Преддипломная практика по бухгалтерскому учету

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:10, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною был выбрано ООО «МУЗЫКАНТ», а именно один из филиалов данной организации филиал «МУЗТОРГ-Самара»

Содержание

Введение………………………………………………………………………...... 3
1 Общая характеристика предприятия…………………………………………. 5
1.1 Общие сведения о предприятии………………………………………….. 5
1.2 Организационная структуры бухгалтерской службы предприятия…… 10
1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии…………………… 15
2 Описание и анализ действующей практики бухгалтерского учета……….... 21
2.1 Учет основных средств………………………………………………........ 21
2.2 Учет материально-производственных запасов………………………….. 24
2.3 Учет труда и его оплаты………………………………………………….. 25
2.4 Учет затрат и издержек обращения……………………………..……….. 29
2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж…………………………………………… 32
2.6 Учет расчетных операций………………………………………………... 28
2.7 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете…………………. 38
2.8 Учет собственного и заемного капитала………………………………... 43
2.9 Отчетность организации…………………………………………………. 39
3 Анализ хозяйственной деятельности предприятия……………………….… 49
Список использованной литературы ………………………………………....... 64
Приложения………………………………………………………………………. 67

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика 3.0.doc

— 498.50 Кб (Скачать)

Таблица 5- Операции, отражаемые по дебету счета 70

Содержание  хозяйственной операции Дебет корреспондирующего счета
Удержано  из оплаты труда:                       
    - налог на доходы физических лиц
68
    - своевременно не возвращенные суммы, выданные под отчет
71
    - в погашение задолженностей по ссудам, недостачам
73
    - по исполнительным надписям и надписям

    - нотариальных контор в пользу отдельных

    - юридических и физических лиц

76
 
Выплачено в погашении задолженности по оплате труда:
 
  • из кассы
50
  • перечислено с расчетного счета
51
Депонирована  не полученная своевременно заработная плата 76
 

     Заработная  плата перечисляется на банковскую карту сотрудника в ОАО «НОМОС-БАНК» по его заявлению. Работники, не заполнившие заявление, получают заработную плату в кассе организации. 

2.4 Учет затрат и издержек обращения 

      Учет  затрат и издержек обращения на ООО «МУЗЫКАНТ» ведется на основании Положения  по  бухгалтерскому  учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

      На  ООО «МУЗЫКАНТ» выделяются переменные и постоянные расходы. К переменным относятся

  1. производственные расходы – приобретаемые для перепродажи товары.
  2. зарплата персонала и взносы на социальное страхование и пенсионное обеспечение, обслуживание оборудования, инструмент и хозяйственный инвентарь.

      К постоянным расходам относятся:

      1) общепроизводственные расходы. Состав и размер общепроизводственных расходов определяется отдельными сметами управленческих и хозяйственных расходов, которые потом собираются в бюджете доходов и расходов на утверждение руководства. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы», а аналитический — в ведомостях по каждому подразделению в разрезе статей сметы.

      На  основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делаются записи:

      Дебет 25 «Общепроизводственные расходы»

      Кредит 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др.

      По  окончании месяца сумма общепроизводственных расходов, учтенная по дебету счета 25, списывается. Списание означает распределение  всей суммы общепроизводственных расходов, т.е. обнуление (закрытие) счета. Общепроизводственные расходы относятся на себестоимость продукции.

      На  основании такого расчета по распределению  общепроизводственных расходов, оформленного бухгалтерской справкой, на счетах делается следующая запись:

      Дебет 20 «Основное производство»

      Кредит 25 «Общепроизводственные расходы»

      2) общехозяйственные расходы, которые связаны с управлением и обслуживанием организации в целом. Состав и размер этих расходов определяется сметой.

      Синтетический учет общехозяйственных расходов ведется на активном собирательно-распределительном счете 26 «Общехозяйственные расходы», а аналитический — на счете 26 по статьям сметы в отдельной ведомости. Все фактические затраты собираются и отражаются записями:

      Дебет  26 «Общехозяйственные расходы»

      Кредит 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и пр.

      В конце каждого месяца производится списание общехозяйственных расходов. Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносятся в ведомость сводного учета затрат на производство.

      В конце отчетного месяца после  распределения косвенных расходов и их списания счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» закрываются и остатков на конец месяца не имеют.

      Расходы, собранные в течение отчетного  периода на счете бухгалтерского учета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 70 «Расчеты по оплате труда», 97 «Расходы будущих периодов» подлежат списанию в конце отчетного периода в дебет счета 20 «Основное производство».

