Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:54, отчет по практике

Описание работы

Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:
 познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.
 изучить наиболее важные финансовые вопросы - формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.
 изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..3
1. Организация планово- учетной работы в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»…………………………………………………………..5
2. Учет кассовых операций и денежных документов . . . . . . . . . . . . …. 7
3. Учет операций по банковским счетам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Учет финансовых вложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
5. Учет товарно-материальных ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18
6. Учет животных основного стада и животных на выращивании и откорме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..21
7. Учет готовой продукции и товаров . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
8. Учет основных средств и нематериальных активов . . . . . . . . . . . . 28
9. Учет труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
10. Учет расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
10.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………33
10.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...34
10.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….35
10.4 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………….37
10.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………….37
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

otzet.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

1. Объявление - остается в банке;

2.  Квитанция - отдается бухгалтеру и прикладывается к РКО в качестве оправдательного документа;

3. Ордер - возвращается на предприятие вместе с выпиской банка за тот день, когда будет зачислена на расчетный счет соответствующая сумма.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая прошнурована, страницы пронумерованы и опечатана печатью.  На предприятии ведется только одна кассовая книга, на титульной странице которой указано количество пронумерованных страниц заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера.  Для обеспечения полной сохранности документов предприятие ведет кассовую книгу автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира». 

В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день отдельно по графе «Приход» и «Расход» и выводит по кассе остаток на следующий день. Внизу листа кассир указывает количество первичных документов (ПКО и РКО). Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» проверяет правильность составления указанных документов, подписывает их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера, который выполняет визуальную, логическую, счетную проверку  и правильность проставленной корреспонденции счетов.

Сводный учет на предприятии по счету 50 «Касса» автоматизирован и ведется  в «Накопительной ведомости по счету 50», которая представляет собой  таблицу: в дебет счета 50 с кредита счетов, в кредит счета 50 с дебета счетов. В конце таблиц выводится остаток на начало периода, оборот по дебету и кредиту, сальдо и остаток на конец периода. Затем эти данные заносятся в Главную книгу.

«Кассовые заявки» данным предприятием не составляются.

Для установления лимита наличных денег в кассе предприятие  предоставляло в банк «Расчет на установление лимита остатка кассы и оформления разрешения на расход наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2).  Лимит на предприятии по согласованию сторон установлен в размере 60000 рублей.

Для обеспечения сохранности денежных средств в кассе периоди­чески должна проводиться инвентаризация. Денежная налич­ность проверяется путем полного полистного пересчета. Результаты инвентаризации оформляют Актом инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ – 15) (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день инвентаризации кассы и подписывается главным бухгалтером, бухгалтером и кассиром. Акт составляют в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у кассира. Если в результате инвентаризации выявлены недостачи в пределах норм естественной убыли, то их относят на 26 счет, а свыше норм при отсутствии виновных на финансовый результат, т.е. Д-91 К-94 (на внереализационные расходы). Инвентаризация кассы проводится на предприятии ежемесячно, но присутствовать на ней нам не разрешили.

На предприятии к счету 50 открыты следующие субсчета:

50.01 касса организации

50.03 денежные документы

Корреспонденция по счету 50 «Касса»

Содержание хозяйственной операции

Д-т

К-т

Поступили деньги в кассу с расчетного счета

50

51

Выявлены излишки денег в кассе

50

91.01

Возврат излишне выданной суммы

50

70

Выданы наличные деньги поставщику 

60

50

Под отчет сотруднику организации

71

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Учет операций по банковским счетам

 

ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» работает с Западно-Сибирским банком и СБ РФ , в которых предприятием был открыт расчетный счет (РС)  и депозитный счет (ДС).

Для открытия РС предприятием было  предоставлено в банк следующие документы:

1.      заявления на открытие счета, составленного по форме, установленной Банком и подписанного руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью;

2.      нотариально заверенных копий Устава, Учредительного договора, Приказа о регистрации предприятия и Свидетельства о государственной регистрации предприятия;

3.      карточки с образцами подписей и оттиском печати (2 экземпляра), нотариально удостоверенных;

4.      копии Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5.      справки на открытие счета из Пенсионного фонда, копи справки   Госкомстата России о присвоении предприятию статистических кодов.

