Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 113.81 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 14 видно, что чистая прибыль увеличилась в отчетном году на 965 млн.руб., или на 23%. В 2008 году на долю прибыли от реализации приходилось 1423% чистой прибыли, 69% чистой прибыли составляло сальдо операционных доходов/расходов. В отчетном году доля прибыли от реализации несколько снизилась (на 416 процентных пункта). Также снизилась доля сальдо операционных доходов/расходов (на 31 процентный пункт). Однако увеличилась доля финансовых расходов до 1%. Позитивным фактором является положительный прирост прибыли от реализации (на 25%), снижение финансовых расходов (на 108%), расходов по налогу на прибыль (на 6%) и, соответственно, прирост чистой прибыли на 76%.

Для оценки эффективности  работы предприятия недостаточно знать  сумму полученной прибыли, то есть ее абсолютную величину. В наибольшей степени такая оценка достигается  на основе расчета удельных показателей. Основным таким показателем является рентабельность, которая показывает соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько  групп:

1) показатели, характеризующие  рентабельность (окупаемость) издержек  производства и инвестиционных  проектов;

2) показатели, характеризующие  рентабельность продаж;

3) показатели, характеризующие  доходность капитала и его  частей. Все эти показатели могут  рассчитываться на основе балансовой  прибыли, прибыли от реализации  продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения  балансовой  или чистой прибыли  к сумме затрат по реализованной  или произведенной продукции. Она  показывает размер прибыли с каждого  рубля, затраченного на производство и  реализацию продукции.

Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции, работ и услуг или  чистой прибыли на сумму полученной выручки, она характеризует эффективность  предпринимательской деятельности, показывающую количество прибыли предприятия, приходящейся на один рубль продаж.

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Таблица 15. Расчет показателей рентабельности

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Рентабельность производства

0,023

0,014

0,035

+0,011

+47,65

Рентабельность продаж

0,018

0,0108

0,026

+0,008

+46,03

Рентабельность собственного капитала

0,157

0,089

0,221

+0,063

+40,36

Рентабельность заемного капитала

0,050

0,033

0,073

+0,023

+45,44


 

Данные таблицы показывают положительную динамику всех показателей  рентабельности, а это означает, что заявленная компанией цель наращивания  рентабельности достигается успешно.

  1. Экономическая диагностика предприятия

Проведем расчет относительных  показателей финансовой устойчивости предприятия ОАО "Компания "М.видео". Данный расчет представлен в табл. 16.

Таблица 16. Показатели финансовой устойчивости компании

Показатель

Формула расчета

Норматив

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Коффициент финансовой устойчивости

(Собственный капитал + долгосрочный  заемный капитал)/ Активы

> 0,7

0,352

0,282

0,259

-0,093

-26

Коэффициент финансовой независимости

Собственный капитал/Активы

≥ 0,5

0,241

0,269

0,247

+0,007

+3

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами

(Собственный капитал – Внеоборотные активы)/Оборотные активы

≥ 0,1

0,012

0,026

-0,006

-0,018

-146

Коэффициент обеспеченности запасов  собственными источниками

(Собственный капитал – Внеоборотные активы)/Запасы

≥ 1

0,022

0,041

-0,008

-0,031

-137

Плечо финансового рычага

Заемный капитал/ Собственный капитал

< 1

3,153

2,717

3,043

-0,11

-3


Коэффициент обеспеченности собственными источниками исследуемого предприятия ниже норматива и  составляет от 0,012 и 0,022 в 2008 году до -0,006 и -0,008 в 2010 году, что свидетельствует  о недостаточности собственных  оборотных средств у компании. Причем тенденция его изменения  негативная. Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала в общей сумме  авансированного капитала. В компании данный коэффициент также ниже норматива, однако тенденция его динамики позитивная. Коэффициент финансовой устойчивости характеризует долю заемных средств в сумме источников средств предприятия. На рассматриваемом предприятии он ниже рекомендуемого значения и, к тому же, имеет общую тенденцию к снижению, обусловленную снижением объемов кредитования в оборотные средства вследствие финансового кризиса. Рассчитанное значение коэффициента финансового риска, или плеча финансового рычага, также не соответствует нормативному, а именно оно выше нормы в 3 раза, это означает, что предприятие имеет недостаточный уровень финансовой стабильности. Положительным моментом является снижение данного показателя на 3% за рассматриваемый период и, соответственно, снижение превышения заемных средств над собственным капиталом.

