Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:54, отчет по практике
Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:
познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.
изучить наиболее важные финансовые вопросы - формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.
изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..3
1. Организация планово- учетной работы в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»…………………………………………………………..5
2. Учет кассовых операций и денежных документов . . . . . . . . . . . . …. 7
3. Учет операций по банковским счетам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Учет финансовых вложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
5. Учет товарно-материальных ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18
6. Учет животных основного стада и животных на выращивании и откорме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..21
7. Учет готовой продукции и товаров . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
8. Учет основных средств и нематериальных активов . . . . . . . . . . . . 28
9. Учет труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
10. Учет расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
10.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………33
10.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...34
10.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….35
10.4 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………….37
10.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………….37
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . .
1 склад по хранению готовой продукции яйцесортировочного цеха;
2 склад по хранению продукции глубокой переработки яиц (ГПЯ));
3 склад по хранению мясной продукции;
4 склад по хранению сухого птичьего помета,
5 склад по хранению запасных частей;
6 склад по хранению нефтепродуктов;
7 склад по хранению тары;
8 и др.
Все склады расположены так, чтобы быть в непосредственной близости от производственных цехов. Имеется центральный склад единый на все цеха. Срок эксплуатации складов достаточно большой, поэтому по мере их износа производят текущий или капитальный ремонт. Складские помещения оснащены решетками, сигнализацией, светом, пожарным инвентарем, а также по складам налажена охрана. Название складов соответствует хранимым в них материальным ценностям и цехам за которым они закреплены.
Первичный учет на складах осуществляется ручным способом главным образом на основании карточек складского учета и на основании карточек учета МБП (малоценных быстроизнашивающихся предметов), которые хранятся в карточках по учетным группам, а внутри – по номенклатурным номерам. Карточка открывается на каждый номенклатурный номер продукции или материалов. На каждый вид продукции прикрепляется ярлык с инвентаризационным номером. Если объем хранимой продукции и материалов невелик, то карточки складского учета заменяет книга складского учета, в которой отражается движение товарно-материальных ценностей.
Учет в первичных документах ведется в натуральных показателях. На каждый вид ТМЦ открывается отдельный счет, в заглавии указывается единица измерения, цена и присвоенный номенклатурный номер. Списание, отпуск ТМЦ производится на основании правильно оформленных документов. После каждой записи о поступлении или расходовании материалов выводится остаток. Записи производят строго по каждому документу. Из накопительных документов записи делают по мере их закрытия, но не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным.
Оформление приемки на склад материалов, поступающих со стороны, производится посредством составления зав. складом, кладовщиком приемного акта - однострочного на каждый номенклатурный номер материала или же многострочного - на поступившую от одного и того же поставщика партию разных материалов.
Приемные акты составляются в течении 72 часов с момента поступления ценностей (в случаях больших партий) и немедленно при малых партиях, на фактическое наличие принимаемых складом материальных ценностей. Нумеруются приемные акты порядковыми номерами (ПРИЛОЖЕНИЕ 5- Акт приемки грубых и сочных кормов).
Приемные акты, выписываются непосредственно зав. складом или кладовщиком без соответствующих представителей приемных комиссий только в том случае, если не требуется техническая экспертиза материалов и количество их соответствует показателям в документах, по которым производится приемка.
Выписывается приемный акт (однострочный или многострочный) в 2-х экземплярах, из которых:
а) первый экземпляр предназначается для сортовой картотеки склада и служит для аналитического учета движения материала;
б) второй – для материальной бухгалтерии отдела снабжения ЗАО «ПФ «Пышминская» и используется для отражения операций по заготовлению материалов.
При установлении расхождений фактического наличия с документами поставщика, обнаружении недоброкачественных, некомплектных, неассортиментных, немаркированных или неправильно маркированных материалов и товаров зав. складом или кладовщик составляет на фактически принятое количество материалов приемный акт в 4-х экземплярах, в котором фиксируется несоответствие материалов условиям поставщика.
Составленные приемные акты подписываются зав. складом или кладовщиком, принявшим материал на ответственное хранение, приемной комиссией и сдатчиком материала, если таковой участвует при приемке, а при наличии недостачи также представителем незаинтересованной организации.
Выписанные экземпляры приемных актов распределяются следующим образом:
а) первый – группе претензий конторы или отдела для предъявления претензий;
б) второй – заведующему склада для оперативного учета и контроля;
в) третий – в сортовую картотеку склада для аналитического учета движения материалов;
г) четвертый - материальной бухгалтерии отдела снабжения завода для отражения операций по заготовлению материалов.
Если при приемке материалов установлена только количественная разница, то приемный акт выписывается в 3-х экземплярах: первый –для предъявления претензий поставщику или иной виновной стороне, второй – для склада и третий экземпляр – бухгалтерии для учета операций по заготовлению.
Прием складом материалов, поступающих в порядке внутреннего перемещения, от другого склада внутри одного и того же цеха или отдела, оформляется накладной переброски, которая выписывается складом – отправителем.
Накладная переброски на внутреннее перемещение материала выписывается в 2-х экземплярах: однострочная – на каждый номенклатурный номер материала, или же многострочная – на партию разных материалов, отправляемых одновременно.
В конце месяца на основании первичных документов составляются отчеты:
1) Кормовой отчет (ПРИЛОЖЕНИЕ №5) – на основании ведомостей учета расхода кормов.
2) Отчет о движении материальных ценностей (ПРИЛОЖЕНИЕ №5) – составляется в двух экземплярах в натуральных показателях. К нему прилагаются все документы за месяц. Оба экземпляра сдаются в бухгалтерию, один с отметкой бухгалтерии после сверки с учетными данными возвращается кладовщику. В бухгалтерии производят оценку отраженных в учете материальных ценностей. На каждую группу материальных ценностей на отдельных синтетических счетах открывают отдельный счет, в котором отражается поступление, выбытие и остаток на начало и конец месяца.
Регистрами бухгалтерского учета являются Накопительные ведомости
Итоговые суммы в конце месяца заносятся из ведомостей в Главную книгу.
На предприятии к счету 10 открыты следующие субсчета:
10.01 «Сырье и материалы»
10.03 «Топливо»
10.04 «Тара и тарные материалы»
10.05 «Запасные части»
10.07 «Материалы переданные в переработку на сторону »
10.08 «Строительные материалы»
10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
10.12 «Удобрения, средства защиты растений и животных»
10.13 «Корма»
10.14 «Семена и посадочный материал»
Корреспонденция по счету 10 «Материалы»
Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
Приняты к бухгалтерскому учету материалы, оплаченные подотчетными лицами | 10 | 71 |
Отражена покупная стоимость материалов | 10 | 60 |
Списана стоимость материалов, проданных, списанных | 91.02 | 10 |
Списаны материалы, использованные в строительстве, реконструкции или капитальном ремонте основных средств | 08 | 10 |
6. Учет животных основного стада и животных
на выращивании и откорме
Животные и птицы содержаться на фермах. Все помещения соответствуют своему назначению. По необходимости проходит ремонт. Фермы имеют специально оборудованные постоянные места содержания животных, которые соответствуют требованиям содержания животных. В этих помещениях постоянно делается текущий или капитальный ремонт.
Организация летнего содержания животных заключается в регулярном выгуле животных на пастбищах для их корма. Зимой выгул на территории фермы на специальной площадке.
Учет и движение скота оформляется рядом первичных документов.
Акт на оприходование приплода животных (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). Документ предназначен для оформления полученного приплода животных. В акте записываются кличка и номер матки, количество голов приплода, его вес, пол, фамилию, имя, отчество лица, за которым закрепляется приплод. Документ подписывает заведующий фирмой, материально ответственное лицо. На основании акта заведующий фермой заполняет книгу учета движения животных и отчет о движении животных.
Закрепляются животные за обслуживающим персоналом Актами на закрепление животных. Акт составляет зоотехник на конец месяца ежемесячно. В нем отражаются материально-ответственные лица, к которым относятся доярки, скотники, телятницы, за ними закрепляется определенное количество животных и указывается вид закрепленного животного.
Перевод животных из группы в группу оформляется Актом на перевод животных (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). Акт составляют в день перевода молодняка животных из младшей возрастной группы в старшую и при переводе молодняка в основное стадо. В нем указывается:
инвентарный номер или кличка животного;
отправитель;
вид животного, из какой группы было переведено животное и в какую;
количество голов;
вес;
ФИО работников, за которыми закреплены принятые животные;
подписи бригадира, зоотехника, бухгалтера.
Так же при движении животных на ферме предназначен Отчет о движении скота и птицы на ферме (ПРИЛОЖЕНИЕ №6), в котором отражается приход и расход животных и птицы за год.
При переводе скота основного стада на откорм вследствие его выбраковки составляют Акт на выбраковку животных из основного стада (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). В нем указывается тоже, что и в Акте на перевод животных, но помимо уточняется:
состав комиссии;
живая масса по данным учета и фактически;
причина выбраковки;
подписи председателя и членов комиссии.
Акт на вывод и сортировку суточного молодняка. В нем указываются такие показатели, как заложено яиц, здоровые и слабые головы, уроды, калеки, замерзшие, уничтожено, % вывода от заложенного.
В случаях забоя и падежа скота по разным причинам в день выбытия животного составляют Акт на выбраковку животных и птиц (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). В акте также как в прочих составляется характеристика выбывшего животного и указывается причина выбытия. Акт подписывают заведующий фермой, зоотехник, ветеринарный врач, лицо за которым было закреплено животное и чабан.
Для определения прироста живой массы, которую они постоянно меняют, предназначена Ведомость взвешивания животных (ПРИЛОЖЕНИЕ №6). В ведомости отражается бригада, бригадир, ферма, группа животных, ФИО и табельный номер работника, за которым закреплено животное, номер животного, количество голов, вес на дату взвешивания, привес, итог.
На основании первичных документов ежемесячно составляется Отчет о движении скота на ферме, который с приложенными к нему документами передают в бухгалтерию. В отчете указывается остаток на начало месяца, приход и расход за месяц и выводят остаток на конец месяца, отчет подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером.
На предприятии к счету 11 открыты следующие субсчета:
11.01 «Молодняк животных»
11.03 «Птица»
11.04 «Звери»
Корреспонденция по счету 11 «Животные на выращивании и откорме»
Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
При покупке животных у поставщиков | 11 | 60 |
При переводе из группы в группу | 11 | 11 |
Отражен падеж птицы из-за болезни | 94 | 11 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»