      В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов суммы расходов, учтенные на счетах 20 «Основное производство» и 44 «Расходы на продажу» подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость».

      Расходы, не относящиеся к расходам по обычным  видам деятельности, относятся к  прочим расходам и списываются в  дебет счета  91.2 «Прочие расходы».

      Например, банком снята комиссия за платежи в системе Банк–Клиент в размере 15 руб. На основании выписки из банка делается проводка:

К-т 51 Д-т 9.2 «Прочие расходы» на сумму 15руб. с аналитикой «Услуги банка». 

2.5 Учет товаров, отгрузки и продаж 

     Информация  о доходах и расходах организации, связанных с обычными видами ее деятельности, финансово-хозяйственной деятельности ведется на счете 90 «Продажи». Сумма выручки от продажи товаров

    Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

    Кредит  90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».

Принимается к учету налог на добавленную  стоимость:

    Дебет 90 «Продажи», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость»

    Кредит 76, субсчет «Расчеты по НДС за выполненные, но не оплаченные работы».

Определяется  финансовый результат от реализации:

                Дебет 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток»,

    Кредит  99 «Прибыли и убытки».

     Аналогичным образом отражаются в учете операции по другим видам деятельности, выручка  от реализации которых признается организацией в учетной политике как от обычных видов деятельности. К ним, в частности, относится предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды.

     Расчеты с покупателями за реализованные товары организация ведет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». По дебету данного счета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», субсчет «Выручка» отражаются суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

     Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и расчетов на суммы поступивших платежей.

     Суммы полученных согласно условиям договоров  авансов и предварительной оплаты учитываются на отдельном субсчете к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Данные суммы отражаются в пассиве бухгалтерского баланса по статье «Прочие кредиторы».

     Организация осуществляет учет расчетов с поставщиками за приобретенные товары на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».  
 

2.6 Учет расчетных операций 

     За  момент реализации товаров в ООО «МУЗЫКАНТ» принимается момент ее отгрузки, дебиторская задолженность отражается по цене реализации товаров на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     Общие правила синтетического учета расчетов с покупателями и заказчиками  заключаются в следующем:

     1) счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется с одновременным кредитованием счетов 90 «Продажи», 91 на суммы отгруженной продукции, товаров, других активов, выполненных работ и оказанных услуг на дату получения средств (по кассовому методу).

     2) счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» следует кредитовать в корреспонденции со счетами, предназначенными для учета денежных средств, расчетов или дебиторской задолженности (при расчетах неденежными средствами).

     3)   на суммы возврата бракованной продукции (излишне поставленных товаров) корректируется методом «сторно» выручка организации и НДС, подлежащий уплате в бюджет:

    Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

               Кредит 90 «Продажи»;

    Дебет 90, субсчет «Налог добавленную стоимость»

    Кредит 68 «Расчеты по налогам и на сборам» (76 «Расчеты с различными дебиторами   и кредиторами»).

     4) возврат покупателям (заказчикам) излишне полученных с них сумм по причине брака продукции или поставки товаров сверх заказов отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с кредитованием счетов  51 «Расчетный счет» и по дебету счета с кредитованием счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

     При расчетах плановыми платежами в  аналитическом учете выделяют конкретных покупателей и заказчиков. Этот принцип представлен в оборотно–сальдовой ведомости по счету 62.

      Все расчеты между предприятиями  по оплате товаров оформляются соответствующими документами. Так, при реализации товаров, необходимо наличие счета поставщика на оплату. Реализация товаров оформляется товарной накладной и счетом-фактурой. Оказанные услуги принимаются к учету на основании акта приемки выполненных работ. При реализации товара физическому лицу покупателю выдается расходная накладная и чек ККМ.

      Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

      Все расчеты между предприятиями  по оплате товаров оформляются соответствующими документами. Приобретение товаров оформляется по товарной накладной и счет-фактуре. Счета-фактуры выписывает бухгалтер не позднее пяти дней с даты отгрузки товаров покупателю (даты подписания акта приемки-сдачи выполненных работ, оказанных услуг) в 2 экземплярах:

      - первый экземпляр - покупателю (заказчику) для оплаты;

      - второй экземпляр – поставщику.

      На  основании полученного счета-фактуры  покупатель может принять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику товаров.

      Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей, или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (продукции) записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

      Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

      Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику, чтобы обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам; авансам выданным.

Информация о работе Преддипломная практика по бухгалтерскому учету