Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Содержание

Введение.
Общая характеристика предприятия.
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
Основные технико-экономические показатели.
Сущность и значение основных средств.
Экономическая сущность основных средств, их классификация.
Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.
Заключение.
Список использованных источников информации.

Работа содержит 1 файл

инвентаризация и переоценка ОС.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

     Организация производственного цикла в механических цехах построена по предметно-замкнутому принципу.

     Основные  детали ведущих мостов и передних осей, такие как картера моста, редукторы,  балки оси, кулак поворотный, ступицы барабаны и др. обрабатываются на автоматических линиях. В механосборочном производстве имеется 38 автоматических линий механической обработки.

     Учитывая  серийность производства, обработка  большинства деталей производится в поточных технологических линиях, которые укомплектованы в основном, специальными, агрегатными и специализированными станками.

     Большое внимание уделяется вопросу комплектования производства станками для финишной обработки. На заводе  имеется более 50 единиц алмазно-расточных станков, на которых производится обработка точных поверхностей под подшипники, сальники, уплотнители.

     Учитывая  большую номенклатурность выпускаемой  автомобильной и прицепной техники, возникла необходимость создания на заводе гибкого участка на базе обрабатывающих центров по производству картерных деталей разносторонней номенклатуры.

     Такие работы в настоящее время проводятся с Гомельским и Ивановским станкостроительным заводами, станкозаводом Свердлова  г. Санкт-Петербург.

     В составе прессово-кузовного  производства (ПКП) функционируют 3 цеха занятых холодноштамповочным производством. Это прессовый цех, цех мелкой штамповки, цех платформ. В филиале «Белавтоприцеп» функционирует рамно-прессовый цех №1         (РПЦ-1).

     Прессовый цех и цех мелкой штамповки специализируется на производстве деталей, изготовляемых методом холодной штамповки.

     В прессовом цехе сконцентрировано производство крупных деталей кабины, рамы, колодок, деталей тормозной аппаратуры и  др.

     В цехе мелкой штамповки сконцентрировано производство мелких деталей узлов автомобилей и автобусов.

     В цехе платформ производится изготовление деталей платформ всех видов, лонжеронов рамы, деталей лесовозного оборудования и оснований платформ.

     В РПЦ-1 филиала «Белавтоприцеп» производится изготовление деталей идущих на комплектацию прицепов и полуприцепов.

     В существующей технологии прессовых  работ применяется прогрессивное  прессовое оборудование и оснастка.

     Производство  сварных узлов и конструкций  на Минском автомобильном заводе в основном  сконцентрировано в трех подразделениях: прессово-кузовном производстве (ПКП) и филиалах «Белавтоприцеп» и «АМАЗ». В этих подразделениях производится сварка кабин, платформ всех видов, рам прицепов и полуприцепов , каркасов автобусов и других  узлов, идущих на комплектацию автомобилей, прицепов и автобусов.

     Отдельные небольшие участки сварки имеются  и в других производствах и  цехах  завода.

     Сварочное производство Минского автозавода располагает  мощностью по выпуску более 70 тыс. тонн сварных.

     На  сварочных участках завода задействовано порядка 1500 единиц сварочного оборудования, больше половины которого имеет возраст более 10 лет.

     Ответственные узлы автомобиля, такие как: воздушные  рессиверы тормозной системы, лонжероны  прицепов и полуприцепов и другие свариваются на установках автоматической дуговой сварки в среде защитных газов и под слоем флюса. Всего в цехах завода работает 15 установок такого типа.

     Окрасочное  производство Минского автозавода располагает  следующими  линиями окраски в  различных цехах:

     - в цехе окраски и металлопокрытий размещены линии окраски деталей оперения, деталей шасси, глушителей, деталей внутреннего интерьера кабины, автобуса.

     На  окрасочных линиях ЦОМа окрашивается около 1600 наименований. В настоящее  время ведутся работы по монтажу  новой линии порошковой окраски, на которой предусматривается окрашивать 270 наименований деталей.

     - в цехе сварки и окраски  кабин размещена линия анофрезного  грунтования и окрашивания кабин,  которую в дальнейшем предусматривается  модернизировать и перевести  на катофорезный метод грунтования, что позволит довести коррозионную стойкость кабины до 7-8 лет;

     -  в рамном цехе механосборочного  производства располагаются две  линии: грунтования поперечины  и окрашивания рам; 

     - в цехе платформ располагается  линия окраски платформ, бортов и других крупногабаритных узлов;

     - в механосборочном корпусе №1  располагается линия окрашивания  мостов и осей;

     - в филиале «Белавтоприцеп» размещены  линии окраски мелких узлов  в электрополе, окрашивания рам  и крупных узлов, окрашивания  деревянных узлов и деталей, а также линия окрашивания крупногабаритных изделий. Все вышеназванные линии работают более 30 лет и не отвечают современным требования как по качеству окраски, так по нормам безопасности. Проектом технического перевооружения завода предусматривается создание новых окрасочных линий взамен  этим. В настоящее время ведется реконструкция существующего корпуса (бывшего главного конвейера) под конвейер сварки сборки- сборки прицепов и полуприцепов, в котором предусмотрены зоны окраски рам и окраски изделий в собранном виде, что значительно повысит качество прицепов и полуприцепов;

     - в корпусе сдачи автомобилей  располагаются три линии окраски,  которые позволяют окрашивать  автомобили всех моделей, производимых  на заводе;

  • в цехах металлургического производства имеются три окрасочные линии для

     окраски заготовок из литья;

     - в экспериментальном цехе имеется  линия окраски опытно-конструкторских  изделий.

     Сборка, сдача и испытание автомобилей  производится в автосборочном производстве (АСП), в состав которого входят цех сборки автомобилей (ЦСА) и цех сдачи и испытания автомобилей.

     Сборка  прицепов и полуприцепов производится в цехе сборки и испытания автоприцепов (ЦСИА-3) и цехе мелких серий филиала  «Белавтоприцеп».

     Сборка  автобусов осуществляется в филиале «АМАЗ».

     Сборка  основных узлов и автомобилей  и автобусов производится:

  • ведущие мосты – цех мостов МСП;
  • редуктора – цех редукторов МСП;
  • передние ведущие мосты и раздаточные коробки –цех передней подвески;
  • передние оси –цех  передних осей;
  • рулевые колонки, узлы гидроаппаратуры – агрегатный цех;
  • рамы и узлы пневмоаппаратуры – рамный цех;
  • коробки и перемены передач – цех коробок перемены передач;

     Сборка  узлов идущих на комплектацию прицепов и полуприцепов производится в цехах  филиала «Белавтоприцеп».

     Всего на МАЗе действуют:

     • 34 автоматические линии,

     • 31 промышленный робот и манипулятор,

     • 7722 единицы высокопроизводительного  технологического оборудования,

     • 188 станков с ЧПУ.

           Производство автомобильной  техники на МАЗ по всем основным параметрам отвечает современным требованиям в области технологии изготовления, сборки, контроля, испытания и обеспечения требуемого качества конечной продукции. 
 

     1.3. Основные показатели деятельности  предприятия 

     РУП «МАЗ» осваивает законы рыночной экономики, приспосабливается к изменениям внешней среды, в первую очередь к конъюнктуре рынка, требованиям покупателей. В результате сохранился высокий производственный потенциал, наблюдается тенденция стабильности объемов выпуска продукции. Качество продукции обусловлено применяемыми передовыми технологиями, современным оборудованием и квалификацией работников. В таблице 1.1. приведены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности РУП «МАЗ».

     Таблица 1.1. Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности РУП «МАЗ»

п/п

Наименование  показателей Ед. изм. 2003 год 2004 год Прогноз на 2005  год
1 Использование       производственных

мощностей

% 88,0 88,2 88,5
2 Среднесписочная численность ППП Чел. 1451 1414 1408
3 Годовой     объем     производства    в натуральном выражении, Тыс. шт. 627,0 656,0 657,0
  Темпы к предыдущему  году % 98,4 104,6 100,2
4 Годовой     объем     производства    в действующих ценах Тыс. руб. 34033336 39 076 000 45 105518
  Темпы к предыдущему  году % 95,7 114,8 115,4
5 Годовой     объем     производства    в сопоставимых ценах Тыс.руб. 84 105 377 86208011 90518412
  Темпы к предыдущему  году % 100,9 102,5 105,0
6 Годовой объем  производства ТНП Тыс. руб. 83 774 979 86707 104 91215873
  Темпы к предыдущему  году % 101,2 103,5 105,2
7 Среднемесячная  зарплата ППП Тыс.руб. 346,3 440,0 510,6
  Темпы к предыдущему  году % 110,5 127,1 116,0
8 Производительность      труда      1-го работающего Тыс.руб. 57964 60967 64243
  Темпы к предыдущему  году % 102,9 105,2 105,4
9 Рентабельность  реализованной

