Порядок проведения и отражения в бухгалтерском учете инвентаризации и ее результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является: Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрено понятие инвентаризации, классификация инвентаризации и излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Задачей второй главы является: порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств. Рассматриваю порядок проведения инвентаризации, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе расматривается инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации……………………………………….5
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………8
1.3. Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета…………………………………………………………………………….10
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации………………..14
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………….16
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации…………………….18
Глава 3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
3.1. Инвентаризация основных средств…………………………………….23
3.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей………………….27
3.3. Инвентаризация денежных средств и и бланков документов строгой отчетности……………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы……………………………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 67.69 Кб (Скачать)

   Проверяется также наличие документов на земельные  участки, водоемы и другие объекты  природных ресурсов, находящихся в собственности организации.

   Согласно  п 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.

   Оценка  выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с  учетом рыночных цен, а износ определен  по действенному техническому состоянию  объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

     Основные  средства вносятся в описи по наименованиям  в соответствии с основным назначением  объекта.

     В соответствии с п 3.4 Методических указаний по инвентаризации машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера организации-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.

     Однотипные  предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по типовой  инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям  с указанием количества этих предметов.

     Основные  средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.

     Согласно  п 3.6 Методических указаний по инвентаризации на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

     Одновременно  с инвентаризацией собственных  основных средств, находящихся на ответственном  хранении и арендованные.

     По  указанным объектам составляется отдельная  опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду.

     Если  объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и  вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в  опись под наименованием, соответствующим  новому назначению.

     Если  комиссией установлено, что работы капитального характера 
(надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях (п 3.3 Методических указаний по инвентаризации).

      Для оформления данных инвентаризации основных средств применяется инвентаризационная опись основных средств (форма №  ИНВ-1). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах.

      Результаты  инвентаризации основных средств, по которым  выявлены отклонения от данных учета, отражают в сличительной ведомости (Форма № ИНВ-18).Сличительная ведомость  составляется бухгалтером в двух экземплярах.

Пример  инвентаризации основных средств:

     В цехе звукозаписи  по данным бухгалтерского учета находится  один объект основных средств – кассетный  магнитофон SONY TC-S1 с системой DOLBY B/C/S, предназначенный для воспроизведения звука.

      При проведении инвентаризации в цехе звукозаписи  был обнаружен  усилитель SONY TА-S2, предназначенный для усиления звука, мощностью 2х50 Вт и с частотным диапазоном 20-25000 Гц. Данный усилитель по данным бухгалтерского учета не значился.

      Основные  средства расположены по адресу: г. Москва, ул. Б.Садовая, д. 50 и находятся  в собственности организации.

      Усилитель был приобретен в 2007 году, номер, присвоенный  ему при изготовлении -23456, стоимость  – 25400 руб. Кассетный магнитофон был  приобретен в 2005 году. Инвентарный номер  кассетного магнитофона – 48, номер, присвоенный при изготовлении – 53489, первоначальная стоимость 15600 руб.

      Звукорежиссер Пильщиков А.Л. является ответственным  за сохранность основных средств.

Составляем  инвентаризационную опись (Приложение 2). После составления описи ее проверяет сотрудник бухгалтерии и ставит свою подпись в самом конце описи.

      Далее результаты инвентаризации основных средств  отражаются в сличительной ведомости, так как выявлены отклонения от данных учета (Приложение 3).

В ходе  инвентаризации у нас был выявлен  неучтенный объект (усилитель SONY TА-S2). В соответствии с п 3.3 Методических указаний по инвентаризации оценка выявленных в ходе инвентаризации неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ по выявленным в результате инвентаризации неоприходованным основным средствам должен быть определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

      В бухгалтерском учете постановку на учет основных средств в данном случае можно отразить следующим  образом:

Дебет счета 01 Кредит счета 91 – отражена стоимость  основного средства с учетом износа. 

3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей

     В ходе инвентаризации товарно-материальных ценностей проверяют счета 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция».

     При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо соблюдать  следующие требования:

  1. инвентаризации подвергаются не только собственные товарно-материальные ценности, но и в обязательном порядке находящиеся на ответственном хранении, полученные для переработки от других организаций и др. (на такое имущество составляют отдельные описи);
  2. в состав инвентаризационной комиссии обязательно включаются материально ответственные лица, отвечающие за сохранность проверяемого в ходе проведения инвентаризации имущества;
  3. если комиссия проводит инвентаризацию в неполном составе, то это является основанием для признания инвентаризации недействительными;
  4. проверка фактического наличия имущества должна производится только при обязательном участии материально ответственных лиц.

   Инвентаризационная  комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем  организации сроки.

     Инвентаризация  товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводится в порядке  расположения ценностей в том помещении, где они хранятся.

     При хранении товарно-материальных ценностей  в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация производится последовательно  по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опломбировывается) и  комиссия переходит для работы в  следующее помещение.

     Согласно  п 3.15 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи  по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)

     Комиссия  в присутствии заведующего складом  и других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товарно-материальных ценностей путем  обязательного пересчета, перевешивания  или перемеривания. Не допускается  вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

     Согласно  п 3.18 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.

     Эти товарно-материальные ценности заносятся  в отдельную опись под наименованием  “Товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации”. В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка “после инвентаризации” со ссылкой на дату описи, в которой записаны эти ценности.

     При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях, и только с письменного согласия руководителя и главного бухгалтера организации  в процессе инвентаризации могут  отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

     Эти ценности заносятся в отдельную  опись под наименованием “Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации”. Оформляется опись по аналогии с  документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии (п 3.19 Методических указаний по инвентаризации).

     Инвентаризация  товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих  счетах бухгалтерского учета.

     На  счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально  ответственных лиц (в пути, товары отгруженные и др.), могу оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще  оформленными документами: по находящимся  в пути – расчетными документами  поставщиков или другими заменяющими  их документами, по отгруженным –  копиями предъявленных покупателям  документов (платежных поручений, векселей и др.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся  на складах сторонних организаций  – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

     Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

     Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

     В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании  которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

     В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в  срок покупателями, по каждой отдельной  отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки  и номер расчетного документа.

Информация о работе Порядок проведения и отражения в бухгалтерском учете инвентаризации и ее результатов