Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике
В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.
По рассчитанным коэффициентам невозможно однозначно оценить рыночную активность компании. С одной стороны, существенно возросла прибыльность и балансовая стоимость акций предприятия соответственно на 77,8% и на 27,9%. Но, с другой стороны, отношение инвесторов к предприятию изменилось не в лучшую сторону, поскольку инвесторы согласны заплатить за единицу прибыли все меньшую сумму (отрицательная динамика показателей P/E и P/BV), что связано, во-первых, с непрозрачной системой корпоративного управления компании и возможности оценки рисков инвесторами, а, во-вторых, с фактами невыплаты дивидендов на протяжении нескольких лет. Положительным фактором для увеличения эффективности рыночной активности компании в будущем является выплата дивидендов в 2010 году, что свидетельствует о наличии возможностей и появлении готовности компании повысить свою инвестиционную привлекательность.
ОАО "Компания "М.видео" является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России. Рыночная доля компании составляет 20,6%.
M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.
Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:
Основная бизнес-цель ОАО "Компания "М.видео" - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности, а также увеличить рыночную долю компании в России и завоевать ведущее положение в розничной торговле в городах, где компания осуществляет свою деятельность, за счет использования основных конкурентных преимуществ бренда «М.видео». Для достижения этих целей компанией реализуется стратегия, которая включает три ключевых элемента:
В качестве преимуществ стратегии концентрированного роста компании можно выделить:
В качестве недостатков можно отметить следующее:
Текущая деятельность ОАО "Компания "М.видео" представляет собой торговлю бытовой техникой и электроникой. Компания специализируется на реализации телевизионной, аудио-, видео-, хай-фай, бытовой техники и цифрового оборудования, а также на предоставлении сопутствующих услуг.
В структуре доходов компании подавляющая часть операционных доходов приходится на доходы, полученные от розничных продаж товаров как через магазины сети, так и через Интернет.
По всем статьям доходов, помимо оптовой выручки, наблюдается положительная динамика. По статье прочих операционных доходов в 2009 году можно заметить резкое снижение показателя, что обусловлено, в первую очередь, снижением объемов розничного кредитования населения в связи с финансовым кризисом. Но к 2010 году с ростом экономики выросли и прочие операционные доходы компании.
В структуре расходов по основной деятельности большую часть занимают расходы по себестоимости реализации, а именно 76%. Основными статьями расходов являются расходы на заработную плату (27%), на аренду (21%), рекламу (14%) и транспортные расходы (7%).
Оценивая изменение статей
расходов в динамике, можно отметить
увеличение практически всех показателей
в 2010 году по сравнению с 2008 годом, что
обусловлено расширением
Предприятию для безубыточной работы необходимо поддерживать уровень выручки не ниже 75759 млн. руб. Рост показателя точки безубыточности в абсолютном выражении был связан, прежде всего, с увеличением выручки.
Каждый год компания «М.видео» в соответствии со своей стратегией концентрированного роста открывает несколько десятков новых магазинов. Так, например, за последний год было открыто 42 магазина.
Наиболее значимым инвестиционным проектом для эффективного развития компании стало внедрение проекта Business Intelligence.
Статьями доходов от инвестиционной деятельности компании являются проценты, полученные по финансовым инструментам, и поступления от возврата краткосрочных инвестиций. Объектами инвестиционных вложений компании являются основные средства и нематериальные активы, включающие лицензии на программное обеспечение и разработки и торговые знаки. По всем статьям, помимо приобретения нематериальных активов, наблюдается отрицательная тенденция, причиной которой является влияние финансового кризиса на фондовый рынок (как следствие, снижение обращения финансовых активов) и строительную отрасль (как следствие, снижение темпов ввода объектов коммерческой недвижимости и, значит, темпов открытия новых гипермаркетов). Также можно отметить, что 2010 год стал для компании годом инвестиционных вливаний, что нашло отражение в отрицательном значении показателя чистых денежных средств.
Доходы от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления от краткосрочных и долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп собственных акций и погашение кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2008 году, 84% в 2009 году и 100% в 2010 году). При этом темпы кредитования в 2010 по сравнению с 2008 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2010 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2009 года и снизились в 2010 году на 168 процентных пунктов.
В структуре собственного капитала предприятия произошли следующие изменения: значительно увеличилась нераспределенная прибыль на 2664 млн. руб., или на 22% в удельном весе собственного капитала. При этом никак не изменились в абсолютном значении показатели акционерного и добавочного капитала, который состоит из премии, представляющей собой превышение поступлений от продажи дополнительных 30 000 000 акций 1 ноября 2007 года над их номинальной стоимостью, за вычетом затрат на размещение выпуска акций, с учетом суммы соответствующих текущего и отложенного налога на прибыль. В 2010 году компания выкупила собственные акции в сумме 588 млн. руб. для их последующего распределения между участниками дополнительной программы вознаграждения в целях соответствующего закрепления прав. Общая сумма собственных средств предприятия увеличилась на 2076 млн. руб. благодаря росту нераспределенной прибыли отчетного года. И, несмотря на все изменения, большую долю (45%) в структуре собственного капитала составил добавочный капитал.
