Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 11:02, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения производственной практики – изучить организацию бухгалтерского учета. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
•ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в МУП «СМЭП»;
•изучить учетную политику организации, должностные инструкции, документы и регистры участков учетной работы;
•ознакомиться с составом бухгалтерской отчетности и провести ее анализ.
Официальным наименованием экономического субъекта является: Муниципальное унитарное предприятие «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие».

Работа содержит 1 файл

готовое.docx

— 106.84 Кб (Скачать)

     Введение 

     Производственная  практика студентов является важным элементом учебного процесса. Прохождение  практики способствует углублению, закреплению  теоретических знаний принципов  организации и методологии бухгалтерского учета, организации экономического анализа и контроля, а так же приобретению навыков практической работы в структуре бухгалтерии  организации и самостоятельного решения сложных задач.

     Студент изучает на практике структуру организации, знакомится с делопроизводством, работой  бухгалтерии, формой бухгалтерского учета, принимает непосредственное участие  в работе структурных подразделений  бухгалтерии.

     С 21 июня по 31 июля 2010 года я проходила  производственную практику в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие» (МУП «СМЭП»).

     Цель  прохождения производственной практики – изучить организацию бухгалтерского учета. В соответствии с целью  были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с организацией бухгалтерского учета в МУП «СМЭП»;
  • изучить учетную политику организации, должностные инструкции, документы и регистры участков учетной работы;
  • ознакомиться с составом бухгалтерской отчетности  и провести ее анализ.

     В период прохождения производственной практики я активно участвовала в хозяйственной деятельности предприятия. Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики. 
 

 

     

     1 Организация бухгалтерского учета  в МУП «СМЭП» 

     
    1. Общая характеристика организации
 

     Официальным наименованием экономического субъекта является: Муниципальное унитарное  предприятие «Специализированное  монтажно-эксплуатационное предприятие».

     Место нахождение: 681027, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Комсомольск - на - Амуре, ул. Пионерская, дом 88.

     Организация зарегистрирована:

     Свидетельство о государственной регистрации  юридического лица за основным государственном регистрационным номером 1062703056767 от 16 мая 2006г., серия 27 №001403981.

     Организация зарегистрирована в качестве налогоплательщика  в ИФНС РФ по  г. Комсомольску–на–Амуре  № 2703 от 16 мая 2006г.  Свидетельство  о постановке на учет серия 27 №001077153. Код постановки на учет (КПП) -  270301001.

     Организация применяет упрощенную систему налогообложения  с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (уведомление ИФНС №2625 от 29.05.2006 г.).

     Организация осуществляет следующие виды деятельности:

     1 По учредительным документам:

     -проведение  единой технической и экономической  политики в области безопасности  дорожного движения;

     - производство работ и предоставление  услуг по разработке, внедрению,  производству, строительству (монтажу), наладке, эксплуатации и ремонту  светофорных объектов, дорожных  знаков, аппаратуры регулирования  дорожным движением, автоматизированных  систем управления дорожным, линий  связи, нанесению дорожной разметки, иных технических средств и оборудования, применяемых в организации дорожного движения;

     - производство общестроительных  работ по строительству автомобильных  дорог, железных дорог, и взлетно-посадочных  полос аэродромов;

     - производство электромонтажных  работ;

     - эксплуатация дорожных сооружений (светофоров, дорожных знаков, пешеходных  ограждений, рекламы);

     - производство строительных металлических  конструкций;

     - монтаж прочего инженерного оборудования;

     - технический контроль автомобилей:  периодический технический осмотр  легковых и грузовых автомобилей,  мотоциклов, автобусов, и других  автотранспортных средств;

     - оказание услуг по регистрации  транспортных средств;

     - техническое обслуживание и ремонт  легковых и прочих автотранспортных  средств;

     - прочая вспомогательная деятельность  автомобильного транспорта;

     - деятельность автомобильного грузового  транспорта;

     - эксплуатация гаражей, стоянок  для автотранспортных средств. велосипедов и т.п. (арестплощадок, автомоек и других пунктов по обслуживанию транспортных средств);

     - чистка и уборка автотранспортных  средств;

     -  рекламная деятельность;

     - розничная торговля продуктами  питания;

     - хранение и складирование прочих  грузов;

     - торговля автотранспортными средствами (в том числе комиссионная);

     - оптовая и розничная торговля  автотранспортными средствами, мотоциклами,  автомобильными деталями, узлами  и принадлежностями;

     2 Фактически:

     2.1 Виды деятельности на УСНО:

     - сдача в аренду помещений;

     - демонтаж дорожных знаков, замена  дорожных знаков, изготовление аншлагов;

     - дорожная разметка;

     - контроль технического состояния  светофорных объектов (объезды), замена  ламповых светофоров на светодиодные, обслуживание светофорных объектов;

     - услуги технического осмотра;

     - строительство светофорного объекта;

     - услуги отдела платных услуг  (ОПУ);

     - хранение арестованного имущества  (судебные приставы);

     - хранение арестованных автомобилей  ГИБДД;

     - коммунальные услуги и содержание  помещений.

