Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение понятия бухгалтерской финансовой отчётности, обобщение, системный анализ и практическое применение теоретических знаний, полученных студентами в ходе изучения лекционного материала.
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Понятие о доходах и расходах организации. Составление отчета о прибылях и убытках……………...........................................................................5
1.1 Понятие о доходах и расходах организации..........................................5
1.1.1 Доходы организации………………………………………………….6
1.1.2 Классификация доходов организации……………………………….7
1.1.3 Расходы организации...........................................................................11
1.1.4 Классификация расходов организации……………………………..12
1.2 Составление отчета о прибылях и убытках…………………………..16
Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности………………………………………………………………………..22
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………..22
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………..25
Глава 3. Расчетная часть...............................................................................30
Заключение............................................................................................................35
Список используемых источников......................................................................36
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация;
- прочие затраты.
Для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности в бухгалтерском (финансовом) учете определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ,
услуг, которая формируется на базе:
- расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды,
-
и переходящих расходов, имеющих
отношение к получению доходов
в последующие отчетные
-
с учетом корректировок,
продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи,
- а также продажи (перепродажи) товаров.
При этом
коммерческие и управленческие расходы
могут признаваться в себестоимости
проданных продукции, товаров, работ,
услуг полностью в отчетном году
их признания в качестве расходов по обычным
видам деятельности.
1.2
Составление отчета
о прибылях и убытках.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
При
оформлении отчета (формы №2) следует
применять нормы как бухгалтерского, так
и налогового учета. Последние изменения
были введены 18 сентября 2006 года приказами
№115н и №116н. Однако это не означает, что
нормативные акты с внесенными изменениями
и дополнениями потеряли сил. Как и прежде,
действует ПБУ 9/99 «Доходы организации»,
ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 11/2000
«Информация об аффилированных лицах»,
ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», ПБУ
13/2000 «Учет государственной помощи» и
другие.
Отчет о прибылях и убытках
КОДЫ | |||
0710001 | |||
384/385 |
Формула №2 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация
Вид деятельности ______________________________ по ОКВЭД
Организационно-правовая форма/ форма
собственности ________ по ОКПФ/ОКФС
Единица
измерения: тыс. руб. / .
по ОКЕИмлн.
руб
(ненужное зачеркнуть)
Показатель | За отчетный период | За аналоги-чный период предыдущее-го периода | |
Наименование | Код |
Рассмотрим подробно, как правильно заполнить каждую из строк отчета.
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (строка 010). По этой строке показывают доходы, полученные от обычных видов деятельности предприятия. К таким доходам относится выручка от продажи продукции (товаров), а также поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг.
В типовой форме отчета выручка отражается полностью, то есть без расшифровок. В то же время, если предприятие сочтет нужным, можно расписать доходы и расходы от каждого бизнеса. Для этого форму № 2 нужно дополнить новыми строками (011, 012 и т. д.).
При этом расшифровывают только существенные доходы. В пункте 18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации» сказано, что существенной считается та выручка, которая за отчетный период составляет 5 процентов и более от общей суммы доходов организации.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (строка 020). Здесь указывают сумму расходов по обычным видам деятельности за отчетный период. Этот показатель указывают в круглых скобках.
Согласно пункту 8 ПБУ 10/99 «Расходы организации», расходы по обычным видам деятельности делятся на:
- материальные;
- затраты на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизацию;
- прочие.
Торговые фирмы могут учитывать товары двумя способами: по фактической себестоимости (это разрешено всем фирмам) или по продажным ценам (так учитывать товары могут только организации розничной торговли).
Валовая прибыль (строка 029).Это промежуточный итог. Здесь приводят валовую прибыль предприятия. Она рассчитывается как разница между выручкой (строка 010) и себестоимостью (строка 020).
Коммерческие расходы (строка 030). По этой строке показывают затраты, связанные со сбытом продукции, которые отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Сумма коммерческих расходов указывается в форме № 2 в круглых скобках.
Производственные фирмы относят к коммерческим расходам затраты на рекламу своей продукции, ее транспортировку и упаковку, на представительские расходы, на выплату зарплаты продавцам и т. п.
Торговые предприятия по этой строке отражают все затраты, связанные с ведением обычной деятельности.
Управленческие расходы (строка 040). По этой строке отражаются общехозяйственные расходы организации, которые фирма собирает на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Сумму по этой строке также указывают в отчете в круглых скобках.
Управленческие расходы списывают на себестоимость двумя способами: либо все сразу в отчетном периоде, в котором они имели место (тогда бухгалтер заполняет строку 040), либо пропорционально доле реализованной продукции (работ, услуг). То есть в первом случае управленческие затраты списываются сразу на счет 90, а во втором они проходят через счет 20.
