Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики – изучить организацию бухгалтерского учета. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
•ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в МУП «СМЭП»;
•изучить учетную политику организации, должностные инструкции, документы и регистры участков учетной работы;
•ознакомиться с составом бухгалтерской отчетности и провести ее анализ.
Официальным наименованием экономического субъекта является: Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие».

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 106.84 Кб (Скачать)

     Счет 43 «Товары отгруженные» не используется.

     Документальное  оформление продажи происходит следующим  образом:

     1 Составляется Гранд-смета унифицированная форма КС-2 (ПРИЛОЖЕНИЕ Е1). В ней отражаются выполненные работы и их стоимость;

     2 Заполняется унифицированная форма Кс-3 «Справка о стоимости выполненных работ» (ПРИЛОЖЕНИЕ Е2);

     3 Производится расчет и выставление счет-фактур (ПРИЛОЖЕНИЕ Е3). Выставление счет-фактуры отражается проводкой:

     Дт 62 Кт 90/1.

     Себестоимость выполненных работ рассчитывается по факту. Стоимость работ формируется  согласно договору и смете.

     В конце года счет 90 «Продажи» закрывается  на счет 99 «Прибыли и убытки» в  зависимости от финансового результата. Обороты по счету 90 показаны в ПРИЛОЖЕНИИ Е4. 

     2.6 Учет денежных средств (ДС) 

     Наличные  денежные средства при осуществлении  расчетов с населением принимаются  с использованием кассовых машин, а  в конце рабочего дня сдаются  инкассатору банка  и переводятся  на расчетный счет.

     Расчетный счет открыт в Далькомбанке. Управление расчетным счетом ведется с помощью компьютерной программы «Банк-клиент». Платежные поручения оформляются в электронном виде  с электронной подписью банка. По мере движения денежных средств на расчетном счете формируется выписка банка с приложением к ней первичных документов (платежных поручений) (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж1).

     На  предприятии ведется кассовая книга, для учета движения наличных денежных средств. Кассовая книга заполняется  ежедневно. Ежедневно в нее вкладывается по порядку:

     1 Отчет кассира (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж2);

     2 Приходные кассовые ордера (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж3);

     3 Расходные кассовые ордера (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж4);

     4 Инкассация. При сдаче наличных  денег на расчетный счет заполняется  квитанция  к сумке в трех  экземплярах (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж5) и  накладная к сумке в двух  экземплярах (ПРИЛОЖЕНИЕ Ж6).

          Лимит остатка кассы согласно  заявлению и расчету на установление  предприятию лимита остатка кассы,  утвержден банком в размере  20 тыс. р.

     Предприятие обязано сдавать в  банк  всю  денежную  наличность сверх  установленных  лимитов и сроки,  согласованные  с обслуживающим  банком.

       Предприятие имеет  право   хранить  в  своей  кассе   наличные деньги,  сверх установленных  лимитов только для оплаты  труда,  выплаты пособий по  социальному не свыше 3 рабочих дней.

     Наличные  денежные средства в кассе отражаются на счете 50 «Касса», обороты по счету  показаны в ПРИЛОЖЕНИИ Ж7. Денежные средства на расчетном счете отражаются по счету 51 «Расчетный счет», обороты по счету показаны в ПРИЛОЖЕНИИ Ж8.

     Ежемесячно  проводится инвентаризация кассы.

     Расходование  денежных средств  на потребности  из выручки производится в соответствии с Указанием № 1843-У от 20.07.2007г. «О предельном размере расчётов наличными  деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального  предпринимателя»

          Наличные    деньги,   полученные   предприятиями   в   банках, расходуются на цели, указанные  в чеке.

           Выдача денежных средств под  отчет производится на срок  две недели, срок отчетности по  подотчетным суммам устанавливается  – три рабочих  дня.

     Выдача  в подотчет денежных средств осуществляется только после полного отчета по ранее  полученным денежным средствам. 
 
 
 
 

     2.7 Учет финансовых результатов 

     Как известно, финансовым результатом хозяйственной  деятельности организаций может  быть или прибыль, или убыток. Он определяется как разность между  доходами и расходами организации, которые в соответствии с нормативными документами учитываются при  расчете прибыли (убытка).

     Доходы  в зависимости от их характера, условия  получения и направления деятельности  предприятия подразделяются на:

  • доходы от обычных видов деятельности;
  • прочие доходы;

     Доходами  от обычных видов деятельности является выручка от выполнения работ (услуг) по основному виду деятельности и  оказания услуг населению. Датой  получения дохода считается день выполнения работ и подписания акта выполненных работ (дата выставления  счет-фактур) или оплаты в кассу за услуги (работы) предоставленные населению.

     Прочими доходами является:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • сумма дооценки активов;
  • прочие доходы.

     В составе прочих доходов учитывается  и доход от передачи в аренду имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за МУП «СМЭП». Договоры аренды заключаются в соответствии с Федеральным законом № 108-ФЗ от 30.06.2008г.

     Расходы были рассмотрены нами ранее в  пункте 2.4.

     Балансовая  прибыль (убыток) предприятия представляет конечный финансовый результат (прибыль  или убыток), выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия в целом, включая  все его филиалы, и оценки статей баланса в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящей  учетной политикой.

     Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в финансовый результат отчетного года.

     Конечный  финансовый результат предприятия  слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. То есть ежемесячно счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» закрываются  на счет 99»Прибыли и убытки»:

     Дт 99 – Кт 90, 91.

       По дебету счета 99 «Прибыли  и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), по кредиту – прибыли  (доходы). Сопоставление дебетового  и кредитового оборотов за  отчетный период по счету 99 показывает конечный финансовый  результат предприятия за отчетный  период. Детализация счета 99 показана  в ПРИЛОЖЕНИИ З1.

     По  окончанию отчетного года при  составлении годовой бухгалтерской  отчетности счет 99 «Прибыли и убытки»  закрывается на счет 84 «Нераспределенная  прибыль»:

     Дт 84 – Кт 99.

     Анализ  счета 84 показан в ПРИЛОЖЕНИИ З2.

     Полученная  прибыль в результате хозяйственной  деятельности чистая прибыль предприятия  распределяется предприятием в соответствии с установленным Порядком распределения  прибыли, утвержденным администрацией г. Комсомольска-на-Амуре. Часть прибыли отдается администрации города, а часть предприятие направляет на собственные нужды, такие как:

  • оплата санаторно-курортного лечения работников;
  • материальная помощь работникам в связи с тяжелым материальным положением;
  • материальная помощь работникам к отпуску;
  • подарки ветеранам;
  • прочие расходы.
 

     2.8 Учет собственного капитала (СК) 

     Собственный капитал представляет собой чистую стоимость имущества организаций, которая определяется как разница  между стоимостью его активов (суммой имущества) и обязательств (суммой кредиторской задолженности). Собственный капитал  МУП «СМЭП» формируется из уставного  и добавочного капиталов.

     Уставный (складочный) капитал представляет собой сумму средств, первоначально  инвестированных собственниками для  обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала зарегистрирована в учредительных  документах организации как совокупность вкладов учредителей (участников) организации. Уставный капитал разделяется на доли участников, или акции.

     Добавочный  капитал - стоимость имущества, внесенного учредителями (акционерами) сверх зарегистрированного  уставного капитала (эмиссионный  доход), суммы, образующиеся в результате изменений стоимости имущества  при его переоценке, а также  другие поступления в собственный  капитал организации.

     Уставный  капитал сформирован из вклада одного учредителя и составляет 118 642 р. Так  же в счет уставного капитала внесено  два световых объекта. Все остальное имущество организации принято в хозяйственное ведение и учитывается как добавочный капитал.

     По  согласованию  с учредителем предприятие  формирует за счет нераспределенной прибыли прошлых лет и отчетного  года средства на:

  • прирост оборотных средств
  • развитие социальной сферы;
  • материальное поощрение трудового коллектива.

     Убытки  отчетного периода покрываются  нераспределенной прибылью прошлых  лет на основании решения учредителя.

     Резервный фонд предприятия формируется путем  ежегодных отчислений в пределах 5 % от  чистой прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия  до достижения размера, предусмотренного учредительными документами предприятия.  

     2.9 Бухгалтерская отчетность организации 

     Квартальная отчетность предоставляется в ИФНС, Комитет по управлению имуществом администрации  г. Комсомольска-на-Амуре, органу территориальной государственной статистической отчётности.

     В состав квартальной бухгалтерской  отчётности включается:

     - Бухгалтерский баланс ф.№1;

     - Отчёт о прибылях и убытках  ф.№2;

     - Пояснительная записка (к балансу);

     - Перечень предприятий – дебиторов  с указанием суммы дебиторской  задолженности и даты возникновения  задолженности;

     - Перечень предприятий – кредиторов  с указанием суммы кредиторской  задолженности и даты возникновения  задолженности; 

     - Акт сверки с ИФНС России  по г. Комсомольск-на-Амуре по  платежам в бюджеты всех уровней  по форме № 23 (полная);

     - Справка о наличии счетов в  банках;

     - Справка о наличии (отсутствии) картотеки на расчетном счете  (заверенная банком);

     - Документы, подтверждающие списание  дебиторской задолженности (при  наличии факта списания)

     Квартальная отчетность представляется в сроки, установленные для сдачи квартальной  бухгалтерской отчётности.

     Годовая отчетность предоставляется в ИФНС, Комитет по управлению имуществом г.Комсомольска – на-Амуре, органу территориальной государственной статистической отчётности. Пример годовой отчетности за 2009 г. приведен в ПРИЛОЖЕНИИ.

     В состав годовой бухгалтерской отчётности включают:

     - Бухгалтерский баланс ф.№1 (ПРИЛОЖЕНИЕ  И1);

Информация о работе Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»