Отчет по практике в ЗАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-дону

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:24, отчет по практике

Описание работы

Главной целью предстоящей аудиторской проверки является подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах и соответствия совершенных им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
При планировании проверки были учтены предпочтительные сроки работы с точки зрения клиента, возможности клиента по размещению сотрудников аудиторской организации на время проверки, уровень подготовки, опыт и профессионализм членов аудиторской группы, а также объемы проверки. Распределяя бюджет рабочего времени группы аудиторов, также были приняты во внимание и уровень аудиторского риска и уровни существенности. В Общем плане аудита были отобраны наиболее значимые статьи в сравнении с выбранными уровнями существенности. Программа аудита была составлена из наиболее значимых сегментов:
производственные запасы (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
основные средства (статья актива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
кредиторская задолженность (статья пассива, имеющая наибольший удельный вес в валюте баланса);
выручка от продаж (наиболее значимая статья отчета о прибылях и убытках).

Работа содержит 1 файл

3 отчет готовый.doc

— 874.00 Кб (Скачать)
 
Раздел  бухгалтерского учета Основные  средства
 
Вопросы Комментарии
  • основные источники поступления основных средств, структурные подразделения/отделы, осуществляющие закупки/создание объектов основных средств;
Отдел материально-технического снабжения
  • документооборот по учету основных средств;
 
При поступлении  основных средств  на основании счета-фактуры  поставщика и транспортной накладной  составляется Акт приема-передачи основных средств по ф. № ОС-1. При выбытии  основных средств оформляется Акт  на списание основных средств.  все заполненные инвентарные карточки регистрируют в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. При выбытии объекта основных средств делают отметку в Описи, а соответствующая карточка закрывается
  • принятые методы начисления амортизации по объектам основных средств;
Линейный.
  • используемые методы переоценки основных средств;
С целью обеспечения  сохранности ОС организован аналитический  учет в течение всего срока  полезной эксплуатации объектов.
  • процедуры текущего контроля  наличия и использования основных средств;
Инвентаризация  ежегодно на 1 декабря года.
 
Раздел  бухгалтерского учета Нематериальные  активы
Вопросы Комментарии
  • основные источники поступления нематериальных активов и структурные подразделения/отделы, осуществляющие закупки/создание объектов нематериальных активов;
Нет
  • документооборот по учету нематериальных активов;
Нет
  • документы, устанавливающие сроки полезного использования нематериальных активов;
Учетная политика
  • основные места/участки использования нематериальных активов;
Главная бухгалтерия
  • принятые методы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;
В соответствии с учетной политикой амортизация  производится  линейным способом.
  • процедуры текущего контроля наличия и использования нематериальных активов;
Инвентаризация  ежегодно на 1 декабря года
 
Раздел  бухгалтерского учета Долгосрочные  инвестиции
Вопросы Комментарии
  • хозяйственные операции, отражаемые на счете «Вложения во внеоборотные активы»;
 Долгосрочные  финансовые вложения, основные средства , незавершенное строительство , нематериальные активы .
  • документооборот по счету «Вложения во внеоборотные активы» по различным объектам капитальных вложений:
  • по строительству объектов основных средств;
  • по приобретению объектов основных средств и нематериальных активов;
При покупке  основного средства на основании  счета-фактуры поставщика и транспортной накладной составляется Акт приема-передачи основных средств по ф. № ОС-1 (а  при строительстве объектов на основании  технической документации). На каждый объект основных средств в бухгалтерии заводится инвентарная карточка, которая заполняется на основании первичных документов. А все заполненные инвентарные карточки регистрируют в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. Синтетический учет ведется в журнале-ордере № 13. Расчет амортизации ведется в Ведомости расчета амортизации по основным средствам за месяц. Синтетический учет амортизации также ведется в журнале-ордере № 13. Данные из журнала-ордера переносятся в Главную книгу, а затем и в Бухгалтерский баланс.
  • процедуры текущего контроля  формирования инвентарной стоимости объектов долгосрочных инвестиций;
-сверка данных  синтетического и аналитического  учета и Главной книги
 
Раздел  бухгалтерского учета Материально-производственные

запасы

Вопросы Комментарии
  • основные виды производственных запасов, наличие нормативов запасов;
Сырье и материалы
  • методы оценки производственных запасов;
Оценка МПЗ  при их приобретении и заготовлении осуществляется по фактической стоимости  приобретения на счетах «10» без исспользования счета «15» и «16»
  • документооборот по движению сырья и материалов, начиная со склада до списания на производство;
Экспедитору  выдают наряд и доверенность, в  которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно - или многострочными требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами.  Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные, которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах. Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов. При перевозке материалов автотранспортом вместо накладной применяют товарно-транспортную накладную. Списание материалов вследствие их непригодности оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией с участием материально ответственного лица. В установленные дни документы по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах первый сдается в бухгалтерию под расписку бухгалтера на втором экземпляре, а второй остается на складе.
  • процедуры текущего контроля  наличия производственных запасов и правильности их списания на производство;
Инвентаризация  остатков на 1 число каждого месяца.
  • методы оценки товаров;
Покупные товары учитываются на счете «41» по стоимости  их приобретения , готовую продукцию на счете «43» , готовую продукцию оценивают по фактической произведенной стоимости .
  • основные источники поступления товаров;
-
  • основные виды/номенклатура товаров;
Гофркартон , картон , бумага
  • документооборот по движению товаров, начиная со склада до момента реализации;
Лицензия , прейскуранты , договор с администрацией  торгового  центра , журнал , в котором расписываются  лица , проводящие проверки .
  • процедуры текущего контроля  наличия товаров и возможности их реализации;
Инвентаризация  проводится раз месяц
 
Раздел  бухгалтерского учета Денежные  средства
Вопросы Комментарии

Касса

  • структурные подразделения, осуществляющие кассовые операции;
Касса
  • виды кассовых операций и их периодичность;
Поступление денежных средств в кассу  с расчетного счета , оплата учредителями в счет вкладов в уставный капитал , поступление денежных средств от покупателя , поступление авансовых платежей
  • наличие в кассе денежных документов;
-
  • поступление в кассу наличной выручки;
Оформляется приходным  кассовым ордером.
  • лимит кассовой наличности;
50 тысяч рублей
  • документооборот по кассе;
При оприходовании  денежных средств в кассу составляется Приходный кассовый ордер, выдача наличных сопровождается оформлением расходного кассового ордера.
  • особенности в ведении кассовой книги;
Записи в  кассовой книге кассир делает в двух экземплярах. Один  экземпляр кассир хранит у себя , а  второй  вместе с приходными и расходными кассовыми  ордерами передает в бухгалтерию  в качестве Отчета о кассовых операциях  за день.
  • процедуры текущего контроля  правильности ведения кассовых операций и кассовой наличности;
Инвентаризация  производится один раз в месяц.
  • процедуры текущего контроля  правильности корреспонденции по счетам;
Сверка итогов журнала-ордера № 1 с данными других регистров по каждому корреспондирующему счету.
Расчетные счета
  • перечень расчетных счетов в организации;
В «Донкомбанке»  №  40702953200000000555 , в «Русьбанке»  №  40702671400000000345 , в «Стелла-Банке» №   4070278900000000521
  • структурные подразделения/отделы, осуществляющие операции по расчетным/текущим счетам;
нет
  • основные виды операций по расчетным счетам;
Уплата налогов  и сборов , оплата поставщикам, оплата электроэнергии и других платежей
  • документооборот по расчетным счетам;
Наличные деньги из кассы  вносятся на основании «объявления на взнос наличных денег». При этом банк выдает квитанцию о приеме. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам, разным дебиторам и кредиторам на основании платежного требования. По этому документу банк  перечисляет указанную сумму в банк получателя.
  • процедуры текущего контроля  правильности ведения  операций по расчетным счетам;
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения  этих операций в учете периодически получают из банка выписки с расчетного счета. В выписке указываются все суммы поступлений и платежей
  • процедуры текущего контроля  правильности корреспонденции по счетам;
Производится  Сверка итогов журнала-ордера № 2 с  данными других регистров по каждому  корреспондирующему счету.

Валютные  счета

    перечень валютных счетов в организации;
Нет
    структурные подразделения/отделы, осуществляющие операции по валютным счетам;
Нет
    основные виды операций по валютным счетам;
Нет
    документооборот по валютным счетам;
Нет
    процедуры текущего контроля  правильности ведения операций по валютным счетам.
Нет
    процедуры текущего контроля  правильности корреспонденции  по счетам;
Нет

Денежные  документы

    виды денежных документов, имеющихся в организации;
нет
    места хранения денежных документов;
Нет
    основные виды операций с денежными документами;
Нет
документы, обосновывающие принятие к учету  и списание денежных документов; Нет
    процедуры текущего контроля  правильности ведения  операций с денежными документами.
Нет

Финансовые  вложения

    виды финансовых вложений;
Краткосрочные финансовые вложения
    структурные подразделения/отделы, занимающиеся финансовыми вложениями;
 Бюро учета  ценных бумаг
    документы, обосновывающие принятие к учету различных видов  финансовых вложений;
Ценные бумаги у организации, должны быть перечислены в книге учета ценных бумаг. Книга учета ценных бумаг ведется и формируется по окончании каждого отчетного месяца. При выбытие векселей составляет Акт приема-передачи векселей. После подписания акта принимающей и передающей стороной акт передается в бухгалтерию для отражения операции в бухгалтерском учете.
    документооборот по учету финансовых вложений;
Приобретенные предприятием ценные бумаги отражаются в Книге учета ценных бумаг. Операции по учету финансовых вложений отражаются в ведомости аналитического учета финансовых вложений № 28, а затем в журнале-ордере № 5 ведется синтетический учет финансовых вложений. А далее данные переносятся в Главную книгу, а затем в Бухгалтерский баланс (ф.№1) и в Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5).
    процедуры текущего контроля  эффективности финансовых вложений;
Рассчитываются  показатели текущей доходности той  или иной ценной бумаги. И учитываются  налоги и темпы инфляции.
 
Раздел  бухгалтерского учета Расчеты
Вопросы Комментарии
Расчеты с поставщиками и заказчиками
  • структурные подразделения/отделы, отвечающие за работу с поставщиками и подрядчиками;
Отдел планирования продаж
  • документооборот по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
Ведется журнал учета полученных счетов-фактур,

Для принятия к учету кредиторской задолженности перед поставщиками  служат договоры поставки, счета, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты о выполнении работ и услуг .

  • процедуры текущего контроля  правильности расчетов с поставщиками и подрядчиками  и состояния кредиторской задолженности;
Проверка  правильности составления счетов-фактур по поступившим товарно-материальным ценностям.

Расчеты с покупателями и  заказчиками

    структурные подразделения/отделы, отвечающие за работу с покупателями и заказчиками;
бухгалтерия.
    документооборот по расчетам с покупателями и заказчиками;
товарно-транспортные накладные ,договоры купли-продажи, выставляемые счета-фактуры, , расчетно-платежные  документы и т.д..
    процедуры текущего контроля  правильности расчетов с  покупателями и заказчиками и состояния дебиторской задолженности;
Сверка  оборотов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными других регистров по корреспондирующим  счетам.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

  • структурные подразделения/отделы, взаимодействующие с дебиторами и кредиторами, расчеты с которыми осуществляются с использованием счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
Бюро  расчёта с контрагентами.
  • документооборот по расчетам с разными дебиторами и кредиторами;
исполнительные листы судов, приказы, решения и распоряжения арбитража, расчетно-платежные ведомости, платежные документы, квитанции. Данные переносятся в журнал-ордер № 8 и ведомость № 39, а затем в Главную книгу.
  • процедуры текущего контроля  правильности расчетов с разными дебиторами и кредиторами и состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
Сверка  дебиторской и кредиторской задолженности  с разными дебиторами и кредиторами.

Расчеты с подотчетными лицами

    документы, определяющие круг лиц, которые могут получать деньги под отчет, и порядок отчета по израсходованным суммам;
 утвержден  Приказ «О расчетах с подотчетными  лицами». 
    документооборот по расчетам с подотчетными лицами;
авансовые отчет; приказы о направлении  сотрудников в командировки; командировочные удостоверения; копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы; список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы; сметы представительских расходов; приказы об утверждении смет представительских расходов; оправдательные первичные документы.
    процедуры текущего контроля  правильности расчетов с  подотчетными лицами и состояния  задолженности по подотчетным суммам;
Представленные  авансовые отчеты проверяются в  бухгалтерии с точки зрения обоснованности произведенных платежей  их размеров. Суммы по возмещению перерасхода или дополнительным выплатам выверяют при обработке отчетов кассира.