В 2009 и 2010 годах компания не
привлекала долгосрочные кредиты и
займы, что является позитивным моментом,
свидетельствующим о
Краткосрочные кредиты и займы также как и долгосрочные компания перестала привлекать с 2009 года. Самым значительным изменением за анализируемый период был рост торговой кредиторской задолженности на 10168 млн. руб. или на 23% в структуре КЗК. Также произошел рост таких показателей, как авансы, полученные от покупателей (темп прироста 181%), кредиторская задолженность по налогу на прибыль (113%), отложенная выручка (234%). Наибольшую долю в структуре краткосрочного заемного капитала занимает торговая кредиторская задолженность (82%).
Структура собственного и заемного капитала компании за три года изменилась незначительно и по состоянию на 2010 год собственный капитал составляет 25%, а заемный – 75% от всего капитала. При этом капитал компании прирос на 23% за счет прироста собственного (на 26%) и заемного (на 22%). Таким образом, существует риск финансовой неустойчивости из-за большой доли заемного капитала предприятия.
Поскольку ОАО "Компания "М.видео" – это торговая организация, то оборотный капитал представлен в виде фондов обращения и включает в себя товарно-материальные запасы, дебиторскую задолженность, расходы будущих периодов и денежные средства.
Оценивая динамику в структуре оборотного капитала, можно заметить, что выросли только три показателя. Наиболее значительный рост среди них наблюдается по показателю товарно-материальных запасов, который вырос за анализируемый период почти на 8 процентных пунктов. Незначительно увеличение денежных средств и прочих оборотных активов на 1 процентный пункт. Прочие оборотные активы состоят из выданных краткосрочных займов и краткосрочной части гарантийного актива – в отношении договоров на предоставление ПДО. Положительным моментом является снижение дебиторской задолженности, среди которой наиболее сильно снизилась торговая дебиторская задолженность: практически на 6 процентных пунктов. Наиболее весомой статьей в структуре оборотного капитала предприятия, как и положено, являются товарно-материальные запасы (68% в 2010 году). Далее следуют денежные средства (24%) и дебиторская задолженность по прочим налогам (4%).
Предприятие недостаточно эффективно управляет оборотными активами, поскольку показатель оборачиваемость постепенно снижается, а это означает замедление генерации выручки оборотным капиталом. Аналогично увеличивается закрепление оборотных средств, как следствие оборотные активы омертвляются в товарных запасах, и увеличение длительности одного оборота на 6 дней, что также свидетельствует о снижении оборачиваемости.
Стоимость основных средств за рассматриваемый период (год) возросла на 2417 млн. руб., или на 28%. Возросли доли в общей структуре всех групп основных средств, помимо незавершенного строительства, торгового оборудования и прочих основных средств, снижение которых незначительно. Наибольшую долю в структуре основных средств занимают здания (почти 39%), капитальные вложения (30%) и торговое оборудование (около 15%).
Предприятие недостаточно эффективно использует основные фонды, о чем свидетельствует нежелательные результаты изменения показателей в динамике, такие как снижение обновления, прироста, фондоотдачи, увеличение фондоемкости. Благоприятным фактором является увеличение рентабельности, что соответствует цели компании – наращивание прибыльности. Для более эффективного использования основных средств предприятию следует сконцентрировать внимание на оптимизации использования основных фондов, например, на повышении интенсивности его использования.
Оценивая состав, структуру и динамику прибыли организации, можно отметить увеличение чистой прибыли в отчетном году на 965 млн.руб., или на 23%. В 2008 году на долю прибыли от реализации приходилось 1423% чистой прибыли, 69% чистой прибыли составляло сальдо операционных доходов/расходов. В отчетном году доля прибыли от реализации несколько снизилась (на 416 процентных пункта). Также снизилась доля сальдо операционных доходов/расходов (на 31 процентный пункт). Однако увеличилась доля финансовых расходов до 1%. Позитивным фактором является положительный прирост прибыли от реализации (на 25%), снижение финансовых расходов (на 108%), расходов по налогу на прибыль (на 6%) и, соответственно, прирост чистой прибыли на 76%.
Рассчитанные показатели рентабельности деятельности компании раскрывают положительную динамику всех показателей рентабельности, а это означает, что заявленная компанией цель наращивания рентабельности достигается успешно.
Анализируя финансовую устойчивость предприятия, можно отметить недостаточно оптимальное сочетание отдельных видов активов баланса и, в частности, основного и оборотного капитала, а также постоянных и переменных затрат предприятия. На исследуемом предприятии наблюдается неустойчивое финансовое состояние, но в большей мере оно ближе к устойчивому, нежели к кризисному состоянию.