Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:58, отчет по практике

Описание работы

Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

     Согласно  учетной политике организации для  целей бухгалтерского учета приобретенные  продукты приходуются по ценам приобретения.

     Учетной политикой организации в целях  бухгалтерского учета предусматривается  отражение расходов по доставке продуктов на склад в составе их фактической себестоимости.

     В бухгалтерском учете филиала  «Универсальный» были сделаны следующие  проводки:

     Дебет 41-1 Кредит 60 - 13070 руб. получены продукты от поставщика (без учета НДС);

     Дебет 19 Кредит 60 - 2353 руб. отражен в учете НДС, подлежащий оплате поставщику;

     Дебет41-1 Кредит 60 - 3135 руб. оказаны услуги сторонней организацией по доставке продуктов на склад (без учета НДС);

     Дебет 19 Кредит 60 - 565 руб. отражен в учете НДС, подлежащий оплате транспортной компании;

     Дебет 60 Кредит 51 - 19123 руб. произведена оплата поставщику за продукты, а транспортной организации за оказанные услуги по доставке;

     Дебет 20 Кредит 41-1 - 16205 руб. продукты переданы в производство;

     Дебет 90-2 Кредит 20 - 16205 руб. списана себестоимость реализованной за месяц продукции общепита.

     Документальное  оформление поступления товаров  в кладовую аналогично оптовым предприятиям. Материально-ответственное лицо составляет отчет о движении товаров и  тары по складу. Отчет имеет лицевую  сторону, где отражаются общие сведения, и содержится, радел I «Поступление», на оборотной стороне отчета содержится раздел II «Выбытие» и делаются отметки о сдачи и проверки отчета. Лицевая и оборотная сторона отчета делится на две части: первую заполняет материально-ответственное лицо, а вторую - бухгалтер. Остаток товаров и тары на начало отчетного периода берут из предыдущего отчета. В товарных отчетах материально-ответственное лицо указывает номер документа, наименование поставщиков и покупателей, стоимость товаров. После того, как произведены все записи в отчет, подсчитываются графы итого «поступило» и «выбыло» и рассчитывается остаток на конец.

     В конце отчета ответственное лицо указывает число приложенных  к отчету документов и ставит свою подпись.

     Приведем  пример движения продуктов в бухгалтерском учете филиала «Универсальный»:

     Дебет 41/3 Кредит 60 - 1620877,39 руб. поступили товары от Лев-Толстовского РПО:

     Дебет 62 Кредит 41/3 - 4850,18 руб., товары проданы Липецкому РПО.

     Продукты  на кухню предприятия поступают  на основании заборных листов. В нем указывается ответственное лицо, количество возвращенной продукции, время отпуска, количество отпущенной продукции и цены. В конце подсчитывается общая сумма, расписываются материально-ответственные лица, главный бухгалтер и руководитель.

     В бухгалтерском учете филиала  «Универсальный» делают следующую  запись:

     Дебет 20 Кредит 41/3 - 2095,02 руб. отпущена продукция в производство.

     Также на предприятиях общественного питания  каждый день составляется меню. В нем  указывается наименование блюд, цена без учета торговой надбавки и цена с учетом торговой надбавки.

     Меню  подразделяется на холодные блюда, первые, вторые, гарниры, третьи и мучные, хлебобулочные  изделия. В конце расписывается  заведующая столовой, старший повар  и калькулятор.

     В бухгалтерии отчеты тщательно проверяются и обрабатываются бухгалтером. Проверенные и обработанные отчеты записываются в журнал-ордер по счету 41.

      5. Учет капиталов

      Уставный капитал - это совокупность средств, вложенных в предприятие его собственниками (учредителями) при организации предприятия и дальнейшем его функционировании. Он учитывается на счете 80 «Уставный капитал». Размер уставного капитала фиксируется в учредительных документах. Любое его изменение сопровождается корректировкой этих документов.

      В зависимости от формы организации коммерческого предприятия понятие уставного капитала имеет разные смысловые оттенки. На практике это понятие реализуется в виде следующих наименований:

  • уставный капитал хозяйственных обществ (акционерных обществ и обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью);
  • уставный фонд государственных и муниципальных унитарных предприятий;
  • складочный капитал хозяйственных товариществ;
  • паевой фонд производственных и потребительских кооперативов.

      Уставный  капитал (и его разновидности) определяют меру ответственности коммерческого предприятия перед его кредиторами. Поэтому его размеры регламентируются Гражданским Кодексом (ГК) России и конкретными законами о коммерческих предприятиях. В соответствии с этими нормативными документами уставный капитал (или его разновидность) для разных типов коммерческих предприятий должен быть оплачен полностью или частично уже на момент их государственной регистрации.

      Кроме уставного капитала на предприятии  создаются также другие виды капитала: резервный, который учитывается на счете 82 «Резервный капитал», и добавочный, который учитывается на счете 83 «Добавочный капитал».

      Добавочный  капитал (счет 83 «Добавочный капитал») возникает:

  • при переоценках имущества, производимых по распоряжению Правительства;
  • за счет курсовой разницы при формировании уставного капитала предприятий с участием иностранных учредителей;
  • как сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акций в процессе формирования уставного капитала акционерных обществ и последующем его увеличении за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость.

