Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:30, отчет по практике
Во время прохождения практики она участвовала в работе бухгалтерии по учету расчетных и кредитных операций, денежных средств, труда и его оплаты, основных средств, материально-производственных запасов, учета затрат на производство, готовой продукции и ее продаж. Изучала порядок составления бухгалтерской отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации использовала материалы всех отделов и служб организации. Участвовала в проведении инвентаризации денежных средств.
поступления и расходы от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
проценты, полученные и уплаченные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
прочие операционные доходы и расходы.
Основную часть операционных доходов и расходов составляют доходы и расходы от участия в других организациях (поступления и расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации, прав, возникающих из патентов н изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, поступления и расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций, прибыль или yбыток от участия в совместной деятельности).
Внереализационными доходами и расходами являются:
штрафы, пени, неустойки, за нарушение условий договоров полученные и уплаченные;
активы, полученные и переданные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
поступления в возмещение и возмещение причиненных организации убытков;
прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году, и убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
суммы кредиторский, депонентской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
курсовые разницы;
сумма дооценки и уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
прочие внереализационные доходы и расходы.
Поступления от уплаты штрафов, пеней, различных неустоек и других видов санкций отражают по кредиту счета 91 и дебету счетов учета денежных средств и расчетов с дебиторами.
Уплаченные ЗАО «СОСЕДИ» суммы штрафов, пеней, неустоек и суммы от других санкций отражают по дебету счета 91 с кредита счетов учета денежных средств. При этом суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включают, а относят на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Организации получают основную часть прибыли от реализации продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию. Перечень этих затрат определяется Положением о составе затрат.
Результаты от реализации продукции ежемесячно списывай со счета 90 «Продажи».
Списание
прибыли оформляют
Аналитический учет по счету 99 ведут по каждой статье прибылей и убытков.
Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используют счет 98 «Доходы будущих периодов», который является пассивным. По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью. На данном счете учитывается также безвозмездное получение имущества.
По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на прибыль отчетного года.
Сумма нераспределенной прибыли отчетного года списываете в дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Непокрытый убыток списывается в кредит счета 99 и дебет счета 84.
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток предназначен для учета наличия и движения нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации и фондов специального назначения. Счет активно-пассивный.
Учет расчетов по налогу на прибыль осуществляют на счете «Расчеты с бюджетом». К этому счету открывают субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
На основании расчета в бюджет по налогу на прибыль ежемесячно начисляют платежи и отражают их по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
Перечисление начисленных сумм платежей в бюджет по налогу на прибыль отражают по дебету счета 68, субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», с кредита счетов учета денежных средств (обычно счета 51).
Сальдо по субсчету «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68 показывает состояние расчетов организации с бюджетом по налогу на прибыль. Дебетовое сальдо свидетельствует о внесении излишней налоговой суммы в бюджет, а кредитовое — о недоплате. В этом случае ЗАО «СОСЕДИ» должна дополнительно начислить причитающуюся в бюджет сумму.
Формирование собственного капитала предприятия осуществляется с момента его организации. Собственный капитал состоит из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы и распределенной прибыли.
Так к собственному капиталу предприятия относится уставный капитал. Уставный капитал – основной первоначальный источник собственных средств. Он формирует основной и оборотный капитал предприятия, которые в свою очередь направляются на приобретение основных производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств.
Учет уставного капитала осуществляется на пассивном счете 80 “Уставный капитал”. Сальдо данного счета должно соответствовать размеру уставного капитала предприятия, зафиксированного в учредительных документах предприятия. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 “Уставный капитал” в корреспонденции со счетом 75 “Расчеты с учредителями”.
Размер уставного капитала предприятия ЗАО «СОСЕДИ» составляет 100 000 рублей.
Добавочный капитал, в отличие от уставного капитала, не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.
Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:
- эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной 'эмиссии акций;
- прироста стоимости имущества по переоценке;
- курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.
Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». К этому счету на предприятии открыты следующие субсчета:
83-1 «Прирост стоимости имущества но переоценке»;
83-2 «Эмиссионный доход»;
83-3
«Безвозмездно полученные
При
переоценке имущества его стоимость
может увеличиваться или
Общий
план проверки учредительных документов
и расчетов с учредителями должен учитывать
все направления аудита.
12.
Бухгалтерская отчетность
Одним
из важнейших условий
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности.
Основными законодательными и нормативными документами, регламентирующими порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, в настоящее время являются:
Отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического, оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
Отчетность организации классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По периодичности составления различают внутригодовую (промежуточную) и годовую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
В
состав годовой бухгалтерской
а) Бухгалтерский баланс - форма N 1;
б) Отчет о прибылях и убытках - форма N 2;
в) приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
г) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительная записка.
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Перечень форм, представляемых организацией в составе бухгалтерской отчетности (промежуточной и годовой), утверждается в приказе об учетной политике.
Годовая
бухгалтерская отчетность представляется
в течение 90 дней по окончании года,
если иное не предусмотрено
Основной формой бухгалтерской отчетности является Бухгалтерский баланс. Составление бухгалтерского баланса - работа во многом техническая. Обороты по счетам бухгалтерского учета в балансе уже сформированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, и суммы сальдо отражают реальную оценку объектов учета.
Предполагается, что баланс, если рассматривать его в виде равенства активов и пассивов, уже сведен, поскольку каждая операция в автоматизированном режиме проводится сразу двойной записью. Поэтому основной задачей бухгалтера во время подготовки отчетности является работа по выявлению ошибок.
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей: актива и пассива. В активе указывают стоимость имущества фирмы (нематериальных активов, основных средств, материалов, товаров и т.д.), а также сумму дебиторской задолженности. В пассиве отражают сумму собственного капитала фирмы и ее кредиторской задолженности.
Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике в ЗАО «СОСЕДИ»