продукции

% 9,1 11,5 11,6
 

     Как видно из приведенной таблицы, увеличилось  использование производственных мощностей  на 0,2 % за период 2003-2004 гг., на 2005 г. планировалось  увеличение использования производственных мощностей на 0,5 по сравнению с 2003 г. и на 0,3 % по сравнению с 2004 г.

     За  период 2003-2004 гг. среднесписочная численность  ППП сократилась на 37 чел., в 2005 г. по сравнению с 2003 г. численность  работников уменьшилась на   43 чел. (с 1451 чел. до 1408 чел.), по сравнению  с 2004 г. в 2005 г.  произошло сокращение штата работников на 6 чел.

     Годовой объем производства увеличился в 2004 г. по сравнению с 2004 г. с 627 тыс. шт. до 656 тыс. шт., т.е. на 29 тыс. шт., что обусловило темп роста 104,6%, т.е. увеличился объем  производства за анализируемый период на 4,6% в 2005 г. по сравнению с 2004 г. наблюдается динамика увеличения объема производства на 1 тыс. руб., темп роста составил 100, 2 %, или увеличился на 0,2 %.

     За  анализируемый период 2003-2005 гг. годовой  объем производства в действующих ценах увеличился с 34033336 тыс. руб. в 2003 г. до 45 105518 тыс. руб. в 2005 г., т.е. увеличение в абсолютной сумме составило 11072182 тыс. руб., что обусловило темп роста 132,5 %.

     Наблюдается положительная динамика увеличения объема производства в сопоставимых ценах за 2003-2005 гг. Так, в 2004 г. по сравнению с 2003 г. объем производства увеличился на 2102634 тыс. руб. (с 84 105 377 тыс. руб. до 86208011 тыс. руб.), в 2005 г. по сравнению с 2004 г. объем производства увеличился на 4310401 тыс. руб., темп роста составил 105 %, т.е. увеличился на 5 %.

     Объем производства ТНП увеличился в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 4508769 тыс. руб. (с 86707 104 тыс. руб. до 91215873 тыс. руб.), что  обусловило темп роста 105,2 %. В 2004 г. по сравнению  с 2003 г. наблюдалось увеличение объема производства на 2932125 тыс. руб. Общее изменению за 2003-2005 гг. составляет 7440894 тыс. руб., темп роста составил 108,9 %.

     Среднемесячная  заработная плата за 2003-2005 гг. возросла с 346,3 тыс. руб. до 510,6 тыс. руб., т.е. на 164,3 тыс. руб., что обусловило темп роста 147,4 %.

       Рентабельность реализованной продукции  за анализируемый период увеличилась  с 9,1 % до 11,5 % за 2003-2004 гг., т.е. на 2,4 % и на 2,5 % за 2003-2005 гг.

     В таблице 1.2. приведена динамика производства продукции в натуральном выражении РУП «МАЗ». 

     Таблица 1.2. Динамика производства продукции в натуральном выражении РУП «МАЗ»

     

     п/п

Показатели Ед.

изм.

2000г. 2001 г. 2002г. 2003г. 2004г.
     1. Производство  всего тыс. шт. 720,0 700,0 637,0 627,0 656,0
     2. Темпы      роста      к

предыдущему году

% 97,4 97,2 91,0 98,4 104,6
     3. В т.ч. продукции,

выпущенной   из

собственного  сырья

тыс. шт. 375,0 367,0 349,0 287,0 226,0
     4. Удельный вес  продукции,

выпущенной           из собственного сырья

% 52,1 52,4 54,8 45,8 34,5
     5 В т.ч. продукции,

выпущенной из

давальческого сырья

тыс. шт. 345,0 333,0 288,0 340,0 430,0
     6 Удельный вес

продукции, выпущенной из

давальческого сырья

% 47,9 47,6 45,2 54,2 65,5

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств