Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Введение.
Общая характеристика предприятия.
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
Основные технико-экономические показатели.
Сущность и значение основных средств.
Экономическая сущность основных средств, их классификация.
Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.
Заключение.
Список использованных источников информации.
руководители структурных
руководитель юридической службы (юрисконсульт). Для проведения инвентаризации ценностей на отдельном объекте назначают рабочую инвентаризационную комиссию, количественный состав которой зависит от специфики инвентаризуемых ценностей и объема работ, но не менее трех человек. В их составе должны быть опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемые ценности и способы их количественного определения, а при инвентаризации легковоспламеняющихся, взрывоопасных, ядовитых и других опасных веществ - правила техники безопасности. Председателем рабочей инвентаризационной комиссии не может быть один и тот же работник два раза подряд при инвентаризации у одних и тех же материально ответственных лиц.
На РУП «МТЗ» был создан приказ от 13.09.2006 г. о проведении инвентаризации основных фонд, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетных статей баланса в 2006 году. В нем указываются объекты инвентаризации, сроки проведения инвентаризации, ответственные за проведение инвентаризации (Приложение Б).
Перед проведением инвентаризаций членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работ по проведению инвентаризаций. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.
Инвентаризация основных средств производится по каждому их местонахождению и каждому ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся. Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Если инвентаризация ценностей не закончена в течение одного дня, помещения, где хранятся ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются пломбиром, который в течение работы находится у ее председателя. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) ведомости отвесов и инвентаризационные описи хранятся в ящике (шкафу, сейфе), находящемся в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационными описями или актом, которые составляются по каждому местонахождению материальных ценностей и каждому материально ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся [6, c.32].
Никакие помарки и подчистки в инвентаризационных описях и актах не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных. Исправления должны быть согласованы со всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом и подписаны ими. Незаполненные строки з инвентаризационных описях прочеркиваются.
Если материально ответственное лицо после инвентаризации обнаружило ошибки в инвентаризационных описях, оно должно немедленно (до открытия склада, кладовой и т.п.) заявить об этом рабочей инвентаризационной комиссии. Заявление материально ответственного лица о том, что недостача или излишек вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском либо просчетом, принимается до открытия склада или кладовой. Рабочая инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
На каждой странице инвентаризационной описи указывается прописью количество записанных на ней порядковых номеров товарно-материальных ценностей и количество всех ценностей в натуральных показателях независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности учитываются. Такой подсчет исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений либо приписок. Каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. В конце инвентаризационной описи комиссия записывает общее количество порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях по всей описи в целом.
В каждой инвентаризационной описи (акте) материально ответственное лицо пишет расписку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи (в акте) с №__ по №_, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись (акт), в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи (акте), находятся на моем ответственном хранении (подпись, дата)» [10, c.11].
Инвентаризация основных средств является одной из форм контроля за сохранностью основных средств. Порядок проведения инвентаризации регламентирован методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, подтвержденные письмом Министерства Финансов РБ 05.12.1995 №54. До начала инвентаризации рекомендуется проверить наличие состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации, наличие документов на основные средства сданные или принятые в аренду и на хранение.
При
выявлении расхождений и
При
инвентаризации зданий, сооружений комиссия
должна проверить наличие документов,
подтверждающих нахождение указанных
объектов в собственности организации.
Также проверяется наличие
При выявлении объектов не принятых к учету, а также объектов, по которым в регистрах учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие эти объекты, комиссия должна включить в инвентаризационную опись правильные сведения.
Основные средства вносятся в инвентаризационную опись по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта.
Основные средства, которые в момент проведения инвентаризации находятся вне места нахождения организации (автомобиль в рейсе) инвентаризируются до момента их временного выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой указывается время ввода в эксплуатацию и причины негодности одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По таким объектам также составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду или на хранение.
По результатам проверки на основании инвентаризационной описи бухгалтерия составляет сличительную ведомость. По всем фактам расхождения у материально ответственного лица требуется объяснения их причин.
Результаты инвентаризации отражаются в учете следующим образом:
Дебет 01 Кредит 92 – оприходованы неучтенные объекты по рыночной стоимости
Дебет 18 Кредит 68 – начислен НДС от стоимости излишков.
При выявлении недостачи в учете делаются записи:
Дебет 01/выбытие Кредит 01 – списывается первоначальная стоимость
Дебет 02 Кредит 01/выбытие – списывается амортизация основных средств недостающего объекта
Дебет 94 Кредит 01/выбытие – списывается остаточная стоимость недостающего объекта
Дебет 94 Кредит 68 – начислен НДС от остаточной стоимости (по объектам приобретенным после 01.01.2000)
Дебет 73/2 Кредит 94 - списывается недостача на виновное лицо
Дебет 73/2 Кредит 98/4 – разница в ценах относится на виновное лицо
Дебет 73/2 Кредит 68 – начислен НДС от разницы в ценах
Дебет 50, 70 Кредит 73/2 – погашение недостачи
Одновременно с погашением недостачи разница в ценах включается в состав внереализационных доходов:
Дебет 98/4 Кредит 92
При наличии объективных причин, подтвержденных документами из следственных органов (при невозможности взыскать недостачу с виновного лица, либо виновник не установлен) списание ущерба отражается:
Дебет 92 Кредит 94
Если же недостача произошла по вине организации из-за ненадлежащего обеспечения сохранности основных средств, списание основных средств отражается:
Дебет 84 Кредит 94
Таким образом, инвентаризация имущества и финансовых обязательств производится в соответствии со статьей 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности № 42-3 от 25 июня 2001 года, а также методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 года №54».
Инвентаризация – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Объекты,
сроки и порядок проведения инвентаризации
определяются руководителем предприятия,
собственником имущества данного предприятия
или уполномоченным им органом в соответствии
с законодательством Республики Беларусь.
3.2. Документальное
оформление, порядок и учет переоценки
основных средств
Одним из видов оценки основных средств является восстановительная стоимость.
Восстановительная стоимость – это стоимость основных средств в современных условиях.
Она определяется при проведении переоценки основных средств. Переоценка основных средств проводится всеми организациями, независимо от форм собственности по решению законодательных органов.
В связи с тем, что основные средства вводятся в эксплуатацию в разные периоды с использованием действующих различных цен на оборудование, машины, транспортные средства, различных уровней заработной платы при возведении зданий, сооружений, различных цен на строительные материалы и т.д., возникает необходимость установить реальную стоимость однородных объектов, которая называется восстановительной стоимостью. Восстановительная стоимость должна объективно отражать уровень цен на определенную дату, и этой датой чаще всего является 1 января наступающего года.
На
момент проведения переоценки основные
средства учитываются по восстановительной
стоимости, которая в дальнейшем
применяется как
Переоценке подлежат все основные средства, которые числятся на балансе организации, независимо от их физического состояния.
Переоценка осуществляется следующими способами:
1. Путем индексации первоначальной стоимости с использованием коэффициентов переоценки. При индексном методе основные средства распределяются по группам, для каждой из которой установлен свой коэффициент пересчета. Группировка производится на основе шифров временного республиканского классификатора основных средств и нормативных сроков их службы.
2. Путем прямого пересчета первоначальной стоимости в действующие цены на момент проведения переоценки. Для подтверждения действующих цен используют сведения о стоимости объектов от организации изготовителя, справки торгующей организации.
3. Методом пересчета валютной стоимости объекта основных средств по официальному курсу Национального банка РБ. Этот метод может быть применен по отношению к импортируемым основным средствам, изготовленным зарубежными производителями, приобретенным за иностранную валюту [6, c.30].
До начала проведения переоценки проводятся следующие мероприятия:
1. В организации создается комиссия по проведению переоценки основных средств. Как правило, в состав комиссии включаются главных бухгалтер, главный инженер, бухгалтер по учету основных средств, начальник технического отдела, начальник отдела капитального строительства.
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств