Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:58, отчет по практике

Описание работы

Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

      Оглавление 

      1. Краткая характеристика  деятельности предприятия  филиал «Универсальный» Липецкого ОПС. Организация бухгалтерского учета

     Предприятие потребительской кооперации Филиал «Универсальный» Липецкого ОПС  создан на основании Постановления  Совета ОПС № 66-С от 15 июня 1999 года и впоследствии переименован согласно постановлению ОПС № 13-С от 26 марта 2003 года из филиала «Продхозторг».

     В своей коммерческой деятельности предприятие  потребительской кооперации филиал «Универсальный» руководствуется  Гражданским кодексом РФ, Постановлениями  и распоряжениями Правительства  РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации в РФ», Уставом (см. прил. Устав) и Решениями органов управления ОПС, Положением о филиале «Универсальный» Липецкого ОПС (см. прил. Положение о филиале).

     Предприятие расположено по адресу: Российская Федерация, Липецкая область, г. Липецк, почтовый индекс 398032, Универсальный проезд, д. 2.

     Филиал  ОПС расположен вне места его  нахождения и осуществляет часть  его функций, в том числе функции  представительства. Вышеуказанное  предприятие не является юридическим лицом, действует на основании Положения, утвержденного Постановлением Совета ОПС.

     Филиал  осуществляет деятельность от имени  ОПС. Ответственность за деятельность филиала «Универсальный» несет  непосредственно ОПС.

     Филиал  имеет свой баланс, который является частью баланса ОПС. Филиал самостоятельно уплачивает налоги в соответствии с законодательством РФ. Для организации своей деятельности данное предприятие открывает счета в банке в установленном законом порядке. Филиал имеет печать со своим наименованием и указанием на принадлежность Липецкому ОПС. Филиал «Универсальный» Липецкого ОПС создан в целях осуществления коммерческой деятельности.

     Предметом деятельности являются:

     1) организация оптовой торговли с другими организациями и частными предпринемателями, предоставление посреднических услуг юридическим лицам и организациям;

     2) заключение договоров аренды по предоставлению торговых мест, офисных и складских помещений;

     3) осуществление розничной торговли в г. Липецке и других прилежащих областях.

     Основным  видом деятельности этой организации  является оптовая торговля.

     Руководство деятельностью Филиала «Универсальный»  осуществляет совет ОПС. На предприятие  назначается единоличный исполнительный орган в лице директора. Директором может быть лицо, не являющееся участником Общества.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется в  соответствии с Законом о «Бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Планом счетов финансово-хозяйственной  деятельности.

     Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемый  главным бухгалтером, который несет  ответственность за учетную политику организации.

        

      Рис. 1. Структура аппарата бухгалтерии предприятия.

      Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.

      Ответственность за ведение бухгалтерского учета  несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.

      Для расчета НДС составляется книга  покупок и книга продаж. Книгу  покупок составляет бухгалтер материальной группы, а книгу продаж бухгалтер реализации.

      Согласно  должностной инструкции главный  бухгалтер несет ответственность  за обработку следующих документов: все документы, касающиеся учета, поступлению, списанию основных средств, ведомость  распределения коммунальных услуг по цехам и подразделениям, соглашения о зачетах, выписки банков, платежные поручения и другие документы банка, главная книга и отчетность.

      Бухгалтер расчетной группы начисляет заработную плату и осуществляет все расчеты, связанные с ней, ведет ведомость по счетам 70, 69. Совместно с секретарем-кадровиком подают сведения в пенсионный фонд, соц. страх и налоговую инспекцию, касающиеся ЕСН и НДФЛ. По совместительству бухгалтер расчетной группы ведет кассу и следовательно составляет Ведомость №1 и Журнал-ордер №1 по счету 50, занимается приемом и выдачей наличных денег из кассы.

      Первичными  документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группы являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет з/платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.

      Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расход материалов: составляет ведомость по счетам 10, 60, 71, 76; ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупку материалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты.

      Первичными  документами, за которые несет ответственность  бухгалтер материальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков, договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др.

      Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции  и выписывает соответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет с мастерами и прорабами выработку продукции, раз в пол года составляет акты сверки с заказчиками, с которыми заключены договора на длительный срок.

      Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение  всего учета. Занимается ведением счета  51. В круг ее обязанностей входит составление всех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями.

     Хозяйственная деятельности оформляются с использованием первичных документов, согласно документам унифицированных форм, утвержденных ГК РФ. Операции, для которых нет первичных документов, оформляются формами, разработанными организацией, по правилам, установленным законодательством РФ.

     На  предприятии ведется автоматизированный бухгалтерский учет с использованием программы «1С: Предприятие» версии 7.7.

      Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп, в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.

      Работники бухгалтерии выполняют следующие  функции:

  • ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета;
  • контроль введенной информации (сверка с первичными документами);
  • формирование журналов-ордеров, ведомостей, карточек счетов, отчетов, ответов на оперативные запросы по своим направлениям учета.

      Все операции, совершаемые на предприятии, оформляются соответствующими первичными документами. Затем информация из первичных  документов переносится в оборотно-сальдовую ведомость по соответствующим счетам. Далее составляются журналы ордера. После этого информация попадает в главную книгу и в баланс.

      Правильная  организация документооборота –  неотъемлемое условие успешной работы любой бухгалтерии.

      Первичные и сводные учетные документы можно составлять на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация должна изготавливать за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также для работников органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.

      Все первичные учетные документы  должны быть составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, не предусмотренные в таких альбомах, должны содержать перечень обязательных реквизитов.

      Регистры  бухгалтерского учета используются для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения их на счетах бухгалтерского учета и в отчетности.

      Заключительным  этапом движения документов является их сдача в архив. 
 

     Приведем  основные показатели деятельности Филиала «Универсальный».

     Таблица 1.

     Основные  показатели деятельности филиала «Универсальный»

Показатели  2005 год 2006 год Отклонение 2006 от 2005 года
1. Выручка (нетто) от продажи  товаров, тыс. руб. 376 398 453 675 +77 277
2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 347 576 418 361 +70 785
3. Валовая прибыль, тыс. руб. 28 822 35 314 +6 492
4. Чистая прибыль, тыс. руб. 3 528 525
5. Рентабельность продукции, % 0,0008 0,1164 0,1156
 

      Как видно из вышеприведенной таблицы, в 2006 году выручка от продаж товаров существенно повысилась, но и себестоимость проданных товаров также повысилась, но не так значительно, в результате валовая и чистая прибыль повысились.  

      2. Учет денежных средств, расчетов и кредитов банка

      Для приема, хранения и расходования наличных денежных средств  предприятие должно иметь кассу. В понятиях современного бухгалтерского учета касса - это обобщенное подразделение, осуществляющее и оформляющее все операции по наличному денежному обороту.

      Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком Российской Федерации (ЦБ РФ). Он же устанавливает требования к помещению главной кассы (в дальнейшем просто кассы).

      Денежные  средства филиала «Универсальный»  хранят на расчетных счетах, в кассе  же хранятся денежные средства в пределах лимита, установленного банком. С работниками, исполняющими обязанность кассира, заключен договор о полной материальной ответственности. На время отпуска или болезни кассира его функции могут совмещать работники бухгалтерии, кроме главного бухгалтера, бухгалтера по учету заработной платы и заместителя главного бухгалтера.

      В филиале «Универсальный» под кассу специально оборудовано изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег.

      Оприходование наличных денежных средств в кассу  филиала «Универсальный» осуществляется:

  • при снятии денежных средств с расчетного счета в банке;
  • от платных потребителей, покупателей, заказчиков за оказанные услуги и реализованные товары;
  • от подотчетных лиц в погашение остатка наличных денег, полученных под отчет;
  • от работников организации в погашение причиненного материального ущерба, погашение выданных займов и ссуд, за реализованные товары и услуги.

      Получение денежных средств со счета, открытого  организации, в банке, производится по чекам. Чековые книжки выдаются филиалу «Универсальный» банком по заявлению установленной формы. Наличные деньги, полученные в учреждениях банка, расходуются на цели, указанные в чеке.

      Прием наличных денег, поступающих в кассу  предприятия производится по приходным  кассовым ордерам, который выписывает и подписывает главный бухгалтер.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС