Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Введение.
Общая характеристика предприятия.
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
Основные технико-экономические показатели.
Сущность и значение основных средств.
Экономическая сущность основных средств, их классификация.
Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.
Заключение.
Список использованных источников информации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Приложения
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: страниц, 2 приложения,
источников
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ,
ПЕРЕОЦЕНКА, ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА, ИНВЕНТАРНАЯ
КАРТОЧКА, ПЕРЕОЦЕНКА, ДООЦЕНКА, ВОСТАНОВИТЕЛЬНАЯ
СТОИМОСТЬ, ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ,
АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ.
Объектом исследования курсовой работы является изучение процесса учета инвентаризации и переоценки основных средств.
Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Областью
возможного практического применения
является дальнейшее изучение операций
по учету инвентаризации и переоценки
основных средств. Автор работы подтверждает,
что приведенный в ней аналитический материал
правильно и объективно отражает состояние
исследуемого процесса, а все заимствованные
из материальных и других источников теоретические,
методологические положения и концепции
сопровождаются ссылками на их авторов.
(Подпись студента)
Основные средства являются важнейшим средством производства и оказывают большое влияние на его эффективность. Ими определяется производственная мощность предприятия. Беспрерывный рост технического прогресса приводит к постоянному росту основных средств на базе внедрения новой техники, технологии и модернизации оборудования. Это в свою очередь требует улучшения использования основных средств и особенно их активной части.
Бухгалтерский учет и анализ основных средств должен способствовать контролю за эффективным использованием машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других средств труда. Более полное и рациональное использование основных средств и производственных мощностей предприятия способствует улучшению всех его технико-экономических показателей, росту производительности труда, повышению фондоотдачи, увеличению выпуска продукции, снижению ее себестоимости, экономии капитальных вложений.
В условиях формирования мирового хозяйства и развития рыночных отношений в Республике Беларусь важное значение в использовании основных средств имеет правильно организованный их учет наличия и движения, а также расчет амортизации. Учет и анализ износа имеет важное значение, так как в условиях научно-технического прогресса создаются более производительные машины и оборудование, при этом темпы настолько велики, что это требует ускорения обновления активной части. Поэтому нормы амортизационных отчислений периодически пересматриваются и в целях создания финансовых условий для ускорения внедрения в производство научно-технических достижений и повышения заинтересованности предприятий в ускорении обновления и техническом развитии активной части основных производственных фондов предприятия имеют право применять метод ускоренной амортизации. Однако это приведет к увеличению себестоимости продукции, поэтому предприятие должно само решить, есть ли условия и возможность для ускоренной амортизации, достаточно ли конкурентоспособна производимая им продукция, имеет ли устойчивый спрос.
Для
обеспечения достоверности
Целью курсовой работы является изучение процесса инвентаризации и переоценки основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.
Изучить экономическую
2. Обзор нормативно-правовых актов по теме исследования.
3. Рассмотрение документального оформление и порядка проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
4. Рассмотрение
документального оформление, порядка
и учета переоценки основных средств.
1.
Общая характеристика
предприятия
1.1. Направление
хозяйственной деятельности
Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы.
С постановления
В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и даже превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой - "Гран-при".
Основная продукция завода – автомобильная техника, предназначенная для выполнения практически всех видов автомобильных перевозок. На заводе выпускается более 300 модификаций автомобилей различного назначения. Заводом освоены и выпускаются разнообразные большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с прицепами и полуприцепами для междугородних и международных перевозок, автомобили - самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожно-строительная техника и многие другие агрегаты.
Кроме
автомобилей Минский
Помимо основной продукции на МАЗе производятся запчасти и товары народного потребления. Более расширенное описание выпускаемой продукции представлено в разделе «Описание продукции».
Минский автомобильный завод, всегда игравший важную роль в развитии экономики республик бывшего Союза, и ныне обеспечивает нужды Республики Беларусь и других стран СНГ в большегрузной автомобильной технике. Минский автозавод вызывает заслуженный интерес и зарубежных партнеров. 10 декабря 1997 года Генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ" Валентин ГУРИНОВИЧ, Председатель правления концерна "MAN" (г. Мюнхен, Германия) Клаус ШУБЕРТ и Генеральный директор "Лада-ОМС Холдинг" Алексей ВАГАНОВ подписали договор о создании совместного белорусско-германского предприятия по производству грузовых автомобилей "МАЗ-МАН" и устав создаваемого предприятия. Подписаны также документы о создании совместного предприятия по сбыту производимой продукции "МАЗ-МАН Трэйдинг". Отличием данного проекта от других проектов по производству автомобилей в странах СНГ стало то, что доля отечественных узлов и деталей будет достигать 60% в продукции произведенной на совместном предприятии. Проект "МАЗ-МАН" стал важным шагом к тому, чтобы автомобили для международных перевозок, произведенные в Беларуси, и далее могли на равных конкурировать с ведущими мировыми марками на рынках стран СНГ.
Минский автомобильный завод, являясь государственным предприятием, самостоятельно определяет структуру управления, устанавливает штатное расписание, разрабатывает и реализует научно-техническую, экономическую, инвестиционную и социальную политику, координирует действия в сфере рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях завода, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.
Структура управления заводом совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизации (реструктуризации) существующих подразделений. Это вызвано необходимостью создания организационно-технических условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную, научно-исследовательскую деятельность завода в зависимости от конъюнктуры рынка.
Управление заводом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом завода на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества завода.
Сочетание
и согласованность интересов
трудового коллектива и собственника
имущества завода реализуется через Совет
предприятия. Совет предприятия решает
отнесенные к его компетенции вопросы
коллегиально на своих заседаниях. Заседание
собирается по мере необходимости.
1.2.
Краткое описание основных
Минский автомобильный завод, располагая достаточным количеством производственных площадей, имеет все виды производств по технологическому циклу создания автомобильной техники, большой производственный потенциал, сконцентрированный в специальных производствах таких как:
Механообрабатывающее производство;
Прессовое производство;
Литейное производство;
Инструментально-
Сборочное производство.
Механосборочное производство, в которое входит 7 механических цехов, специализирующихся на выпуске основных узлов и комплектующих изделий для автомобилей и автобусов. Это узлы шасси, рама, ведущие мосты, передние оси, раздаточные коробки, рулевые колонки, узлы пневмо- и гидроаппаратуры, привода нормали и т.д.
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств