Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:50, отчет по практике

Описание работы

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2008г. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Вест-Тер". Сокращенное название ООО «ПКК ВТ». Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства Российской Федерации, Устава общества, утвержденного решением Учредителя от 5 марта 2008г.

Содержание

1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Приложение 1
2. Ознакомление с Учетной политикой
3.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций
Приложение 2
4. Учет нематериальных активов
5.Учет производственных запасов
Приложение 3
6. Учет расходов на оплату труда.
7. Учет затрат на производство
8. Учет готовой продукции и ее реализации
9.Учет финансовых результатов и использования прибыли
10. Учет капиталов и резервов
11. Учет денежных средств, валютных расчетных и кредитных операций, ценных бумаг
Приложение 4
12. Отчетность предприятия
Приложение 5
13. Анализ финансового состояния организации
14. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

При выбытии нематериальных активов в результате продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накопленной амортизации списывается с кредита счета учета нематериальных активов в дебет счета амортизации нематериальных активов. Остаточная стоимость списывается в дебет счета прочих доходов и расходов. Туда же относят и все расходы, связанные с выбытием нематериальных активов, и суммы НДС по проданным и безвозмездно переданным объектам. Финансовый результат от выбытия нематериальных активов формируется на счете прибылей и убытков.

При выбытии нематериального актива сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации.

В налоговом учете первоначальная стоимость, сумма амортизационных начислений а также остаточная стоимость НМА должны быть отражены в регистрах налогового учета.

Регистры являются документами, подтверждающими ведение налогового учета. Формы регистров разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и утверждаются приложениями к учетной политике для целей налогообложения.

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Разрабатываемые им формы носят рекомендательный характер.

Аудит.

Целью аудита нематериальных активов является установление соответствия применяемой предприятием методики учёта нематериальных активов требованиям нормативных актов, регулирующих формирование себестоимости продукции (работ, услуг) и финансовых результатов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учёта.
Аудитор должен последовательно проверить следующие моменты:
• изучить состав и структуру нематериальных активов по данным первичных документов и учетных регистров;
• подтвердить право собственности на объекты нематериальных активов;
• установить правильность отражения в учете операций с нематериальными активами;
• подтвердить достоверность начисления и отражения в учете амортизации по нематериальным активам;
• оценить качество инвентаризации.
При проверке операций с нематериальными активами аудитору необходимо обратить внимание на следующее:
- не могут быть признаны нематериальными активами интеллектуальные и деловые качества гражданина, его квалификация и способность к труду, поскольку они не могут быть отчуждены от гражданина и переданы другим лицам;
- документальное оформление факта наличия объекта нематериальных активов;
- правильность отражения первоначальной оценки стоимости нематериальных активов;
- правила по списанию объекта нематериальных активов с баланса предприятия;
- начисление амортизации на объекты нематериальных активов;
- на правильность ведения синтетического и аналитического учета нематериальных активов.
Для выполнения аудита аудитору необходимо составить программу аудиторской проверки операций с нематериальными активами:

Программа аудиторской проверки операций
с нематериальными активами
№ Перечень процедур Источники информации
1.  Выборочный контроль объектов нематериальных активов (НА) по данным регистров учета:
а) провести инвентаризацию на;
б) проверить документы на право собственности Инвентаризационные описи, результаты текущей инвентаризации, акты приемки-передачи, акты ввода в эксплуатацию НА, счета-фактуры, договоры.
2.  Проверка данных регистров учета НА и сверка их со счетами Главной книги Инвентарные карточки учета НА, журналы-ордера, Главная книга.
3.  Подготовка списка поступления НА:
а) подтвердить правильность соответствующих виз на документах;
б) проверить правильность определения и полноту отражения в учете первоначальной стоимости НА. Договоры, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, акты списания, инвентарные карточки учета НА, Главная книга.
4.  Проверка данных инвентаризации НА и сравнение ее результатов с данными аналитического учета Инвентаризационные инвентарные карточки учета НА.
5.  Проверка правильности выделения и возмещения НДС по поступившим НА, начисление НДС и других налогов по реализации и прочим выбытиям Расчетно-платежные документы, расчеты по налогам, акты приемки-передачи, акты списания
6.  Анализ правильности начисления амортизации НА Учетная политика. ведомости начисления амортизации
7.  Проверка правильности отнесения амортизационных отчислений на соответствующие счета по учету затрат и др. Ведомости распределения амортизационных отчислений.
8.  Подсчет и сверка данных аналитического учета начисленной амортизации НА с данными счетов в Главной книге Ведомости начисления и распределения амортизационных отчислений, Главная книга.

 

 

 

 

 

 

5.Учет производственных запасов.

В соответствии с ПБУ 5/01 "Положение по учету материально-производственных запасов" в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);

предназначенные для продажи (готовая продукция и товары);

используемые для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).

Основная часть материально-производственных запасов используется в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость производимой продукции.

В ООО «ПКК ВТ» материально-производственные запасы учитываются на счете 10 «Материалы», к которому открыт субсчет 10.3 «Топливо» и 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте, а так же 10.10 « Материалы специального назначения на складе».

Производственные запасы в учете и в отчетности оцениваются по их фактической стоимости, т. е. включают затраты на производство, приобретение (расходы на транспортировку, хранение и доставку). В соответствии с учетной политикой организации.

Материалы в организацию поступают от заказчиков продукции. В этом случае, в бухгалтерии делаются записи:

Дебет 60 Кредит 51 оплачен счет поставщика за материалы

Дебет 10 Кредит 60 получены материалы от поставщика

Дебет 25 Кредит 10 списаны материалы в производство

У Общества имеется один склад, на котором хранится готовая продукция и материалы. Складской учет ведется кладовщиком.

Сначала документы с материалами поступают на склад, там кладовщик их приходует (приходный ордер, форма М-4), заводит карточку складского учета, а затем передает в бухгалтерию. В бухгалтерии учет материалов ведется бухгалтером. Учет материалов оформляется накладной, приходным ордером и счетом-фактурой. Документы от поставщиков поступают сначала в отдел снабжения, а после в бухгалтерию.

Синтетический учет производственных запасов ведут, как уже отмечалось, на синтетических счетах 10 "Материалы".

На синтетических счетах учет материальных ценностей ведут по фактической себестоимости.

При учете материалов по фактической себестоимости в дебет материальных счетов относят все расходы по их приобретению.

При поступлении материалов дебетуют материальный счет 10 "Материалы" и кредитуют следующие счета:

60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость поступивших материалов по ценам поставщиков со всеми наценками сбытовых и снабженческих организаций и транспортно-заготовительными расходами;

76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - на стоимость услуг, оплачиваемых чеками транспортным (железнодорожным и водным) организациям;

71 "Расчеты с подотчетными лицами" - на стоимость материалов, оплаченных из подотчетных сумм;

  20 "Основное производство" - на стоимость возвратных отходов, и другие счета.

Материальные ценности, полученные от разборки списанных основных средств, и излишки материалов, выявленные при инвентаризации, оценивают по текущей рыночной стоимости и приходуют по дебету счета 10 с кредита счета 91 "Прочие доходы и расходы".

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости (пункт 16 ПБУ 5/01). Средняя себестоимость определяется по каждой группе (виду) запасов исходя из среднемесячной фактической себестоимости, в расчет которой включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц.

Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают с кредита счета 10 в дебет соответствующих счетов издержек производства и на другие счета в течение месяца. При этом составляют следующую бухгалтерскую проводку:

     Дебет счета 20 «Основное производство» (материалы отпущены основному производству);

Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

Кредит счета 10 «Материалы».

Так как Общество только начало свою деятельность, инвентаризация материально-производственных запасов не проводилась.

 

 

 

Аудит.

Целью аудиторской проверки материально-производственных запасов (МПЗ) является формирование мнения о достоверности показателей отчетности по статьям материальных ценностей "Запасы" и о соответствии применяемой в организации методики учета и налогообложения операций с МПЗ действующим в Российской Федерации нормативным документам. Это достигается проведением проверок на существенность, а также структур контроля и системы бухгалтерского учета и оценкой риска аудита, который зависит от характера запасов предприятия и их важности для бухгалтерских отчетов. Проверка запасов рассматривается как основная часть аудита на тех предприятиях, где их величина существенна.

В процессе проверки аудитор должен установить:

- реальность наличия и существования МПЗ;

- все ли операции с МПЗ, которые должны быть отражены на счетах учета, действительно в них представлены;

- является ли организация собственником всех МПЗ, т.е. имеются ли на них имущественные права, а суммы, отраженные как задолженность, - обязательствами;

- правильность оценки МПЗ и связанных с ними обязательств;

- правильно ли выбраны и применялись принципы учета МПЗ.

Информационной базой для проверки материально-производственных запасов являются:

1. Нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей.

2. Приказ об учетной политике.

3. Первичные документы по оформлению операций с МПЗ.

4. Организационно-правовые документы и материалы.

5. Бухгалтерская отчетность предприятия и бухгалтерские регистры по учету МПЗ.

Приступая к проверке, аудитору необходимо получить информацию о выбранных способах и методах учета по данному участку проверки. В соответствии с требованиями ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" в приказе об учетной политике должна содержаться информация о методологических аспектах учета МПЗ:

- границы между основными средствами и малоценными и быстроизнашивающимися предметами (МБП);

- способы начисления амортизации МБП;

- порядок учета приобретения (заготовления) МПЗ;

- методы оценки МПЗ по их видам при списании.

Руководство организации-клиента зачастую недооценивает важность сведений, заложенных в учетной политике, хотя выбор того или иного учетного принципа предопределяет финансовый результат. Отсюда возможны различного рода манипуляции и нарушения. Наиболее распространенными из них являются несоблюдение или непоследовательность применения выбранных способов учета.

Первичные документы, которыми оформляют операции с МПЗ, зависят от видов и групп материальных ценностей, которыми владеет организация. Формы применяемых первичных документов должны содержать все необходимые реквизиты. К таким документам относятся: доверенности на получение материальных ценностей, приходные ордера, акты о приемке и списании материалов и МБП, лимитно-заборные карты, требования-накладные, товарно-транспортные накладные, товарные и материальные отчеты, карточки складского учета.

К организационно-правовым документам и другим материалам относятся:

- протоколы заседаний совета директоров, решения учредителей и других комиссий. Изучение этих документов для аудитора особенно важно, если при формировании или изменении величины уставного капитала организации в качестве вкладов были внесены сырье, материалы, МБП или товары, а так же, если дивиденды или доходы выплачивались материальными ценностями;

- отчеты аудиторов за прошлые годы;

- договоры на поставку сырья, материалов, товаров и т.д.;

- договоры о материальной ответственности.

Достаточно информативными могут оказаться беседы аудитора с персоналом клиента обо всех изменениях в структуре руководства и в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, содержание и результаты которых фиксируются в рабочих документах.

Информация для проверки операций с МПЗ содержится в бухгалтерской отчетности предприятия и бухгалтерских регистрах, в частности, в ф. N 1 "Бухгалтерский баланс" - показатели о МПЗ сгруппированы во втором разделе актива баланса; ф. N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" - разделы 3, 9; пояснительной записке, прилагаемой к балансу.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»