В целом, анализируя финансовую устойчивость предприятия, можно отметить недостаточно оптимальное сочетание  отдельных видов активов баланса  и, в частности, основного и оборотного капитала, а также постоянных и  переменных затрат предприятия. На исследуемом предприятии наблюдается неустойчивое финансовое состояние, но в большей мере оно ближе к устойчивому, нежели к кризисному состоянию.

Рассчитанные коэффициенты платежеспособности предприятия представлены в табл. 17.

Таблица 17. Показатели ликвидности и платежеспособности компании

Показатель

Формула расчета

Норматив

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Коэффициент срочной ликвидности

(ДС+КФВ)/(Краткосрочные обязательства  – Резервы – ДБП)

≥ 0,1

0,261

0,293

0,255

-0,006

-2

Коэффициент промежуточной ликвидности

(ОА – Запасы)/КО

≥ 1,4

0,530

0,383

0,322

-0,208

-39

Коэффициент текущей ликвидности

(ОА – ДЗ, платежи по которой  ожидаются более чем через  12 мес)/(КЗК – ДБП – Резервы предстоящих расходов)

≥ 2

1,223

1,109

1,081

-0,142

-12

Коэффициент восстановления платежеспособности

(Ктл конец периода + 6/12*∆Ктл отчетного периода)/2

> 1

-

0,526

0,533

+0,007

+1

Коэффициент утраты платежеспособности

(Ктл конец периода + 3/12*∆Ктл отчетного периода)/2

> 1

-

0,540

0,537

-0,003

-0,6


Проведенный анализ коэффициентов  платежеспособности показал, что коэффициент  срочной ликвидности соответствует  нормативу и составляет 0,255 в 2010 году. Данный показатель имеет небольшую тенденцию к снижению. Этот показатель является самым жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятия можно погасить немедленно. Такое высокое значение коэффициента обусловлено большими суммами денежных средств, накопленных на расчетных счетах и наличной кассе. Показатели быстрой и текущей платежеспособности не соответствуют нормативным значениям, а их тенденция является негативной, что свидетельствует о преобладании темпов роста краткосрочных обязательств над темпами роста быстрореализуемых активов. Коэффициент восстановления платежеспособности свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Рассчитанный коэффициент меньше 1, следовательно, предприятие в ближайшее время не имеет реальной возможности восстановить платежеспособность. Положительным является постепенный прирост данного показателя. Коэффициент утраты платежеспособности свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия не утратить платежеспособность. Рассчитанное значение, меньшее 1, и отрицательная динамика данного показателя означает вероятность утраты платежеспособности в ближайшее время.

В целом, можно отметить низкую платежеспособность и недостаточную  ликвидность баланса предприятия  в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Тот факт, что у предприятия  накоплены значительные средства на расчетных счетах обуславливает  высокую ликвидность его баланса  лишь в краткосрочном периоде.

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Расчет показателей деловой активности предприятия представлен в табл. 18.

Таблица 18. Показатели деловой активности предприятия

Показатели оборачиваемости активов

Показатель

Формула расчета

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Коэффициент оборачиваемости активов (КОа)

Выручка от реализации/Средняя величина активов за период

2,557

2,206

2,364

-0,194

-7,571

Продолжительность оборота активов, дни

Длительность анализируемого периода / КОа

143

165

154

+11

+7

Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (КОва)

Выручка от реализации/Средняя величина внеоборотных активов за период

10,996

9,181

9,43

-1,566

-14

Продолжительность 1 оборота внеоборотных активов

Длительность анализируемого периода / КОва

33

39

38

+5

+16

Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов (КОоа)

Выручка от реализации/Средняя величина оборотных активов за период

3,332

2,904

3,154

-0,178

-5,3

Продолжительность 1 оборота оборотных  активов 

Длительность анализируемого периода / КОоа

109

125

115

+5

+5

Коэффициент оборачиваемости запасов (Коз)

Себестоимость реализации / Средняя  величина запасов

4,412

3,66

3,545

-0,867

-19,7

Продолжительность 1 оборота запасов

Длительность анализируемого периода / КОз

82

99

102

+20

+24

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (КОдз)

Выручка от реализации/Средняя величина дебиторской задолженности за период

19,988

23,793

37,95

+17,966

+89,9

Продолжительность 1 оборота дебиторской  задолженности

Длительность анализируемого периода / КОдз

18

15

9

-8

-47

Показатели оборачиваемости собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (КОск)

Выручка от реализации/Средняя величина собственного капитала за период

9,774

8,659

9,197

-0,577

-5,9

Продолжительность 1 оборота собственного капитала

Длительность анализируемого периода / КОск

37

42

39

+2

+5

Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (КОкз)

Выручка от реализации/Средняя величина кредиторской задолженности за период

5,3

3,725

3,449

-1,851

-34,9

Продолжительность 1 оборота кредиторской задолженности

Длительность анализируемого периода / КОкз

69

97

105

+36

+53


 

Проведенный анализ оборачиваемости  активов показал, что эффективность использования активов предприятия имеет тенденцию к снижению и увеличению продолжительности оборота. Особенно заметно увеличилась продолжительность оборота запасов на 24%, что свидетельствует о необходимости оптимизации величины товарных запасов и их реструктуризации. Положительным моментом является ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности практически на 90% и снижение продолжительности ее оборота на 47%, что означает улучшение расчетов с дебиторами. Эффективность использования собственного капитала также снижается и неблагоприятным фактором является увеличение продолжительности оборота собственных средств. Благоприятной тенденцией деятельности предприятия является замедление оборачиваемости кредиторской задолженности и, соответственно, увеличение периода времени, за который предприятие покрывает срочную задолженность.

В целом, деловую активность предприятия можно охарактеризовать как недостаточно эффективную, особенно в части эффективности использования активов организации.

Коэффициенты, входящие в  группу показателей рыночной активности, позволяют руководству предприятия, собственникам и инвесторам оценить текущую деятельность предприятия и определить, на что они могут рассчитывать в будущем. Расчет данных показателей приведен в табл. 19.

Таблица 19. Показатели рыночной активности предприятия.

Показатель

Формула расчета

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное отклонение

Темп прироста, %

Прибыль на 1 акцию (базовая прибыль, EPS)

Чистая прибыль к распределению / Число обыкновенных акций 

6,98

4,35

12,41

+5,43

+77,8

Балансовая стоимость 1 акции

Акционерный капитал / Число находящихся в обращении обыкновенных акций

44,44

48,72

56,84

+12,4

+27,9

Соотношение рыночной цены акции и прибыли на 1 акцию (P/E)

Рыночная цена акции / Прибыль на акцию

15,2

6,8

5,5

-9,7

-64,1

Соотношение рыночной цены акции и  балансовой стоимости 1 акции

Рыночная цена одной акции / Балансовая стоимость одной акции

2,39

0,61

1,19

-1,2

-50,1

Норма дивиденда

Дивиденд на одну акцию / Рыночная стоимость  акции

0

0

0,03

+0,03

 

Доля выплаченных дивидендов,%

Дивиденд на одну акцию / Чистая прибыль на одну акцию

0

0

18,5

+18,5

 

Информация о работе Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»