Отчет по практике в ЗАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-дону

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:24, отчет по практике

Описание работы

Главной целью предстоящей аудиторской проверки является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
При планировании проверки были учтены предпочтительные сроки работы с точки зрения клиента, возможности клиента по размещению сотрудников аудиторской организации на время проверки, уровень подготовки, опыт и профессионализм членов аудиторской группы, а также объемы проверки. Распределяя бюджет рабочего времени группы аудиторов, также были приняты во внимание и уровень аудиторского риска и уровни существенности. В Общем плане аудита были отобраны наиболее значимые статьи в сравнении с выбранными уровнями существенности. Программа аудита была составлена из наиболее значимых сегментов:
производственные запасы (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
основные средства (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
кредиторская задолженность (статья пассива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
выручка от продаж (наиболее значимая статья отчета о прибылях и убытках).

Работа содержит 1 файл

3 отчет готовый.doc

— 874.00 Кб (Скачать)
 
Раздел  бухгалтерского учета Доходы 
Вопросы Комментарии

Выпуск  и реализация продукции, работ, услуг

    структурные подразделения/отделы, осуществляющие выпуск готовой продукции, выполнение работ и оказание услуг;
Производственный отдел, отдел маркетинга, отдел по продажам
    документооборот по выпуску готовой продукции (работ, услуг);
Лицензия , ценники, прейскуранты, журнал в котором расписываются  лица проводящие проверки, накладные, счета-фактуры, приходно-кассовый ордер, договор о купли-продажи
    процедуры текущего контроля  правильности отражения  в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой  продукции (работ, услуг).
Ежемесячное составление  актов сверок взаиморасчетов, сверка данных бухгалтерского учета и первичных документов, контроль соответствия фактической отгрузки условиям договоров, сверка данных в документах на отгрузку на соответствие количества, цены и стоимости, контроль соблюдения прейскуранта цен и т.д. Сверка оборотов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными других регистров по корреспондирующим счетам. 
  • структурные подразделения/отделы, осуществляющие продажу товаров, продукции, работ  и услуг;
Центральная бухгалтерия.
  • документооборот по продаже товаров, продукции, работ и услуг;
Основаниями для  принятия к учету дебиторской  задолженности покупателей являются договоры купли-продажи, выставляемые счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, расчетно-платежные документы и  т.д.. Ведется книга учета выставленных счетов-фактур, а также Книга продаж. Данные заносятся в журнал-ордер № 11, затем в Главную книгу и в Отчет о прибылях и убытках..
  • процедуры текущего контроля  правильности отражения в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;
Ежемесячное составление актов сверок взаиморасчетов, сверка данных бухгалтерского учета и первичных документов, контроль соответствия фактической отгрузки условиям договоров, сверка данных в документах на отгрузку на соответствие количества, цены и стоимости, контроль соблюдения прейскуранта цен и т.д. Сверка оборотов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными других регистров по корреспондирующим счетам.

Прочие доходы

    состав операционных  доходов;
Арендные платежи, проценты за использование банком денежных средств, находящихся на расчетном счете, поступление от продажи основных средств и иных активов.
    процедуры текущего контроля   формирования операционных доходов;
Сопоставление регистров бухгалтерского учета  и первичных документов, контроль за правильностью отнесения доходов к данной группе.
 
  • состав  внереализационные доходов;
Полученные  штрафы, пени, неустойки, возмещение причиненных  организации убытков, суммы кредиторской задолженности, по которым истек  срок исковой давности.
  • процедуры текущего контроля величины внереализационные  доходов;
Сопоставление регистров бухгалтерского учета  и первичных документов, контроль за правильностью отнесения доходов  к данной группе.
 
Раздел  бухгалтерского учета  

Собственный капитал

Вопросы Комментарии
    виды капитала и резервов, созданных в организации и источники их образования;
Уставный капитал  и резервы предстоящих отпусков, на выплату вознаграждения по итогам года и за выслугу лет.
    документы, в  соответствии с которыми создаются  резервы;
Создание резервов определено учетной политикой
    основные виды операций по движению капитала и резервов;
Формирование  резервов и использование средств  резервов по назначению
    документы, обосновывающие формирование и использование резервов в течение отчетного периода;
Сметы и расчеты резервов.
    процедуры текущего контроля  формирования и использования  капитала и резервов;
Сверка оборотов по счету 96 «Резервы предстоящих расходов»  с данными других регистров по корреспондирующим счетам.
  • основные источники и направления целевого финансирования;
Нет
  • структурные подразделения/отделы, использующие средства целевого финансирования;
Нет
  • документооборот по целевому финансированию и поступлениям;
нет 
  • процедуры текущего контроля  поступления  и использования средств целевого финансирования;
нет
  • отчетность  по использованию целевого финансирования;
Нет
 
 
Подготовил 

(Должность,  подпись, Ф.И.О.)

Аудитор

___________________/Миронова  С.В../

«» г.
     
Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.) Руководитель  аудиторской проверки _________________/ Романов В.А../ «»  г.
 

    В ЗАО «Ромтовбумага» разработана  учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета. На предприятии  разработан и введен в действие график документооборота. К положению о  документах и документообороте утвержден  реестр унифицированных специализированных форм первичной учетной документации.

    На  предприятии имеется главный  бухгалтер. Для каждого работника  бухгалтерии разработана должностная  инструкция, и фактические полномочия работников бухгалтерии соответствуют  полномочиям, закрепленным в должностных инструкциях.

    Система бухгалтерского учета построена  таким образом, что все активы, пассивы организации, а также  доходы и расходы отражаются в  учете своевременно, полно и в  соответствии с действующим законодательством. При этом в ведении бухгалтерского учета работники бухгалтерии руководствуются положениями, закрепленными в учетной политике предприятия, которые в свою очередь базируются на действующих положениях по бухгалтерскому учету.

    Следует обратить внимание на то, что внешние проверки расчетов по заработной плате, удержаниям и начислениям, а также проверки налоговых органов расчетов по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в отчетном периоде проводились. В качестве положительного момента необходимо отметить, что на ЗАО «Ростовбумага» осуществляется внутренний контроль за ведением хозяйственных операций и отражением их в бухгалтерском учете. Наиболее часто используемыми процедурами внутреннего контроля являются проведение инвентаризаций (регламентированных Приказом «Об инвентаризации»), составление Актов сверки взаиморасчетов и некоторые другие.    Учитывая технологии производства продукции ЗАО «Ростовбумага» следует осуществлять аналитические процедуры. Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудиторского лица с целью выявления неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений Для достижения поставленной цели нужно дать оценку учетной политике организации и проверить порядок ее соблюдения,а именно варианты погашения стоимости основных средств:варианты оценки призводственных запасов,незавершенного производства,товаров и готовой продукции;порядок признания,учета и распределения прибыли;порядок оформления и представления внутрипроизводственной отчетности.  
 
 
 
 
 

    4. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ  НАДЕЖНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ  СРЕДЫ.

ОЦЕНКА  степени надежности КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ РД  №     4
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАО «РОСТОВБУМАГА» проверяемый период:

с  01 января    пО 31 декабря 2006 г.

 

ОЦЕНКА  ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА НАДЕЖНОСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ  СРЕДЫ  

  ФАКТОР НИЗКАЯ СРЕДНЯЯ ВЫСОКАЯ Комментарии и пояснения

(ОЦЕНКА)

1. СТИЛЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Разделение  обязанностей и полномочий Единоличное руководство Умеренное разделение ответственности и полномочий Широкое разделение ответственности и полномочий СРЕДНЯЯ
1.2 Наличие стратегических целей развития организации Стратегия отсутствует Стратегические  цели установлены частично Стратегия утверждена в документальном виде СРЕДНЯЯ
1.3 Связь стратегических целей и повседневной деятельности Не связаны Связаны частично Связаны на постоянной основе в рамках текущих планов ВЫСОКАЯ
1.4 Отношение руководства  к предпринимательским рискам Склонность  к риску Умеренная осторожность Не склонность к риску СРЕДНЯЯ
1.5 Отношение руководства  к внутреннему контролю Руководство не считает необходимым внутренний контроль Руководство понимает необходимость внутреннего контроля Руководство уделяет  большое внимание вопросам, связанным с внутренним контролем ВЫСОКАЯ
1.6 Степень приоритетности системы внутреннего контроля в  организации Низкая Промежуточная Высокая СРЕДНЯЯ
1.7 Процедуры с  целью контроля за бухгалтерскими записями Отсутствуют Частичная организация  необходимых процедур Хорошо организованная система процедур и тщательно разработанная стратегия контроля СРЕДНЯЯ
1.8 Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности Недостаточное Средняя степень  понимания Руководство уделяет  большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью СРЕДНЯЯ
1.9 Обращение к  аудиторам за консультациями по вопросам бухгалтерского учета Случаи обращения  отсутствуют Руководство иногда обращается за консультациями к аудиторами Широкое использование  практики проведения консультаций СРЕДНЯЯ
1.10 Восприятие и выполнение аудиторских рекомендаций Руководство не принимает никаких действий в направлении выполнения рекомендаций Частичное выполнение рекомендаций Руководство понимает необходимость внесения корректировок  и совершает необходимые действия в этом направлении ВЫСОКАЯ
 
 
 
 
 

2.  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

2.1 Соответствие  организационной структуры размеру и степени сложности деятельности клиента Плохое Среднее Хорошее ВЫСОКАЯ
2.2 Направления ответственности и полномочий Неясное Определено  частично Имеются ясные  направления подотчетности по всем основным сферам деятельности ВЫСОКАЯ
2.3 Уровень в организации, на котором происходит разработка стратегии  и процедур одобрения операций 
Не определен Нерегулярно определяется высшим руководством Закреплен высшим руководством в документальном виде ВЫСОКАЯ
2.4 Следование  стратегическим подходам и процедурам одобрения операций Плохое Среднее Хорошее СРЕДНЯЯ
2.5 Наблюдение  и контроль за проведением нетипичных операций Плохие Средние Хорошие СРЕДНЯЯ
2.6 Участие высшего руководства в контроле за обработкой данных Недостаточное Умеренное Активное НИЗКАЯ
2.7 Взаимодействие  между руководством подразделений, отвечающих за бухгалтерский учет, и подразделений, отвечающих за обработку (подготовку) данных Плохое Среднее Хорошее СРЕДНЯЯ
2.8 Наблюдение  и контроль за бухгалтерским учетом нетипичных операций Плохие Средние Хорошие СРЕДНЯЯ
2.9 Наблюдение  и контроль за обработкой данных, связанных  с нетипичными операциями Плохие Средние Хорошие СРЕДНЯЯ
2.10 Организационное закрепление функций внутреннего контроля/аудита Отсутствует Отдельные функции  внутреннего контроля закреплены за отдельными подразделениями/сотрудниками В организации  имеется специальное контрольное подразделение СРЕДНЯЯ
2.11 При наличии  в организации подразделения специального контрольного подразделения        
  а) подотчетность Руководителям проверяемых подразделений Исполнительному директору или финансовому директору Собственнику(ам) или лицу, не входящему в состав исполнительного органа СРЕДНЯЯ
  б) количество, подготовка и опыт персонала Недостаточное Находящееся на пределе Достаточные с  учетом степени ответственности ВЫСОКАЯ
  в) наличие инструкций по выполнению контрольных функций Отсутствуют Отсутствуют,  имеется непостоянное распределение контрольных функций Документально оформленное распределение контрольных функций СРЕДНЯЯ
  г) наличие возможностей и полномочий для выполнения контрольных обязанностей Недостаточное Находящееся на пределе Достаточное СРЕДНЯЯ
  д) документальное оформление планирования и выполнения контрольных процедур Плохое или  отсутствует Содержит ограниченную информацию Детальное СРЕДНЯЯ
  е) составление  отчетов по выявленным нарушениям и выводов по результатам Не составляются Составляются  нерегулярно или частично Готовятся детальные письменные отчеты СРЕДНЯЯ
  ж) действия руководства по исправлению обнаруженных недостатков Не производятся Производятся  отчасти Производятся  все необходимые действия СРЕДНЯЯ
  з) характер взаимодействия с внешними аудиторами Отсутствует Косвенный Непосредственный НИЗКАЯ

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-дону