После рассмотрения банком  заявления и получения согласия на обслуживание, между КБ и предприятием были заключены «Договора на расчетно-кассовое обслуживание». Договор вступил в силу в момент подписания уполномоченным лицом Банка заявления на открытие счета.

Обобщение информации о наличии и движении денежных средств  на РС предприятие  учитывает на активном синтетическом счет 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на РС, а в кредит – уменьшение денежных средств на  РС.

Все безналичные расчеты на предприятии осуществляются с помощью Платежных поручений (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) и Платежных требований, остальные виды безналичных расчетов на предприятии не используются.

Для того чтобы провести оплату с РС бухгалтер заполняет платежное поручение по программе «Клиент банк», затем по Интернету отправляете его в банк. Банк принимает платежное поручение, которое является основанием списания денежных средств со счета. За обслуживание программы банк выставляет предприятию мемориальный ордер согласно договора. В конце рабочего дня банк выписывает мемориальный ордер  за обработку документов, за расчетно-кассовое обслуживание.   В начале каждого месяца  банк составляет  мемориальный ордер на основании, которого зачисляет  % за хранение денежных средств на РС «ПФ «Пышминская» за период. 

По мере совершения операций на РС  предприятие периодически получает от банка выписку из лицевого счета (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки (сальдо входящее), обороты по счету и остаток на дату выписки (сальдо исходящее). Когда предприятие зачисляет денежные средства на РС, банк считает себя должником и все полученные средства отражает по кредиту счета. Списывая по распоряжению предприятия суммы с РС - банк уменьшает свою кредиторскую задолженность. Поэтому когда предприятие получает выписку, то все зачисленные средства находятся по кредиту счета, а списанные - по дебету.

Проверка и обработка выписок производиться в день их поступления. После проверки выписки проверяется, все ли оправдательные документы приложены к выписке. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Слева, на полях выписки банка проставляются номера документов, а справа - корреспондирующие счета.

Регистром синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» является Накопительная ведомость по счету 51. В ней отражаются сначала содержание операции, затем остаток на начало периода, Оборот по дебету счета, оборот по кредиту счета и остаток на конец периода. В конце ведомости выводится остаток на начало месяца, в дебет 51 с кредита счетов, подводится итог и в кредит 51 с дебета счетов, также подводится итог, остаток на конец месяца. Данные ведомости заносятся  в Главную книгу. На предприятии ведут журнал хозяйственных операций, для отражения операций происходящих на расчетном счете.

 

 

Корреспонденция по счету 51 «Расчетный счет»

Содержание хозяйственной операции

Д-т

К-т

Возврат финансовых вложений

51

58

Возмещение средств на выплату пособий по б/листам

51

69/1

Проценты за хранение денег  на счете

51

91.01.

Получены наличные из банка

50

51

Оплата за материалы поставщикам

60

51

За кассовое обслуживание банком.

91.2.6

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет финансовых вложений

 

На основании ПБУ 19/02, утвержденного Приказом МФ РФ от 10.12.2002 года заключается срочный договор на депозитный вклад. Учет ведется на счете 58 «Финансовые вложения». А также заключено настоящее «Дополнительное соглашение к договору о депозитном вкладе предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ №4). При организации и ведении бухгалтерского учета финансовых вложений ЗАО «ПФ «Пышминская»  руководствуется следующими нормативными документами:

 Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129- ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)

 Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н

 Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н и Инструкцией по его применению (с изменениями от 07.05.2003г.)

 Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н

 Законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96г. № 39 — ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2002г.)

Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения».

На предприятии к счету 58 открыты следующие субсчета:

58.01.1 «Паи»;

58.01.2 «Акции»;

58.02  «Долговые ценные бумаги»;

58.03 «Предоставленные займы».

Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, произведенных ЗАО «ПФ «Пышминская», за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.  (п.9 ПБУ 19/02)

Основная часть расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений (оплата услуг банка и депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо), признается в качестве операционных расходов.

По дебету счета 58 формируется информация о приобретенных активах (облигациях, акциях, векселях и т.д.), а по кредиту - о выбывших активах. Дебетовое сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчетного периода и сумму незавершенных финансовых вложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      Учет товарно – материальных ценностей

 

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»