Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:58, отчет по практике

Описание работы

Общая численность аппарата бухгалтерии составляет 4 человека – это главный бухгалтер, бухгалтер материальной группы, бухгалтер расчетной группы, бухгалтер реализации.
Ответственность за ведение бухгалтерского учета несет главный бухгалтер. Он же составляет все формы отчетности, за исключением отчетности касающейся НДФЛ и ЕСН. Эти формы составляет бухгалтер расчетной группы и после проверки их главный бухгалтером сдает в соответствующие органы.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 290.00 Кб (Скачать)

      Поступление денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером. Приведем пример.

      20 апреля 2007 года от Лебедянского райпо через Шаминину Л.П. поступили денежные средства в связи с задолженностью за товар на сумму 30000 руб., в том числе НДС 4 576,27 руб. Кассиром был оформлен приходный кассовый ордер № 819 (см. прил. Приходно-кассовый ордер). В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

      Дебет 50 Кредит 62 - поступление денежных средств в кассу в связи с задолженностью за товар – 30 000 руб.

      Деньги  могут также поступать от подотчетных лиц в случае возврата неизрасходованных сумм, ранее взятых подотчет.

      Выдача  наличных денежных средств из кассы  филиала «Универсальный» производится:

  • на выплату заработной платы, пособий по социальному страхованию, вознаграждений физическим лицам;
  • под отчет на хозяйственные и операционные расходы и на командировочные расходы;
  • по решению руководителя предприятия в возмещение расходов, понесенных работником предприятия, на выплату ссуд, займов и другие подобные цели.

      Выдача  наличных денег из кассы Филиал «Универсальный» производится по расходным кассовым ордерам или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям). Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия.

      Расходный кассовый ордер составляется главным  бухгалтером организации. Выписка его, как и регистрация, автоматизирована. Распечатанный расходный ордер передается кассиру для исполнения.

      Приведем  пример.

      12 мая 2007 г. Липецкому ОСБ №85 выданы денежные средства, на основании выручки, на сумму 48 900 рублей. Кассиром был оформлен расходный кассовый ордер №653.

      В бухгалтерском учете были сделаны  следующие записи:

      Дебет 57/1 Кредит 50 - денежные средства сданы инкассатору – 48900 руб.

      Выдача  заработной платы работникам отражается в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Пример.

      Так, в январе 2007 г. работникам Филиала «Универсальный» было выплачено 514 348 руб. заработной платы. В учете предприятия в январе 2007 г. была произведена запись:

      Дт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - Кт 50 «Касса» - 514348 руб.

      Выдача  денег подотчет работникам предприятия  отражается записью:

      Дт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - Кт 50 «Касса» - 456,32 руб. на сумму денежных средств, выданных в подотчет Боровских Т.И. (см. прил. оборотно-сальдовую ведомость по счету 71 за март 2007 г.).

      В течение дня, по мере поступления  и выбытия денежных средств кассир оформляет кассовую книгу. Кассовая книга ведется в двух экземплярах.

      В филиале «Универсальный» периодически производится инвентаризация наличных денежных средств в кассе. Так как учет в филиале «Универсальный» автоматизирован, информацию по счету можно получить, произведя анализ счета за месяц или за год. Выборку можно производить за любой период – от нескольких дней до нескольких лет. Возможности программы позволяют делать анализ не только по синтетическим счетам, т.е. обобщать суммы в соответствии с корреспонденцией счетов, но и производить более подробный анализ счета «по субконто», т.е. в разрезе аналитических счетов.

      Итак, операции, производимые наличными денежными  средствами, оформляются приходными и расходными кассовыми ордерами. Все операции на основании выписанных первичных документов заносятся  в Кассовую книгу, а для обобщения информации о движении наличных денежных средств предназначен счет 50 «Касса», по дебету которого отражается поступление денег, а по кредиту – их расходование.

      Безналичные расчеты осуществляются по банковским счетам, которые открываются клиентами для хранения и перевода средств, причем платежи со счетов осуществляются банками по распоряжению их владельцев в порядке установленной им очередности платежей и в пределах остатка средств на счете.

      С расчетных счетов банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и на текущие хозяйственные нужды.

      Отметим, что Филиал «Универсальный» не ведет  внешнеэкономическую деятельность и не имеет валютного счета.

      Синтетический учет операций по расчетным счетам бухгалтерия организации ведет на счете 51 «Расчетный счет». Это активный счет, записи по дебету счета 51 «Расчетные счета» производят при отражении операций по поступлению безналичных рублевых средств на расчетные счета организации. Записи по кредиту счета 51 «Расчетные счета» возникают при отражении операций по расходованию безналичных рублевых средств с расчетных счетов организации.

      Так как учет данного вида операций также  автоматизирован на исследуемом предприятии, бухгалтер предприятия имеет возможность обобщать сведения о поступлении и расходовании денежных средств с расчетного счета путем составления анализа счета как за месяц , так и в целом за год.

      Изучая  учетный регистр, видим, что основными  источниками поступления денежных средств на расчетный счет Филиал «Универсальный» являются платежи, поступающие от покупателей и суммы полученных авансов, а также суммы выручки, сдаваемые из кассы в банк.

      Направлений расходования может быть достаточно много, но в деятельности Филиал «Универсальный» безналичные денежные средства расходуются:

  • на оплату счетов поставщиков;
  • на погашение задолженности перед бюджетом по налогам, сборам и отчислениям на социальное страхование и пенсионное обеспечение;
  • расчеты с разными дебиторами и кредиторами за предоставленные услуги.

      3. Учет в организациях  торговли

     Основной  вид деятельности филиала «Универсальный» - оптовая торговля. Для получения  от поставщика товарно-материальных ценностей  филиале «Универсальный» выписывает доверенность. Подпись получателя доверенности заверяется личными подписями руководителя и главного бухгалтера.

     Учет  поступивших товаров от поставщиков  на оптовый склад отражается в  учете на основании товарных накладных.

     На  основании приходных и расходных  документов заведующий складом составляет отчет о движении товаров и тары по складу. Отчет имеет первый раздел, где отражаются общие сведения, и содержится раздел I «Поступление» и второй раздел «Выбытие». В отчетах материально-ответственное лицо указывает наименование поставщиков и покупателей, номер документа, стоимость товаров и тары. В отчетах движение товаров показывается по покупным ценам без НДС. После заполнения подсчитываются графы «итого поступило» и «итого выбыло» и рассчитывается остаток на конец периода.

     В бухучете филиале «Универсальный» покупные товары отражаются по фактической стоимости. Она включает все затраты, связанные с их приобретением. В том числе расходы на доставку и погрузку (п. 6 ПБУ 5/01).

     Покажем на примере, как отражаются в учете  филиал «Универсальный» приобретение и продажа ценностей.

     Приведем  пример. 1 марта 2007 года филиал «Универсальный» приобрел партию товара на сумму – 75917,57 (см. прил. журнал-ордер по счету 60.1) в том числе НДС 18% - 11581 руб. Расходы на погрузочно-разгрузочные работы составили 5192 руб., в том числе НДС - 792 руб.

     Бухгалтер филиал «Универсальный» сделал следующие проводки:

     Дебет 41 Кредит 60 - 64336,57 руб. - оприходован товар;

     Дебет 19 Кредит 60 - 11581 руб. - учтен НДС по блокам;

     Дебет 44 Кредит 60 - 4400 руб. - расходы на разгрузку;

     Дебет 19 Кредит 60 - 792 руб. - учтен НДС по разгрузочным работам.

     Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности  применяется «Акт о приемке товаров» (форма N ТОРГ-1), который составляется приемной комиссией филиал «Универсальный», назначенной приказом или распоряжением руководителя.

     При этом приемка товара производится по фактическому наличию. При обнаружении  недостачи товара (или других отклонений от условий договора-поставки), филиал «Универсальный» обязан приостановить приемку, обеспечить сохранность товара, принять меры к предотвращению его смешения с другим однородным товаром и вызвать представителя поставщика (грузоотправителя) для составления двустороннего акта.

     Реализация  товаров отражается в бухгалтерском  учете филиал «Универсальный» следующими проводками:

     Дебет 51 «Расчетный счет», Кредит 90 «Продажи» - поступила выручка от реализации товаров;

     Дебет 90 «Продажи», Кредит 68 «Расчеты по налогам  и сборам» - начислен НДС с реализации;

     Дебет 90 «Продажи», Кредит 41 - списана фактическая себестоимость реализованных товаров.

     По  итогам месяца филиал «Универсальный»  списывает стоимость реализованных  товаров с кредита счета 41/2 в  дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90/2 «Себестоимость продаж».

     В филиале «Универсальный» рассчитывают долю издержек обращения на остаток товаров.

     Пример.

     В марте 2007 г. сумма издержек на остаток товаров на начало месяца составила - 115962 руб., было произведено расходов за месяц - 307727 руб. В общем количестве, расходы были сделаны на сумму 423689 руб. Отпущено товаров за месяц на сумму 3589189 руб., остаток товаров на конец месяца 15130453 рубля, итог - 51026642 руб. Средний процент расходов составил 0,83, а сумма издержек на остаток товаров на конец месяца - 125633 руб. (см. прил.). В бухгалтерском учете была сделана следующая запись:

     Дебет 90/7/1 Кредит 44/1 - 125633,00 руб. отражена доля издержек обращения на остаток товаров.

     Бухгалтер также осуществляет расчет торговых надбавок на реализованные товары.

     Пример.

     В марте 2007 г. сальдо на начало месяца составило 339462,00 руб., всего торговая надбавка составила 439084,00 руб., общая сумм товаров - 1144392,00 руб., средний процент торговых надбавок - 38,368%, нереализованные торговые надбавки составили 345199,00 руб., а реализованные торговые надбавки -93885,00 руб. (см. прил.).

     Бухгалтерия филиала «Универсальный» на основании  обработанных отчетов и сличительных ведомостей производит записи в журнал-ордер  по счету 41 (см. прил. журнал-ордер по счету 41). Приходная часть отчета записывается в ведомость, а расходная в журнал-ордер.

      4. Учет общественного  питания

     Общественное  питание совмещает в себе функции  производственного предприятия, т.е. приготовление пищи и торгового  предприятия, как правило произведенная  продукция реализует, в тот же день и за наличный расчет.

     Сельхозпродукты предприятиями общественного питания  могут приобретаться у торговых организаций (оптовых или розничных), а также у специализированных сельскохозяйственных предприятий (сельхозкооперативов, сельхозартелей, фермерских хозяйств и т.п.).

     В любом случае порядок учета приобретенных  продуктов регламентируется действующими законодательными и нормативными актами: в части бухгалтерского учета - Планом счетов (Инструкцией по применению Плана счетов).

     Рассмотрим  пример. Организация общепита филиала «Универсальный» приобрела у поставщиков продукты на сумму 15423 руб. (включая НДС 18% - 2353 руб.). Помимо этого, расходы на доставку продуктов в кладовую организации автотранспортом сторонней организации составили 3700 руб. (в том числе НДС 18% - 565 руб.).

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в филиале «Универсальный» Липецкого ОПС