Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:54, отчет по практике
Задачи производственной практики поставлены, прежде всего, для достижения ее цели:
познакомиться с производственно-финансовой деятельностью предприятия, технологией производства основных видов продукции, организацией бухгалтерского учета всех объектов в соответствии с Планом счетов данного предприятия.
изучить наиболее важные финансовые вопросы - формирование доходов взаимоотношения с финансовыми органами, финансирование и кредитование предприятия, распределение прибыли.
изучить содержание и порядок составления форм бухгалтерской и статистической отчетности
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……..3
1. Организация планово- учетной работы в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»…………………………………………………………..5
2. Учет кассовых операций и денежных документов . . . . . . . . . . . . …. 7
3. Учет операций по банковским счетам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
4. Учет финансовых вложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
5. Учет товарно-материальных ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..18
6. Учет животных основного стада и животных на выращивании и откорме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..21
7. Учет готовой продукции и товаров . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
8. Учет основных средств и нематериальных активов . . . . . . . . . . . . 28
9. Учет труда и его оплаты . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
10. Учет расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ..33
10.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками…………………………33
10.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками……………………...34
10.3 Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….35
10.4 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям……………….37
10.5 Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………….37
Выводы и предложения . . . . . . . . . . . . .
1. Объявление - остается в банке;
2. Квитанция - отдается бухгалтеру и прикладывается к РКО в качестве оправдательного документа;
3. Ордер - возвращается на предприятие вместе с выпиской банка за тот день, когда будет зачислена на расчетный счет соответствующая сумма.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая прошнурована, страницы пронумерованы и опечатана печатью. На предприятии ведется только одна кассовая книга, на титульной странице которой указано количество пронумерованных страниц заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера. Для обеспечения полной сохранности документов предприятие ведет кассовую книгу автоматизированным способом, при котором ее листы формируются в виде машинограммы «Вкладной лист кассовой книги» Одновременно формируется машинограмма «Отчет кассира».
В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день отдельно по графе «Приход» и «Расход» и выводит по кассе остаток на следующий день. Внизу листа кассир указывает количество первичных документов (ПКО и РКО). Кассир после получения машинограмм «Вкладной лист кассовой книги» и «Отчет кассира» проверяет правильность составления указанных документов, подписывает их и передает отчет кассира вместе с приходными и расходными кассовыми документами в бухгалтерию.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возложен на главного бухгалтера, который выполняет визуальную, логическую, счетную проверку и правильность проставленной корреспонденции счетов.
Сводный учет на предприятии по счету 50 «Касса» автоматизирован и ведется в «Накопительной ведомости по счету 50», которая представляет собой таблицу: в дебет счета 50 с кредита счетов, в кредит счета 50 с дебета счетов. В конце таблиц выводится остаток на начало периода, оборот по дебету и кредиту, сальдо и остаток на конец периода. Затем эти данные заносятся в Главную книгу.
«Кассовые заявки» данным предприятием не составляются.
Для установления лимита наличных денег в кассе предприятие предоставляло в банк «Расчет на установление лимита остатка кассы и оформления разрешения на расход наличных денег из выручки, поступающей в его кассу» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). Лимит на предприятии по согласованию сторон установлен в размере 60000 рублей.
Для обеспечения сохранности денежных средств в кассе периодически должна проводиться инвентаризация. Денежная наличность проверяется путем полного полистного пересчета. Результаты инвентаризации оформляют Актом инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ – 15) (ПРИЛОЖЕНИЕ №2). В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день инвентаризации кассы и подписывается главным бухгалтером, бухгалтером и кассиром. Акт составляют в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой – у кассира. Если в результате инвентаризации выявлены недостачи в пределах норм естественной убыли, то их относят на 26 счет, а свыше норм при отсутствии виновных на финансовый результат, т.е. Д-91 К-94 (на внереализационные расходы). Инвентаризация кассы проводится на предприятии ежемесячно, но присутствовать на ней нам не разрешили.
На предприятии к счету 50 открыты следующие субсчета:
50.01 касса организации
50.03 денежные документы
Корреспонденция по счету 50 «Касса»
Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
Поступили деньги в кассу с расчетного счета | 50 | 51 |
Выявлены излишки денег в кассе | 50 | 91.01 |
Возврат излишне выданной суммы | 50 | 70 |
Выданы наличные деньги поставщику | 60 | 50 |
Под отчет сотруднику организации | 71 | 50 |
3. Учет операций по банковским счетам
ЗАО «Птицефабрика «Пышминская» работает с Западно-Сибирским банком и СБ РФ , в которых предприятием был открыт расчетный счет (РС) и депозитный счет (ДС).
