Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках……………...........................................................................5
1.1 Понятие о доходах и расходах организации..........................................5
1.1.1 Доходы организации………………………………………………….6
1.1.2 Классификация доходов организации……………………………….7
1.1.3 Расходы организации...........................................................................11
1.1.4 Классификация расходов организации……………………………..12
1.2 Составление отчета о прибылях и убытках…………………………..16
Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности………………………………………………………………………..22
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………..22
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..25
Глава 3. Расчетная часть...............................................................................30
Заключение............................................................................................................35
Список используемых источников......................................................................36
По своей сущности бухгалтерский баланс это источник информации об имущественном состоянии организации и его структуре, включая и стоимость вновь созданную в виде приращения собственного капитала.
Представление в форме №1 имущества, как в реальном воплощении, так и в виде источника его формирования определяет внешний вид баланса, который в соответствии с этим подразделяется на две части. В первой, называемой активом, (от латинского activus – деятельный) хозяйственные средства предприятия классифицируются по их составу. Во второй – пассиве, по источникам их формирования. Разумеется, итоги обоих частей равны между собой, т.к. в обоих отражаются одни и те же средства, по-разному классифицированные и сгруппированные.
В состав актива бухгалтерского баланса входят два раздела:
1.Внеоборотные активы.
2. Оборотные активы.
В
первом представлены средства, используемые
в течение длительного периода
времени (более 1-го года). Во втором - имущество
более динамичное, быстро изменяющее
свое физическое воплощение.
Третий раздел актива баланса предназначен
для отражения убытков организации, подлежащие
погашению в будущем.
В
пассиве баланса имущество
- капитал и резервы;
- долгосрочные пассивы;
- краткосрочные пассивы.
Пользователями финансовой отчетности вообще и бухгалтерского баланса в частности, являются инвесторы, кредитные учреждения и кредиторы, поставщики и заказчики, органы законодательной и исполнительной власти. Каждого из этих пользователей, вне зависимости от того, носит ли его интерес прямой или косвенный характер, интересует информация об имуществе предприятия, составе и структуре этого имущества. Необходимо отметить, что чаще всего пользователя интересует не структура актива и пассива, а сведения, получаемые путем анализа этой структуры, разного рода способами для нахождения ответов на очень широкий круг вопросов.
Разумеется, каждая категория пользователей предъявляет свои требования к составу информации, содержащейся в форме №1.
Таким образом, в современном составе отчетности организации форма №1 выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период). Следует добавить, что процесс обобщения данных не заканчивается составлением бухгалтерского баланса отдельного предприятия. Информация, двигаясь по пути обобщения, может попасть в сводный или консолидируемый баланс. Но если в предыдущих стадиях принципы обобщения данных определяются формой регистров учета, то здесь обобщение происходит путем сложения количественной стоимостной информации. Сводный баланс представляет собой ни что иное, как свод сумм постатейных показателей различных балансов. Такая форма группировки данных удобна для характеристики имущественного состояния какой-либо отрасли. Составляют его различные министерства и ведомства. Консолидируемый баланс это разновидности сводного, в нем объединяются балансы организаций юридически самостоятельных, но экономически связанных между собой, причем эти организации могут принадлежать к разным отраслям хозяйства. Разумеется, внутренний приток капитала не влияет на общие итоги актива и пассива.
Бухгалтерский
баланс представляет имущественную
массу предприятия в двух разрезах
- с точки зрения состава имущества,
и с точки зрения источников его
приобретения, причем последнее понимается
не как местонахождение или адрес источника
приобретения, а как обязательство за
полученные ценности. Этот факт имеет
важное значение для понимания структуры
этой формы отчетности, т.к. некоторые
ресурсы предприятия по юридической принадлежности
могут являться собственными, но экономически
представлять собой долговое обязательство.
В силу двоякого отражения имущества организации
баланс имеет присущую только ему особенность,
которая состоит в сопоставлении имущества
и обязательств. Термин баланс происходит
от латинских слов bis и lanx, которые в связке
можно перевести как двучашие или двойная
чаша, т.е. символ равновесия равенства.
