Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики – изучить организацию бухгалтерского учета. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
•ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в МУП «СМЭП»;
•изучить учетную политику организации, должностные инструкции, документы и регистры участков учетной работы;
•ознакомиться с составом бухгалтерской отчетности и провести ее анализ.
Официальным наименованием экономического субъекта является: Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие».

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 106.84 Кб (Скачать)

     Цели  и задачи налогового учета:

  • утвердить систему налогового учета предприятия, структуру и график информационных потоков и документооборота в данной системе, ответственных лиц;
  • установить, что исчисление налогов осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером;
  • установить право заверения копий документов, требуемых налоговым органом при проведении налоговых проверок;
  • установить метод оценки отдельных видов активов и обязательств организации в зависимости от видов деятельности:

     - оказание платных услуг населению  по регистрации транспортных  средств, деятельность автомобильного  грузового специализированного  транспорта, услуги стоянок для  автотранспортных средств, предоставление  прочих персональных услуг –  система налогообложения в виде  единого налога на вменённый  доход для отдельных видов  деятельности;

     - предоставление услуг по монтажу,  ремонту и техническому обслуживанию  средств регулирования дорожного  движения, производству общестроительных  работ по строительству автомобильных  дорог, оказание услуг по хранению  автотранспортных средств на  штрафстоянках, хранение и складирование прочих грузов (арестованного имущества), техническому обслуживанию транспортных средств при государственном техническом осмотре, хранение и складирование прочих грузов,– упрощённая система налогообложения.

     Бухгалтерский учет в бухгалтерии МУП «СМЭП» осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией  Министерства Финансов РФ по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. (ПРИЛОЖЕНИЕ А2).

     Документы, служащие основанием для записей  в регистрах бухучета, должны представляться в сроки, установленные графиком документооборота. (ПРИЛОЖЕНИЕ А3)

     При обработке учетной информации на участках применяется компьютерная техника. Утверждены формы первичных  учетных документов, формы сводных  учетных и формы бухгалтерской  отчетности на участках автоматизированным способом обработки. 
 
 
 
 
 

 

     

     2 Организация учетной работы МУП  «СМЭП» 

     2.1 Учет основных средств (ОС) 

     При принятии к учёту активов в  качестве основных средств учитывается  выполнение следующих условий:

     -использование  в производстве продукции, выполнении  работ, оказании услуг, либо  для управленческих нужд организации;

     -использование  в течение  срока полезного  использования, продолжительностью  свыше 12 месяцев;

     - не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

     - способность приносить доход  в будущем.

     Единицей  бухгалтерского учета основных средств  является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс сочлененных предметов – это один или несколько предметов одного или разного значения, имеющие общие  приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в  комплекс  предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. (ПБУ 6/01 п.6, утв. Приказом Минфина  РФ от 27.11.2006г. №156н).

     В случае наличия у одного объекта  нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный  инвентарный объект.

     Каждому инвентарному объекту присваивается  определённый инвентарный номер. Присвоение инвентарных номеров по объектам основных средств приобретённых  и закреплённых на праве хозяйственного ведения за МУП «СМЭП» производится в порядке возрастания, начиная с последнего номера объекта основных средств по описи передаваемого имущества. На каждый инвентарный объект открывается инвентарная карточка учета объекта ОС, примеры используемой инвентарной карточки показаны в ПРИЛОЖЕНИИ Б1 и ПРИЛОЖЕНИИ Б2.

     Приобретенные объекты со сроком полезного использования  более 12 месяцев, независимо от их стоимости, относятся к основным средствам (п.1.1.Распоряжения Комитета по управлению имуществом № 751 от 01.08.01. г.).        

     Объекты основных средств стоимостью не более 2 000 р. за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты производства по мере отпуска в производство или эксплуатацию с последующим обеспечением сохранности этих объектов. Списание имущества осуществляется согласно положению «О списании имущества, находящегося  в муниципальной собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного администрацией г. Комсомольска-на-Амуре №3467-па от  31.12.2009г. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б3)

     Основные  средства принимать к бухгалтерскому учёту по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость ОС определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и  доведение до состояния, в котором  оно пригодно для эксплуатации за исключением сумм налогов, подлежащих возмещению.

     Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты  к бухгалтерскому учёту, допускается:

     - в результате достройки;

     - в результате дооборудования;

     - в результате реконструкции;

     - в результате модернизации;

     - в результате частичной ликвидации;

     - в результате переоценки.

     Экономически  обоснованное решение о переоценке объекта основных средств принимается  директором,  и  согласовывается  с собственником – Комитетом  по управлению имуществом администрации  г.Комсомольска-на-Амуре не более 1 раза в год на начало отчётного года. Результаты переоценки учитываются обособленно.

     МУП «СМЭП» ведет синтетический учет на счете 01 «Основные средства», аналитический  учет ОС, поступивших  по договору   на праве хозяйственного ведения, ведётся  по группам предметов и нормам амортизационных отчислений с учётом изменений согласно Постановления Правительства РФ № 697 от 18.11.2006г. «О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы».