      Уставный  и резервный капитал у филиала  «Универсальный» отсутствует. Добавочный капитал филиала «Универсальный»  составляет 28 575 тыс. руб.

      Как отмечалось выше, уставный капитал является стартовым и предназначен для начала хозяйственной деятельности организации. Главным же источником пополнения ее капитала является нераспределенная прибыль каждого текущего года, которая формируется на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Она определяется в конце года, когда выявляются сальдо по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

      Нераспределенная  прибыль прошлых лет составила  на начало 2006 года – 2419 тыс. руб., на конец 2006 года – 2406 тыс. руб., нераспределенная прибыль отчетного 2006 года составляет 528 тыс. руб.

      6. Учет основных  средств

      Все операции по поступлению и выбытию  основных средств филиала «Универсальный» находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств - инвентарных карточках. Инвентарные карточки заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.).

      В филиал «Универсальный» используются следующие формы:

  • форма № ОС-1 - акт приемки-передачи, применяется для оформления поступления, выбытия и внутреннего перемещения основных средств (см. прил.);
  • форма № ОС-2 - накладная на внутреннее перемещение основных средств;
  • форма № ОС-3- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных модернизируемых объектов;
  • форма № ОС-4а - акт на списание автотранспортных средств;
  • форма № ОС-6 - инвентарная карточка учета основных средств, открывается на каждый объект на основании формы № ОС-1(см.прил.);
  • форма № ОС-14 - акт о приемке оборудования;
  • форма ОС-15 - акт приемки- передачи оборудования в монтаж;
  • форма № ОС-16 - акт о выявленных дефектах оборудования;

      Аналитический учет основных средств на предприятии  филиал «Универсальный» ведется в бухгалтерии по классификационным группам, а внутри групп по инвентарным объектам и месту нахождения (эксплуатации) объектов у лиц, ответственных за их сохранность. Порядок организации аналитического учета основных средств, его документального оформления, присвоения инвентарных номеров определен Положением по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01).

      Способы поступления основных средств на предприятии филиал «Универсальный» можно разделить на несколько групп:

      а) основные средства получены безвозмездно от юридических и физических лиц.

      б) предприятие может получить основные средства как вклад в уставный капитал в пределах сумм, установленных в учредительном договоре. На рассматриваемом нами предприятии такого не было.

      в) предприятием приобретаются основные средства, не требующие монтажа. В этом случае, когда основные средства приобретены для производственных целей, они приходуются по стоимости без учета НДС, уплаченного при приобретении.

      г) предприятие филиал «Универсальный» может приобрести основные средства, требующие монтажа.

      Рассмотрим  пример.

      филиал «Универсальный» приобрел по договору купли-продажи персональный компьютер. В счете была обозначена стоимость составных частей компьютера:

      системный блок – 20 000 руб. (в том числе НДС - 3051 руб.);

      монитор – 4 200 руб. (в том числе НДС - 641 руб.);

      клавиатура - 300 руб. (в том числе НДС - 46 руб.);

      мышь - 180 руб. (в том числе НДС - 27 руб.).

      Итого стоимость компьютера – 24 680 руб. (в том числе НДС – 3765 руб.).

      Составные части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) могут функционировать только в составе единого комплекса, поэтому бухгалтер филиала «Универсальный» принял их к учету как единый инвентарный объект и сделал проводки:

      Дебет 60 Кредит 51 - 24680 руб. - оплачен счет продавца;

      Дебет 08 Кредит 60 – 20915 руб. (24680 – 3765) - оприходован  компьютер на балансе организации (по стоимости составных частей без учета НДС);

      Дебет 19 Кредит 60 – 3765 руб. - учтена сумма НДС  согласно счету-фактуре продавца.

      Доставку  компьютера (300 руб., в том числе  НДС - 45 руб.) филиал «Универсальный» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:

      Дебет 71 Кредит 50 - 300 руб. - выданы из кассы  деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

      Дебет 08 Кредит 71 - 254 руб. (300 - 46) - плата за доставку учтена в балансовой стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);

      Дебет 19 Кредит 71 - 46 руб. - учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).

      Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер филиал «Универсальный» сделал проводки:

      Дебет 01 Кредит 08 - 21169 руб. (20915 + 254) - компьютер  зачислен в состав основных средств организации (см. прил.).

      Выбытие основных средств филиала «Универсальный» производится в различных формах.

      Основные  средства выбывают с предприятия  по различным причинам:

      1. Безвозмездная передача. В филиале «Универсальный» такого выбытии основных средств не производилось.

      2. Финансовые вложения предприятия могут иметь место, когда предприятие передает основные средства как свой вклад в уставный капитал создаваемого дочернего предприятия.

      3. Продажа неиспользуемых основных  средств. При продаже неиспользуемых основных средств выручка от их реализации направляется предприятием в фонд развития производства, науки и техники.

      4. Ликвидация ветхих и морально  изношенных объектов. С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество.

      5. Недостачи. Необходимость списания основных средств появляется и в случае обнаружения их недостачи.

      6. Стихийные бедствия. Выбытие основных средств может произойти в результате пожара, стихийных бедствий и экстремальных ситуаций.

      7. Передача другим предприятиям  на условиях аренды.

      Амортизация - процесс погашения стоимости объектов основных средств путем списания части первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств на текущие издержки производства или обращения.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС