Отчет по практике в ООО «КП Сибирский Гурман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:20, отчет по практике

Описание работы

Компания ООО «КП Сибирский Гурман» зародилась в 1991 году. Свои профессиональные интересы Компания сосредоточила в сфере производства и реализации продуктов питания. Уже в самом начале деятельности был определен один из важнейших критериев работы – качество производимой продукции. Сегодня уровень требований к качеству иллюстрирует само название Компании: «Сибирский Гурман» производит продукты, способные удовлетворить вкус самых взыскательных и требовательных потребителей.

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 85.86 Кб (Скачать)

     Конкурентами  данного предприятия являются следующие  компании: комбинат полуфабрикатов «Алекон» (ООО), Компания «Сальниковъ», Андреевские пельмени (Новосибирск) и др. Данные компании уступают ООО «Сибирский Гурман» по ассортиментным позициям, поскольку их производство ориентировано в основном на пельмени. Однако Компания «Сальниковъ» является сильным конкурентом, имеет довольно разнообразный ассортимент.

     «Сибирский  Гурман» - лидер на рынке замороженных полуфабрикатов. Периодически это подтверждают и конкуренты компании. Однако стремление быть похожими лидера может иметь  незаконные проявления, например, такие  как имитация основных торговых марок  «Сибирского Гурмана».

     Такой недобросовестный вид конкуренции  использовала одна из фирм сибирского региона, выпустив свою продукцию в  упаковке, имитирующей марку-лидера "Сибирского Гурмана" «Хозяйку дома».

     Ответом на этот факт со стороны компании «Сибирский Гурман» стали претензионные  письма в адрес недобросовестного  производителя и заказчика продукта-двойника, а также исковое заявление  в арбитражный суд на сумму  взыскания 5 000 000 рублей. Одновременно были проведены личные переговоры.

     Компания "Сибирский Гурман" отстаивает свои интересы, защищает интеллектуальную собственность и пресекает любые попытки создания марок-двойников. 

       Благодаря этим действиям, компании  удалось оперативно повлиять  на конкурента и добиться смены  упаковки его продукта. Данные  действия свидетельствуют о постоянном  контроле не только своей деятельности, но и деятельности конкурентов,  а также об оперативном реагировании.

Одним из способов  для формирования спроса и стимулирования сбыта в компании является дегустация, поскольку оценка данной продукции основывается на вкусовых качествах. Поэтому проводятся промоакции. Целью таких акций являются дегустация продукции и стимулирование пробной покупки. Задами являются:

     - достигнуть максимального количества  контактов с целевой аудиторией  в местах проведения дегустации;

     - стимулировать покупку.

       В итоге проведения акций увеличивается  объем продаж рекламируемого  продукта, достигнут максимальный  охват целевой аудитории.

     Виды  рекламы: наружная реклама, реклама  на телевидении, в газетах, на транспорте данного предприятия красочно представлен  бренд компании.

     Например, разрабатываются печатные рекламы  торговой марки «Сибирский Гурман», мультимедиа презентации торговой марки определенной продукции, а  также разрабатывается дизайн упаковки для большей узнаваемости и запоминаемости торговой марки.

Логистика

Блок  логистики возглавляет Директор по логистике.

 В  блок входят следующие подразделения: Отдел снабжения, Складское хозяйство, Транспортный отдел.

     Основными задачами Отдела снабжения являются:

  • Бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами требуемого качества по наилучшей цене.
  • Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.

     Складское хозяйство отвечает за:

  • Прием, учет, хранение, передачу и отгрузку сырья, материалов и готовой продукции.
  • Создание условий для сохранности сырья, материалов, готовой продукции.
  • Организацию бесперебойного обслуживания производственного процесса.

     Транспортный  отдел отвечает за:

  • Организацию бесперебойного транспортного обслуживания подразделений предприятия и предприятия в целом для обеспечения ритмичной работы по выполнению планов производства и поставки при наименьших затратах.
  • Совершенствование работы транспортного обеспечения предприятия, улучшение использования транспортных средств, повышение их экономичности.

      Компания  имеет эффективную логистическую  систему. Это полностью автоматизированный холодильно - логистический терминал на 3000 паллето – мест, который  является одним из крупнейших на территории от Урала до Дальнего Востока. Круглосуточная температура -18 С° и размещение терминала  непосредственно рядом с производственными  линиями идеально

сохраняет качество продукта.

Стратегический  менеджмент

      Основной  стратегией ООО «КП Сибирский  Гурман» является рост. Компания придерживается данной стратегии, поскольку динамично  развивается с быстро меняющейся технологией. Является обладателем самого мощного комплекса за Уралом и применяет современное высокотехнологичное оборудование. Компания постоянно занимается планирование краткосрочных и долгосрочных целей. Внутренний рост компании происходит путем расширения ассортимента продукции. Внешний рост компания осуществляет путем приобретения фирмы. А именно, в конце 2007 ООО «Сибирский Гурман» приобрела омское предприятие по производству замороженных полуфабрикатов «Дарко».

     «Сибирский  Гурман» получил готовое предприятие  с действующими производственными  мощностями и укомплектованным штатом. Согласно маркетинговым исследованиям, «Дарко» прочно занимает одну из ведущих  позиций в тройке лидеров Омска. После слияния с «Сибирским Гурманом»  «Дарко» существует как независимая  бизнес-единица на принципах самоокупаемости  и конкурирует на региональном рынке, в том числе и с текущими продуктами «Сибирского Гурмана». Также  сохранена вся рецептура существующих продуктов «Дарко», которые по-прежнему производятся в Омске. 

     При этом «Сибирский Гурман» сохраняет  текущие продажи продукции через  действующего дистрибьютора «Инмарко».

     Одним из преимуществ «Сибирского Гурмана» является то, что у компании выстроена  мощная система дистрибуции и  доставки, поэтому компания придерживается стратегии завоевания доли рынка  и продвигается в регионы. Дистрибьюторская сеть предприятия насчитывает более 50 крупных городов России от Урала  до Дальнего Востока.

Информационные  технологии управления

     Уровень технического оснащения рабочих  мест специалистов: наличие ПК, локальной сети, электронной почты, Интернет, Баз данных, сканеров, ксероксов, факсов, телефонов и т.д.

     Организация системы информационной безопасности является важным на предприятии, поскольку информация считается строго конфиденциальной для иных лиц. Только административно-управленческий состав имеет доступ к данной информации. При выходе из предприятия сотрудники охраны проводят тщательный досмотр всех лиц, проверяются личные вещи, бумажные записи (проверяют на наличие записей рецептур), а также проверяют электронные носители.

В основном преобладает безбумажный вид  технологии.

Учет  рабочего времени специалистов происходит с использованием магнитного пропуска, который фиксирует время прихода  на работу/ ухода. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Во  время прохождения практики на ООО  «КП Сибирский Гурман» были выявлены следующие проблемы и сформулированы рекомендации.

  Проанализировав трудовой  потенциал предприятия, были выявлены следующие проблемы:

  1. среди руководителей, специалистов и служащих высокая доля молодых сотрудников (до 30 лет). С одной стороны это говорит о высокой гибкости персонала, но с другой стороны это свидетельствует о низком уровне профессионализме. При найме сотрудников в организацию акцент надо делать на работников с возрастом свыше 30 лет. Таким образом, удастся повысить долю высококвалифицированных работников на предприятии.
  2. на ООО «Сибирский Гурман» наблюдается высокая текучесть кадров. Для ее понижения необходимы следующие мероприятия:
  • На производственной площадке регламентировать  перерывы на отдых и личные надобности длительностью 15 минут в 10.00ч и в 17.00ч;
  • Повысить размер премии до 40% от оклада - это позволит увеличит средний уровень заработной платы на производственной площадке.

     Эти мероприятия на производственной площадке позволяют сократить текучесть  кадров.

     Также можно предложить следующие рекомендации по производственной деятельности предприятия:

1.Внедрение более рациональных, новых методов труда. (Пригласить специалистов, которые проведут исследование использования рабочего времени и выявят возможности улучшения, предложат более эффективные методы труда).

2.Качественное нормирование труда. (Стремление к оптимальным нормам труда, низким затратам рабочего времени).

    Повышение роста производительности труда можно за счет:

     - лучшего использование рабочего времени – сокращение внутрисменных и целодневных простоев, неявок на работу, опозданий и преждевременных уходов с помощью фотографий рабочего времени и анализа фонда рабочего времени;

     - лучшего использования рабочей силы – совершенствование структуры кадров, повышение уровня его образованности, повышение эффективности управления кадрами;

    Я считаю, что необходимо уделить внимание рациональной организации обеденного перерыва. С 12.30 по 14.00  официальное  время обеденного перерыва и сотрудники сами решают, в какое время им удобнее идти на обед, а из-за несогласованности  таких действий в столовой наблюдаются  очереди. Также необходимо ужесточить меры за несоблюдение санитарно-гигиенических  норм, за простои на производстве по вине работника.

    Руководству по производству надо произвести анализ вспомогательного оборудования (лотки, телеги и т.д.), произвести замену испорченного оборудования. Поскольку такие неисправности в оборудовании приводят к замедлению производственного процесса, повышается уровень некондиции продукции, что приводит к нерациональному использованию сырья.

    В целом по предприятию существует стабильная экономическая ситуация, значительных отклонений не имеется, осуществляется бесперебойное производство продукции  высокого качества.  
 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «КП Сибирский Гурман»