Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 10:50, отчет по практике

Описание работы

Предприятие организованно в форме общества с ограниченной ответственностью в 2008г. Полное наименование предприятия - «Общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Вест-Тер". Сокращенное название ООО «ПКК ВТ». Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства Российской Федерации, Устава общества, утвержденного решением Учредителя от 5 марта 2008г.

Содержание

1.Ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия. Общее ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии
Приложение 1
2. Ознакомление с Учетной политикой
3.Учет основных средств и долгосрочных инвестиций
Приложение 2
4. Учет нематериальных активов
5.Учет производственных запасов
Приложение 3
6. Учет расходов на оплату труда.
7. Учет затрат на производство
8. Учет готовой продукции и ее реализации
9.Учет финансовых результатов и использования прибыли
10. Учет капиталов и резервов
11. Учет денежных средств, валютных расчетных и кредитных операций, ценных бумаг
Приложение 4
12. Отчетность предприятия
Приложение 5
13. Анализ финансового состояния организации
14. Список литературы

Работа содержит 1 файл

Отчет преддипломная практика.doc

— 803.00 Кб (Скачать)

Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:

о первоначальной стоимости и сумме начисленной амортизации по основным группам основных средств на начало и конец отчетного года;

о движении основных средств в течение отчетного года по основным группам (поступление, выбытие и т.п.);

о способах оценки объектов основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами;

об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация и переоценка объектов);

о принятых организацией сроках полезного использования объектов основных средств (по основным группам);

об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды;

об объектах основных средств, учитываемых в составе доходных вложений в материальные ценности;

(абзац введен Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 N 147н)

о способах начисления амортизационных отчислений по отдельным группам объектов основных средств;

об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и фактически используемых, находящихся в процессе государственной регистрации.

В ООО «ПКК ВТ» производство расширяется, имеется 25 единиц основных средств.

 

Аудит.
Для приемки основных средств к учету на предприятии должна быть создана комиссия. Аудитору необходимо проверить наличие такой комиссии, при реализации основных средств - договоров купли-продажи. 
Проверка достоверности бухгалтерского учета по операциям поступления основных средств в собственность предприятия  может быть осуществлена с помощью следующих аудиторских процедур:

нормативная проверка правильности отнесения имущества к основным средствам;
нормативная проверка правильности классификации основных средств;
нормативная проверка правильности отражения поступления основных средств в первичных учетных документах (форма ОС-1);
синтаксическая (формальная) проверка первичных учетных документов;
нормативная проверка правильности отражения поступления основных средств на счетах и в регистрах бухгалтерского учета после достройки, реконструкции (модернизации) или частичной ликвидации основных средств;
прослеживание (встречная проверка) и арифметическая проверка правильности отражения поступления основных средств в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета.

По данным проверки аудитор может сделать вывод об эффективности контроля.

Важное условие обеспечения сохранности основных средств – качественное проведение инвентаризации, для этого необходимо проверить полноту и своевременность отражение результатов в бухгалтерском учете. Это необходимо для того, чтобы убедиться, насколько можно доверять результатам проведения инвентаризации, чтобы уменьшить аудиторский риск.

Проверяя состояние учета основных средств, нужно убедиться в правильности организации аналитического учета.

В целях более глубокого ознакомления учета и контроля основных средств аудитор требует от предприятия составить детальный список всех основных средств на конкретную дату, с разбивкой их по типам. В случаях если имело место переоценка основных средств к данному списку прикладываются сведения о переоценке. Если предприятие берет в аренду основные средства то также необходимо предоставить списки у какого предприятия арендуются основные средства и какие основные средства.

Основные средства отражаются в учете по мере совершения операций, что влияет на правильность начисления амортизации и включения ее в затраты производства.
 Для проверки бухгалтерских записей, отражающих движение основных средств, необходимо получить документы, отражающих поступление, выбытие, перемещение основных средств. Подтверждение данных о хозяйственных операций по учету основных средств является расширенной процедурой, так как основная часть данных содержатся во внешних и внутренних документах. Для получения убедительной информации аудитору необходимо просмотреть такие документы, как счет-фактуры, договора на поставку, аренду основных средств, страховые полисы (при наличии), акты камеральной проверки налоговой инспекции. Еще для более убедительной информации, чем в регистрах учета, аудитору можно ознакомиться с письмами, адресованными арендодателями, страховыми компаниями и государственными учреждениями

По основным средствам аудиторы могут сделать выборку, чтобы установить факт поступления, выбытия основных средств, а выявить статьи ремонта, по которым были затрачены значительные средства. Можно использовать метод случайной выборки для налогов и расходов по страхованию основных средств.

В процессе аудита основных средств широко применяют прием пересчета.

Пути поступления основных средств на предприятие может быть несколько, такие как приобретение у поставщиков за плату, получено безвозмездно, в порядке выкупа арендованных основных средств, в качестве учредительного взноса в уставный капитал.
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) с приложением к нему технической документации по данному объекту.
Выбытие основных средств может быть ликвидация объекта в связи с переоборудованием, модернизацией, в силу ветхости и износа, передачи ОС в другую организации, либо в результате форс-мажорных обстоятельств.
Списание объекта происходит на основании акта на списание основного средства (форма ОС-3) подписанного комиссией. Акт утверждается руководителем предприятия. В карточке (форма ОС-6) проставляется дата выбытия и номер акта.

Необходимо проверить правильность оценки основных средств, поскольку неправильная оценка может не только исказить общую картину, а так же вызвать неточное начисление амортизации, искажение сумм начисляемых налогов, неправильное отражение величины основных средств в отчетности.
В ходе аудита необходимо установить, все ли объекты основных средств приняты в расчет при начислении амортизации, начисляется ли износ с учетом движения основных средств, правильно ли применяются нормы амортизации.
Износ начисляется на все основные средства, за исключением находящихся на консервации земельных и природных ресурсов, объектов жилищного фонда и внешнего благоустройства, числящихся на балансе предприятия. 
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету, и начисляется до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с учета, в связи с прекращением права собственности. Прекращаются амортизационные отчисления  с первого месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. 
Амортизационные отчисления по объектам основных средств отражаются в учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.
Важно установить правильность отнесения основных средств к соответствующей группе амортизационных отчислений. Для проверки правильности отнесения износа по счетам затрат  или других источников следует установить, к какому виду относятся основные средства: производственного или непроизводственного назначения.
В случаях приостановления работы или работы на не полную мощность, важным элементом проверки является равномерность приостановки начисления амортизации или применение понижающих коэффициентов к действующим нормам.
Важно проверить, не начисляется ли амортизация по основным средствам, уже имеющим полный износ.
При контроле начисления амортизации необходимо учесть, что некоторым предприятиям разрешено применять метод ускоренной амортизации. Ускоренная амортизация применяется и оформляется предприятием как элемент учетной политики.
При обнаружении аудитором ошибок необходимо довести их до сведения клиента, предложить их исправить и внести соответствующие исправления в регистры и отчетные формы.
По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы, и устанавливается, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовый результат.

Опыт аудиторских проверок показывает, что при учете основных средств организации допускают типичные ошибки. Например:

1. Активы, срок полезного использования которых свыше 12 месяцев, учитываются на счете 10 "Материалы".
2. Неправомерно применяется понижающий коэффициент 0,5 при начислении амортизации по объектам основных средств в целях бухгалтерского учета, что приводит к искажению показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности и налоговых деклараций по налогу на прибыль, налогу на имущество.
3. В унифицированных формах ОС-1, ОС-6 не заполняется необходимый реквизит "по ОКОФ".
4. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения.
При этом в силу п. 52 Методических указаний N 91н объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемым, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
После государственной регистрации производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
5. Организации не начисляют налог на имущество по объектам, учитываемым на счете 08 при подаче документов на государственную регистрацию. 27 июня 2006 г. Минфин России опубликовал Письмо N 03-06-01-02/28, в котором подобные ситуации квалифицируются как уклонение от налогообложения.
6. При получении основных средств по договору лизинга у организации отсутствует акт приемки этого имущества.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет нематериальных активов

На предприятии отсутствуют нематериальные активы, поэтому рассмотрим как они учитываются в соответствии с ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов"

Согласно ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" объекты признаются нематериальными активами, если выполняются следующие критерии признания:

      объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем (т.е.объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации);

      организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (т.е. организация имеет документы, подтверждающие существование актива и права организации на него), а также существует контроль над объектом (имеются ограничения доступа иных лиц к экономическим выгодам);

      возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

      объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 мес. или обычного операционного цикла)

      организацией не предполагается продажа объекта (в течение 12 мес. или обычного операционного цикла)

      фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

      отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

К нематериальным активам относятся:

      произведения науки, литературы и искусства;

      программы для электронных вычислительных машин;

      изобретения;

      полезные модели;

      селекционные достижения;

      секреты производства (ноу-хау);

      товарные знаки и знаки обслуживания.

      деловая репутация организации - разность между ценой покупки предприятия как единого имущественно-хозяйственного комплекса и стоимостью его чистых активов.

Разница может быть либо положительной, либо отрицательной. Положительную деловую репутацию раcсматривают как отдельный инвентарный объект и амортизируют в течение 20 лет линейным способом. Отрицательную - в полной сумме относят финансовый результат периода в составе прочих доходов..

Расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы), интеллектуальные и деловые качества персонала организации не являются нематериальными активами. 

Нематериальные активы принимаются к учету в соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости

При этом фактическими расходами на приобретение признают:

      суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);

      таможенные пошлины и таможенные сборы;

      невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;

      вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;

      суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;

      иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

При создании нематериального актива к расходам также относятся:

      суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям;

      расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива;

      расходы на содержание и эксплуатацию, амортизацию основных средств и иного имущества, использованных непосредственно при создании нематериального актива;

      иные расходы, непосредственно связанные с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.

Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

Последующая оценка

Изменение фактической (первоначальной) стоимости нематериального актива, по которой он принят к бухгалтерскому учету, допускается в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.

Организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов. При принятии решения о переоценке нематериальных активов, следует учитывать, что в последующем данные активы должны переоцениваться регулярно (не чаще одного раза в год).

Переоценка нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости.  Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.

Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект. На балансе нематериальные активы учитываются по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной (или переоцененной) стоимостью, накопленной амортизацией и обесценением.

Поступление нематериальных активов в организацию происходит в следующих случаях:

1.      Приобретение нематериальных активов за плату

2.      Создание нематериальных активов собственными силами или с привлечением сторонних исполнителей

3.      Внесение нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал

4.      Получение нематериальных активов на безвозмездной основе

5.      Приобретение нематериальных активов по договору мены

Аналитический учет наличия и движения нематериальных активов ведется в бухгалтерии по карточкам учета нематериальных активов (ф. № НМА-1). В налоговом учете нематериальных активов могут применяться регистры для учета приобретения, формирования стоимости  и  начисления амортизации НМА.

В случае, если отсутствуют объекты нематериальных активов, по которым есть различия по составу объектов и порядку начисления амортизации, то достаточно использовать  карточку (ф. № НМА-1) для целей бухгалтерского, и налогового учета.

Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такого рода активам относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие. Затраты по приобретению программных продуктов должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".

  Амортизация исчисляется по нормам, установленным самой организацией исходя из стоимости нематериальных активов и срока их полезного использования.

Срок полезного использования - это срок, в течение которого объект нематериальных активов приносит предприятию доход. Срок определяется организацией самостоятельно исходя из:

      срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству РФ;

      ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход)

      количества продукции или иного натурального показателя объема работ, ожидаемого к получению в результате использования этого объекта

 

В случае, когда срок полезного использования определить не возможно, он признается равным: для целей бухгалтерского учета - 20 годам, для целей налогового учета - 10 годам (но не более срока деятельности организации).

Для налогового учета из данного правила есть исключение: по некоторым НМА налогоплательщик вправе самостоятельно установить срок полезного использования, который не может быть меньше двух лет. К таким нематериальным активам относятся: исключительное право на изобретение (промышленный образец, полезную модель), на использование программ для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, селекционные достижения, владение ноу-хау. (это нововведение действует с 01.01.2011г, ФЗ от 28.12.2010. №305-ФЗ).

Начисление амортизации производится ежемесячно и начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, заканчивается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости или списания объекта с учета.

Для целей бухгалтерского учета используются три способа начисления амортизации:

1.      линейный;

2.      уменьшаемого остатка;

3.      списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Для целей налогообложения организация выбирает из линейного и нелинейного способов.

Методика расчета амортизационных отчислений по каждому из способов аналогична соответствующим способам расчета амортизации по основным средствам.

Способы отражения амортизационных отчислений на счетах бухгалтерского учета:

      путем накопления сумм амортизации на отдельном счете (счет 05 "Амортизация нематериальных активов")

      путем уменьшения первоначальной стоимости объекта на счете 04.

Выбытие объектов нематериальных активов происходит в следующих случаях:

Списание объекта нематериальных активов за непригодностью в связи с полной амортизацией и потерей доходных качеств.

Основание для списания - акты передачи нематериальных активов, акты на списание нематериальных активов, протоколы собрания акционеров или участников совместной деятельности, приказы.

Продажа нематериальных активов

Безвозмездная передача нематериальных активов

Внесение объекта нематериальных активов в счет вклада в уставный капитал других организаций

Передача объектов нематериальных активов по договору мены

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Производственно-коммерческая компания Вест-Тер»