Порядок формирования бухгалтерской отчетности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть порядок формирования бухгалтерской отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе определен ряд задач:
- раскрыть назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности;
- отразить порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере предприятии.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности …………………5
1.1. Понятие и назначение годовой отчетности ………………………...5
1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности ……………………………………………………………………………..10
2. Содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности на примере ООО «Стэлс»…………………………………………………………14
2.1. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности..14
2.2. Взаимная увязка показателей различных видов отчетности……32
Заключение ………………………………………………………………………35
Список литературы ……………………………………………………………37

Работа содержит 1 файл

14354 Курсовая.docx

— 67.59 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение  …………………………………………………………………………3

1. Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности …………………5

1.1. Понятие и назначение годовой отчетности ………………………...5

1.2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской годовой отчетности ……………………………………………………………………………..10

2. Содержание и порядок формирования бухгалтерской отчетности на примере ООО «Стэлс»…………………………………………………………14

2.1. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности..14

2.2. Взаимная  увязка показателей различных  видов отчетности……32

Заключение ………………………………………………………………………35

Список литературы ……………………………………………………………37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Отчетность  является заключительным этапом любой  системы учета, завершающей стадией  учетного процесса. Бухгалтерская  отчетность - это взаимосвязанный комплекс фактических, плановых, прогнозных данных и расчетных показателей о функционировании хозяйственной организации как экономической и производственной единицы. Она включает совокупность данных и показателей как по предприятию в целом, так и в разрезе структурных и производственных подразделений, центров затрат и прибылей.

Бухгалтерская отчетность - единая система количественных характеристик и показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации и результаты ее хозяйственной деятельности на отчетную дату, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская отчетность должна отражать состав имущества  организации и источники его  формирования (в т.ч. имущество производств, хозяйств, иных подразделений, а также  филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами) на отчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период.

В бухгалтерскую  отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о  финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и данные об изменениях в его финансовом положении. Если выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  предприятия, финансовых результатах  его деятельности и изменениях в  его финансовом положении, то в бухгалтерскую  отчетность предприятия включают дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.

Целями  и задачами бухгалтерской  отчетности является достоверное отражение финансового положения предприятия, отражение правильного учета на предприятии, на основании этого будут сделаны соответствующие выводы об организации. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

Цель  курсовой работы – раскрыть порядок  формирования бухгалтерской отчетности предприятия.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе определен ряд задач:

-  раскрыть  назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности;

- отразить  порядок составления годовой бухгалтерской отчетности на примере предприятии.

Объектом  исследования выступает предприятие  ООО «Стэлс».

Предмет исследования в курсовой работе –  бухгалтерская отчетность предприятия.

 

 

 

1 Назначение  и состав годовой бухгалтерской  отчетности 

 

1.1 Понятие  и назначение годовой отчетности 

 

Информация  о хозяйственных операциях, произведенных  экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих  учетных регистрах и из них  переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерскую годовую отчетность. Бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период - это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетность  может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. При этом отчетные данные, сгруппированные  в учетных регистрах, не могут  отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих записях. Органическая связь между бухгалтерским  учетом и отчетностью устанавливается  лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются  в соответствующие отчетные формы  в виде синтезированных показателей.

Целью бухгалтерской  отчетности является предоставление необходимой  полезной информации всем потенциальным  внешним и внутренним пользователям. К внешним пользователям относятся:

- пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности организации (государство в лице налоговых органов, существующие и потенциальные кредиторы, поставщики и покупатели, существующие и потенциальные инвесторы и др.);

- пользователи, непосредственно не заинтересованные в деятельности предприятия (государственные организации, консультанты по финансовым вопросам, профессиональные участники фондового рынка, профсоюзы и другие общественные организации, средства массовой информации и др.).

К внутренним пользователям относятся: руководство  организации, менеджеры различных  уровней.

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам  и по всему народному в целом.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета.


 Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н включает следующие формы:

- Бухгалтерский баланс;

- Отчет о прибылях и убытках;

- Отчет об изменениях капитала;

- Отчет о движении денежных средств;

- Приложения к бухгалтерскому балансу;

- Пояснительную записку;

- Итоговую часть аудиторского заключения.

Приведенный перечень форм отчетности организация  может использовать как основу при  разработке ею самостоятельно форм бухгалтерской  отчетности.

Назначение  бухгалтерского баланса – итоговое обобщение информации.

Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической  группировки и обобщения имущества  по составу и размещению и по источником его формирования, выраженных в денежной оценке и составленных на определенную дату.

