Преддипломная практика по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбрано ООО «МУЗЫКАНТ», а именно один из филиалов данной организации филиал «МУЗТОРГ-Самара»

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 5
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….. 5
1.2 Организационная структуры бухгалтерской службы предприятия…… 10
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………… 15
2 Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета……….... 21
2.1 Учет основных средств………………………………………………........ 21
2.2 Учет материально-производственных запасов………………………….. 24
2.3 Учет труда и его оплаты………………………………………………….. 25
2.4 Учет затрат и издержек обращения……………………………..……….. 29
2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж…………………………………………… 32
2.6 Учет расчетных операций………………………………………………... 28
2.7 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете…………………. 38
2.8 Учет собственного и заемного капитала………………………………... 43
2.9 Отчетность организации…………………………………………………. 39
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….… 49
Список использованной литературы ………………………………………....... 64
Приложения………………………………………………………………………. 67

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика 3.0.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

     Все основные средства на предприятии являются собственными. Каждому объекту присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который сохраняется за ним на весь период его нахождения на предприятии. Инвентарные номера приводятся в актах приемки-передачи ОС-1, актах о ликвидации и в других первичных документах, служащих основанием для учета движения основных средств. Инвентарный номер обозначают на каждом объекте основных средств.

     В течение отчетного года амортизационные  отчисления по объектам основных средств  начисляются ежемесячно. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ.

     Так, 11.06.2011 г. ООО «МУЗЫКАНТ»  купило выставочную витрину.  Стоимость составила 48 700 руб., срок службы – 37 мес. Таким образом, ежемесячно списывается на амортизацию 48 700 / 37 = 1316,162 руб. Данные об амортизации каждого основного средства сводятся в ведомость по амортизации основных средств, которая формируется в программе «1С-Бухгалтерия».

     Типовые проводки используемые на ООО «МУЗЫКАНТ» по основным средствам:

Учтены затраты, связанные с покупкой основного средства

    Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»

    Кредит 60.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредиторская задолженность оплачена

    Дебет 60.2 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кредит 51 «Расчетные счета»

Основное средство введено в эксплуатацию

    Дебет 01 «Основные средства»

    Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Начислена амортизация по общехозяйственным  (общепроизводственным) объектам

    Дебет 20 «Общепроизводственные расходы»

    Кредит 02 «Амортизация»

Списание  основных средств

    Дебет 01 «Основные средства»

     В бухгалтерском балансе основные средства отражаются в реальной оценке, которой считается остаточная стоимость объекта, т.е. первоначальная (восстановительная стоимость) за вычетом амортизационных отчислений.  
 

2.2 Учет материально-производственных запасов 

     Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят:

  1. от места приемки;
  2. от характера приемки;
  3. от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам и т.д.

     Приемка товаров по количеству предусматривает проверку соответствия фактического наличия товаров данным, содержащимся в сопроводительных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре и соответствующих инструкциях.

     В случаях, когда при приемке товаров установлены расхождения по количеству и качеству с данными сопроводительных документов, оформляется акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приемке товаров. Акт составляется по результатам приемки членами комиссии отдельно по каждой партии товаров, поступившей по одному транспортному документу.

     Оприходование поступивших товаров оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе.

     Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству в сумме. Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками.

     Первичные приходные и расходные документы  являются основанием для составления  товарного отчета.

     Отчеты  материально-ответственных лиц с приложенными к ним документами служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

     Товары, приобретенные организацией для  продажи, оцениваются по стоимости  их приобретения.

     Счет 41 «Товары» используется в организации для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ.

 Операции, отражаемые по счету 41 «Товары»

     Дебет   41

     Кредит 60    получены от поставщиков товары 

     Кредит 42           отражена торговая наценка 

     Кредит 60, 71, 76 отражены затраты по доставке товаров

     Записи  в регистрах бухгалтерского учета  по счету 41 ведут в целом по отчету материально-ответственного лица. Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером и указывается дата заполнения.

       ООО «МУЗЫКАНТ» так же занимается  продаже комиссионного товара, за вознаграждение от комитента. В бухгалтерском учете это выглядит следующим образом.

 
Получен для реализации товар  от комитента  
      004          100 000
      Отражена реализация товара покупателю             62         76         110 000
      Списан с забалансового  учета товар,          
переданный покупателю                      
        004        100 000
      Отражена выручка  от оказания посреднических  
услуг                                        
(100 000 руб. x 5% + 110 000 руб. -          
100 000 руб.)                              
      76         90-1        15 000
      Исчислен НДС с  выручки от оказания           
посреднических услуг                         
(15 000 руб. x 18/118)                     
      90-3        68         2 288
      Списаны не возмещаемые  комитентом расходы    
при оказании посреднических услуг          
      90-2        44         5 000
      Получена от покупателя плата за товар             51         62         110 000
      Перечислены комитенту  денежные средства,     
полученные от покупателя, за вычетом         
удержанного вознаграждения с учетом          
дополнительной выгоды                        
(110 000 - 15 000) руб.                    
      76         51         95 000
 
 

2.3 Учет труда и его оплаты 

       Непосредственной  юридической формой регулирования  трудовых отношений является коллективный договор - основной правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работниками в организации. Его условия являются обязательными как для членов трудового коллектива, так и для работодателей. Предметом коллективного договора являются условия труда и его оплаты, социальное, жилищно-бытовое и медицинское обслуживание членов трудового коллектива, гарантии и льготы, предоставляемые работодателем.

       Также на предприятия приняты Правила  внутреннего трудового распорядка. Они  имеют целью регулирование трудовых отношений внутри  ООО «МУЗЫКАНТ», укрепление трудовой дисциплины, улучшение организации труда на научной основе, рациональное использование рабочего времени,  обеспечение высокого качества обслуживания покупателей, высокой производительности труда, повышение прибылей. С каждым сотрудником заключается трудовой договор.

       В качестве первичных документов используются унифицированные формы первичной  документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Так, по учету личного состава используются следующие формы:

  1. приказ о приеме на работу (ф. № Т-1),
  2. личная карточка (ф. № Т-2),
  3. штатное расписание  (ф. № Т-3),
  4. приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5),
  5. приказ о предоставлении отпуска (ф. № Т-6),
  6. приказ о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8).

       По  учету использования рабочего времени  и расчетов с персоналом по оплате труда применяются:

  1. табель учета использования рабочего времени (ф. № Т-13),
  2. платежная ведомость (ф. № Т-53),
  3. расчетная ведомость (ф. № Т-53).

       Для работников и административно-управленческого  персонала установлена помесячная заработная плата. Расчет заработной платы  осуществляется исходя из твердых месячных окладов (ставок), числа рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц, и числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце. Если работник полностью отработал все рабочие дни по графику в данном месяце, его заработок не будет изменяться по месяцам в зависимости от разного числа рабочих дней в календарном периоде.

       Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется по физическим лицам, по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам и удержаниям  (налогам, платежам и др.).

    Основанием  для начисления заработной платы  являются табели учета использования  рабочего времени, листки о временной  нетрудоспособности, приказы администрации  о выплате премий, оказании материальной помощи, исполнительные документы, поступившие в организацию, и др.

       Доход физического лица в виде заработной платы облагается НДФЛ по ставке 13 % (ст. 224 НК РФ). Организация в качестве налогового агента удерживает начисленную сумму налога непосредственно из доходов работника при их фактической выплате, а перечислить налог не позднее дня фактического перечисления наличных денежных средств (п. 6 ст. 226 НК РФ). На суммы начисленной заработной платы начисляются отчисления во внебюджетные фонды: в пенсионный фонд, фонд социального страхования. Заработная плата сотрудников уменьшает базу, облагаемую налогом на прибыль на основании п.7 ст.255 НК.

       В соответствии с планом счетов учет расчетов с работниками организации по оплате труда осуществляется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В зависимости от источников направления средств на заработную плату счет 70 по кредиту корреспондирует со следующими счетами: 

Таблица 4- Операции, отражаемые по кредиту счета 70

Содержание  хозяйственной операции Дебет корреспондирующего счета
Начислена оплата труда:                       
    - работникам по погрузке, выгрузке, перемещению материальных запасов
10,15
    - общепроизводственному персоналу
25
    - аппарату управления организацией
26
Начислены взносы в государственные внебюджетные фонды 69
 

    По  дебету счета 70 отражаются: суммы оплаты труда, премий, пособий, выплаченных  из кассы либо с расчетного счета  организации; суммы начисленных  налогов, платежей по исполнительным документам и т.д. Не выплаченные в установленный  срок начисленные суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по депонированным суммам». 

Информация о работе Преддипломная практика по бухгалтерскому учету