Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета инвентаризации и переоценки основных средств.
При проведении работы были использованы теоретические, общелогические методы исследования.
Актуальность данной работы состоит в том, что для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Введение.
Общая характеристика предприятия.
Направления хозяйственной деятельности, производственная структура и структура управления.
Краткое описание основных технологических процессов и применяемого оборудования.
Основные технико-экономические показатели.
Сущность и значение основных средств.
Экономическая сущность основных средств, их классификация.
Нормативно-правовая база по учету основных средств, их переоценке и инвентаризации.
Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств.
Документальное оформление и порядок проведения инвентаризации основных средств, отражение в учете результатов инвентаризации.
Документальное оформление, порядок и учет переоценки основных средств.
Заключение.
Список использованных источников информации.
Организация
производственного цикла в
Основные детали ведущих мостов и передних осей, такие как картера моста, редукторы, балки оси, кулак поворотный, ступицы барабаны и др. обрабатываются на автоматических линиях. В механосборочном производстве имеется 38 автоматических линий механической обработки.
Учитывая
серийность производства, обработка
большинства деталей
Большое
внимание уделяется вопросу
Учитывая
большую номенклатурность выпускаемой
автомобильной и прицепной
Такие работы в настоящее время проводятся с Гомельским и Ивановским станкостроительным заводами, станкозаводом Свердлова г. Санкт-Петербург.
В составе прессово-кузовного производства (ПКП) функционируют 3 цеха занятых холодноштамповочным производством. Это прессовый цех, цех мелкой штамповки, цех платформ. В филиале «Белавтоприцеп» функционирует рамно-прессовый цех №1 (РПЦ-1).
Прессовый цех и цех мелкой штамповки специализируется на производстве деталей, изготовляемых методом холодной штамповки.
В прессовом цехе сконцентрировано производство крупных деталей кабины, рамы, колодок, деталей тормозной аппаратуры и др.
В цехе мелкой штамповки сконцентрировано производство мелких деталей узлов автомобилей и автобусов.
В
цехе платформ производится изготовление
деталей платформ всех видов, лонжеронов
рамы, деталей лесовозного
В
РПЦ-1 филиала «Белавтоприцеп»
В
существующей технологии прессовых
работ применяется
Производство сварных узлов и конструкций на Минском автомобильном заводе в основном сконцентрировано в трех подразделениях: прессово-кузовном производстве (ПКП) и филиалах «Белавтоприцеп» и «АМАЗ». В этих подразделениях производится сварка кабин, платформ всех видов, рам прицепов и полуприцепов , каркасов автобусов и других узлов, идущих на комплектацию автомобилей, прицепов и автобусов.
Отдельные небольшие участки сварки имеются и в других производствах и цехах завода.
Сварочное производство Минского автозавода располагает мощностью по выпуску более 70 тыс. тонн сварных.
На сварочных участках завода задействовано порядка 1500 единиц сварочного оборудования, больше половины которого имеет возраст более 10 лет.
Ответственные узлы автомобиля, такие как: воздушные рессиверы тормозной системы, лонжероны прицепов и полуприцепов и другие свариваются на установках автоматической дуговой сварки в среде защитных газов и под слоем флюса. Всего в цехах завода работает 15 установок такого типа.
Окрасочное производство Минского автозавода располагает следующими линиями окраски в различных цехах:
- в цехе окраски и металлопокрытий размещены линии окраски деталей оперения, деталей шасси, глушителей, деталей внутреннего интерьера кабины, автобуса.
На окрасочных линиях ЦОМа окрашивается около 1600 наименований. В настоящее время ведутся работы по монтажу новой линии порошковой окраски, на которой предусматривается окрашивать 270 наименований деталей.
-
в цехе сварки и окраски
кабин размещена линия
-
в рамном цехе
- в цехе платформ располагается линия окраски платформ, бортов и других крупногабаритных узлов;
-
в механосборочном корпусе №1
располагается линия
-
в филиале «Белавтоприцеп»
-
в корпусе сдачи автомобилей
располагаются три линии
окраски заготовок из литья;
-
в экспериментальном цехе
Сборка, сдача и испытание автомобилей производится в автосборочном производстве (АСП), в состав которого входят цех сборки автомобилей (ЦСА) и цех сдачи и испытания автомобилей.
Сборка прицепов и полуприцепов производится в цехе сборки и испытания автоприцепов (ЦСИА-3) и цехе мелких серий филиала «Белавтоприцеп».
Сборка автобусов осуществляется в филиале «АМАЗ».
Сборка основных узлов и автомобилей и автобусов производится:
Сборка узлов идущих на комплектацию прицепов и полуприцепов производится в цехах филиала «Белавтоприцеп».
Всего на МАЗе действуют:
• 34 автоматические линии,
• 31 промышленный робот и манипулятор,
•
7722 единицы
• 188 станков с ЧПУ.
Производство
1.3.
