Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Содержание

Введение.
Общая характеристика предприятия.
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
Основные технико-экономические показатели.
Сущность и значение основных средств.
Экономическая сущность основных средств, их классификация.
Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.
Заключение.
Список использованных источников информации.

Работа содержит 1 файл

инвентаризация и переоценка ОС.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.

  1. Общая характеристика предприятия.
    1. Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
    2. Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
    3. Основные технико-экономические показатели.
  2. Сущность и значение основных средств.
    1. Экономическая сущность основных средств, их классификация.
    2. Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
  3. Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
    1. Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
    2. Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.

Заключение.

Список  использованных источников информации.

Приложения

 

РЕФЕРАТ 

     Курсовая  работа:   страниц,  2 приложения, источников 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ, ПЕРЕОЦЕНКА, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИНВЕНТАРНАЯ  КАРТОЧКА, ПЕРЕОЦЕНКА, ДООЦЕНКА, ВОСТАНОВИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ. 
 

      Объектом исследования курсовой работы является изучение процесса учета  инвентаризации и переоценки основных средств.

      Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.

     При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.

      Актуальность  данной работы состоит в том, что  для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

     Областью  возможного практического применения является дальнейшее изучение операций по учету  инвентаризации и переоценки основных средств. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из материальных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 

     (Подпись  студента)

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

      Основные  средства являются важнейшим средством  производства и оказывают большое  влияние на его эффективность. Ими определяется производственная мощность предприятия. Беспрерывный рост технического прогресса приводит к постоянному росту основных средств на базе внедрения новой техники, технологии и модернизации оборудования. Это в свою очередь требует улучшения использования основных средств и особенно их активной части.

      Бухгалтерский учет и анализ основных средств должен способствовать контролю за эффективным  использованием машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других средств труда. Более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей, росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.

      В условиях формирования мирового хозяйства  и развития рыночных отношений в  Республике Беларусь важное значение в использовании основных средств  имеет правильно организованный их учет наличия и движения, а также расчет амортизации. Учет и анализ износа имеет важное значение, так как в условиях научно-технического прогресса создаются более производительные машины и оборудование, при этом темпы настолько велики, что это требует ускорения обновления активной части. Поэтому нормы амортизационных отчислений периодически пересматриваются и в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления и техническом развитии активной части основных производственных фондов предприятия имеют право применять метод ускоренной амортизации. Однако это приведет к увеличению себестоимости продукции, поэтому предприятие должно само решить, есть ли условия и возможность для ускоренной амортизации, достаточно ли конкурентоспособна производимая им продукция, имеет ли устойчивый спрос.

      Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

      Целью курсовой работы является изучение процесса инвентаризации и переоценки основных средств.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

      1. Изучить экономическую сущность  основных средств.

      2. Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования.

    3. Рассмотрение  документального оформление и порядка проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.

    4. Рассмотрение  документального оформление, порядка и учета переоценки основных средств. 

 

     1. Общая характеристика  предприятия 

1.1. Направление  хозяйственной деятельности предприятия,  структура управления 

     Минский автомобильный завод является одним  из старейших и крупнейших автомобильных  заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.

       С постановления Государственного  комитета обороны от 9 августа  1944 года об организации автосборочного  завода в Минске начинается  история Минского автомобильного завода.  Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов.

     В конце 1948 года было завершено строительство  первой, а в 1950 году и второй очереди. В том же 1948 году стало возможным  организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и даже превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".

     Основная  продукция завода – автомобильная  техника, предназначенная для выполнения практически  всех  видов  автомобильных перевозок. На заводе выпускается более 300 модификаций автомобилей различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с  прицепами  и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили - самосвалы,  лесовозные тягачи  повышенной  проходимости, автомобильные  шасси  для различных видов специализированного автомобильного транспорта.  На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители,  цистерны, дорожно-строительная техника и многие другие агрегаты.

     Кроме автомобилей Минский автомобильный  завод выпускает прицепы, полуприцепы  и автобусы.

     Помимо  основной продукции на МАЗе производятся запчасти и  товары народного потребления. Более расширенное описание выпускаемой продукции представлено в разделе «Описание продукции».

     Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики  республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.

     Минский автомобильный завод, являясь государственным предприятием, самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и  социальную политику, координирует действия в сфере  рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Осуществление функций управления подразделениями  производится в соответствии с положениями  о самостоятельных структурных  подразделениях завода, положениями  о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

     Структура управления заводом совершенствуется по мере изменения рыночных условий  путем создания новых и реорганизации (реструктуризации) существующих подразделений. Это вызвано необходимостью создания организационно-технических условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную, научно-исследовательскую деятельность завода в зависимости от конъюнктуры рынка.

     Управление  заводом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом завода на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества завода.

     Сочетание и согласованность интересов  трудового коллектива и собственника имущества завода реализуется через Совет предприятия. Совет предприятия решает отнесенные к его компетенции вопросы коллегиально на своих заседаниях. Заседание собирается по мере необходимости.  
 
 

     1.2. Краткое описание основных технологических  процессов и применяемого оборудования 

     Минский автомобильный завод, располагая достаточным  количеством производственных площадей, имеет все виды производств по технологическому циклу создания автомобильной  техники, большой производственный потенциал, сконцентрированный в специальных производствах таких как:

     Механообрабатывающее  производство;

     Прессовое производство;

     Литейное  производство;

     Инструментально-штамповое  производство;

     Сборочное производство.

     Механосборочное производство, в которое входит 7 механических цехов, специализирующихся на выпуске основных узлов и комплектующих изделий для автомобилей и автобусов. Это узлы шасси, рама, ведущие мосты, передние оси, раздаточные коробки, рулевые колонки, узлы пневмо- и гидроаппаратуры, привода нормали и т.д.

  • Филиал автобусного производства АМАЗ;
  • Филиал «Белавтоприцеп»

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств