Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 08:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть порядок формирования бухгалтерской отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определен ряд задач:
- раскрыть назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности;
- отразить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере предприятии.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности …………………5
1.1. Понятие и назначение годовой отчетности ………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности ……………………………………………………………………………..10
2. Содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности на примере ООО «Стэлс»…………………………………………………………14
2.1. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности..14
2.2. Взаимная увязка показателей различных видов отчетности……32
Заключение ………………………………………………………………………35
Список литературы ……………………………………………………………37
Основные требования составления бухгалтерской отчётности регламентируются Положением по бухгалтерскому учёту "Бухгалтерская отчётность организации" (ПБУ-4/99).
Исходя из единых принципов и правил ведения бухгалтерского учёта для всех организаций, являющихся юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, показатели отчётности должны быть взаимоувязаны и дополнять друг друга.
Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчётности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или значения могут объединяться.
Отдельные
показатели, несущественные для их
обособленного отражения в
Сопоставимость бухгалтерской отчётности предусматривает возможность сравнения отчётных данных с показателями предыдущего отчётного периода. Поэтому в соответствии с этим требованием по каждому показателю бухгалтерской отчётности должны быть приведены данные минимум за два года - отчётный и предшествующий отчётному, иначе данные отчётности не могут характеризовать динамику работы организации.
Все отчётные формы, входящие в состав бухгалтерской отчётности, взаимосвязаны между собой, поскольку отражают, как правило, одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах.
Основой для составления бухгалтерской отчётности являются остатки по счетам Главной книги и данные учетных регистров. Из учётных регистров информация переносится в отчётные формы предварительно сгруппированная и обобщённая в упорядоченную систему.
В целях правильного формирования показателей бухгалтерской отчётности в обязательном порядке следует руководствоваться действующими в настоящее время положениями по бухгалтерскому учёту формирования информации по отдельным объектам учёта (отдельные виды активов, пассивов, доходов, расходов, хозяйственных операций).
Для целей заполнения разделов бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности в журналах - ордерах, ведомостях и других регистрах бухгалтерского учета расчетов должна выделяться необходимая информация на основании первичных учетных документов.
Заключение
Бухгалтерская отчетность – единая
система данных об имущественном
и финансовом положении организации
и о результате ее хозяйственной
деятельности, составляемая на основе
данных бухгалтерского учета по установленным
формам. В ней содержатся сведения
об имуществе, обязательствах и финансовых
результатах по стоимостным показателям
и составляется на основании данных
бухгалтерского учета. В связи с
переходом к рыночным отношениям,
налогообложению прибыли
Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.
Изменения качественного характера
объясняются тем, что переход
на международные стандарты учета
предполагает изменения концептуального
характера, которые связаны с
переосмыслением целей
Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что существует значительное количество приемов и способов искажения отчетности. Суть таких искажений связана с искусственным уменьшением объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором. Нововведением стало и то, что каждое предприятие вправе самостоятельно изменять и дополнять формы отчетности, используя рекомендованные формы.
Список литературы
Информация о работе Порядок формирования бухгалтерской отчетности предприятия