Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:54, отчет по практике

Описание работы

Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:
 познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.
 изучить наиболее важные финансовые вопросы - формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.
 изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..3
1. Организация планово- учетной работы в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»…………………………………………………………..5
2. Учет кассовых операций и денежных документов . . . . . . . . . . . . …. 7
3. Учет операций по банковским счетам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Учет финансовых вложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
5. Учет товарно-материальных ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18
6. Учет животных основного стада и животных на выращивании и откорме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..21
7. Учет готовой продукции и товаров . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
8. Учет основных средств и нематериальных активов . . . . . . . . . . . . 28
9. Учет труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
10. Учет расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
10.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………33
10.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...34
10.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….35
10.4 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………….37
10.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………….37
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

otzet.doc

— 240.00 Кб (Скачать)


 

 

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..3                                                                                                                

1.      Организация планово- учетной работы в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»…………………………………………………………..5

2.      Учет кассовых операций и денежных документов . . . . . . . . . .  . . …. 7

3.      Учет операций по банковским счетам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

4.      Учет финансовых вложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

5.      Учет товарно-материальных ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18

6.      Учет животных основного стада и животных на выращивании и откорме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..21

7.      Учет готовой продукции и товаров   . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26

8.      Учет основных средств и нематериальных активов   . .  . . . . . . . . . . 28

9.      Учет труда и его оплаты  . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

10. Учет расчетов    . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  ..33

10.1   Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………33

10.2   Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...34

10.3   Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….35

10.4   Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………….37

10.5   Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………….37

Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39

Приложение   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время реформ и перемен, когда российская экономика переживает кардинальные изменения, правительство принимает новые законы, меняется нормативно-правовая база бухгалтерского учета, в таких условиях бухгалтера особенно тщательно должны подходить к заполнению документов.

Бухгалтерский учет формирует информацию о работе предприятия и обо  всех изменениях, происходящие в его деятельности.  В бухгалтерском учете систематизируются и обобщаются все полученные данные. Все  изменения, происходящие в хозяйственной деятельности, регистрируются, в бухгалтерском учете с целью активного воздействия на улучшение работы организации через принятие правильных управленческих решений.

Целью данной производственной практики является изучение организации финансовой работы и бухгалтерского учёта. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одно из важнейших мест в бухгалтерском учете организаций занимает сводный и аналитический учет.

Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:

      познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия,  технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.

      изучить наиболее важные финансовые вопросы - формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.

      изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности.

      собрать материал для дипломной работы.

      написать отчет о практике с приложениями выписок из регистров учета и форм бухгалтерской отчетности, отдельных таблиц, производственно-финансового плана, отдельных видов документов.

ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» была создана в 1968 году и расположено недалеко от живописной реки «Пышма». Согласно решения Совета министров СССР, назначение птицефабрики заключалась в массовом  производстве утиного мяса для удовлетворения потребностей жителей быстрорастущих нефтегазодобывающих районов Тюменской области. В 1983г. было реализовано 3280 тонн утиного мяса. В дальнейшем, в конце 80-х годов, специализация птицефабрики изменилась на производство яйца куриного. Первое куриное яйцо было получено в 1985г. в количестве 6 млн.штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с общими вопросами организации финансовой и планово-учетной работы на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением, действует на правах структурного подразделения с определенными  правами и обязанностями, выступающим контролирующим органом и подчиняется руководству предприятия. На предприятии бухгалтерский учет ведется соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ

Название предприятия: Закрытое акционерное общество «Птицефабрика «Пышминская» .  Дата создания (реорганизации) предприятии  - 12.10.1995г.

Регистрирующий орган: Администрация Тюменского района.

Юридический адрес: 625547, Россия, Тюменская область, Тюменский район, с. Онохино

Почтовый адрес:               625547, Россия, Тюменская область, Тюменский район, с. Онохино

Генеральный директор: Тимофеев Сергей Владимирович

Главный бухгалтер: Огородник Татьяна Владимировна

Основной банк фирмы, в котором открыты счета: Западно-Сибирский банк СБ РФ г. Тюмени.

Основные виды деятельности:

-          производство яйца;

-          производство мяса птицы;

-          оптовая торговля;

Основные виды производимой продукции или услуг:

-          яйцо по категориям,

-          мясо кур,

-          субпродукты куриные,

-          фарш куриный,

-          яичный порошок.

 

 

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

Директор по вопросам его компетентности действует по принципам единоначалия.

Директор действует без доверенности от имени птицефабрики, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях учреждениях, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников . Распоряжается имуществом  в пределах, установленных законодательством РФ и иными правовыми актами.

Директор самостоятельно определяет структуру административно-управленческого аппарата Учхоза, её численный, квалификационный и штатный составы, назначает на должности и освобождает от должности всех работников аппарата .

Отношение работника и директора , возникшие на основе трудового договора, регулируется законодательством о труде РФ.

Структура управления  соответствует Организационной структуре предприятия.   Применяется цеховая структура управления. В каждом звене руководства создаются группы специалистов, которые несут ответственность за соблюдение технологии, организацию производства, качество продукции и выполненных услуг и т.д.

Руководитель координирует предложения специалистов функциональных служб и принимает окончательное решение, что улучшает качество руководства.

Налоговая политика предприятия соответствует учетной политике хозяйства.

Для лучшей работы бухгалтерской службы  разработаны должностные инструкции для каждого учетного работника. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение прав и обязанностей, взаимность в работе, позволяют исключить дублирование в выполнении определенных трудовых функций.

Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача их в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете хозяйства производится в соответствии с графиком документооборота, который утверждает руководитель предприятия. Контроль за соблюдением графика документооборота осуществляет главный бухгалтер Огородник Татьяна Владимировна.

Бухгалтерский учет на предприятии компьютеризирован. На «Птицефабрике «Пышминская» имеется десять компьютеров. Компьютеры работают в сети. На предприятии применяется компьютерная программа «1С».

На предприятии для хранения документов выделено специальное помещение, изолированное и сухое, оборудовано стеллажами, шкафами. Документы сшиваются в папки, им присваиваются номера, делаются опознавательные надписи.

 

 

 

 

3

 



 

 

2. Учет кассовых операций и денежных документов

 

На предприятии ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» имеется специально оборудованное помещение для кассы. Касса находится на втором этаже, за двумя железными  дверьми с несколькими замками, оборудованная сигнализацией. В нем находится кассир, все расчеты он ведет в наличном порядке через решетчатое окошко. Все наличные деньги хранятся в кассе. Касса представляет собой металлический несгораемый шкаф.

Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

Для учета кассовых операций предприятием применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров:

       Отчет кассира;

       приходный кассовый ордер (ПКО) (форма N КО-1);

       расходный кассовый ордер (РКО) (форма N КО-2):

       журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма N КО-3);

       кассовая книга (форма N КО-4);

       книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма N КО-5);

Прием наличных денег в кассу оформляется Приходным кассовым ордером (ПРИЛОЖЕНИЕ №2), в котором указывают: от кого поступают деньги, на какие цели или за что их вносят, сумму, дату. Документ подписывается главным бухгалтером и кассиром. Лицо, внесшее денежные средства в кассу, получает квитанцию от приходного кассового ордера, которая будет служить оправдательным документом.

Выдачу наличных денег из кассы оформляют Расходным кассовым ордером (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). В нем указывают: кому, на какие цели или за что выданы деньги, сумму, дату. Расходный кассовый ордер выписывает бухгалтер, как правило, на основании заявления получателя, которое заполняется на оборотной стороне ордера. Заявление визирует, т.е. делает разрешительную надпись, руководитель предприятия. Выдачу денежных средств по ордеру кассир удостоверяет своей подписью. Лицо, получившее денежные средства, также расписывается в ордере. Денежные средства по расходному кассовому ордеру выдаются только в день его выписки. Не разрешается выдача расходного кассового ордера для получения денежных средств из кассы на руки непосредственно получателю.

Денежные средства из кассы выдаются так же на основании платежных ведомостей (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) при выплате заработной              платы (оплате труда). Расходный кассовый ордер оформляют на фактически выплаченную по ведомости общую сумму заработной платы. Против фамилий лиц, не получивших денежные средства кассир ставит штамп или делает отметку от руки «Депонировано». На титульном листе платежной ведомости делают надпись о фактически выплаченной сумме, а так же о сумме, оставшейся неполученной и подлежащей депонированию.

При выдаче денежных средств по расходному кассовому ордеру кассир тщательно проверяет правильность его оформления и подлинность подписей руководителя хозяйства и главного бухгалтера, наличие перечисленных в документе приложений. При несоблюдении хотя бы одного из этих требований ордер к оплате не принимается. При выдаче денежных средств по расходному кассовому ордеру кассир требует от получателя предъявления паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. Номер документа, место и дату его выдачи отмечают в расходном кассовом ордере. Если денежные средства выплачиваются по доверенности, то в тексте расходного кассового ордера бухгалтер указывает фамилию, имя и отчество лица, через которое производится выдача. Доверенность остается у кассира и прикладывается к расходному кассовому ордеру.

Все кассовые документы заполняют чернилами или пастой четко, ясно, без каких-либо исправлений. Приходные и расходные кассовые ордера в бухгалтерии нумеруются раздельно, в порядковой последовательности от начала до конца года.

Все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до подачи в кассу регистрируют в специальном Журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Журнал открывают раздельно на приходные и расходные кассовые документы.

При планировании получения большой суммы бухгалтер должен подать накануне заявку в банк на требуемую сумму (например, для выплаты зарплаты). В день получения кассир заполняет чек и его корешок, затем относит на подпись директору предприятия. С этого момента чек действителен в течение 10 дней, не считая день выписки чека. После этого чек предоставляется в банк. Работник банка проверяет правильность заполнения чека, отрывает от чека и передает доверенному лицу предприятия контрольную марку, по которой из кассы банка выдают деньги. На каждую сумму, полученную в банке, в бухгалтерии выписывается ПКО на имя получателя денег с указанием номера чека. Квитанция прикладывается к выписке банка, а сам ПКО - к «Отчету кассира».

Для сдачи сверхлимитных денег кассир приходит в банк с нужной суммой, заполняет бланк, в котором указывает  Ф.И.О, размер вносимой суммы и источник взноса (например, от реализации). В банке оператор распечатывает на компьютере «Объявление на взнос наличными» с уже заполненными реквизитами  и дает кассиру на подпись. После чего кассир сдает деньги в приходную кассу банка. «Объявление на взнос наличными» состоит из трех частей:

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»