Основные показатели
РУП «МАЗ» осваивает законы рыночной экономики, приспосабливается к изменениям внешней среды, в первую очередь к конъюнктуре рынка, требованиям покупателей. В результате сохранился высокий производственный потенциал, наблюдается тенденция стабильности объемов выпуска продукции. Качество продукции обусловлено применяемыми передовыми технологиями, современным оборудованием и квалификацией работников. В таблице 1.1. приведены основные показатели финансово-хозяйственной деятельности РУП «МАЗ».
Таблица 1.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности РУП «МАЗ»
№
п/п |
Наименование показателей | Ед. изм. | 2003 год | 2004 год | Прогноз на 2005 год |
1 | Использование
производственных
мощностей |
% | 88,0 | 88,2 | 88,5 |
2 | Среднесписочная численность ППП | Чел. | 1451 | 1414 | 1408 |
3 | Годовой объем производства в натуральном выражении, | Тыс. шт. | 627,0 | 656,0 | 657,0 |
Темпы к предыдущему году | % | 98,4 | 104,6 | 100,2 | |
4 | Годовой объем производства в действующих ценах | Тыс. руб. | 34033336 | 39 076 000 | 45 105518 |
Темпы к предыдущему году | % | 95,7 | 114,8 | 115,4 | |
5 | Годовой объем производства в сопоставимых ценах | Тыс.руб. | 84 105 377 | 86208011 | 90518412 |
Темпы к предыдущему году | % | 100,9 | 102,5 | 105,0 | |
6 | Годовой объем производства ТНП | Тыс. руб. | 83 774 979 | 86707 104 | 91215873 |
Темпы к предыдущему году | % | 101,2 | 103,5 | 105,2 | |
7 | Среднемесячная зарплата ППП | Тыс.руб. | 346,3 | 440,0 | 510,6 |
Темпы к предыдущему году | % | 110,5 | 127,1 | 116,0 | |
8 | Производительность труда 1-го работающего | Тыс.руб. | 57964 | 60967 | 64243 |
Темпы к предыдущему году | % | 102,9 | 105,2 | 105,4 | |
9 | Рентабельность
реализованной
продукции |
% | 9,1 | 11,5 | 11,6 |
Как видно из приведенной таблицы, увеличилось использование производственных мощностей на 0,2 % за период 2003-2004 гг., на 2005 г. планировалось увеличение использования производственных мощностей на 0,5 по сравнению с 2003 г. и на 0,3 % по сравнению с 2004 г.
За период 2003-2004 гг. среднесписочная численность ППП сократилась на 37 чел., в 2005 г. по сравнению с 2003 г. численность работников уменьшилась на 43 чел. (с 1451 чел. до 1408 чел.), по сравнению с 2004 г. в 2005 г. произошло сокращение штата работников на 6 чел.
Годовой объем производства увеличился в 2004 г. по сравнению с 2004 г. с 627 тыс. шт. до 656 тыс. шт., т.е. на 29 тыс. шт., что обусловило темп роста 104,6%, т.е. увеличился объем производства за анализируемый период на 4,6% в 2005 г. по сравнению с 2004 г. наблюдается динамика увеличения объема производства на 1 тыс. руб., темп роста составил 100, 2 %, или увеличился на 0,2 %.
За анализируемый период 2003-2005 гг. годовой объем производства в действующих ценах увеличился с 34033336 тыс. руб. в 2003 г. до 45 105518 тыс. руб. в 2005 г., т.е. увеличение в абсолютной сумме составило 11072182 тыс. руб., что обусловило темп роста 132,5 %.
Наблюдается положительная динамика увеличения объема производства в сопоставимых ценах за 2003-2005 гг. Так, в 2004 г. по сравнению с 2003 г. объем производства увеличился на 2102634 тыс. руб. (с 84 105 377 тыс. руб. до 86208011 тыс. руб.), в 2005 г. по сравнению с 2004 г. объем производства увеличился на 4310401 тыс. руб., темп роста составил 105 %, т.е. увеличился на 5 %.
Объем производства ТНП увеличился в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 4508769 тыс. руб. (с 86707 104 тыс. руб. до 91215873 тыс. руб.), что обусловило темп роста 105,2 %. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. наблюдалось увеличение объема производства на 2932125 тыс. руб. Общее изменению за 2003-2005 гг. составляет 7440894 тыс. руб., темп роста составил 108,9 %.
Среднемесячная заработная плата за 2003-2005 гг. возросла с 346,3 тыс. руб. до 510,6 тыс. руб., т.е. на 164,3 тыс. руб., что обусловило темп роста 147,4 %.
Рентабельность реализованной
В
таблице 1.2. приведена динамика производства
продукции в натуральном выражении РУП
«МАЗ».
Таблица 1.2. Динамика производства продукции в натуральном выражении РУП «МАЗ»
|
Информация о работе Порядок проведения инвентаризации и переоценки основных средств