Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 113.81 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

 

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт экономики

Специализация «Финансовый менеджмент»

 

 

Кафедра финансов

 

 

О Т Ч Е Т

по производственной практике

на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»

(наименование  места практики)

 

 

Выполнила студентка гр.    7042      __________   /Комова Светлана Игоревна/

                               (номер группы)      (подпись, дата)                         (Ф.И.О.)

 

 

Руководитель от кафедры   /______________________________/

                                                                                                                      (уч. степень, уч. звание Ф.И.О.)

 

 

 

Новосибирск 2011

 

Содержание

 

 

Введение

ОАО "Компания "М.видео" начало свою деятельность с 1993 года.

В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.

В течение шести лет  с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную  программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа  профессионального обучения для  сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru. В партнерстве с Банком Русский Стандарт М.ВИДЕО стала одной из первых компаний розничного бизнеса, предлагающих потребительские кредиты своим покупателям непосредственно в магазине. М.ВИДЕО открыла свой первый магазин в регионе и успешно пережила российский финансовый кризис.

В 2002 году открылся первый магазин  М.ВИДЕО с торговой площадью около 2000 кв.м. Совместно с западными  консультантами разработан и внедрен  единый формат гипермаркета электроники  М.ВИДЕО. Открыт первый круглосуточный гипермаркет электроники. Компания начала работу по изменению мотивации  менеджеров и запустила программу  обучения аспирантов, позволяющую выявлять и подготавливать новых директоров магазинов среди имеющихся сотрудников  компании. Кроме того, на работу в  М.ВИДЕО были приглашены опытные  иностранные менеджеры.

В целях повышения прозрачности и повышения эффективности операций началась реструктуризация Группы компаний М.ВИДЕО. В частности, была внедрена новая система управления розничными продажами, основанная на функциональной управленческой структуре, что позволило  передать административные функции  из магазинов в региональные офисы  и тем самым убрать дублирование функций и пересечение зон  ответственности.

В 2006 году было открыто 28 новых  магазинов, в том числе в 11 новых  городах. 16 из этих новых магазинов  в 10 городах работают круглосуточно.

М.ВИДЕО продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы  управления финансами, персоналом и  управленческой информации на платформу SAP.

М.ВИДЕО стала лауреатом  премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".

В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО  Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.

В 2007 году завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая  управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована  в шести дочерних компаниях.

Заключен первый договор  на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.ВИДЕО модифицировала свою концепцию  магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением  новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.

В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.

М.ВИДЕО подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр  компании начал работать в круглосуточном режиме.

В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди российских продавцов электроники  и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и  ММВБ. Российские и международные  инвесторы стали владельцами  около 30% акций компании.

В 2007 году было открыто 37 новых  магазинов М.ВИДЕО. На конец года сеть М.ВИДЕО включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.ВИДЕО работают круглосуточно

2008 год стал успешным  годом для «М.видео». Высокие результаты  продаж были достигнуты, прежде  всего, за счет роста выручки  в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.

В 2008 году было открыто 37 новых  гипермаркетов сети «М.видео» - 3 в  Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в  регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.

В 2008 году сеть «М.видео» увеличила  свои розничные продажи на 41% в  рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.

В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».

Таким образом, «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2010 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров.

Целью практики является системное  углубление и закрепление теоретических  знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.

В задачи производственной практики входит:

  1. Изучение реальных систем управления предприятием, знакомство с его организационной и финансовой структурой, а также анализ связей и взаимодействия экономических служб с остальными подразделениями.
  2. Рассмотрение функций и обязанностей работников финансового отдела, а также функциональных связей с работниками других служб предприятия.
  3. Ознакомление с первичными финансовыми документами, финансовой стратегией и тактикой, изучение целесообразности применения действующих форм расчетов с контрагентами, источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности.
  4. Обобщение и  группировка финансовых,  экономических и других     показателей работы предприятия за последние три года. Изучение     показателей текущего и оперативного финансового плана, порядка     составления и контроля за выполнением, изучение и обобщение бухгалтерской, статистической  и финансовой  отчетности  с позиций     предшествующих разделов финансовых планов.
  5. Анализ отчетных и плановых показателей  предприятия  за  три     последние года  по финансовому состоянию предприятия,  финансовых     результатов, платежеспособности и ликвидности,  финансовой устойчивости, возможного банкротства.
  6. Овладение содержанием и навыками работы экономиста финансового отдела,  приобретение навыков принятия решений при управлении финансовыми потоками предприятия.
  7. Изучение организационных,  экономических  и  другие  особенностей предприятия, процесс формирования его конечных финансовых результатов работы, выявление причин недостаточной эффективности финансовой деятельности.

 

  1. Общая характеристика деятельности предприятия

Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Компания «М.видео». Наименование на английском языке: OJSC «Company «M.video».

Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже  бытовой техники и электроники  в России:

·сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;

·предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;

·обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение

рентабельности.

Организационно-правовая форма  компании – открытое акционерное  общество. Основными особенностями такой формы организации бизнеса является структура органов управления, потенциально неограниченный круг и количество участников общества, минимальный размер уставного капитала, обязательность публичного раскрытия информации и порядок распределения прибыли.

M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.

По оценкам РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в 2010 году рынок бытовой техники  и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. При этом, доля "М.Видео" на рынке составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markеt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.

Таким образом, М.видео является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России.

Портрет типичного покупателя товаров М.видео – женщина 45 лет, а Интернет-магазина крупнейшего ритейлера электроники – мужчина 35 лет.

Основные поставщики М.видео  перечислены в таблице.

Таблица 1. Поставщики ОАО "Компания "М.видео"

№ п/п

Наименование поставщика

Сфера деятельности

Elikor

Производство товаров для дома

IndexEventus

Поставка стандартных аксессуаров  и оборудования для оформления мест продаж (POSM)

Арденс

Внутрироссийские и международные грузоперевозки

АРСО

Производство и снабжение самоклеящейся  этикеткой и упаковкой из картона  пищевой и промышленных отраслей, производство и снабжение упаковкой  и этикеткой

Витрина

Производство и продажа торгового  оборудования

КредитЕвропаБанк

Финансово-кредитное обслуживание

Новые люди

Рекрутинг персонала

НПО Ретон

Производство бытовых приборов, оптовая  торговля

СМ Трейд

Безопасность и автоматизация  предприятий

Союзпак

Производство и поставка упаковочных  материалов

Спасибо.РУ

Доставка грузов по России, доставка товаров в сети

ТрансКредитФакторинг

Финансирование под уступку денежных требований

Штрих-М

Торговое оборудование, системы автоматизации

Эй-Джи-Кей

Реклама

Эксимер

Производство настольных компьютеров


 

ОАО "Компания "М.видео" – холдинговая компания, в структуру  которой входят следующие предприятия:

    • ООО «М.видео Менеджмент» - основной оператор торговой деятельности, осуществляет закупку товаров на территории Российской Федерации и розничную реализацию товаров в магазинах М.видео. Является основным владельцем товаров сети и розничным продавцом;
    • ООО «М.видео Трейд» - оптовый оператор М.видео;
    • ООО «Стандарт-Инвест» – является одним из собственников торговых площадей«М.видео»;
    • ООО «Сфера Инвест» является вторым собственником торговых площадей «М.видео»;
    • ООО «М.видео Финанс» - финансовый оператор Группы «М.видео».

Организационная структура основного оператора торговой деятельности М.видео Менеджмент представлена на схеме:


 

 


 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура предприятия

ДРП – Дирекция по розничным  продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных  магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.

КД – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок  товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии  продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения  товарных категорий в розничных  магазинах.

ДМ – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о  товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий  целью привлечения новых покупателей  в магазины. Формирование и внедрение  программ лояльности.

ДЛ – Дирекция по логистике  – Координация взаимодействия отделов  в цепочке поставок товара. Оптимизация  бизнес-процессов логистических служб. Повышение эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.

ФД – Финансовая дирекция – Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.

ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение  и развитие информационной системы  Компании. Управление проектами автоматизации  операционных процессов. Организация  технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.

Информация о работе Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»