Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике
В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.
По данным таблицы 14 видно, что чистая прибыль увеличилась в отчетном году на 965 млн.руб., или на 23%. В 2008 году на долю прибыли от реализации приходилось 1423% чистой прибыли, 69% чистой прибыли составляло сальдо операционных доходов/расходов. В отчетном году доля прибыли от реализации несколько снизилась (на 416 процентных пункта). Также снизилась доля сальдо операционных доходов/расходов (на 31 процентный пункт). Однако увеличилась доля финансовых расходов до 1%. Позитивным фактором является положительный прирост прибыли от реализации (на 25%), снижение финансовых расходов (на 108%), расходов по налогу на прибыль (на 6%) и, соответственно, прирост чистой прибыли на 76%.
Для оценки эффективности
работы предприятия недостаточно знать
сумму полученной прибыли, то есть ее
абсолютную величину. В наибольшей
степени такая оценка достигается
на основе расчета удельных показателей.
Основным таким показателем является
рентабельность, которая показывает
соотношение эффекта с
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
2) показатели, характеризующие рентабельность продаж;
3) показатели, характеризующие
доходность капитала и его
частей. Все эти показатели могут
рассчитываться на основе
Рентабельность
Рентабельность продаж рассчитывается
путем деления прибыли от реализации
продукции, работ и услуг или
чистой прибыли на сумму полученной
выручки, она характеризует
Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.
Таблица 15. Расчет показателей рентабельности
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
Рентабельность производства |
0,023 |
0,014 |
0,035 |
+0,011 |
+47,65 |
Рентабельность продаж |
0,018 |
0,0108 |
0,026 |
+0,008 |
+46,03 |
Рентабельность собственного капитала |
0,157 |
0,089 |
0,221 |
+0,063 |
+40,36 |
Рентабельность заемного капитала |
0,050 |
0,033 |
0,073 |
+0,023 |
+45,44 |
Данные таблицы показывают положительную динамику всех показателей рентабельности, а это означает, что заявленная компанией цель наращивания рентабельности достигается успешно.
Проведем расчет относительных показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО "Компания "М.видео". Данный расчет представлен в табл. 16.
Таблица 16. Показатели финансовой устойчивости компании
Показатель |
Формула расчета |
Норматив |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
Коффициент финансовой устойчивости |
(Собственный капитал + долгосрочный заемный капитал)/ Активы |
> 0,7 |
0,352 |
0,282 |
0,259 |
-0,093 |
-26 |
Коэффициент финансовой независимости |
Собственный капитал/Активы |
≥ 0,5 |
0,241 |
0,269 |
0,247 |
+0,007 |
+3 |
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами |
(Собственный капитал – Внеобор |
≥ 0,1 |
0,012 |
0,026 |
-0,006 |
-0,018 |
-146 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками |
(Собственный капитал – Внеобор |
≥ 1 |
0,022 |
0,041 |
-0,008 |
-0,031 |
-137 |
Плечо финансового рычага |
Заемный капитал/ Собственный капитал |
< 1 |
3,153 |
2,717 |
3,043 |
-0,11 |
-3 |
Коэффициент обеспеченности
собственными источниками исследуемого
предприятия ниже норматива и
составляет от 0,012 и 0,022 в 2008 году до -0,006
и -0,008 в 2010 году, что свидетельствует
о недостаточности собственных
оборотных средств у компании.
Причем тенденция его изменения
негативная. Коэффициент финансовой
независимости характеризует
В целом, анализируя финансовую
устойчивость предприятия, можно отметить
недостаточно оптимальное сочетание
отдельных видов активов
Рассчитанные коэффициенты платежеспособности предприятия представлены в табл. 17.
Таблица 17. Показатели ликвидности и платежеспособности компании
Показатель |
Формула расчета |
Норматив |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
Коэффициент срочной ликвидности |
(ДС+КФВ)/(Краткосрочные |
≥ 0,1 |
0,261 |
0,293 |
0,255 |
-0,006 |
-2 |
Коэффициент промежуточной ликвидности |
(ОА – Запасы)/КО |
≥ 1,4 |
0,530 |
0,383 |
0,322 |
-0,208 |
-39 |
Коэффициент текущей ликвидности |
(ОА – ДЗ, платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес)/(КЗК – ДБП – Резервы предстоящих расходов) |
≥ 2 |
1,223 |
1,109 |
1,081 |
-0,142 |
-12 |
Коэффициент восстановления платежеспособности |
(Ктл конец периода + 6/12*∆Ктл отчетного периода)/2 |
> 1 |
- |
0,526 |
0,533 |
+0,007 |
+1 |
Коэффициент утраты платежеспособности |
(Ктл конец периода + 3/12*∆Ктл отчетного периода)/2 |
> 1 |
- |
0,540 |
0,537 |
-0,003 |
-0,6 |
Проведенный анализ коэффициентов
платежеспособности показал, что коэффициент
срочной ликвидности
В целом, можно отметить низкую
платежеспособность и недостаточную
ликвидность баланса
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Расчет показателей деловой активности предприятия представлен в табл. 18.
