Подложные записи в бухгалтерском и налоговом учёте. Cпособы их выявления

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение видов подлогов в бухгалтерском и налоговом учёте и порядок их выявления.
В первой части работы рассмотрена сущность бухгалтерского учёта и порядок составления отчётности, наиболее часто используемые методы фальсификации бухгалтерской отчётности и способы их выявления; даны понятия таким видам финансовых проверок, как: сплошная, выборочная, документальная, фактическая, аналитическая и комбинированная проверка; определена совокупность экономических правонарушений и виды мошенничества в бухгалтерском учёте.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Параграф 1. Основы бухгалтерского учёта. Бухгалтерская отчётность и способы её фальсификации………………………………………………………..……5
1.1 Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта……………….…...5
1.2 Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы…………….…..6
1.3 Первичные документы. Способы фальсификации первичных бухгалтерских документов и методы их выявления…………………….7
1.4 Регистры бухгалтерского учёта. Способы фальсификации записей в учётных регистрах и методы их выявления……………………….……11
1.5 Бухгалтерский баланс. Способы фальсификации содержания бухгалтерского баланса и методы их выявления………………………13
1.6 Счета бухгалтерского учёта. Способы фальсификации записей на бухгалтерских счетах и методы их выявления…………………………15
1.7 Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта. Основные способы искажения результатов инвентаризации и методы их выявления……………………………………………………………….....18
Параграф 2. Совокупность экономических правонарушений и виды мошенничества в бухгалтерском учёте………………………………………...27
Параграф 3. Подложные записи в налоговом учёте и налоговой отчётности, способы их выявления…………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы……………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учёт представляет 2.doc

— 311.00 Кб (Скачать)


Государственное образовательное бюджетное учреждение  высшего профессионального образования

«Государственный университет – Высшая школа экономики»

Санкт-Петербургский филиал

 

Факультет экономики

 

 

 

 

 

              Кафедра международного

бухгалтерского учета,

анализа и аудита                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Подложные записи в бухгалтерском и налоговом учёте. Cпособы их выявления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

 

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………….......3

Параграф 1. Основы бухгалтерского учёта. Бухгалтерская отчётность и способы её фальсификации………………………………………………………..……5

1.1 Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта……………….…...5

1.2 Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы…………….…..6

1.3 Первичные документы. Способы фальсификации первичных бухгалтерских документов и методы их выявления…………………….7

1.4 Регистры бухгалтерского учёта. Способы фальсификации записей в учётных регистрах и методы их выявления……………………….……11

1.5 Бухгалтерский баланс. Способы фальсификации содержания бухгалтерского баланса и методы их выявления………………………13

1.6 Счета бухгалтерского учёта. Способы фальсификации записей на бухгалтерских счетах и методы их выявления…………………………15

1.7 Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учёта. Основные способы искажения результатов инвентаризации и методы их выявления……………………………………………………………….....18

Параграф 2. Совокупность экономических правонарушений и виды мошенничества в бухгалтерском учёте………………………………………...27

Параграф 3. Подложные записи в налоговом учёте и налоговой отчётности, способы их выявления…………………………………………………………...34

Заключение……………………………………………………………………….38

Список литературы……………………………………………………………...39

Приложение……………………………………………………………………....40

 

 

Введение.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. В настоящее время бухгалтерская (финансовая) отчетность - это практически единственный официально доступный источник информации о деятельности организации для различных групп пользователей. Важную роль при принятии различных управленческих решений играет информация о деятельности организации, которая содержится в бухгалтерской отчетности. Этот факт значительно влияет на балансовую политику предприятия. Вместе с тем, в учётной информации встречаются злоупотребления, представляющие собой подлоги  с которыми нужно бороться.

Проблема подложной информации в бухгалтерском и налоговом учёте становится всё более актуальной в современных рыночных условиях. Чем сильнее конкуренция между компаниями, тем ожесточённее их борьба за лидерство. Крупные компании не редко прибегают к вуалированию или фальсификации данных своей финансовой отчётности для привлечения инвесторов. А чем больше сумма активов предприятия, тем больше вероятность их хищения или необоснованной растраты внутри самой компании. Также распространены случаи изменения данных о расходах и доходах фирмы для снижения её налоговой базы.

Целью данной работы является изучение видов подлогов в бухгалтерском и налоговом учёте и порядок их выявления.

В первой части работы  рассмотрена сущность бухгалтерского учёта и порядок составления отчётности, наиболее часто используемые методы фальсификации бухгалтерской отчётности и способы их выявления; даны понятия таким видам финансовых проверок, как: сплошная, выборочная, документальная, фактическая, аналитическая и комбинированная проверка; определена совокупность экономических правонарушений и виды мошенничества в бухгалтерском учёте.

Во второй части работы проведён анализ выявленных фальсифицированных данных бухгалтерской отчётности в акте документальной проверки исчисления налогов по ИП Главе КФХ Авдееву В.И., проведённой ИФНС России по Мостовскому району Краснодарского края. Акт выездной налоговой проверки представлен в разделе Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф 1. Основы бухгалтерского учёта. Бухгалтерская отчётность и способы её фальсификации.

1.1 Сущность и основные задачи бухгалтерского учёта.

Бухгалтерский учёт представляет собой систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях  хозяйствующего субъекта. Главная цель бухгалтерского учёта – формирование полной и достоверной информации для внешних пользователей, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, анализ информации для  выявления тенденций развития предприятий и для принятия управленческих решений.

Основные задачи бухгалтерского учёта:

        Формирование полной, достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;

        Контроль за соблюдением законодательства;

        Контроль за наличием и движением имущества, за использованием материальных, трудовых ресурсов  в соответствии с нормами и сметами.

        Выявление внутрипроизводственных резервов и их эффективное использование;

        Контроль оплаты труда работникам организации;

        Своевременное и точное определение фактических затрат (на производство товаров, работ, услуг);

        Точный учёт финансовых результатов (прибыли, убытков);

        Правильное исчисление и своевременное перечисление в бюджет налоговых платежей;

        Своевременное исполнение обязательств перед органами социального страхования, банком, поставщиками, подрядчиками, заказчиками, покупателями и учредителям;

        Своевременное взимание дебиторской задолженности;

        Получение необходимых данных для составления балансов и счетов и своевременное их представление в соответствующие органы.

1.2 Метод бухгалтерского учёта и его основные элементы

Метод бухгалтерского учёта – это совокупность приёмов и способов накопления, обработки или репродуцирования бухгалтерской информации. В бухгалтерском учёте выделяют несколько основных элементов метода, которые применяются всеми организациями независимо от видов их деятельности и форм собственности. К ним относятся:

        документация,

        система бухгалтерских счетов,

        бухгалтерский баланс,

        двойная запись,

        оценка,

        калькуляция,

        инвентаризация,

        бухгалтерская отчётность

Документация – это способ накопления бухгалтерской информации на бумажных носителях, которые могут изготавливаться ручными или электронными методами.

Система бухгалтерских счетов применяется в межбалансовый период  для накопления информации об объектах хозяйственных средств и источниках их формирования.

Бухгалтерский баланс – это система накопления и экономической группировки информации о состоянии имущества организации на определённый момент времени по двум признакам:

1)  по составу и размещению хозяйственных средств;

2)  по источникам их формирования на определённый момент времени.

Двойная запись заключается в том, что при записи информации на бухгалтерские счета в течение отчётного периода каждую сумму записывают дважды: по дебету одного и кредиту другого счёта.

В бухгалтерском учёте под оценкой понимают способ выражения хозяйственных средств и источников их образования в денежном измерении.

Калькуляция – это способ исчисления в денежном выражении затрат на приобретение или изготовление одной единицы материальных ценностей или других объектов бухгалтерского учёта.

Инвентаризация – это периодическая проверка в натуре и составление описей фактического наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств, расчётов и финансовых результатов.

Бухгалтерская отчётность – это заключительный этап всего цикла учётных работ. Представляет собой систему показателей хозяйственной деятельности организации за определённый период времени и показатели состояния имущества организации за отчётный период.

 

1.3 Первичные документы. Способы фальсификации первичных бухгалтерских документов и методы их выявления

Все хозяйственные операции в организации должны оформляться оправдательными первичными документами. Они составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных документов в момент совершения операции. Если это невозможно, то непосредственно после её окончания. Своевременность, качество учётных документов, достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, подписавшие эти документы. Все первичные документы, оформляющие операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются. В другие первичные учётные документы исправления вносятся методом корректуры, что должно быть подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления.

К первичным учётным документам относятся, например, счета-фактуры, накладные, платёжные поручения, приходные и расходные кассовые ордера, путевые листы, командировочные удостоверения, авансовые отчёты и т.д.

Первичные документы могут  составляться на бумажных и электронных носителях. В последнем случае они обязательно должны иметь бумажные копии с подлинными подписями и печатями.

Первичные документы могут быть изъяты  только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой полицией на основании их постановления. При этом организации разрешается снять с передаваемых документов копии с указанием основания и даты изъятия.

Первичные документы являются начальным, образующим  звеном в составлении бухгалтерской отчётности.  На их основе формируются учётные регистры, а за тем и вся отчётность. Поэтому правильно оформленные первичные документы предотвращают возможность злоупотреблений и помогают избежать ошибок в составлении последующей отчётности. Ответственность за обеспечение контроля проводимых хозяйственных операций и регистрацию их в первичных документах несёт руководитель организации.

По качественным признакам все  документы подразделяются на два вида – полноценные и неполноценные. (Приложение 1)

Документы, отвечающие требованиям ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учёте», называются полноценными (доброкачественными).

Если в бухгалтерском документе отсутствует хотя бы одно из законодательных требований, он является неполноценным (недоброкачественным).

Неполноценные документы с учётом нарушенных требований можно разделить на четыре группы:

1        Неправильно оформленные: без необходимых реквизитов ( без подписи, без даты), с лишними реквизитами (накладная с гербовой печатью и т.п.), с ненадлежащими реквизитами (чек на получение денег, подписанный неправомочным лицом).

2        Отражающие незаконные операции: составленные на хозяйственные операции, которые по существующим правовым нормам не должны совершаться (акт на списание материалов на капитальный ремонт с завышением их стоимости и т.п.).

3        Документы, содержащие случайные ошибки, связанные с невнимательностью, неопытностью материально - ответственного лица, а так же незнания им основ учётной работы.

4        Подложные документы. Они делятся на три вида: фальсифицированные, содержащие материальный подлог, т.е. физическое воздействие на документ путём чистки, травления, пометки другим числом, внесения неоговорённых исправлений и др.; фиктивные, имеющие интеллектуальный подлог путём указания заведомо ложных сведений о дате, сумме, количестве вывозимого товара, либо о несуществовавшей операции; комбинированные, сочетающие в себе как материальный, так и интеллектуальный подлоги.

Информация о работе Подложные записи в бухгалтерском и налоговом учёте. Cпособы их выявления