Отчет по практике в ТОО «Инжиниринговая компания «КазГипроНефтеТранс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ - учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет. Финансовый учет служит целям внешнего анализа финансово-экономической деятельности предприятий, базирующегося на данных публичной финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности. Для целей управленческого внутрихозяйственного финансового и производственного анализа используется более широкий круг показателей, необходимых для планирования, прогнозирования, принятия решений, определяющих деятельность предприятий.

Содержание

1. Введение
2. Общая характеристика организации
2.1. Организационно – правовая форма
2.2 . Сфера деятельности
2.3 . Характер услуг и работ
2.4 . Принципы и система менеджмента качества компании
2.5. Партнеры организации
3. Финансовый учет в организации
3.1. Задачи и принципы организации финансового учета
3.2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
3.3. Учет ОС и НМА
3.4. Учет ТМЗ

Работа содержит 1 файл

ИКА.docx

— 111.43 Кб (Скачать)

  Отражение  задолженности покупателей и  заказчиков (физических и юридических  лиц), арендаторов за оказанные  услуги или реализованные активы  и прочей дебиторской задолженности  производится на счетах раздела  «Дебиторская задолженность и  другие активы» Типового плана  счетов бухгалтерского учета.   

Погашение дебиторской задолженности арендаторов, покупателей и заказчиков может  производиться в виде денежных перечислений, оказания услуг, выполнения работ, предоставления товароматериальных  ценностей или  в иной форме, предусмотренной договором.  

 Сомнительным  долгом признается дебиторская  задолженность покупателей и  заказчиков:

   -  долг,  не погашенный  в  срок, установленный договором или  законодательством;

   -  долг, не обеспеченный  соответствующими  гарантиями; 

       ТОО не создает резерва по  сомнительным долгам и по истечении  срока исковой давности, сомнительная  дебиторская задолженность подлежит  списанию на расходы компании. Ответственность за своевременное взыскание дебиторской задолженности несет главный бухгалтер ТОО.        

Обязательства ТОО возникают в результате совершения предприятием различных сделок и  являются  юридическим основанием для последующих платежей за товары,  предоставленные услуги и  выполненные  работы. Обязательство регистрируется в учете только тогда, когда возникает  задолженность по нему.

Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками отражается по номинальной  сумме долга.    Обязательства  оцениваются суммой денег, необходимой  для оплаты долга или в условиях рынка, стоимостью товаров и услуг, которые необходимо предоставить. 

  В  ТОО бывают текущие (краткосрочные)  обязательства и долгосрочные.

Текущие обязательства включают  в себя долги, погашение которых ожидается  в течение года или хозяйственного цикла, какой бы продолжительности  он ни был.

 Долгосрочные  обязательства – кредиторская  задолженность, которую не планируют  погашать в течение  следующего  года или обычного хозяйственного  цикла.

 В  состав текущих обязательств  ТОО входят:

-   фактические обязательства, которые  возникают из договора, контракта  или на основе законодательства. Они могут быть подсчитаны  точно. Фактические обязательства  включают в себя:  

-   задолженность по счетам, векселям, дивидендам к оплате, акцизным  сборам, текущей части долгосрочных  обязательств, начисленной заработной  платы, а также 

-  задолженность  за товары или услуги, которые  компания должна поставить в  счет аванса полученного от  покупателя;

-  оценочные  обязательства – это обязательства,  точная сумма которых не может  быть определена до наступления  определенной даты (корпоративный  подоходный налог и оплату  отпусков);

-  условные  обязательства – несуществующие, потенциальные обязательства, зависящие  от будущего события, возникшего  из прошлой сделки (судебные иски, гарантийные обязательства по  займам).        ТОО  может использовать вексельную  форму расчетов. 

Новые правила ведения учета от 22.06.08 г. Подробно описывают инвентаризацию расчетов.

      Учет  кредитов банка.

 Кредитование  -  представляет  собой  движение  ссудного  капитала. Движение  капитала, предоставляемого  в  ссуду   на  условиях  возвратности  за  плату  в  виде  процентов. 

Кредиты  бывают  долгосрочные  на  срок  более  1  года  и  краткосрочные, на  срок  до  1  года. Типы банков. По характеру выполняемых операций банки могут быть: - эмиссионными  и - коммерческими.

В эмиссионных  банках продуктом банка является эмиссионное регулирование, подобная операция, как правило, возложена  на центральные банки. Ими могут  быть государственные (национальные, народные) банки, а также другие крупные  банки, выполняющие по распоряжению законодательной власти операции по выпуску и изъятию денег из обращения.

Главной задачей  таких банков является укрепление позиций  денежной единицы как внутри страны, так и за рубежом. 

Коммерческие  банки по срокам выдаваемых кредитов могут быть банки, предоставляющие  долгосрочные и краткосрочные ссуды. Задача таких банков – обеспечить на возвратной основе потребности заемщиков в дополнительных ресурсах, в которых они нуждаются в ходе своей коммерческой деятельности.

  Важнейшим  оперативным фактором успеха  банковской деятельности является :

- стратегия затрат,

- линия на  экономию затрат труда,

-  снижение  стоимости банковских услуг. 

В качестве факторов,  обеспечивающих успехи коммерческого  банка,  выступают:

- создание всеобъемлющих  информационных систем,

- сотрудничество  с иностранными банками,

- диверсификация  банковского риска (по отраслям, формам собственности, видам услуг),

- организация  внутреннего банковского аудита,

- переход на  новую технологию банковского  обслуживания.

 Затраты по  займам - процентные и другие расходы,  понесенные субъектом в связи  с заимствованием средств. 

Затраты по займам могут включать: 

1) процент по  банковским овердрафтам и краткосрочным  и долгосрочным займам;  

2) амортизацию  скидок или премий, связанных  с займами; 

  3) амортизацию  дополнительных затрат, понесенных  в связи с организацией получения  ссуды;  

4) признанные  финансовые платежи в отношении  финансовой аренды;

5) курсовые разницы,  возникающие в результате получения  займов в иностранной валюте  в тех пределах, в каких они  рассматриваются как корректировка  затрат на выплату процентов. 

Затраты по займам признаются субъектом как расходы  того периода, в котором они понесены, независимо от того, как займы используются. 

      Расходы по процентам. Учет расходов по процентам  ведется на счете  «Расходы по процентам». К таким расходам относятся:

-     оплата процентов по кредитам  банка; 

-     оплата процентов по кредитам  поставщиков;

-     расходы по выплате процентов  по аренде имущества и прочие.

Резерв  предстоящих расходов и платежей признаются в случае наличия текущих  юридических или иных обязательств, возникающих из прошлых событий.

Резервы создаются,  когда велика вероятность  урегулирования обязательств с оттоком  средств. Резервы не создаются, если обязательства являются результатом  финансовых инструментов, контрактов, подлежащих исполнению, кроме обременительных  контрактов и т.п.

Займы банка отражаются по полученной сумме, за исключением расходов, связанных  с их получением.

3.3. Учет ОС и НМА

    Основные средства, их группировка и оценка в бухгалтерском  учете. СБУ 6

Основные средства представляют собой материальные активы, действующие в течение длительного  времени (более одного года) в качестве средств труда.

К основным средствам  относятся:

- недвижимость (земля, здания, сооружения, многолетние  насаждения),

- транспортные  средства

 – оборудование 

- орудия лова 

- производственный  и хозяйственный инвентарь

- взрослый рабочий  и продуктивный скот 

- специальные  инструменты 

- прочие основные  средства (компьютеры и т.д.).

 Основные  средства учитываются по первоначальной  стоимости. Земля и здания в  дальнейшем отражаются по справедливой  стоимости, которая определяется  руководством на основе оценки, осуществляемой профессиональными  оценщиками.

 При этом  здания учитываются за вычетом  накопленной амортизации и накопленных  убытков от обесценения. Земля  и здания являются отдельными  объектами учета, даже если  они приобретены вместе.

Указывается метод  начисления амортизации, периодичность  проведения переоценки.  МСФО 16 «Основные  средства» предлагает четыре альтернативных метода начисления амортизации:

- равномерного (прямолинейного) списания стоимости; 

- метод списания  пропорционально   сумме  изделий,  или производственный метод; 

- метод уменьшающегося  остатка; 

- кумулятивный  метод  списания стоимости  по сумме чисел.

 Стоимость  существенных обновлений и усовершенствований (расходы капитального характера)  основных средств капитализируются (увеличивает их балансовую стоимость).

Расходы по выплате  вознаграждений по займам на строительство  объектов ОС включаются в стоимость  объекта в течение периода  строительства.   В дальнейшем учете бухгалтер должен по-прежнему четко и последовательно придерживаться принципа получения экономического эффекта от используемого актива, что дает основу для признания  данного актива в качестве основного  средства.

 МСФО 16 «Основные  средства» дает следующее определение  основных средств: 

- используется  организацией для производства  и поставки товаров и услуг,  для сдачи в аренду другим  организациям, или для административных  целей; и

  - предполагается  использовать в течение более  чем одного периода. 

Первоначальная  стоимость объекта основных средств  подлежит признанию в качестве актива только в тех случаях, если:

- существует  вероятность того, что организация  получит связанные с объектом будущие экономические выгоды;

- первоначальная  стоимость данного объекта может  быть достоверно оценена.

       Документальное  оформление, учет поступления и  использования основных средств: 

  - акт –  накладная  приема – передачи  основных средств ф. ОС-1;

  - акт приема-передачи  отремонтированных реконструированных  и модернизированных объектов  ф. ОС – 2; 

- акт  на  списание  основных средств ф.  ОС – 3;

  - акт на  списание автотранспортных средств  ф. ОС – 4;

  - инвентарная  карточка учета основных средств  ф. ОС-5;

  - опись инвентарных  карточек по учету основных  средств ф. ОС-6 ;

  - карточка  учета движения основных средств  ф. ОС-7;  

- карточка учета  арендованных основных средств  ф. ОС-8; 

  - инвентарный  список основных средств  (по  месту нахождения, по месту эксплуатации) ф. ОС-9 ; 

   - акт   о приеме (поступлении) оборудования  ф. ОС-11;

   - акт  о выявленных дефектах оборудования  ф. ОС-12 ;

   - акт  инвентаризации основных средств  и др.

  Источники формирования основных средств:   собственный капитал и обязательства. 

Источники формирования  имущества  организации:

Собственный капитал:                                      Заемный капитал:

- уставный капитал                                            - кредиты банка

- резервный капитал                                          - кредиторская задолженность                                                    

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «Инжиниринговая компания «КазГипроНефтеТранс»