Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:50, отчет по практике
Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2008г. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Вест-Тер". Сокращенное название ООО «ПКК ВТ». Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства Российской Федерации, Устава общества, утвержденного решением Учредителя от 5 марта 2008г.
1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Приложение 1
2. Ознакомление с Учетной политикой
3.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций
Приложение 2
4. Учет нематериальных активов
5.Учет производственных запасов
Приложение 3
6. Учет расходов на оплату труда.
7. Учет затрат на производство
8. Учет готовой продукции и ее реализации
9.Учет финансовых результатов и использования прибыли
10. Учет капиталов и резервов
11. Учет денежных средств, валютных расчетных и кредитных операций, ценных бумаг
Приложение 4
12. Отчетность предприятия
Приложение 5
13. Анализ финансового состояния организации
14. Список литературы
Бухгалтерские регистры по учету МПЗ могут быть различными. Это зависит от применяемых формы и способа ведения бухгалтерского учета на предприятии, а также от видов и групп имеющихся МПЗ. Но в любом случае аудитор должен проанализировать регистры синтетического и аналитического учета по счетам 10 "Материалы", 15 "Заготовление и приобретение материалов", 16 "Отклонение в стоимости материалов", 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы", 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов", 40 "Готовая продукция", 41 "Товары", сальдовые ведомости, книги, карточки складского учета, материалы инвентаризаций.
Сбор аудиторских доказательств осуществляется путем проведения аудиторских процедур в три этапа.
1. Процедуры подготовки и планирования аудита.
1.1. Проверка начальных остатков.
1.2. Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
1.3. Оценка применимости выбранной учетной политики организации и анализ правильности и последовательности ее применения.
1.4. Тестирование системы внутреннего контроля.
1.5. Выявление приоритетных направлений проверки исходя из особенностей деятельности аудируемого лица.
Завершаются процедуры подготовки и планирования аудита построением аудиторской выборки.
2. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу.
Процедуры, перечисленные далее, выполняются раздельно для каждой группы МПЗ:
2.1. Проверка правильности проведения организацией инвентаризации МПЗ и отражения результатов инвентаризации в бухучете.
2.2. Проверка документального подтверждения прав собственности на МПЗ.
2.3. Анализ документов, подтверждающих обременение прав собственности на МПЗ.
2.4. Анализ движения МПЗ.
2.5. Проверка документального подтверждения операций по движению МПЗ, отраженных в бухучете:
2.5.1. проверка правильности оформления документов;
2.5.2. проверка полноты документального подтверждения хозопераций.
2.6. Проверка полноты отражения операций с МПЗ в бухучете.
2.7. Проверка правильности оценки МПЗ.
2.8. Проверка правильности формирования стоимости МПЗ при их приобретении (изготовлении).
2.9. Проверка правильности оценки МПЗ при их выбытии.
2.10. Проверка правильности отражения операций с МПЗ в бухучете.
2.11. Проверка полноты раскрытия информации о МПЗ в бухотчетности.
3. Заключительные процедуры.
3.1. Анализ ошибок, выявленных в ходе проверки,и их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.
3.2. Формирование мнения аудитора о достоверности показателей МПЗ в бухгалтерской отчетности.
Аудиторская проверка МПЗ позволяет минимизировать риск наличия существенных ошибок в бухгалтерской отчетности. Поэтому, приступая к проверке МПЗ, аудитору нужно выявить наиболее часто встречающиеся нарушения и с учетом этого выбрать необходимые процедуры проверки.
Аудит МПЗ можно разделить на:
- проверку их фактического наличия, которая осуществляется с помощью инвентаризации;
- проверку правильности оценки ценностей в учете и отчетности.
Аудиторские процедуры подразделяются на проводимые до инвентаризации, во время инвентаризации и после нее. До проведения инвентаризации аудитор запрашивает документы о результатах предыдущих инвентаризаций, анализирует структурные и количественные изменения запасов, получает информацию о местах хранения запасов, а также об организации инвентаризационной работы.
Аудитор может присутствовать при инвентаризации, проводимой работниками проверяемой организации в последние дни отчетного года или в первые дни следующего года. Однако если инвентаризация была проведена на какую-то промежуточную дату, аудитору необходимо отследить поступление и выбытие запасов в период, прошедший с момента проведения инвентаризации до отчетной даты. В этом случае выполняется выборочная сверка накладных, счетов-фактур, таможенных деклараций и т.п. документов с учетными данными.
Запасы могут хранить на нескольких складах, и в этом случае их инвентаризацию целесообразно проводить одновременно, чтобы исключить возможность переброски ценностей с одного склада на другой. Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, то аудитору нужно по документам отследить внутреннее перемещение запасов между подразделениями (складами) от момента начала инвентаризации на первом складе до ее завершения на последнем складе.
При проведении инвентаризации у аудитора могут возникнуть сложности в получении доказательств о запасах, вызванные особенностями технологического процесса. Для этого иногда могут понадобиться консультации специалистов.