     2.2 Виды деятельности на ЕНВД:

     - хранение автомобилей (стоянка) (за  исключением штрафных автостоянок);

     - услуги эвакуатора;

     - услуги отдела платных услуг  (ОПУ): ксерокопия, заполнение бланков  населению.

     Организация не  осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

     Организация имеет расчетный счет в ОАО  «Дальневосточный Коммерческий банк «Далькомбанк » филиал Комсомольский-на-Амуре. 

     
    1. Структура бухгалтерии
 

     Организационная структура предприятия показана в ПРИЛОЖЕНИИ А1. Охарактеризуем организационную структуру бухгалтерии МУП «СМЭП»: 
 

       
 
 
 
 

     Бухгалтерия предприятия является самостоятельным  структурным подразделением на правах отдела и подчиняется непосредственно  директору. Структуру и штат бухгалтерии  утверждает  директор с учетом объема и особенностей финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     Внутренним  нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность бухгалтерии, является положение  о распределении обязанностей бухгалтерии. Должностные инструкции имеются  на всех работников бухгалтерии.

     Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, который назначается на должность  и освобождается от должности  приказом  директора.

     Структура бухгалтерии линейного типа, т.е. все бухгалтера подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру.

     Ответственность за организацию бухгалтерского учета  и соблюдение законодательства при  выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации назначает на работу главного бухгалтера, который контролирует выполнение всех требований службами и подразделениями, имеющими отношение  к учету, документов и сведений, оформленных  надлежащим образом для ведения  учета.

     Главный бухгалтер организации руководствуется  Федеральным Законом «О бухгалтерском  учете», Положениями о  бухгалтерском  учете и отчетности, нормативными документами, утвержденными в  установленном  порядке, несет ответственность  за соблюдение содержащихся в них  методологических принципов бухгалтерского учета; Главный бухгалтер обеспечивает полный учет и контроль за поступлением имущества, своевременность отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, достоверность учета издержек обращения; достоверность оперативной информации и бухгалтерской отчетности; проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности совместно с другими подразделениями и службами в целях выявления и мобилизации внутренних резервов. Главный бухгалтер имеет право подписывать наравне с руководителем организации бухгалтерские отчеты и балансы предприятия, статистическую отчетность, а также другие  документы согласно установленному перечню, а именно: документы, служащие основанием для приемки материально-производственных запасов и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

     Кассир  – ведет счета по учету денежных средств на расчетном счете и  в кассе, выдает и принимает денежные средства в кассе.

     Зав. складом осуществляет складской  учет.

     На  предприятии бухгалтерский учёт ведётся посредством автоматизированной формы учёта с использованием бухгалтерской компьютерной программы 1С;  Предприятие - Бухгалтерия предприятия; Предприятие – Зарплата и Управление персоналом. Ведение учёта осуществляется  путём занесения в журнал хозяйственных  операций по учёту хозяйственной  деятельности и проводок к ним. Журнал хозяйственных операций содержит разделы: касса, банк, продажи, покупка, склад, производство, ОС, нематериальные активы и т.д. По окончании месяца (квартала) распечатываются обороты по счетам синтетического и аналитического учётов, которые представляют собой сведения об остатках на начало и конец отчётного периода. 
 
 
 

     
    1. Учетная политика
 

     В соответствии с п.2 Федерального закона РФ от 21.11.1996г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском  учёте» и  Положением по бухгалтерскому учёту ПБУ 1/2008 (утв. Приказом Минфина  РФ от 06.10.2008г. № 106н ) «Учётная политика организации», а также в соответствии с иными положениями и нормами, содержащимися в законодательстве о бухгалтерском учёте и отчётности, с целью организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии в 2010 году:

  • утверждено Положение «Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета» № 1, раскрывающее способы ведения бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету;
  • утверждено Положение «Учетная политика организации для целей налогового учета» № 2, раскрывающее способы налогового учета в соответствии с нормами Налогового законодательства;
  • вносить изменения и дополнения в принятую учетную политику организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством и утвержденным  Положением по бухгалтерскому учёту ПБУ 1/2008.

     Цели  и задачи бухгалтерского учета:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой для внутреннего и внешнего пользователя бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций, за наличием и движением имущества предприятия, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами, сметами;
  • обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с  действующими нормативными документами.

Информация о работе Отчет по производственной практике в Муниципальном унитарном предприятии «Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие»