Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:24, отчет по практике
Главной целью предстоящей аудиторской проверки является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
При планировании проверки были учтены предпочтительные сроки работы с точки зрения клиента, возможности клиента по размещению сотрудников аудиторской организации на время проверки, уровень подготовки, опыт и профессионализм членов аудиторской группы, а также объемы проверки. Распределяя бюджет рабочего времени группы аудиторов, также были приняты во внимание и уровень аудиторского риска и уровни существенности. В Общем плане аудита были отобраны наиболее значимые статьи в сравнении с выбранными уровнями существенности. Программа аудита была составлена из наиболее значимых сегментов:
производственные запасы (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
основные средства (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
кредиторская задолженность (статья пассива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
выручка от продаж (наиболее значимая статья отчета о прибылях и убытках).
Раздел бухгалтерского учета | Основные средства |
Вопросы | Комментарии |
|
Отдел материально-технического снабжения |
|
При поступлении основных средств на основании счета-фактуры поставщика и транспортной накладной составляется Акт приема-передачи основных средств по ф. № ОС-1. При выбытии основных средств оформляется Акт на списание основных средств. все заполненные инвентарные карточки регистрируют в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. При выбытии объекта основных средств делают отметку в Описи, а соответствующая карточка закрывается |
|
Линейный. |
|
С целью обеспечения сохранности ОС организован аналитический учет в течение всего срока полезной эксплуатации объектов. |
|
Инвентаризация ежегодно на 1 декабря года. |
Раздел бухгалтерского учета | Нематериальные активы |
Вопросы | Комментарии |
|
Нет |
|
Нет |
|
Учетная политика |
|
Главная бухгалтерия |
|
В соответствии
с учетной политикой |
|
Инвентаризация ежегодно на 1 декабря года |
Раздел бухгалтерского учета | Долгосрочные инвестиции |
Вопросы | Комментарии |
|
Долгосрочные финансовые вложения, основные средства , незавершенное строительство , нематериальные активы . |
|
При покупке основного средства на основании счета-фактуры поставщика и транспортной накладной составляется Акт приема-передачи основных средств по ф. № ОС-1 (а при строительстве объектов на основании технической документации). На каждый объект основных средств в бухгалтерии заводится инвентарная карточка, которая заполняется на основании первичных документов. А все заполненные инвентарные карточки регистрируют в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 13. Расчет амортизации ведется в Ведомости расчета амортизации по основным средствам за месяц. Синтетический учет амортизации также ведется в журнале-ордере № 13. Данные из журнала-ордера переносятся в Главную книгу, а затем и в Бухгалтерский баланс. |
|
-сверка данных
синтетического и |
Раздел бухгалтерского учета | Материально-производственные
запасы |
Вопросы | Комментарии |
|
Сырье и материалы |
|
Оценка МПЗ при их приобретении и заготовлении осуществляется по фактической стоимости приобретения на счетах «10» без исспользования счета «15» и «16» |
|
Экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах. Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица. В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе. |
|
Инвентаризация остатков на 1 число каждого месяца. |
|
Покупные товары учитываются на счете «41» по стоимости их приобретения , готовую продукцию на счете «43» , готовую продукцию оценивают по фактической произведенной стоимости . |
|
- |
|
Гофркартон , картон , бумага |
|
Лицензия , прейскуранты , договор с администрацией торгового центра , журнал , в котором расписываются лица , проводящие проверки . |
|
Инвентаризация проводится раз месяц |
Раздел бухгалтерского учета | Денежные средства |
Вопросы | Комментарии |
Касса | |
|
Касса |
|
Поступление денежных средств в кассу с расчетного счета , оплата учредителями в счет вкладов в уставный капитал , поступление денежных средств от покупателя , поступление авансовых платежей |
|
- |
|
Оформляется приходным кассовым ордером. |
|
50 тысяч рублей |
|
При оприходовании денежных средств в кассу составляется Приходный кассовый ордер, выдача наличных сопровождается оформлением расходного кассового ордера. |
|
Записи в кассовой книге кассир делает в двух экземплярах. Один экземпляр кассир хранит у себя , а второй вместе с приходными и расходными кассовыми ордерами передает в бухгалтерию в качестве Отчета о кассовых операциях за день. |
|
Инвентаризация производится один раз в месяц. |
|
Сверка итогов журнала-ордера № 1 с данными других регистров по каждому корреспондирующему счету. |
Расчетные счета | |
|
В «Донкомбанке» № 40702953200000000555 , в «Русьбанке» № 40702671400000000345 , в «Стелла-Банке» № 4070278900000000521 |
|
нет |
|
Уплата налогов и сборов , оплата поставщикам, оплата электроэнергии и других платежей |
|
Наличные деньги из кассы вносятся на основании «объявления на взнос наличных денег». При этом банк выдает квитанцию о приеме. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам, разным дебиторам и кредиторам на основании платежного требования. По этому документу банк перечисляет указанную сумму в банк получателя. |
|
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения этих операций в учете периодически получают из банка выписки с расчетного счета. В выписке указываются все суммы поступлений и платежей |
|
Производится Сверка итогов журнала-ордера № 2 с данными других регистров по каждому корреспондирующему счету. |
Валютные счета | |
|
Нет |
|
Нет |
|
Нет |
|
Нет |
|
Нет |
|
Нет |
Денежные документы | |
|
нет |
|
Нет |
|
Нет |
документы, обосновывающие принятие к учету и списание денежных документов; | Нет |
|
Нет |
Финансовые вложения | |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
|
Бюро учета ценных бумаг |
|
Ценные бумаги у организации, должны быть перечислены в книге учета ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг ведется и формируется по окончании каждого отчетного месяца. При выбытие векселей составляет Акт приема-передачи векселей. После подписания акта принимающей и передающей стороной акт передается в бухгалтерию для отражения операции в бухгалтерском учете. |
|
Приобретенные предприятием ценные бумаги отражаются в Книге учета ценных бумаг. Операции по учету финансовых вложений отражаются в ведомости аналитического учета финансовых вложений № 28, а затем в журнале-ордере № 5 ведется синтетический учет финансовых вложений. А далее данные переносятся в Главную книгу, а затем в Бухгалтерский баланс (ф.№1) и в Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5). |
|
Рассчитываются показатели текущей доходности той или иной ценной бумаги. И учитываются налоги и темпы инфляции. |
Раздел бухгалтерского учета | Расчеты | |
Вопросы | Комментарии | |
Расчеты с поставщиками и заказчиками | ||
|
Отдел планирования продаж | |
|
Ведется
журнал учета полученных счетов-фактур,
Для принятия к учету кредиторской задолженности перед поставщиками служат договоры поставки, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о выполнении работ и услуг . | |
|
Проверка
правильности составления счетов-фактур
по поступившим товарно- | |
Расчеты с покупателями и заказчиками | ||
|
бухгалтерия. | |
|
товарно-транспортные накладные ,договоры купли-продажи, выставляемые счета-фактуры, , расчетно-платежные документы и т.д.. | |
|
Сверка оборотов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными других регистров по корреспондирующим счетам. | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | ||
|
Бюро расчёта с контрагентами. | |
|
исполнительные листы судов, приказы, решения и распоряжения арбитража, расчетно-платежные ведомости, платежные документы, квитанции. Данные переносятся в журнал-ордер № 8 и ведомость № 39, а затем в Главную книгу. | |
|
Сверка дебиторской и кредиторской задолженности с разными дебиторами и кредиторами. | |
Расчеты с подотчетными лицами | ||
|
утвержден
Приказ «О расчетах с | |
|
авансовые отчет; приказы о направлении сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы. | |
|
Представленные авансовые отчеты проверяются в бухгалтерии с точки зрения обоснованности произведенных платежей их размеров. Суммы по возмещению перерасхода или дополнительным выплатам выверяют при обработке отчетов кассира. | |
Расчеты по налогам и сборам | ||
Расчеты по налогу на прибыль | ||
|
Бухгалтерия, отдел налогового учета | |
|
Сопоставление
данных налоговой декларации по налогу
на прибыль и налоговых регистров
и с данными первичных | |
|
нет | |
Расчеты по налогу на добавленную стоимость | ||
|
Отдел налогового учета, бухгалтерия. | |
|
Сопоставление
данных налоговой декларации по
налогу на добавленную стоимость
и налоговых регистров с | |
|
да | |
Расчеты по прочим налогам и сборам (указать виды НДФЛ, ЕСН, налог на имущество и др.) | ||
|
Отдел налогового учета, бухгалтерия. | |
|
Сопоставление данных налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам и налоговых регистров с данными первичных документов. Составление акта сверки расчетов с бюджетом. | |
|
да | |
| ||
|
Краткосрочные кредиты, краткосрочные займы, краткосрочные займы в валюте, долгосрочные кредиты, долгосрочные займы, долгосрочные кредиты в валюте, долгосрочные займы в валюте | |
|
Выписки банка по ссудным счетам; договора на получение кредитов; карточки аналитического учета полученных и погашенных кредитов; книги учета платежных поручений оплаченных сумм за материалы, услуги и т.д.; книги учета полученных ТМЦ, услуг и ж.д. за счет кредитов. | |
|
Для получения кредита организация обязана предоставить в банк кредитную заявку составленную по установленной форме. К кредитной заявке прилагается: бух отчеты за последние три года, внутренние фин.отчеты. Условия погашения процентов по кредиту должны быть отражены в договоре между работником и предприятием. | |
Внутрихозяйственные расчеты | ||
|
Бюро расчёта с контрагентами | |
|
Копии накладных, актов приема- передачи | |
|
Инвентаризация | |
Расчеты с дочерними и зависимыми обществами | ||
|
Нет | |
|
Нет | |
|
Нет | |
Заработная плата и связанные с ней выплаты | ||
|
Штатное расписание (ф. № Т-3). | |
|
Оплата труда включает сумму заработка по тарифу и премию в определенном проценте к тарифной ставке. При этом заработок по тарифу выступает в качестве установленного оклада. | |
|
Приказы о приеме, переводе, увольнении, о предоставлении отпуска, листки о временной нетрудоспособности, выданные медучреждениями, личные карточки на всех работников и Табели учета рабочего времени. Составляется штатное расписание (ф. № Т-3), в котором указаны должностные оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы.. | |
|
нет |
Раздел бухгалтерского учета | Расходы |
Вопросы | Комментарии |
Расходы на производство | |
|
Отдел маркетинга |
|
калькуляционный |
|
При открытии заказа |
|
Для уточнения данных о величине затрат на производство в установленные |
Затраты в незавершенном производстве | |
|
Сырье и материалы, прочие запасы, готовая продукция и товары для перепродажи |
|
Оценивать по стоимости сырья и энергоресурсов |
|
Для уточнения учетных данных о незавершенном производстве в установленные сроки производят инвентаризацию незавершенного производства. |
Расходы будущих периодов | |
|
Приказ руководителя, устанавливающий сроки списания расходов будущих периодов, Сметы и расчеты, Ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (ф. № 15) |
|
По Дт 97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к последующим отчетным периодам. По Кт 97 отражается списание расходов на данный отчетный период. |
|
Сверка данных по журналу-ордеру № 10 с данными других регистров по корреспондирующим счетам. |
Расходы на продажу | |
|
Склад готовой продукции. |
|
Расходы по погрузке, доставке товара, расходы по хранению товара, комиссионные сборы, расходы на рекламу и др.виды расходов. |
|
Расходы накапливаются по Дт счета 44. А далее списываются на Дт 90 «Продажи» в полном объеме, а транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товаров пропорционально их движению. |
|
Сверка оборотов по счету 44 «Расходы на продажу» с данными других регистров по корреспондирующим счетам. |
Управленческие расходы | |
|
Расходы на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением предприятием, на их материально-техническое и транспортное обслуживание, расходы на командировки и перемещения, представительские расходы, расходы на содержание и обслуживание технических средств управления (почтово-телеграфные, телефонные расходы и др.), хозяйственные расходы на содержание офисного помещения, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на оплату консультационных информационных и аудиторских услуг и т.д. |
|
- |
|
Сопоставление величины расходов с установленными нормативами. Сверка данных по журналу-ордеру № 10 с данными других регистров по корреспондирующим счетам. |
Прочие расходы | |
|
Проценты за пользование кредитами и займами, расходы, связанные с участием в другой организации, расходы, связанные с выбытием основных средств и иных активов (кроме товаров). |
|
Сопоставление регистров бухгалтерского учета и первичных документов, контроль за правильностью отнесения расходов к данной группе. |
|
Уплаченные штрафы, пени, неустойки, убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности. |
|
Сопоставление регистров бухгалтерского учета и первичных документов, контроль за правильностью отнесения расходов к данной группе. |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-дону