Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:22, реферат
Временные правила определяют аудиторскую деятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также по оказанию иных аудиторских услуг (п. 3). Как следует из п. 1 ч. II Временных правил, они, правила, применяются, если осуществляются аудиторские проверки деятельности органов государственной власти и управления всех уровней и органов местного самоуправления.
В этом случае объем, периодичность и способ проведения аудиторской проверки зависят от следующих факторов.
Стоимость строительства объекта. Чем выше стоимость, тем больше времени и сил требуется для проведения аудита. Проверка может проводиться по завершении каждого из этапов строительного процесса, или может быть установлена календарная очередность проведения проверок.
Степень доверия
руководства организации к
Этап строительства, на котором проводится аудиторская проверка. Если проверка проводится на начальном этапе строительства, то объем проверки меньше, но возможно проведение проверки сплошным способом, что значительно повышает качество аудита. Если для проведения проверки предоставлен объект практически завершенный, то проведение проверки сплошным способом невозможно из-за огромного объема проверки и наличия скрытых работ, которые невозможно проверить на данной стадии строительства. Аудитор в этом случае уделяет больше времени проверке системы технического контроля, анализирует помимо бухгалтерских документов большое количество технических строительных отчетов.
3. Филиалом организации,
сфера деятельности которой
4. Для осуществления
капитального строительства
Рассмотренные ситуации из практики проведения аудиторских проверок строительных организаций позволяют нам определить возможные области применения методики аудиторской проверки расходов на осуществление капитального строительства.
Аудиторская проверка начинается с ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью организации, изучения учетной политики, регламентирующей порядок бухгалтерского учета, оценки системы внутреннего контроля. Аудитор собирает общие сведения о проверяемом объекте, определяет его место на региональном рынке строительства, организационную структуру, хозяйственные связи. В качестве одного из вариантов на этапе предварительного планирования предлагается использовать следующую систему тестирования строительной организации (см. таблицу).
Проверка финансово-
строительной организации
————T—————————————————————————
| N | Вопрос | Вариант ответов |Балл|
|п/п|
+———+—————————————————————————
| 1 |Какова степень выполнения |Работы выполняются в срок в| 1 |
| |организацией договорных |соответствии с договорными | |
| |обязательств перед |обязательствами | |
| |заказчиками и инвесторами |Выполнение работ связано с | 2 |
| | |определенными трудностями | |
| | |Работы выполняются с | 3 |
| | |нарушением договорных | |
| | |обязательств | |
+———+—————————————————————————
| 2 |Какова обеспеченность работ|Более 95% | 1 |
| |утвержденной |95 — 85% | 2 |
| |проектно—сметной |Менее 85% | 3 |
| |документацией | | |
+———+—————————————————————————
| 3 |Какова степень выполнения |Работы выполняются в срок в| 1 |
| |договорных обязательств |соответствии с договорными | |
| |субподрядными
организациями|обязательствами
| | |Выполнение работ связано с | 2 |
| | |определенными трудностями | |
| | |Работы не могут быть | 3 |
| | |выполнены по каким—либо | |
| | |причинам | |
+———+—————————————————————————
| 4 |Какова степень |Более 80% | 1 |
| |использования |80 — 50% | 2 |
| |производственных
мощностей |Менее 50%
+———+—————————————————————————
| 5 |Какова система технического|Высокий уровень контроля | 1 |
| |контроля качества |Средний уровень контроля | 2 |
| |выполнения |(элементы контроля) | |
| |строительно—монтажных работ|Низкий уровень контроля | 3 |
L———+—————————————————————————
Сумма баллов 5 - 7 соответствует низкому уровню аудиторского риска; 7 - 10 - среднему уровню; 10 - 15 - высокому уровню.
Аудитором используются
следующие источники
- утвержденная проектно-сметная документация;
- заключенные договоры подряда и субподряда;
- паспорт организации;
- журналы производства
работ на объектах
нормы продолжительности и задела в строительстве, акты приемки-сдачи выполненных работ (форма N КС-2);
- акты инвентаризации
незавершенного строительного
- справка об остатках
незавершенного строительного
- акты и дефектные
ведомости по некачественно
- данные бухгалтерского учета.
Использование подобной системы тестирования позволяет:
- экономить время
аудитора на поиск и
- изучать ключевые
моменты исследуемого объекта,
играющие важную роль в
- равномерно распределять
аналитические функции между
работниками аудиторской
Ознакомившись в процессе аудита с учетной политикой и изучив схему документооборота, следует перейти к проведению экспресс-опроса персонала в соответствии с тестами проверки средств контроля и оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капитального строительства по выбранным объектам аудита, представленных в Приложениях 1 - 3.
При проведении анкетирования с использованием тестов проверки оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление капитального строительства для определения уровня состояния систем учета и внутреннего контроля по данному разделу предлагается пользоваться системой цифр от нуля до трех, означающих: 0 - учет вообще отсутствует, 1 - низкий уровень учета, 2 - средний уровень учета, 3 - высокий уровень состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Оценив результаты проведенного тестирования, аудитор может перейти к конкретным процедурам аудита для формирования более углубленного мнения о достоверности учетных регистров. Отметим наиболее важные из аудиторских процедур, используемых при проведении проверки расходов на осуществление капитального строительства.
Как показала практика
аудиторских проверок, одним из основных
недостатков системы учета
До начала инвентаризации аудитор должен:
- составить перечень
подлежащих инвентаризации
- согласовать с
руководителем организации
- потребовать от
материально-ответственных лиц
- получить расписку
от материально-ответственных
- получить аналогичные
расписки у лиц, имеющих