатей в документе  со стороны комитента и комиссионера;

5. Производится  разноска в 1 С, корреспонденция  Дт 004.

Подшивать в том «Поступление комиссионного  товара».

Договор комиссии 1 Комитент До момента  передачи товара Юрист Комитент До момента  передачи товара Не позднее  передачи товара бухгалтер В день получения  документа Бухгалтер проверяет:

1. Правильность  отражения реквизитов предприятия-комиссионера;

2. Правильность  отражения наименования товаров  (наличие наименования на русском языке);

3. Наличие  подписей и печатей в документе  со стороны комитента и комиссионера.

Сшивается в папку договоры по комиссионным товарам.

 

График  документооборота по ООО «Музыкант» отражение  товаров комитента, принятых организацией-комиссионером на комиссию

 

Утвержден приказом №________ от  ________________ 

Наименование  
документа 
           Создание документа                                               Проверка, согласование документа                                                                           Обработка

                                                                        документа

Примечание
количество  
экземпляров
ответственный за 
выписку   
срок    
исполнения 
ответственный за 
проверку
кто представляет порядок   
представления
срок    
представления   
кто  
исполняет 
срок  
исполнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
21.1. Получение товаров  по договору комиссии  от юридических  лиц, работающих  с НДС
Накладная по форме ТОРГ-12 1 Комитент В момент передачи товара Бухгалтер Комитент С договором  комиссии В момент передачи товара бухгалтер В день получения  документа Бухгалтер проверяет:

1. Правильность  отражения реквизитов предприятия-комиссионера;

2. Правильность  отражения наименования товаров  (наличие наименования на русском языке);

3. Правильность  таксировки документа;

4. Наличие  подписей и печатей в документе  со стороны комитента и комиссионера;

5. Производится  разноска в 1 С, корреспонденция  Дт 004.

Подшивать в том «Поступление комиссионного  товара».

Счет-фактура 1 Комитент В момент передачи товара Бухгалтер Комитент С договором  комиссии В момент передачи товара бухгалтер В день получения  документа Бухгалтер проверяет:

1. Правильность  отражения реквизитов предприятия-комиссионера;

2. Правильность  отражения наименования товаров (наличие наименования на русском языке);

3. Правильность  таксировки документа;

4. Наличие  подписей в документе со стороны  комитента.

Подшивать в том «Поступление комиссионного  товара».

Договор комиссии 1 Комитент До момента  передачи товара Юрист Комитент До момента  передачи товара Не позднее  передачи товара бухгалтер В день получения  документа Бухгалтер проверяет:

1. Правильность  отражения реквизитов предприятия-комиссионера;

2. Правильность  отражения наименования товаров  (наличие наименования на русском языке);

3. Наличие  подписей и печатей в документе  со стороны комитента и комиссионера.

Сшивается в папку договоры по комиссионным товарам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.7  Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете 

      В процессе деятельности предприятие постоянно ведёт расчеты с поставщиками за приобретенные у них товары и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

      Расчеты осуществляются в основном в денежной форме. Денежные средства - это финансовые ресурсы организации, самые высоко ликвидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Наличными средствами, как правило, ведутся внутренние расчеты. Движение наличных денег совершается посредством кассовых операций.

      При определении расчетных взаимоотношений предприятие руководствуется «Положением о безналичных расчетах в РФ» от 12.04.01 №2п. Данное положение регламентирует общие подходы к ведению расчетных операций и определяет единый документ для расчетов в банках. ООО «МУЗЫКАНТ» использует как безналичную форму расчетов с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, работниками, бюджетами различных уровней так и оплату наличными при расчетах с физическими лицами. Наличная форма расчетов также применяется применяется для выдачи денег под отчет на приобретение материальных ценностей или командировочных, выплату зарплаты.

      Общество  пользуется платежными поручениями. Платежным  поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

      В соответствии с условиями основного  договора платежные поручения могут  использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) на соответствующем поле операционистом банка ставится дата поступления в банк платежного поручения, в котором в поле «Отметка банка» ставиться штамм банка, дата приема и подпись операциониста, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности, установленной законодательством.

      Рассмотрим  схему расчетов при помощи платежных  поручений:  

        
 
 

      Рисунок 2 – Схема расчетов 

      1) Предоставление в банк платежного поручения.

      2) Возврат банком последнего экземпляра платежного поручения с отметкой о выполнении приказа владельца счета.

      3) Пересылка платежного поручения в банк, обслуживающий получателя, для зачисления денег на его счет.

      4) Сообщение получателю о зачислении денег на его счет (в выписке банка).

      ООО «МУЗЫКАНТ» и его филиалы имеют общий расчетные счёт в ОАО Сбербанк России. Расчетный счет был открыт на основании документов, перечень которых установлен действующим законодательством. К таким документам относятся: свидетельство о регистрации, выданное регистрационным органом; копии устава  и учредительного договора организации, заверенные нотариально; свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции, а также в Пенсионном фонде РФ и других внебюджетных фондах; заявление на открытие расчетного счета; протокол собрания учредителей об избрании руководителя организации; приказ о назначении руководителя организации  и главного бухгалтера; карточка с образцами подписей руководителя и его заместителя, главного бухгалтера и его заместителя; договор на банковское обслуживание, именуемый в ГК РФ как договор банковского счета.

      Операции  по расчетным счетам оформляются  в соответствии с Положением ЦБ РФ   от   8   сентября   2000   г.   №   120-11 «О безналичных расчетах в РФ». На предприятии управление расчетным счетом осуществляются с помощью системы Банк-Клиент. Для осуществления управления получен ключ шифрования в банке от имени директора компании на имя главного бухгалтера.

      Для обобщения информации о наличии  и движения денежных средств в  валюте РФ на расчетных счетах предприятия, открытых в кредитных организациях, предназначен счет 51 «Расчетные счета».

      Отражение операций по счету 51 «Расчетные счета» организация осуществляет на основании выписки из расчетного счета, поступающей от кредитной организации. Выписка представляет собой второй экземпляр лицевого счета организации, открытого ей кредитной организацией.

      Затраты    организации    на   расчетно-кассовое обслуживание согласно договору банковского обслуживания в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» являются прочими расходами; отражаются бухгалтерскими записями:

Информация о работе Преддипломная практика по бухгалтерскому учету