Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике
В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Институт экономики
Специализация «Финансовый менеджмент»
Кафедра финансов
О Т Ч Е Т
по производственной практике
на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»
(наименование места практики)
Выполнила студентка гр. 7042 __________ /Комова Светлана Игоревна/
(номер группы) (подпись, дата) (Ф.И.О.)
Руководитель от кафедры /_____________________________
Новосибирск 2011
Содержание
ОАО "Компания "М.видео" начало свою деятельность с 1993 года.
В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет
с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную
программу и программу
В 2002 году открылся первый магазин
М.ВИДЕО с торговой площадью около
2000 кв.м. Совместно с западными
консультантами разработан и внедрен
единый формат гипермаркета электроники
М.ВИДЕО. Открыт первый круглосуточный
гипермаркет электроники. Компания
начала работу по изменению мотивации
менеджеров и запустила программу
обучения аспирантов, позволяющую выявлять
и подготавливать новых директоров
магазинов среди имеющихся
В целях повышения прозрачности
и повышения эффективности
В 2006 году было открыто 28 новых магазинов, в том числе в 11 новых городах. 16 из этих новых магазинов в 10 городах работают круглосуточно.
М.ВИДЕО продолжила работу по развитию корпоративной информационной системы и перевела свои системы управления финансами, персоналом и управленческой информации на платформу SAP.
М.ВИДЕО стала лауреатом премии "Best Retail" за лучший проект формата "Бытовая техника и электроника".
В ноябре 2006 г. ООО "М.ВИДЕО Финанс", входящая в Группу М.ВИДЕО, выпустила рублевые облигации на общую сумму 2 млрд. рублей, большая часть которых погашена в ноябре 2007 года.
В 2007 году завершена реструктуризация Группы М.ВИДЕО и создана новая управляющая компания, а операционная деятельность Группы была консолидирована в шести дочерних компаниях.
Заключен первый договор на дополнительное сервисное обслуживание, которое дополняет гарантии производителя. М.ВИДЕО модифицировала свою концепцию магазина в соответствии с новыми рыночными тенденциями, предпочтениями покупателей и с применением новых визуальных решений, основанных на теории нейромаркетинга.
В апреле - мае 2007 г. Interactive Research Group провела исследование, основанное на стандартах обслуживания, разработанных М.ВИДЕО. Исследование показало, что 87% покупателей, которые совершили покупку в М.ВИДЕО, хотели бы прийти в М.ВИДЕО за покупкой еще раз. В этом исследовании М.ВИДЕО был присвоен рейтинг 72%, что поставило компанию по качеству обслуживания покупателей на первое место среди 5 конкурирующих сетей по торговле электроникой в России.
М.ВИДЕО подписала прямой контракт с фирмой HP. Сервисный центр компании начал работать в круглосуточном режиме.
В ноябре 2007 года М.ВИДЕО первой среди российских продавцов электроники и бытовой техники провела IPO на ведущих российских биржах РТС и ММВБ. Российские и международные инвесторы стали владельцами около 30% акций компании.
В 2007 году было открыто 37 новых магазинов М.ВИДЕО. На конец года сеть М.ВИДЕО включала в себя 122 магазина в 48 городах Российской Федерации. 24 магазина М.ВИДЕО работают круглосуточно
2008 год стал успешным годом для «М.видео». Высокие результаты продаж были достигнуты, прежде всего, за счет роста выручки в существующих магазинах сети и реализации стратегии активной региональной экспансии.
В 2008 году было открыто 37 новых гипермаркетов сети «М.видео» - 3 в Москве, 3 в Санкт-Петербурге и 31 в регионах Российской Федерации. По итогам 2008 года сеть «М.видео» насчитывала 157 магазинов в 64 городах России; гипермаркеты «М.видео» впервые открылись в 16 российских городах.
В 2008 году сеть «М.видео» увеличила свои розничные продажи на 41% в рублевом выражении, в то время, как продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) выросли на 11% в рублевом выражении в сравнении с 2007 г. Ключевые показатели деятельности «М.видео» - выручка, валовая прибыль, EBITDA и чистая прибыль - значительно выросли. Компания наглядно продемонстрировала эффективность своей бизнес-модели, высокую узнаваемость бренда и лояльность потребителей. Это позволило «М.видео» по итогам 2008 года стать самой быстрорастущей сетью по продаже электроники и бытовой техники в России.
В 2008 году компания «М.видео» получила престижную отраслевую премию «Sales Business Award» в номинации «Электроника и бытовая техника».
Таким образом, «М.видео» - одна из ведущих российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники, первая и единственная публичная компания в своем сегменте. «М.видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По итогам 2010 г. в 86 городах Российской Федерации было открыто 219 гипермаркетов «М.видео». Общая площадь магазинов сети составила около 564 тыс. кв. метров.
Целью практики является системное углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков финансовой работы.
В задачи производственной практики входит:
Полное наименование предприятия - Открытое акционерное общество «Компания «М.видео». Наименование на английском языке: OJSC «Company «M.video».
Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже бытовой техники и электроники в России:
·сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;
·предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;
·обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение
рентабельности.
Организационно-правовая форма компании – открытое акционерное общество. Основными особенностями такой формы организации бизнеса является структура органов управления, потенциально неограниченный круг и количество участников общества, минимальный размер уставного капитала, обязательность публичного раскрытия информации и порядок распределения прибыли.
M.видео конкурирует как с национальными, так и региональными компаниями розничной торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие темпы роста продаж благодаря применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.
По оценкам РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), в 2010 году рынок бытовой техники и электроники составлял $13,8 млрд, или примерно 419 млрд руб. При этом, доля "М.Видео" на рынке составляет 20,6%, "Эльдорадо" — 19%, Media Markеt — 6,7%, "Техносилы" — 5%.
Таким образом, М.видео является лидером на рынке бытовой техники и электроники в России.
Портрет типичного покупателя товаров М.видео – женщина 45 лет, а Интернет-магазина крупнейшего ритейлера электроники – мужчина 35 лет.
Основные поставщики М.видео перечислены в таблице.
Таблица 1. Поставщики ОАО "Компания "М.видео"
№ п/п |
Наименование поставщика |
Сфера деятельности |
Elikor |
Производство товаров для дома | |
IndexEventus |
Поставка стандартных | |
Арденс |
Внутрироссийские и международные грузоперевозки | |
АРСО |
Производство и снабжение | |
Витрина |
Производство и продажа | |
КредитЕвропаБанк |
Финансово-кредитное | |
Новые люди |
Рекрутинг персонала | |
НПО Ретон |
Производство бытовых приборов, оптовая торговля | |
СМ Трейд |
Безопасность и автоматизация предприятий | |
Союзпак |
Производство и поставка упаковочных материалов | |
Спасибо.РУ |
Доставка грузов по России, доставка товаров в сети | |
ТрансКредитФакторинг |
Финансирование под уступку | |
Штрих-М |
Торговое оборудование, системы автоматизации | |
Эй-Джи-Кей |
Реклама | |
Эксимер |
Производство настольных компьютеров |
ОАО "Компания "М.видео" – холдинговая компания, в структуру которой входят следующие предприятия:
Организационная структура основного оператора торговой деятельности М.видео Менеджмент представлена на схеме:
Рисунок 1. Организационная структура предприятия
ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
КД – Коммерческая дирекция
– Разработка стратегии закупок
товара. Разработка и внедрение ассортиментной
стратегии, ценовой политики, стратегии
продвижения товаров. Планирование
проведения рекламных кампаний. Разработка
стратегии отдела оптовых продаж.
Разработка стратегии работы с поставщиками.
Осуществление поддержки и
ДМ – Дирекция по маркетингу
– Изучение мнений потребителей о
товаре Компании. Планирование, разработка
и проведение рекламных мероприятий.
Разработка маркетинговых мероприятий
целью привлечения новых
ДЛ – Дирекция по логистике – Координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов логистических служб. Повышение эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
ФД – Финансовая дирекция – Установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
ДИТ – Дирекция по Информационным
технологиям - Разработка, внедрение
и развитие информационной системы
Компании. Управление проектами автоматизации
операционных процессов. Организация
технической поддержки