     Инвентаризацию  ОС проводят один раз в год, перед  составлением годовой бухгалтерской  отчётности. Порядок проведения инвентаризации указан в постановлении администрации  г. Комсомольска-на-Амуре № 10-па от 03.02.2005г. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б4).

     Ежеквартально в сроки, установленные для сдачи  бухгалтерской отчётности, представлять в Комитет по управлению имуществом документы по учёту основных средств:

     - отчёт о движении ОС;

     - сводная справка о числящихся  на балансе МУП «СМЭП» основных  средствах; 

     - перечень ОС, закреплённых на  праве хозяйственного ведения  за МУП «СМЭП».

     Стоимость объектов ОС со сроком полезного использования  более 12 месяцев погашается посредством  начисления амортизации. Порядок начисления амортизации объектов ОС осуществляется линейным способом. Ведомость амортизации  ОС показана в ПРИЛОЖЕНИИ Б5.

     Хозяйственные операции, связанные с поступлением, внутренним перемещением и выбытием основных средств оформляются с  применением типовых форм первичной  учётной документации:

     а) поступающие основные средства принимает  комиссия, назначенная руководителем. Приемка ОС оформляется актом  приёмки-передачи основных средств (форма  № ОС-1(ПРИЛОЖЕНИЕ Б6)) на каждый объект отдельно. Акт приёмки-передачи утверждает руководитель. Акт передаётся в бухгалтерию вместе с технической документацией. На основании этих документов бухгалтерия делает запись в инвентарную карточку. Приёмка законченных работ по достройке или дооборудованию объекта основных средств оформляется актом приёмки-передачи отремонтированных объектов (форма № ОС-3). Если ремонт осуществлён сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах для обоих из сторон. На основании акта бухгалтерия вносит соответствующие записи в инвентарную карточку по учёту основного средства. Принятие к учету ОС оформляется проводкой: Дт01 - Кт 08;

     б) внутреннее перемещение оформлять  накладной на внутреннее перемещение  основных средств (форма №ОС-2), составленной в двух экземплярах, один для сдатчика, другой для бухгалтерии на основании  которого делается соответствующая  запись в инвентарной карточке;

     в) ликвидацию основных средств (кроме  автотранспорта) оформляется актом  о ликвидации основных средств (форма  № ОС-4). Ликвидация автотранспорта – актом о ликвидации автотранспортных средств (форма № ОС-4а). В журнале  ликвидация отражается следующим образом:

     Дт 91 – Кт 10, 70, 69… - расходы, связанные  с ликвидацией объекта;

     Дт 10 – Кт 91 – стоимость материалов, полученных при ликвидации;

     Дт 99 – Кт 91 – убыток от ликвидации.

     Аналитический учёт основных средств ведется в  инвентарных карточках формы  № ОС-6 и инвентарной книге  учёта основных средств (форма №  ОС-11).

     Доходы  и расходы от списания ОС подлежат зачислению за счет прибылей и убытков  в составе прочих доходов и  расходов, согласно ПБУ 6/01 п.31, ПБУ 9/99 п.7; ПБУ 10/99 п. 11.

     Порядок списания ОС осуществляется согласно Постановлению администрации города Комсомольска-на-Амуре № 3467 – па от 31.12.2009 г.

     Расходы по ремонту ОС относятся на себестоимость  продукции, услуг по фактическим  затратам согласно ПБУ 10/99 п. 7. Расходы  на ремонт ОС признается в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они  были произведены, в размерах фактических  затрат.

     Расходы на добровольное страхование ОС (автотранспортных средств) включаются в состав  расходов от обычных видов деятельности в  размере фактических затрат.

     Движимое  имущество, за исключением транспортных средств, приобретенное предприятием в процессе деятельности или полученного  по иным основаниям, считается переданным в хозяйственное ведение предприятия  с момента постановки на баланс. 

     2.2 Учет материально-производственных  запасов (МПЗ) 

     Приобретение  материалов учитывается на счете 10 на соответствующих субсчетах по средней себестоимости. Списание материалов отражается ежемесячно в акте по форме  установленной и утверждённой на предприятии.

     Расходы по доставке материалов (транспортно-заготовительные  расходы) отражаются по счету 10. Фактическая  себестоимость материалов увеличивается  на сумму произведенных расходов.

     При отпуске материалов, используемых для  управленческих нужд организации, и  для  осуществления основного  производства  их оценка производится по средней себестоимости.

     Материально ответственные лица несут ответственность  за правильность приемки, хранения и  отпуска материальных ценностей, за правильное оформление и составление  первичных учетных документов.

     Учет  всех видов материальных  запасов  ведется по однородным группам.

       Бухгалтерские счета 15 и 16 не  используются.

     Специальный инструмент, специальные приспособления, специальное оборудование и специальную  одежду учитывают в составе средств  в обороте на  счетах 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» и 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»

Информация о работе Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»