Прибыль
(убыток) от продаж (строка 050). По строке
050 указывается финансовый результат
от продажи продукции (товаров, работ,
услуг). Получить его можно, если из
выручки от продаж (строка 010) вычесть
себестоимость проданных
В разделе «Прочие доходы и расходы» отражаются доходы и расходы, признанные организацией в бухгалтерском учете как прочие в соответствии с условиями, определенными для их признания в ПБУ 9/99 «Доходы организации» и Положении по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации», и в сумме в соответствии с требованиями указанных положений. В названных положениях по бухгалтерскому учету подробно даны указания по признанию расходов, по определению в бухгалтерском учете величин прочих доходов и расходов. (6; с. 58)
По строке «Проценты к получению» (060) отражаются операционные доходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами процентов по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам и т. п., за предоставление в пользование денежных средств организации, за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации.
По строке «Проценты к уплате» (070) отражаются операционные расходы в сумме причитающихся в соответствии с договорами к уплате процентов по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).
Доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций и подлежащие получению по сроку в соответствии с учредительными документами, если это не является предметом ее деятельности, организация отражает в составе прочих доходов в части операционных по строке «Доходы от участия в других организациях» (080).
Прочие доходы (строка 090). Перечень прочих доходов содержится в пункте 7 ПБУ 9/99. По строке 090 отражаются те из них, которые не были указаны по строкам 060 и 080 отчета №2. Отмечу, что показывать их нужно только в том случае, если такая деятельность не является для фирмы основной.
По этой строке отчета отражают, в частности, доходы (без учета НДС) от сдачи имущества в аренду, от продажи прочего имущества фирмы (основных средств, нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства или материалов), а также доходы от ликвидации основных средств.
В разделе «Прибыль (убыток) до налогообложения» отчета о прибылях и убытках приводится сопоставление отдельных прибылей и убытков, полученных организацией в течении отчетного периода, в сравнении с данными за аналогичный период предыдущего года. Этот раздел включает в себя следующие строки: «Отложенные налоговые активы», «Отложенные налоговые обязательства», «Текущий налог на прибыль».
Заполнять эту строки, а также строку 200 нужно в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».
Значение строки 150 «Текущий налог на прибыль» должно совпадать с суммой налога на прибыль, начисленной к уплате в бюджет за отчетный период. В отчет эту сумму вписывают в круглых скобках.
Малые предприятия, которые не применяют ПБУ 18/02, могут переписать в строку 150 ту сумму налога, которая указана в декларации.
По строке 190 «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» показывают чистую прибыль (убыток), полученную за год. Это конечный финансовый результат компании за минусом налога на прибыль.
Если
результатом деятельности организации
является убыток, то его надо указать в
отчете в круглых скобках.
Глава 2. Основные формы промежуточной бухгалтерской и финансовой отчетности.
Организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Промежуточная
бухгалтерская отчетность состоит
из бухгалтерского баланса и отчета
о прибылях и убытках, если иное не
установлено законодательством Российской
Федерации или учредителями (участниками)
организации.
2.1 Бухгалтерский баланс предприятия
Конечным
выражением процесса учета хозяйственных
операций предприятия является бухгалтерская
отчетность, в которой представлены
данные, отражающие имущественное положение
организации, состояние ее финансов, результаты
ее деятельности. Учетные данные двигаются
в процессе учета от хозяйственных операций
непосредственно к формам бухгалтерской
отчетности, проходя при этом несколько
ступеней учета, в каждой последующей
из которых более высок уровень обобщения
информации. В процессе этого движения
стоимостные и натуральные показатели
приобретают черты наглядности и удобства
в использовании.
На нижней ступени учетного процесса информация
вносится и группируется в виде различного
рода первичных документов. После соответствующей
группировки данные попадают в регистры
аналитического учета, причем распределение
данных здесь может осуществляться по
самым разным признакам, в зависимости
от вида аналитического регистра. Следующей
стадией обобщения информации являются
регистры синтетического учета. Если в
рамках этой стадии необходимо выделить
более или менее обобщенные регистры,
то наиболее наглядным следует признать
Главную книгу и Оборотный баланс. Затем
следуют формы отчетности, о которых нужно
сказать особо.
Состав
бухгалтерской отчетности определен
Законом «О бухгалтерском учете»,
ее содержание, Положением по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская отчетность организации».
В соответствии с этими нормативными
актами в состав отчетных форм организации
входит бухгалтерский баланс - №1.
Данную форму отчетности следует признать
наиболее универсальной, поскольку наглядность
и уровень обобщения учетных данных находятся
в ней на качественно более высоком уровне.