Для открытия РС предприятием было предоставлено в банк следующие документы:
1. заявления на открытие счета, составленного по форме, установленной Банком и подписанного руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью;
2. нотариально заверенных копий Устава, Учредительного договора, Приказа о регистрации предприятия и Свидетельства о государственной регистрации предприятия;
3. карточки с образцами подписей и оттиском печати (2 экземпляра), нотариально удостоверенных;
4. копии Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5. справки на открытие счета из Пенсионного фонда, копи справки Госкомстата России о присвоении предприятию статистических кодов.
После рассмотрения банком заявления и получения согласия на обслуживание, между КБ и предприятием были заключены «Договора на расчетно-кассовое обслуживание». Договор вступил в силу в момент подписания уполномоченным лицом Банка заявления на открытие счета.
Обобщение информации о наличии и движении денежных средств на РС предприятие учитывает на активном синтетическом счет 51 «Расчетные счета». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на РС, а в кредит – уменьшение денежных средств на РС.
Все безналичные расчеты на предприятии осуществляются с помощью Платежных поручений (ПРИЛОЖЕНИЕ №3) и Платежных требований, остальные виды безналичных расчетов на предприятии не используются.
Для того чтобы провести оплату с РС бухгалтер заполняет платежное поручение по программе «Клиент банк», затем по Интернету отправляете его в банк. Банк принимает платежное поручение, которое является основанием списания денежных средств со счета. За обслуживание программы банк выставляет предприятию мемориальный ордер согласно договора. В конце рабочего дня банк выписывает мемориальный ордер за обработку документов, за расчетно-кассовое обслуживание. В начале каждого месяца банк составляет мемориальный ордер на основании, которого зачисляет % за хранение денежных средств на РС «ПФ «Пышминская» за период.
По мере совершения операций на РС предприятие периодически получает от банка выписку из лицевого счета (ПРИЛОЖЕНИЕ №3), в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки (сальдо входящее), обороты по счету и остаток на дату выписки (сальдо исходящее). Когда предприятие зачисляет денежные средства на РС, банк считает себя должником и все полученные средства отражает по кредиту счета. Списывая по распоряжению предприятия суммы с РС - банк уменьшает свою кредиторскую задолженность. Поэтому когда предприятие получает выписку, то все зачисленные средства находятся по кредиту счета, а списанные - по дебету.
Проверка и обработка выписок производиться в день их поступления. После проверки выписки проверяется, все ли оправдательные документы приложены к выписке. Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Слева, на полях выписки банка проставляются номера документов, а справа - корреспондирующие счета.
Регистром синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» является Накопительная ведомость по счету 51. В ней отражаются сначала содержание операции, затем остаток на начало периода, Оборот по дебету счета, оборот по кредиту счета и остаток на конец периода. В конце ведомости выводится остаток на начало месяца, в дебет 51 с кредита счетов, подводится итог и в кредит 51 с дебета счетов, также подводится итог, остаток на конец месяца. Данные ведомости заносятся в Главную книгу. На предприятии ведут журнал хозяйственных операций, для отражения операций происходящих на расчетном счете.
Корреспонденция по счету 51 «Расчетный счет»
Содержание хозяйственной операции | Д-т | К-т |
Возврат финансовых вложений | 51 | 58 |
Возмещение средств на выплату пособий по б/листам | 51 | 69/1 |
Проценты за хранение денег на счете | 51 | 91.01. |
Получены наличные из банка | 50 | 51 |
Оплата за материалы поставщикам | 60 | 51 |
За кассовое обслуживание банком. | 91.2.6 | 51 |
4. Учет финансовых вложений
На основании ПБУ 19/02, утвержденного Приказом МФ РФ от 10.12.2002 года заключается срочный договор на депозитный вклад. Учет ведется на счете 58 «Финансовые вложения». А также заключено настоящее «Дополнительное соглашение к договору о депозитном вкладе предприятия» (ПРИЛОЖЕНИЕ №4). При организации и ведении бухгалтерского учета финансовых вложений ЗАО «ПФ «Пышминская» руководствуется следующими нормативными документами:
Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96г. № 129- ФЗ (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.)
Положением по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденным Приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н
Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н и Инструкцией по его применению (с изменениями от 07.05.2003г.)
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н
Законом «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96г. № 39 — ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2002г.)
Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения».
На предприятии к счету 58 открыты следующие субсчета:
58.01.1 «Паи»;
58.01.2 «Акции»;
58.02 «Долговые ценные бумаги»;
58.03 «Предоставленные займы».
Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, произведенных ЗАО «ПФ «Пышминская», за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. (п.9 ПБУ 19/02)
Основная часть расходов, связанных с обслуживанием финансовых вложений (оплата услуг банка и депозитария за хранение финансовых вложений, предоставление выписки со счета депо), признается в качестве операционных расходов.
По дебету счета 58 формируется информация о приобретенных активах (облигациях, акциях, векселях и т.д.), а по кредиту - о выбывших активах. Дебетовое сальдо показывает стоимость финансовых активов на конец отчетного периода и сумму незавершенных финансовых вложений.
5. Учет товарно – материальных ценностей
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Птицефабрика «Пышминская»