В силу этого в современном бухгалтерском
учете слово «баланс» имеет два значения.
2.2
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) относится к числу основных форм бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Он дает представление о финансовых результатах хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Годовой отчет о прибылях и убытках обобщает информацию о финансовых результатах отчетности года и входит в состав годовой отчетности; отчет, формируемый нарастающим итогом за каждый месяц (квартал), входит в состав промежуточной отчетности.
Значение отчета о прибылях и убытках определяется ролью прибыли как показателя оценки эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации и источника финансирования расширенного воспроизводства. На формирование прибыли оказывают воздействие производственные и финансовые факторы, а также содержание учетной политики в области ведения бухгалтерского учета и налогообложения. Показатели финансовых результатов хозяйственной деятельности организации отражают компетентность руководства и качества управленческих решений. Поэтому отчет о прибылях и убытках в современной аналитической практике рассматривается как источник информации об уровне экономической эффективности хозяйственной деятельности организации, используется для выявления и анализа тенденций формирования показателей финансовых результатов и оценки управленческих решений за отчетный период.
Данные, приведенные в отчете о прибылях и убытках определяются и приводятся нарастающим итогом с начала года.
При составлении формы №2 следует руководствоваться положениями по бухгалтерскому учету: «Доходы организации» (ПБУ 9/99), «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
Все
расходы и отрицательные
При составлении отчета о прибылях и убытках организации следует руководствоваться принципами:
Целью финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения компании. Следовательно, и основная цель отчета о прибылях и убытках сводится к тому, чтобы обеспечить информацией лиц, заинтересованных в результатах деятельности организации. Информация отчета может быть использована для:
Значение отчета о прибылях и убытках для оценки доходности и рентабельности организации трудно переоценить. Поскольку общий финансовый результат в отчете представлен, развернуто, то по информации, содержащейся в данной форме, можно:
Отчет о прибылях и убытках позволяет провести анализ динамики выручки от продаж, затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг, анализ факторов, формирующих различные виды доходов и расходов организации.
Данные, содержащиеся в отчете о прибылях и убытках, используются при расчете некоторых коэффициентов, характеризующих деловую активность и доходность организации. Для оценки деловой активности при расчете коэффициентов оборачиваемости используют показатель выручки (нетто) от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг).
При оценки доходности используют такие показатели, как прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного периода. Сопоставляя различные показатели финансовых результатов с инвестированными средствами, можно определить различные показатели доходности, разложить их по факторам. Сопоставление активов организации с прибылью позволяет установить фактическую доходность от вложений в целом.
В
результате обобщения результатов
анализа можно выявить
В результате проведения в Российской Федерации реформ, связанных со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). От степени их соблюдения зависит достоверность оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных.
В
связи с отмеченными
Глава
3. Расчетная часть
Задание 7
Исходные данные:
Бухгалтерский убыток до налогообложения ЗАО «Фактор» за I квартал 200Х г. составил 10 000 руб. По данным налогового учета налоговый убыток равен 3 000 руб.
Представительские расходы за I квартал – 20 000 руб., при этом для целей налогообложения принимается лишь 12 000 руб. Возникающая разница в размере 8 000 руб. является постоянной разницей.
Начисленная
амортизация основных средств по
данным бухгалтерского учета составила
9 000 руб., а по данным налогового учета 4 000
руб. Сумма в размере 5 000 руб. признается
вычитаемой временной разницей. Начислен,
но не получен процентный доход в виде
дивидендов от долевого участия в деятельности
другой организации в сумме 6 000 руб., которая
признается налогооблагаемой временной
разницей.
Расчеты.
Табл.3.1
Виды доходов и расходов |
Суммы, учитываемые при определении бухгалтерской прибыли | Суммы, учитываемые
при определении |
Разницы, возникающие
в отчетном периоде
(руб.) |
1. представительские расходы | 20000 | 12000 | 8000 |
2. суммы начисле-ний амортизации | 9000 | 4000 | 5000 |
3.начисленный процентный доход от долевого участия | 6000 |
- |
6000 |