Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:45, отчет по практике

Описание работы

В 1993 году был открыт первый магазин М.ВИДЕО и зарегистрирован товарный знак в Москве.
В течение шести лет с 1996 года М.ВИДЕО разработала рекламную программу и программу лояльности покупателей. Была запущена программа профессионального обучения для сотрудников компании. Открылся первый Интернет-магазин www.mvideo.ru.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 113.81 Кб (Скачать)

 

Доходы от финансовой деятельности компании представлены двумя статьями: поступления от краткосрочных и  долгосрочных кредитов. Компания осуществляет такие расходы по финансовой деятельности, как выплата дивидендов, выкуп  собственных акций и погашение  кредитов. В структуре кредитного портфеля компании наибольшую долю занимают краткосрочные кредиты (86% в 2008 году, 84% в 2009 году и 100% в 2010 году). При этом темпы кредитования в 2010 по сравнению с 2008 годом снизились по краткосрочным кредитам на 58 процентных пунктов, по долгосрочным – на 100. Соответственно снизились темпы оттока денежных средств на погашение полученных кредитов: на 61 процентный пункт. Данное снижение связано, в первую очередь, с падением объемов кредитования реального сектора экономики в кризисный период. Основную долю в расходах по финансовой деятельности занимает статья погашения кредитов (89% в 2010 году). В целом, оттоки по финансовой деятельности стали превышать притоки с 2009 года и снизились в 2010 году на 168 процентных пунктов.

  1. Анализ  изменения капитала предприятия

Таблица 7. Анализ собственного капитала компании

Показатели

Абсолютные величины

Удельный вес, %

Изменения в

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Абсолютных

величинах

Удельном весе

Акционерный капитал

1798

1798

1798

23

21

18

0

-5

Добавочный капитал

4576

4576

4576

57

52

45

0

-12

Выкупленные собственные акции

--

--

-588

0

0

-6

-588

-6

Нераспределенная прибыль

1615

2385

4279

20

27

43

+2664

+22

Итого СК

7989

8759

10065

100

100

100

+2076

0


 

Данные таблицы говорят  о том, что в структуре собственного капитала предприятия произошли  следующие изменения: значительно увеличилась нераспределенная прибыль на 2664 млн. руб. или на 22% в удельном весе собственного капитала. При этом никак не изменились в абсолютном значении показатели акционерного и добавочного капитала, который состоит из премии, представляющей собой превышение поступлений от продажи дополнительных 30 000 000 акций 1 ноября 2007 года над их номинальной стоимостью, за вычетом затрат на размещение выпуска акций, с учетом суммы соответствующих текущего и отложенного налога на прибыль. В 2010 году компания выкупила собственные акции в сумме 588 млн. руб. для их последующего распределения между участниками дополнительной программы вознаграждения в целях соответствующего закрепления прав. Общая сумма собственных средств предприятия увеличилась на 2076 млн. руб. благодаря росту нераспределенной прибыли отчетного года. И несмотря на все изменения большую долю (45%) в структуре собственного капитала составил добавочный капитал.

Таблица 8. Анализ долгосрочного заемного капитала компании

Показатели

Абсолютные величины

Удельный вес, %

Изменения в

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Абсолютных величинах

Удельном весе

Долгосрочные кредиты и займы

3114

--

--

85

0

0

-3114

-85

Отложенные налоговые обязательства

446

288

327

12

69

69

-119

+57

Резервы

119

129

147

3

31

31

+28

+28

Итого ДЗК

3679

417

474

100

100

100

-3205

0


 

В 2009 и 2010 годах компания не привлекала долгосрочные кредиты и  займы, что является позитивным моментом, свидетельствующим о достаточности  средств для обеспечения деятельности предприятия. Положительным также является снижение отложенных налоговых обязательств на 119 млн. руб. В связи с расширением сервиса компании увеличились обязательства по отчислению средств в резервы (гарантийный резерв на предоставление программ дополнительного обслуживания, резерв на возвраты товаров и гарантийный резерв на ремонт товаров) на 28 млн. руб. В структуре долгосрочного заемного капитала очень высокуюдолю занимают отложенные налоговые обязательства (69%). Общая сумма долгосрочного заемного капитала снизилась на 3205 млн. руб. за счет прекращения привлечения долгосрочных кредитов и займов.

Таблица 9. Анализ краткосрочного заемного капитала

Показатели

Абсолютное значение

Удельный вес, %

Изменения в

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Абсолютных величинах

Удельном весе

Краткосрочные кредиты и займы

3943

--

--

16

0

0

-3943

-16

Торговая кредиторская задолженность

14878

20495

25046

59

86

82

+10168

+23

Прочая КЗ и начисленные расходы

1309

567

1464

5

2

5

+155

0

Авансы от покупателей

318

506

893

1

2

3

+575

+2

КЗ по налогу на прибыль

263

321

559

1

1

2

+296

+1

КЗ по прочим налогам

138

132

209

1

1

1

+71

0

Отложенная выручка

505

1094

1685

2

5

6

+1180

+3

резервы

160

262

300

1

1

1

+140

0

Итого КЗК

21514

23377

30156

85

98

98

+8642

+13


 

Краткосрочные кредиты и  займы также как и долгосрочные компания перестала привлекать с 2009 года. Самым значительным изменением за анализируемый период был рост торговой кредиторской задолженности  на 10168 млн. руб. или на 23% в структуре  КЗК. Также произошел рост таких показателей, как авансы, полученные от покупателей (темп прироста 181%), кредиторская задолженность по налогу на прибыль (113%), отложенная выручка (234%). Наибольшую долю в структуре краткосрочного заемного капитала занимает торговая кредиторская задолженность (82%).

Таблица 10. Изменения в структуре капитала компании

Показатели

Абсолютные величины

Удельный вес, %

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

2008

2009

2010

2008

2009

2010

СК

7989

8759

10065

24

27

25

+2076

+26

ЗК

25193

23794

30630

76

73

75

+5437

+22

Капитал компании

33182

32553

40695

100

100

100

+7513

+23


 

Структура собственного и  заемного капитала компании за три  года изменилась незначительно и  по состоянию на 2010 год собственный  капитал составляет 25%, а заемный  – 75% от всего капитала. При этом капитал компании прирос на 23% за счет прироста собственного (на 26%) и заемного (на 22%). Таким образом, существует риск финансовой неустойчивости из-за большой  доли заемного капитала предприятия.

  1. Формирование  и использование оборотных средств  на предприятии

Поскольку ОАО "Компания "М.видео" – это торговая организация, то оборотный  капитал представлен в виде фондов обращения и включает в себя товарно-материальные запасы, дебиторскую задолженность, расходы будущих периодов и денежные средства.

Структура оборотных средств представлена на рисунках 5, 6 и 7.

Рис. 5. Структура  оборотных средств в 2008 году.

Рис. 6. Структура  оборотных средств в 2009 году.

Рис. 7. Структура  оборотных средств в 2010 году.

Оценивая динамику в структуре  оборотного капитала, можно заметить, что выросли только три показателя. Наиболее значительный рост среди них  наблюдается по показателю товарно-материальных запасов, который вырос за анализируемый  период почти на 8 процентных пунктов. Незначительно увеличение денежных средств и прочих оборотных активов на 1 процентный пункт. Прочие оборотные активы состоят из выданных краткосрочных займов и краткосрочной части гарантийного актива – в отношении договоров на предоставление ПДО. Положительным моментом является снижение дебиторской задолженности, среди которой наиболее сильно снизилась торговая дебиторская задолженность: практически на 6 процентных пунктов. Наиболее весомой статьей в структуре оборотного капитала предприятия, как и положено, являются товарно-материальные запасы (68% в 2010 году). Далее следуют денежные средства (24%) и дебиторская задолженность по прочим налогам (4%).

Оценим эффективность  использования оборотных средств. Для этого рассчитаем следующие  показатели:

    • Коэффициент оборачиваемости = выручка от реализации / средняя величина оборотных активов. Показывает количество оборотов, совершенных оборотными средствами за отчетный период;
    • Коэффициент закрепления оборотных средств – обратный коэффициенту оборачиваемости. Показывает, сколько оборотных средств необходимо для получения 1 руб. выручки;
    • Длительность одного оборота = длительность периода (30, 90, 360) / коэффициент оборачиваемости. Показывает время, в течение которого совершается кругооборот средств.

Таблица 11. Расчет показателей эффективности использования оборотного капитала предприятия

Коэффициент

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

Коэффициент оборачиваемости

3, 33

3,03

3, 15

-0,18

Коэффициент закрепления

0,3

0,33

0,32

+0,02

Длительность одного оборота, дней

108,04

118,87

114,13

+6,1


 

Таким образом, на основании  данных таблицы 11 можно сделать вывод  о том, что предприятие недостаточно эффективно управляет оборотными активами, поскольку показатель оборачиваемость  постепенно снижается, а это означает замедление генерации выручки оборотным капиталом. Аналогично увеличивается закрепление оборотных средств, как следствие оборотные активы омертвляются в товарных запасах, и увеличение длительности одного оборота на 6 дней, что также свидетельствует о снижении оборачиваемости.

  1. Формирование  и использование основных средств  на предприятии

Проанализируем движение и структуру основных средств  компании.

 

Таблица 12. Наличие, движение и структура основных средств

Группа основных средств

Наличие на начало года

Поступило за год

Выбыло за год

Наличие на конец года

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

здания

3255

38,11

-

0

-

0

3255

38,8

Капитальные вложения в арендованные основные средства

2534

29,67

-

0

16

11,34

2518

30,01

Незавершенное строительство

26

0,3

2558

100

2569

94,83

15

0,18

Торговое оборудование

1346

15,76

-

0

90

63,83

1256

14,97

Охранное оборудование

548

6,42

-

0

8

5,67

540

6,44

Прочие основные средства

832

9,74

-

0

26

18,44

806

9,61

Итого

8541

100

2558

100

141

100

10958

100


 

Данные таблицы показывают, что стоимость основных средств за рассматриваемый период (год) возросла на 2417 млн. руб., или на 28%. Возросли доли в общей структуре всех групп основных средств, помимо незавершенного строительства, торгового оборудования и прочих основных средств, снижение которых незначительно. Наибольшую долю в структуре основных средств занимают здания (почти 39%), капитальные вложения (30%) и торговое оборудование (около 15%).

Расчет коэффициентов  эффективности использования основных средств приведен в таблице 13.

Таблица 13. Эффективность использования основных средств

Показатель

Формула расчета

2008 год

2009 год

2009 год

Абсолютное отклонение

Коэффициент обновления

Фпост / Фкон

0,309

0,141

0,233

-0,076

Коэффициент выбытия

Фвыб  / Фнач

0,007

0,022

0,017

+0,010

Коэффициент прироста

пост - Фвыб) / Фнач

0,438

0,138

0,283

-0,155

фондоотдача

ВП / Фср

3,459

3,062

3,315

-0,144

фондоемкость

1 / Фотд

0,289

0,327

0,302

+0,013

рентабельность

ЧП / Фср

0,243

0,131

0,329

+0,086


 

Таким образом, предприятие  недостаточно эффективно использует основные фонды, о чем свидетельствует  нежелательные результаты изменения  показателей в динамике, такие  как снижение обновления, прироста, фондоотдачи, увеличение фондоемкости. Благоприятным фактором является увеличение рентабельности, что соответствует цели компании – наращивание прибыльности. Для более эффективного использования основных средств предприятию следует сконцентрировать внимание на оптимизации использования основных фондов, например, на повышении интенсивности его использования.

  1. Формирование  и распределение прибыли предприятия

Схема формирования чистой прибыли  компании представлена на рис. 8.

 

м


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Схема  формирования чистой прибыли

Таблица 14. Состав, структура и динамика чистой прибыли и ее составляющих

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютное изменение

Темп прироста

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

уд. вес, %

Прибыль от реализации

17876

1423

18360

2345

22361

1007

+4485

+25

Административные расходы

-16011

-1275

-16597

-2120

-19960

-899

-3949

+25

Сальдо операционных доходов и  расходов

868

69

354

45

833

38

-35

-4

Финансовые доходы/расходы

-365

-29

-794

-101

28

1

+393

-108

Расходы по налогу на прибыль

-1112

-89

-540

-69

-1041

-47

+71

-6

Чистая прибыль

1256

100

783

100

2221

100

+965

+77

Информация о работе Отчет по производственной практике на открытое акционерное общество «Компания «М.видео»