Таблица 18. Показатели деловой активности предприятия
Показатели оборачиваемости | ||||||
Показатель |
Формула расчета |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
Коэффициент оборачиваемости активов (КОа) |
Выручка от реализации/Средняя величина активов за период |
2,557 |
2,206 |
2,364 |
-0,194 |
-7,571 |
Продолжительность оборота активов, дни |
Длительность анализируемого периода / КОа |
143 |
165 |
154 |
+11 |
+7 |
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (КОва) |
Выручка от реализации/Средняя величина внеоборотных активов за период |
10,996 |
9,181 |
9,43 |
-1,566 |
-14 |
Продолжительность 1 оборота внеоборотных активов |
Длительность анализируемого периода / КОва |
33 |
39 |
38 |
+5 |
+16 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КОоа) |
Выручка от реализации/Средняя величина оборотных активов за период |
3,332 |
2,904 |
3,154 |
-0,178 |
-5,3 |
Продолжительность 1 оборота оборотных активов |
Длительность анализируемого периода / КОоа |
109 |
125 |
115 |
+5 |
+5 |
Коэффициент оборачиваемости запасов (Коз) |
Себестоимость реализации / Средняя величина запасов |
4,412 |
3,66 |
3,545 |
-0,867 |
-19,7 |
Продолжительность 1 оборота запасов |
Длительность анализируемого периода / КОз |
82 |
99 |
102 |
+20 |
+24 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз) |
Выручка от реализации/Средняя величина дебиторской задолженности за период |
19,988 |
23,793 |
37,95 |
+17,966 |
+89,9 |
Продолжительность 1 оборота дебиторской задолженности |
Длительность анализируемого периода / КОдз |
18 |
15 |
9 |
-8 |
-47 |
Показатели оборачиваемости | ||||||
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОск) |
Выручка от реализации/Средняя величина собственного капитала за период |
9,774 |
8,659 |
9,197 |
-0,577 |
-5,9 |
Продолжительность 1 оборота собственного капитала |
Длительность анализируемого периода / КОск |
37 |
42 |
39 |
+2 |
+5 |
Показатели оборачиваемости | ||||||
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОкз) |
Выручка от реализации/Средняя величина кредиторской задолженности за период |
5,3 |
3,725 |
3,449 |
-1,851 |
-34,9 |
Продолжительность 1 оборота кредиторской задолженности |
Длительность анализируемого периода / КОкз |
69 |
97 |
105 |
+36 |
+53 |
Проведенный анализ оборачиваемости активов показал, что эффективность использования активов предприятия имеет тенденцию к снижению и увеличению продолжительности оборота. Особенно заметно увеличилась продолжительность оборота запасов на 24%, что свидетельствует о необходимости оптимизации величины товарных запасов и их реструктуризации. Положительным моментом является ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности практически на 90% и снижение продолжительности ее оборота на 47%, что означает улучшение расчетов с дебиторами. Эффективность использования собственного капитала также снижается и неблагоприятным фактором является увеличение продолжительности оборота собственных средств. Благоприятной тенденцией деятельности предприятия является замедление оборачиваемости кредиторской задолженности и, соответственно, увеличение периода времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность.
В целом, деловую активность
предприятия можно
Коэффициенты, входящие в группу показателей рыночной активности, позволяют руководству предприятия, собственникам и инвесторам оценить текущую деятельность предприятия и определить, на что они могут рассчитывать в будущем. Расчет данных показателей приведен в табл. 19.
Таблица 19. Показатели рыночной активности предприятия.
Показатель |
Формула расчета |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение |
Темп прироста, % |
Прибыль на 1 акцию (базовая прибыль, EPS) |
Чистая прибыль к распределению / Число обыкновенных акций |
6,98 |
4,35 |
12,41 |
+5,43 |
+77,8 |
Балансовая стоимость 1 акции |
Акционерный капитал / Число находящихся в обращении обыкновенных акций |
44,44 |
48,72 |
56,84 |
+12,4 |
+27,9 |
Соотношение рыночной цены акции и прибыли на 1 акцию (P/E) |
Рыночная цена акции / Прибыль на акцию |
15,2 |
6,8 |
5,5 |
-9,7 |
-64,1 |
Соотношение рыночной цены акции и балансовой стоимости 1 акции |
Рыночная цена одной акции / Балансовая стоимость одной акции |
2,39 |
0,61 |
1,19 |
-1,2 |
-50,1 |
Норма дивиденда |
Дивиденд на одну акцию / Рыночная стоимость акции |
0 |
0 |
0,03 |
+0,03 |
|
Доля выплаченных дивидендов,% |
Дивиденд на одну акцию / Чистая прибыль на одну акцию |
0 |
0 |
18,5 |
+18,5 |