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по налогу на прибыль
  • структурные подразделения, осуществляющие расчеты по налогу на прибыль;
Бухгалтерия, отдел налогового учета
  • процедуры текущего контроля  правильности расчетов по налогу на прибыль;
Сопоставление данных налоговой декларации по налогу на прибыль и налоговых регистров  и с данными первичных документов.
  • были ли в отчетном периоде проверки налоговых органов расчетов по налогу на прибыль и их результаты.
нет
Расчеты по налогу на добавленную  стоимость
    структурные подразделения, осуществляющие расчеты по налогу на добавленную стоимость;
Отдел налогового учета, бухгалтерия.
    процедуры текущего контроля  правильности расчетов по налогу на добавленную стоимость;
Сопоставление данных  налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость  и налоговых регистров с данными  первичных документов
    были ли в  отчетном периоде проверки налоговыми органами расчетов по налогу на добавленную стоимость и их результаты.
да
Расчеты по прочим налогам  и сборам (указать  виды НДФЛ, ЕСН, налог на имущество и др.)
  • структурные подразделения, осуществляющие расчеты по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п., не связанным с реализацией;
Отдел налогового учета, бухгалтерия.
  • процедуры текущего контроля  правильности расчетов по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п., не связанным с реализацией;
Сопоставление данных  налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам и налоговых регистров с данными первичных документов. Составление акта сверки расчетов с бюджетом.
  • были ли в отчетном периоде проверки налоговыми органами расчетов по прочим налогам, взносам, сборам, акцизам, пошлинам и т.п. и их результаты.
да
    Расчеты по кредитам
    виды кредитов, полученных организацией, цель получения  кредита и срок кредитования, банк, предоставивший кредит;
 
Краткосрочные кредиты, краткосрочные займы, краткосрочные  займы в валюте, долгосрочные кредиты, долгосрочные займы, долгосрочные кредиты в валюте, долгосрочные займы в валюте
    документы, подтверждающие получение и погашение кредитов;
 
Выписки банка по ссудным счетам; договора на получение кредитов; карточки аналитического учета полученных и погашенных кредитов; книги учета платежных поручений оплаченных сумм за материалы, услуги и т.д.; книги учета полученных ТМЦ, услуг и ж.д. за счет кредитов.
    процедуры текущего контроля  целесообразности получения  кредитов,  их использования и  погашения;
 
Для получения кредита организация обязана предоставить в банк кредитную заявку составленную по установленной форме. К кредитной заявке прилагается: бух отчеты за последние три года, внутренние фин.отчеты. Условия погашения процентов по кредиту должны быть отражены в договоре между работником и предприятием. 

Внутрихозяйственные расчеты

  • структурные подразделения, расчеты между которыми осуществляются с использованием счета «Внутрихозяйственные расчеты»;
Бюро  расчёта с контрагентами
  • документооборот по внутрихозяйственным расчетам;
Копии накладных, актов приема- передачи
  • процедуры текущего контроля  операций по внутрихозяйственным расчетам
Инвентаризация

Расчеты с дочерними и  зависимыми обществами

    структурные подразделения/отделы, взаимодействующие с дочерними  и зависимыми обществами;
Нет
    документооборот по расчетам с дочерними и зависимыми обществами;
Нет
    процедуры текущего контроля  правильности расчетов с  дочерними и зависимыми обществами;
Нет

Заработная  плата и связанные  с ней выплаты

  • документы, устанавливающие порядок расчета/начисления заработной платы;
Штатное расписание (ф. № Т-3).
  • порядок расчета/начисления заработной платы;
Оплата  труда включает сумму заработка  по тарифу и премию в определенном проценте к тарифной ставке. При  этом заработок по тарифу выступает в качестве установленного оклада.
  • документооборот по учету заработной платы, удержаний и начислений;
Приказы о приеме, переводе, увольнении, о  предоставлении отпуска, листки о временной  нетрудоспособности, выданные медучреждениями, личные карточки на всех работников и Табели учета рабочего времени. Составляется штатное расписание (ф. № Т-3), в котором указаны должностные оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы..
  • были ли в отчетном периоде внешние проверки расчетов по заработной плате, удержаниям и начислениям и их результаты;
нет 
 
Раздел  бухгалтерского учета Расходы
Вопросы Комментарии

Расходы на производство

    структурные подразделения/ отделы, осуществляющие планирование и  расчет себестоимости продукции, работ, услуг;
Отдел маркетинга
    применяемый вариант  учета затрат на производство:
  • калькуляционный, со списанием затрат со счетов 25 и 26 на счет 20 или
  • списание в конце отчетного периода расходов со счетов 25 и 26 на уменьшение выручки
калькуляционный
    наличие калькуляции  по видам продукции, работ, услуг;
При открытии заказа
    процедуры текущего контроля  величины затрат на производство;
Для уточнения  данных о величине затрат на производство в установленные

Затраты в незавершенном  производстве

    состав незавершенного производства и наличие нормативов запасов незавершенного производства;
 
Сырье и  материалы, прочие запасы, готовая продукция  и товары для перепродажи
    метод оценки незавершенного производства;
Оценивать по стоимости  сырья и энергоресурсов
    процедуры текущего контроля величины незавершенного производства;
Для уточнения  учетных данных о незавершенном  производстве в установленные сроки  производят инвентаризацию незавершенного производства.

Расходы будущих периодов

  • документы, устанавливающие сроки и порядок списания расходов будущих периодов;
Приказ руководителя, устанавливающий сроки списания расходов будущих периодов, Сметы  и расчеты,  Ведомость учета  общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (ф. № 15)
  • применяемый порядок учета расходов будущих периодов и их списания на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
По Дт 97 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к последующим  отчетным периодам. По Кт 97 отражается списание расходов на данный отчетный период.
  • процедуры текущего контроля  формирования расходов будущих периодов и обоснованности их списания;
Сверка данных по журналу-ордеру № 10 с данными  других регистров по корреспондирующим  счетам. 

Расходы на продажу

    структурные подразделения/места/участки, затраты которых отражаются на счете  «Расходы на продажу»;
Склад готовой  продукции.
    состав расходов на продажу;
Расходы по погрузке, доставке товара, расходы по хранению товара, комиссионные сборы, расходы на рекламу и др.виды расходов.
    применяемый порядок  учета расходов на продажу и их списания на себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг;
Расходы накапливаются  по Дт счета 44. А далее списываются  на Дт 90 «Продажи» в полном объеме, а транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товаров пропорционально их движению.
    процедуры текущего контроля  формирования расходов на продажу;
Сверка оборотов по счету 44 «Расходы на продажу» с данными  других регистров по корреспондирующим счетам.

Управленческие  расходы

  • состав управленческих расходов;
Расходы на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением  предприятием, на их материально-техническое  и транспортное обслуживание, расходы  на командировки и перемещения, представительские расходы, расходы на содержание и обслуживание технических средств управления (почтово-телеграфные, телефонные расходы и др.), хозяйственные расходы на содержание офисного помещения, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на оплату консультационных информационных и аудиторских услуг и т.д.
  • применяемая база для распределения управленческих расходов при формировании себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг;
-
  • процедуры текущего контроля  формирования и величины управленческих расходов;
Сопоставление величины расходов с установленными нормативами. Сверка данных по журналу-ордеру № 10 с данными других регистров  по корреспондирующим счетам. 

Прочие расходы

    состав операционных  расходов;
Проценты за пользование кредитами и займами, расходы, связанные с участием в другой организации, расходы, связанные с выбытием основных средств и иных активов (кроме товаров).
    процедуры текущего контроля   величины операционных расходов;
Сопоставление регистров бухгалтерского учета и первичных документов, контроль за правильностью отнесения расходов к данной группе.

                                                    

 
  • состав внереализационных расходов;
Уплаченные  штрафы, пени, неустойки, убытки прошлых  лет, признанные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности.
  • процедуры текущего контроля величины внереализационных  расходов;
Сопоставление регистров бухгалтерского учета  и первичных документов, контроль за правильностью отнесения расходов к данной группе.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Ростовбумага» г.Ростов-на-дону