Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 12:30, отчет по практике
Во время прохождения практики она участвовала в работе бухгалтерии по учету расчетных и кредитных операций, денежных средств, труда и его оплаты, основных средств, материально-производственных запасов, учета затрат на производство, готовой продукции и ее продаж. Изучала порядок составления бухгалтерской отчетности. При изучении различных сторон деятельности организации использовала материалы всех отделов и служб организации. Участвовала в проведении инвентаризации денежных средств.
Проведение расчетно-кассовых операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Для списания денежных средств на предприятии ЗАО «СОСЕДИ» используются платежные поручения.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетные счета». Это активный счет, по дебету которого записывается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.
Основным документом, необходимым для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка.
Методологической основой бухгалтерского учета основных средств являются:
Для целей бухгалтерского учета активы признаются основными средствами, если одновременно выполняются следующие условия:
Период, в течение которого основные средства приносят организации доход, принято считать сроком полезного использования. Это базовый показатель для расчета амортизации. Устанавливаются сроки полезного использования для целей бухгалтерского учета согласно ПБУ 6/01.
В ЗАО «СОСЕДИ» начисление амортизации производится линейным способом. Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, учитываются как материально-производственные запасы на счете 10 «Материалы».
Единицей учета основных средств признают инвентарный объект. Для организации учета и контроля сохранности основных средств каждому инвентарному объекту при принятии его к бухгалтерскому учету присваивается инвентарный номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним в течение всего срока полезного использования этого объекта в организации. Если объект основных средств списывается с бухгалтерского учета, то его инвентарный номер в течение пяти лет не присваивается вновь поступившим в организацию основным средствам.
К бухгалтерскому учету основные средства принимают по первоначальной стоимости, которая складываться из фактических затрат, связанных с приобретением, сооружением и изготовлением, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). Вся информация о поступлении основных средств в организацию сначала отражается на счете 08. Счет 08 - активный, сальдо дебетовое, показывает величину вложений в незавершенное строительство, незаконченные операции по приобретению основных средств и других внеоборотных активов. По дебету счета 08 отражают сумму фактических затрат на приобретение основных средств, строительство (создание), включаемых в первоначальную стоимость. Аналитический учет по счету 08 ведется по затратам, связанным с приобретением или строительством объектов основных средств (отдельно по каждому объекту). Сформированную первоначальную стоимость объектов основных средств, оформленных в установленном порядке, списывают с кредита счета 08 в дебет счета 01. При этом делается запись:
Д-т 01 К-т 08-3 (08-4) - отражена постановка на учет основного средства по первоначальной стоимости.
Аналитический учет по счету 01 ведется в отдельности по каждому инвентарному объекту основных средств.
При поступление основных средств в ЗАО «СОСЕДИ» составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма N ОС-1). Акты подписывают руководитель и главный бухгалтер. После подписания акты приема-передачи передаются в бухгалтерию вместе со всей технической документацией; они являются основанием для постановки на учет основного средства и ввода его в эксплуатацию. Данные актов о приеме-передаче объектов основных средств заносят в инвентарные карточки учета основных средств формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Инвентарная карточка является основным аналитическим регистром учета основных средств. Карточка составляется на каждый объект основных средств. В инвентарную карточку заносится информация о внутреннем перемещении, ремонте, модернизации объекта основных средств и т.п., а при его выбытии - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств. На оборотной стороне карточки указывается техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии. Аналитические данные по счету N 01 «Основные средства» отражаются в инвентарной книге, рассчитанной для записей в течение 5 лет.
Под
амортизацией в бухгалтерском учете
понимают процесс ежемесячного перенесения
части стоимости основного
Для учета начисленной амортизации предназначен счет 02 «Амортизация основных средств»; счет пассивный, сальдо кредитовое показывает сумму накопленной амортизации.
Если объект основных средств используется при производстве продукции (работ, услуг), то начисленная амортизация отражается по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 02:
Д-т 20, 23, 25, 26, 97 К-т 02 - отражено начисление амортизации по основным средствам, используемым в процессе производства продукции, проведения работ и оказания услуг.
При проведении аудита учетных данных по статье баланса «Основные средства» прежде всего следует обратить внимание на: выполнение операций с основными средствами в соответствии с законодательством; отражение результатов на счетах учета основных средств в правильной сумме и в нужном отчетном периоде; сохранность основных средств; записи по счетам основных средств, исполнение приказов и распоряжений.
Согласно действующему положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ к нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев и приносящим доход. Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. При этом в случае вложения НМА в уставный капитал их стоимость определяется по договоренности сторон, а при получении безвозмездно - экспертным путем.
Стоимость нематериальных активов, приобретенных предприятиями за плату или созданных на самом предприятии отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» в корреспонденции со счетом 08 «Капитальные вложения». При этом аналитический учет ведется по видам НМА.
На предприятии ЗАО «СОСЕДИ» нематериальные активы отсутствуют.
ЗАО «СОСЕДИ» не имеет финансовых вложений. Рассмотрим теорию учета и аудита финансовых вложений.
Финансовые вложения - активы, которые используются организацией для получения дополнительных доходов посредством вложений в государственные ценные бумаги, облигации, уставные (складочные) капиталы других организаций и др.
Согласно ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» в составе финансовых вложений могут быть:
Активы, имеющие материально-вещественную форму, такие как основные средства, материально-производственные запасы, а также нематериальные активы, не являются финансовыми вложениями.
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение следующих условий:
Для учета финансовых вложений предназначен счет 58 «Финансовые вложения». Для учета различных видов финансовых вложений к счету 58 могут быть открыты следующие субсчета:
58-1 «Паи и акции»;
58-2 «Долговые ценные бумаги»;
58-3 «Предоставленные займы»;
58-4 «Вклады по договору простого товарищества».
Единица
бухгалтерского учета финансовых вложений
выбирается организацией самостоятельно
для обеспечения формирования полной
и достоверной информации о вложениях,
а также организации
Организация ведет аналитический учет финансовых вложений таким образом, чтобы обеспечить информацию по единицам бухгалтерского учета финансовых вложений и организациям, в которые осуществлены эти вложения (эмитентам ценных бумаг, другим организациям, участником которых является организация, организациям-заемщикам и др.).
Организация
может формировать в
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной стоимостью финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Аудит финансовых вложений
Одним из этапов проведения аудиторской проверки хозяйственной деятельности экономического субъекта является аудит финансовых вложений. Основной целью аудиторской проверки является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Получение достаточных доказательств по проверяемым операциям позволяет дать им независимую оценку и выявить нарушения и отступления от действующих нормативных актов и правил бухгалтерского учета.
Информация о работе Отчет по производственной преддипломной практике в ЗАО «СОСЕДИ»