Также могут возникнуть сложности в получении доказательств, связанных с определением количества запасов, которые обусловлены:
а) применением выборки. Как правило, в рамках одной проверки невозможно проверить все запасы сплошным методом, однако при явном несоответствии учетных записей о запасах их фактическому наличию необходимо проверить все товарно-материальные ценности;
б) невозможностью присутствия аудитора одновременно во всех местах хранения запасов;
в) спецификой процедур контроля - необходимо удостовериться, что не было повторного счета и случайно или преднамеренно неучтенных ценностей. Контрольные сверки дают возможность убедиться, что подсчет ценностей был проведен правильно;
г) природой инвентаризируемых ценностей (например, инвентаризация запасов древесины на целлюлозно-бумажных комбинатах, металлопроката и т. д.). В подобных случаях аудитор может воспользоваться оценочными методами, когда подсчитывают и измеряют часть запасов, а затем результаты проверки экстраполируют на их общее количество. Репрезентативность результатов экстраполяции может быть проконтролирована путем их сопоставления с данными бухгалтерского и складского учета.
Наличие некоторых видов запасов нельзя проверить путем простого пересчета, например, в непрерывных производствах - химическом или сталелитейном. В этом случае аудитору придется полагаться на процедуры внутреннего контроля, а также с разрешения клиента привлечь экспертов для инвентаризации таких материальных ценностей.
Иногда по ряду причин провести инвентаризацию невозможно. Например, когда к моменту заключения договора на аудит инвентаризация на конец года клиентом уже была проведена и проводить ее повторно он отказывается или когда проведение инвентаризации достаточно дорого. В таком случае аудитор может применить математические методы, которые с определенной вероятностью позволяют оценить величину запасов. Может сложиться так, что клиент не желает проводить сплошную инвентаризацию, но по просьбе аудитора проведет инвентаризацию части товарно-материальных ценностей.
Приложение 3
6. Учет расходов на оплату труда.
Состав расходов на оплату труда, принимаемых в целях налогообложения, определен статьей 255 НК РФ.
В расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
К расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли, в частности, относятся:
суммы, начисленные по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам или в процентах от выручки в соответствии с принятыми у налогоплательщика формами и системами оплаты труда;
начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;
начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
стоимость бесплатно предоставляемых работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации коммунальных услуг, питания и продуктов, предоставляемого работникам налогоплательщика в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком бесплатного жилья (суммы денежной компенсации за непредоставление бесплатного жилья, коммунальных и иных подобных услуг);
расходы на приобретение (изготовление) выдаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам бесплатно либо продаваемых работникам по пониженным ценам форменной одежды и обмундирования (в части стоимости, не компенсируемой работниками), которые остаются в личном постоянном пользовании работников. В таком же порядке учитываются расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации;
Расходы на оплату труда являются одним из основных видов затрат организаций.
Все эти расчеты отражаются бухгалтером в лицевых счетах и переносятся в расчетно-платежную ведомость.
Синтетичский учет расчетов по оплате труда организация ведет на пассивном счете 70 «Расходы на оплату труда». По Kt-начисление зарплаты и прочих выплат. По Dt-удержание из зарплаты, депонирование, перечисление на карточные счета сотрудников.
Остаток на счете 70 показывает задолженность по оплате труда и прочим выплатам за текущий месяц, подлежащую выплате в следующем месяце.
Зарплата подразделяется на основную и дополнительную.
Основная - зарплата начисляется за отработанное время или выполненную работу с учетом доплат и компенсаций и стимулирующих выплат.
Дополнительная – начисляется за непроработанное время, подлежащую оплате по закону (трудовые отпуска, компенсационные выплаты за неиспользованные трудовые отпуска, оплата льготных часов кормящим матерям, подросткам, инвалидам, получение второй профессии т.д.).
Заработная плата начисляется исходя из:
cистемы оплаты труда, применяемой на предприятии
cведений об установленных тарифах, окладах, сдельных расценках
cведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции.
В конце каждого месяца бухгалтер отражает начисление зарплаты по Kt 70 и Dt счета затрат в зависимости от характера и назначения труда.
Одновременно с начислением зарплаты производится начисление зарплатных налогов, страховых взносов.
В бухгалтерском учете операции, связанные с оплатой труда производственных рабочих и отчислениями на их социальные нужды, отражаются следующими записями:
Дебет счета 20 «Основное производство» (23,25,26,44)
Кредит счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
В соответствии с ТК РФ заработная плата выплачивается 2 раза в месяц, в виде аванса за первую половину месяца, и заработная плата при окончательном расчете.
К основным удержаниям из заработной платы относятся:
НДФЛ (сумма начисленного в установленном порядке налога)
Cуммы алиментов по исполнительным листам
Удержание невозвращенных во время подотчетных сумм
Возмещение причиненного материального ущерба
Удержания по суммам предоставленных сотруднику займов и процентов
Удержание аванса, начисленного за первую половину месяца
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»