Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 08:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей первой главы курсовой работы является: Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрено понятие инвентаризации, классификация инвентаризации и излагаются цели инвентаризации. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
Задачей второй главы является: порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств. Рассматриваю порядок проведения инвентаризации, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
В третьей главе расматривается инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие, виды и сроки проведения инвентаризации в организации
1.1. Понятие и цели инвентаризации……………………………………….5
1.2. Классификация инвентаризаций, проводимых в организации………8
1.3. Связь инвентаризации с другими элементами метода бухгалтерского учета…………………………………………………………………………….10
Глава 2. Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации имущества и обязательств
2.1. Порядок проведения инвентаризации в организации………………..14
2.2. Документальное оформление инвентаризации……………………….16
2.3. Бухгалтерский учет результатов инвентаризации…………………….18
Глава 3. Инвентаризация отдельных видов хозяйственных средств.
3.1. Инвентаризация основных средств…………………………………….23
3.2. Инвентаризация товарно-материальных ценностей………………….27
3.3. Инвентаризация денежных средств и и бланков документов строгой отчетности……………………………………………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………38
Список литературы……………………………………………………………41
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности организации.
Согласно п 3.3 Методических указаний по инвентаризации при выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям – указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам – протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам – место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам – тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна и т.п.
Оценка выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта.
В соответствии с п 3.4 Методических указаний по инвентаризации машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием инвентарного номера, заводского номера организации-изготовителя, года выпуска, изготовления, мощности и т.д.
Однотипные
предметы хозяйственного инвентаря, инструменты,
станки и т.д. одинаковой стоимости,
поступившие одновременно в одно
из структурных подразделений
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
Согласно п 3.6 Методических указаний по инвентаризации на основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду.
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если
комиссией установлено, что работы
капитального характера
(надстройка этажей, пристройки новых
помещений и др.) или частичная ликвидация
строений и сооружений (слом отдельных
конструктивных элементов) не отражены
в бухгалтерском учете, необходимо по
соответствующим документам определить
сумму увеличения или снижения балансовой
стоимости объекта и привести в описи
данные о произведенных изменениях (п
3.3 Методических указаний по инвентаризации).
Для
оформления данных инвентаризации основных
средств применяется
Результаты инвентаризации основных средств, по которым выявлены отклонения от данных учета, отражают в сличительной ведомости (Форма № ИНВ-18).Сличительная ведомость составляется бухгалтером в двух экземплярах.
Пример инвентаризации основных средств:
В цехе звукозаписи по данным бухгалтерского учета находится один объект основных средств – кассетный магнитофон SONY TC-S1 с системой DOLBY B/C/S, предназначенный для воспроизведения звука.
При проведении инвентаризации в цехе звукозаписи был обнаружен усилитель SONY TА-S2, предназначенный для усиления звука, мощностью 2х50 Вт и с частотным диапазоном 20-25000 Гц. Данный усилитель по данным бухгалтерского учета не значился.
Основные средства расположены по адресу: г. Москва, ул. Б.Садовая, д. 50 и находятся в собственности организации.
Усилитель был приобретен в 2007 году, номер, присвоенный ему при изготовлении -23456, стоимость – 25400 руб. Кассетный магнитофон был приобретен в 2005 году. Инвентарный номер кассетного магнитофона – 48, номер, присвоенный при изготовлении – 53489, первоначальная стоимость 15600 руб.
Звукорежиссер Пильщиков А.Л. является ответственным за сохранность основных средств.
Составляем инвентаризационную опись (Приложение 2). После составления описи ее проверяет сотрудник бухгалтерии и ставит свою подпись в самом конце описи.
Далее результаты инвентаризации основных средств отражаются в сличительной ведомости, так как выявлены отклонения от данных учета (Приложение 3).
В ходе инвентаризации у нас был выявлен неучтенный объект (усилитель SONY TА-S2). В соответствии с п 3.3 Методических указаний по инвентаризации оценка выявленных в ходе инвентаризации неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ по выявленным в результате инвентаризации неоприходованным основным средствам должен быть определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
В бухгалтерском учете постановку на учет основных средств в данном случае можно отразить следующим образом:
Дебет
счета 01 Кредит счета 91 – отражена стоимость
основного средства с учетом износа.
3.2 Инвентаризация товарно-материальных ценностей
В ходе инвентаризации товарно-материальных ценностей проверяют счета 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 43 «Готовая продукция».
При проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей необходимо соблюдать следующие требования:
Инвентаризационная комиссия приступает к проведению инвентаризации в строго установленные руководителем организации сроки.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводится в порядке расположения ценностей в том помещении, где они хранятся.
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация производится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
Согласно п 3.15 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.)
Комиссия
в присутствии заведующего
Согласно п 3.18 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчету после инвентаризации.
Эти
товарно-материальные ценности заносятся
в отдельную опись под
При
длительном проведении инвентаризации
в исключительных случаях, и только
с письменного согласия руководителя
и главного бухгалтера организации
в процессе инвентаризации могут
отпускаться материально
Эти
ценности заносятся в отдельную
опись под наименованием “
Инвентаризация товарно-материальных ценностей, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На
счетах учета товарно-материальных
ценностей, не находящихся в момент
инвентаризации в подотчете материально
ответственных лиц (в пути, товары
отгруженные и др.), могу оставаться
только суммы, подтвержденные надлежаще
оформленными документами: по находящимся
в пути – расчетными документами
поставщиков или другими
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.д.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.