Как и  в мировой практике, в бухгалтерском  балансе активы и обязательства  представлены в зависимости от срока  обращения (погашения) - краткосрочные (со сроком обращения не более 12 месяцев после отчетной даты или операционного цикла, если он более 12 месяцев) и долгосрочные (со сроком обращения более 12 месяцев).

По форме  бухгалтерский баланс содержит по активу и пассиву наименования разделов, групп статей и отдельные статьи.

Бухгалтерский баланс, как основная форма отчетности, содержит показатели в оценке-нетто, т. е. за вычетом регулирующих величин (например, по остаточной стоимости  приводятся показатели по основным средствам, нематериальным активам). [7, с.352]

К годовому бухгалтерскому отчету прилагается  пояснительная записка, в которой  должна быть раскрыта информация об изменениях учетной политики, существенно влияющих на финансовое положение, движение денежных средств, а также на состояние  материально-производственных запасов, основных средств, доходов и расходов, расчетов по операциям в иностранной  валюте, событий после отчетной даты, информации по операционным и географическим сегментам и пр. С этой целью даются соответствующие расшифровки в виде таблиц и иных разъяснений.

В соответствии с действующим законодательством  РФ в ряде случаев в состав бухгалтерской  финансовой отчетности входит аудиторское  заключение, что отвечает требованиям  международной практики.

Большое значение имеет информация, представленная в справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. [11, с.21]

Отчет о  прибылях и убытках является важнейшей  составной частью бухгалтерской  отчетности как в мировой, так и в российской практике. Для его составления в мировой практике используются рекомендации МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», а в российской - ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

В российской практике в основе представления данных в «Отчете о прибылях и убытках» лежит принцип признания доходов, вытекающий из ПБУ 9/99 «Доходы организации» с учетом характера деятельности организации, вида доходов, их величины и условий получения (от обычных видов деятельности или прочих поступлений). [4, с.135]

Основное  значение отчета о прибылях и убытках  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации  за отчетный период.

В пояснении  к отчету о прибылях и убытках  следует раскрывать информацию, обеспечивающую пользователей дополнительными  данными для формирования полного  представления о финансовых результатах  организации и изменении в  финансовом положении.

Важным  пояснением, характеризующим финансовое положение организации, является «Отчет об изменениях капитала». Он составляется с целью раскрытия дополнительной информации об изменениях в капитале (уставном, резервном, добавочном и др.) организации. Отчет об изменениях капитала имеет следующую структуру:

- изменения капитала (по соответствующим столбцам отражаются показатели, характеризующие изменения уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенную прибыль (непокрытый убыток)). Должны быть отражены изменения в учетной политике, а также результат от переоценки объектов основных средств. При этом отдельно отражается увеличение капитала за счет дополнительного выпуска акций, увеличения номинальной стоимости акций, реорганизации юридического лица. При уменьшении величины капитала отдельно отражается уменьшение за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица;

- резервы. Раскрывается информация о резервах, образованных в соответствии с законодательством, и резервах, образованных в соответствии с учредительными документами. Показывается информация по оценочным резервам и резервам предстоящих расходов. [3, с.51]

Необходимым пояснением к балансу и Отчету о прибылях и убытках является «Отчет о движении денежных средств», в котором отражается информация о движении денежных средств по состоянию на начало и конец отчетного года в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. [12, с.20]

При составлении отчетных данных о движении денежных средств рассматриваются обособленные виды деятельности. При этом текущей деятельностью считается деятельность организации, имеющая основной целью получение прибыли или не имеющая этой цели в соответствии с предметом деятельности (например, производство промышленной продукции, выполнение строительных, сельскохозяйственных работ, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.). [13, с.22]

Инвестиционная  деятельность связана с капитальными вложениями в приобретение и продажу  земельных участков, зданий, оборудования, нематериальных активов, с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в  другие организации, с выпуском ценных бумаг долгосрочного характера  и т. п.

Финансовой  считается деятельность, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств.

При составлении  отчета о движении денежных средств по каждому виду деятельности должна быть дана расшифровка по источникам поступления и направлению денежных средств как за год, предшествующий отчетному, так и за отчетный год. По каждому виду деятельности определяются чистые денежные средства. [9, с.16]

В «Приложение к бухгалтерскому балансу» содержится также несколько разделов, представленных в виде таблиц. В данных таблицах детализируется информация, представленная в балансе в сконцентрированном виде, что позволяет пользователям отчетности получить развернутую информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Информация о работе Порядок формирования бухгалтерской отчетности предприятия