Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках……………...........................................................................5
1.1 Понятие о доходах и расходах организации..........................................5
1.1.1 Доходы организации………………………………………………….6
1.1.2 Классификация доходов организации……………………………….7
1.1.3 Расходы организации...........................................................................11
1.1.4 Классификация расходов организации……………………………..12
1.2 Составление отчета о прибылях и убытках…………………………..16
Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности………………………………………………………………………..22
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………..22
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..25
Глава 3. Расчетная часть...............................................................................30
Заключение............................................................................................................35
Список используемых источников......................................................................36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа - копия.doc

— 244.50 Кб (Скачать)

    Доход от продажи продукции (работ, услуг) является его основным видом на предприятии, непосредственно связанным с  отраслевой спецификой деятельности. Аналогом этого термина выступает  термин «доход по основной деятельности». В обоих случаях под этим доходом понимается результат хозяйствования по основной производственно-коммерческой деятельности предприятия.

    К прочим поступлениям относятся доходы, включающие в себя:  

    • поступления, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование активов организации; 

    • поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и другие виды интеллектуальной собственности;

    • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

    • доход, полученный предприятием в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

    • поступления от продаж основных средств  и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), а также продукции;

    • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств  организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации  в этом банке;

    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

    • поступления в возмещение причиненных  организации убытков;

    • доходы прошлых лет, выявленные в  отчетном году;

    • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек  срок исковой давности; 

    • курсовые разницы;

    • сумма дооценки активов (за исключением  внеоборотных активов) и др.

    4. По характеру налогообложения  доход бывает двух видов:

    • подлежащий налогообложению;

    • не подлежащий налогообложению.

    Такое деление дохода играет важную роль в формировании налоговой политики предприятия, так как позволяет оценивать альтернативные хозяйственные операции с позиций их конечного эффекта. Состав дохода, не подлежащий налогообложению, регулируется соответствующим законодательством.  

    5. По влиянию инфляционного процесса доход делится на:

    • номинальный;

    • реальный. 

    Реальный  доход характеризует размер номинально полученного дохода, скорректированного на темп инфляции в соответствующем  периоде. 

    6. По периоду формирования выделяют доход:

    • предшествующего периода;

    • отчетного периода;

    • планового периода (планируемый  доход).

    Такое деление можно использовать в  целях анализа и планирования доходов и прибыли для выявления  соответствующих трендов их динамики, построения соответствующего базиса расчетов и т.д.

    Введение в отечественную учетную практику категории «доход» повышает роль и значимость этого показателя при формировании финансовых результатов предприятия. Вместе с тем для управленческого учета особую значимость приобретает главная составляющая этой категории — выручка от продажи продукции (работ, услуг). Поэтому при раскрытии информации о доходах необходимо обратить внимание на их содержание (производственные или финансовые), периодичность возникновения (постоянные или случайные) и соизмеримость с затратами. Это даст возможность проводить четкую грань между выручкой предприятия и прочими доходами.

    В этом случае первую составляющую часть  дохода мы можем использовать в управленческом учете для:

    • соизмерения доходов от продажи  продукции (работ, услуг) с ее себестоимостью и выявления результата производственной и коммерческой деятельности;

    • проведения анализа взаимосвязи  «затраты— объем — прибыль»;

    • установления цены безубыточной реализации продукции (работ, услуг);

    • моделирования различных вариантов  тактического и стратегического развития предприятия;

    • принятия эффективных управленческих решений. 

1.1.3 Расходы организации 

    Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами  организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов:

    • в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
    • вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
    • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;в порядке предварительной оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    • в виде авансов, задатка в счет оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    • в погашение кредита, займа, полученных организацией.

    Для целей настоящего Положения выбытие  активов именуется оплатой.

    Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

    • расходы по обычным видам деятельности;
    • операционные расходы;
    • внереализационные расходы.

    Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы. 

1.1.4 Классификация расходов организации 

    В зависимости от характера, условия  осуществления и направлений  деятельности организации в соответствии с пунктом 4 ПБУ 10/99 все расходы организации подразделяются на расходы от обычных видов деятельности, операционные расходы и расходы внереализационные.

    Расходы, не относящиеся к расходам от обычных  видов деятельности, являются прочими  расходами, то есть, операционные и внереализационные расходы будут считаться прочими расходами. К прочим расходам отнесены так же и чрезвычайные расходы.

    В бухгалтерской отчетности организации, в частности в отчете о прибылях и убытках, расходы организации  согласно пункту 21 ПБУ 10/99 должны отражаться с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные и внереализационные расходы. В случае возникновения чрезвычайных расходов они также отражаются отдельно.

    В случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей  суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

    В бухгалтерской отчетности согласно пункту 22 ПБУ 10/99 также подлежит раскрытию  информация: о расходах по обычным  видам деятельности в разрезе  элементов затрат; об изменении величины расходов, не имеющих отношения к  исчислению себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном году; о расходах, равных величине отчислений в связи с образованием согласно правилам бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и других).

    Построение  бухгалтерского учета должно обеспечить возможность раскрытия информации о расходах организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

    В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» все расходы фирмы

    делятся на две большие категории:

    - расходы по обычным видам деятельности, в конечном счете отражаемые по дебету счета 90 «Продажи» (для данных расходов предусмотрена целая система бухгалтерских счетов: сначала их собирают на счетах 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и т.д., затем производят распределения и закрытия счетов учета косвенных расходов, исчисляют себестоимость готовой продукции и т.д., но все равно в итоге расходы по обычным видам деятельности оказываются в дебете счета 90 «Продажи»); 
- прочие расходы, отражаемые на счете 91 «Прочие доходы и расходы». 
Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Остальные же расходы считаются прочими. 
        Следует отметить, что разделение расходов зависит прежде всего от того, как именно классифицируются доходы. Например, если организация помимо производственной или торговой деятельности осуществляет еще и операции по сдаче имущества в аренду, и при этом рассматривает данные операции как дополнительный предмет своей деятельности – иными словами, если сумма арендной платы отражается не как прочие доходы, а как выручка от оказания услуг – тогда и расходы, связанные со сдачей имущества в аренду (в частности, амортизация данного имущества) будут рассматриваться не как прочие расходы, а как расходы по обычным видам деятельности.  
        В состав прочих расходов в бухгалтерском учете однозначно относят следующие виды расходов организации:

    - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов,  отличных от денежных средств  (кроме иностранной валюты), товаров,  продукции;

    - проценты, уплачиваемые организацией  за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

    - расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными  организациями;

    - отчисления в оценочные резервы,  создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

    - штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

    - возмещение причиненных организацией  убытков;

    - убытки прошлых лет, признанные  в отчетном году;

    - суммы дебиторской задолженности,  по которой истек срок исковой  давности, других долгов, нереальных  для взыскания;

    - курсовые разницы;

    - суммы уценки активов;

    - перечисление средств (взносов,  выплат и т.д.), связанных с благотворительной  деятельностью, расходы на осуществление  спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского  характера и иных аналогичных  мероприятий;

    - расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества  и т.п.);

    - и другие расходы.

    Расходы по обычным видам деятельности формируют:

    - расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и

    ных материально-производственных запасов;

    - расходы, возникающие непосредственно  в процессе переработки (доработки)  материально-производственных запасов  для целей производства продукции,  выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие). 
         При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

Информация о работе Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках